Урок по теме: Конструирование и моделирование изделий из древесины

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по технологии для 6 класса.

«Конструирование и моделирование изделий из древесины»

Цели: Познакомить учащихся с процессами конструирования и моделирования изделий из древесины; воспитывать у учащихся способность к творчеству; способствовать развитию воображения.

Урок: Комбинированный ( освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного ).

Метод обучения: Устный опрос, рассказ, демонстрация наглядный пособий, практическая работа.

Наглядные пособия: Варианты разделочных доска и игрушек, модели игрушек(трактор и автомобиль). Сборка изделий типовых деталей из набора конструктора. Изготовление модели деревянной лодки .

Ход урока.

Оганизационно-подготовительная часть.

Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока.

Теретичесая часть.

Повторение пройденного материала.

В о п р о с ы:

- В каких изделиях применяют соединение врезкой?

- Как размечают вырезаемые участки?

- Чему равна длина вырезаемого участка при соединении брусков под прямым углом?

- Как и чем вырезают удаляемые участки в брусках ?

Изложение нового материала.

План рассказа учителя:

Конструирование изделий из древесины.

Моделирование изделий из древесины.

Работа над новыми словами и предварительное определение их понятий.

Конструирование изделий из древесины. Что такое конструирование?

Конструирование- это один из этапов создание изделия. Термин "конструкция" в переводе с латинского означает "устройство". Конструирование является частью проектирование и будет необходимым элементом вашего будущего творческого проекта. Обычно конструирование начинают со зрительного представления изделий, со зрительного представления изделия, cоставления иго эскизов, технических рисунков, чертежей. Затем подбирают необходимые материалы. Далее изготавливают опытный образец изделия или само изделие, испытывают его на прочность и работоспособность, многократно дорабатывают с учетом недостатков до создания наилучшего изделия согласно его назначению.

Ребята! Каким должно быть изделие?

Каждое изделие должно наиболее полно соответствовать своему назначению, иметь красивый внешний вид. Поэтому в процессе его конструирования пробуют различные варианты.

Что такое вариативность по-вашему мнению?

Вариативность в конструировании заключается в изменении отдельных элементов изделий при сохранении его основного назначения. Термины "Вариант", "вариативность" происходят от латинского слова "изменяющийся". Так появились различные марки легковых автомобилей, станков по обработке древесины и металла, варианты струбцин, тисков, пил и др. В школьных мастерских также можно конструировать изделия в разнообразных вариантах исполнения. Например, декоративная доска, предназначенная для резания на ней продуктов и украшения кухни, может по своей форме напоминать фигуры животных (Варианты разделочных досок), а подставку под карандаши можно изготовить в белее красивом, оригинальном виде (Вариативность подставок для карандашей). Как бы ни варьировалось изделия, при его конструировании обязательно учитывают ряд факторов (принципов конструирование): прочность, надежность, технологичность, экономичность и др. Прочностью обладают изделия, не разрушаясь, воспринимающее определенные нагрузки. Например, прочным являются столярный верстак, постоянно подвергающийся различным воздействием при обработке на нем заготовок. Надежность определяют свойство изделия выполнять заданную роль при сохранении основных его характеристик. Надежно изготовленное изделие являются безотказным в работе, долговечным. Как бы ни были изготовлены, например декоративные доски ( Варианты разделочных досок ), они должны надежно служить для резания продуктов, не раскалывается, их ручки должны быть удобными для держания. Служить такая доска должна длительное время. Технологичность характеризует соответствие изделия требованиям экономичной технологии изготовления. Технологичным считается такое изделие, которое изготовлено с наименьшими затратами труда, средств, материалов и времени. Изделия, которое в процессе пользованиям им не требует дополнительных расходов, является более экономичным. Например, молоток для плотничных работ с прорезью на носке является более экономичным, чем обычный столярный молоток, поскольку может служить еще и вместо клещей.

Ребята! Какие соединения будут являться более прочными?

Наиболее прочным соединения получают при склеивании деталей с двумя шкантами (шурупами гвоздями), расположенными по диагонали на расстоянии не менее ¼ ширины бруса от торцов и кромок (Склеивание брусков со шкантами ). После отверждения клея выступающие торцы брусков спиливают мелкозубной ножовкой (спиливание выступающих торцов с заготовки). Место склеивания и изделии строгают рубанком от краев к центру, чтобы не отколоть торцы; обрабатывают напильником или шлифовальной шкуркой. При точном и аккуратном выполнении разметки и выпиливании кусков древесины соединение не требует подгонки, поэтому не допускайте небрежности и брака в работе.

Разновидности соединения с запиливанием деталей. Обработка запиленных углов рамки ящика напильником и наждачной шкуркой.

П р а к т и ч е с к а я ч а с т ь.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а : «Соединение брусков из древесины врезкой в половину толщины».

Технологическая карта и чертеж.

Организация рабочего места: учащиеся выполняют задание - каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работа понадобятся: верстак, струбцины, заготовки, линейка, угольник, рейсмус, продольная и поперечная мелкозубые пилы, столярная стамеска, рубанок, напильник, шлифовальная шкурка, дрель, рашпиль, ножовка, шканцы, (или шурупы, или гвозди), клей.

Вводный инструктаж.

Задания:

  1. Подберите и разметьте бруски для соединения в половину толщины по заданию учителя;

  2. Выпилите удаляемые куски;

  3. Зачистите соединение и подгоните соединяемые бруски;

  4. Нанесите клей на поверхности, скрепите их шканцами (шурупами или гвоздями)

  5. Зажмите клеевое соединение в струбцине или в зажиме верстака.

Правила техники безопасности(на каждом столе одни на двоих):

  1. Необходимо соблюдать общие правила безопасности труда, работать только исправным и остро заточенным инструментом

  2. Следует надежно закрепить заготовки и зажимах верстака (тисках или струбцине).

  3. Нельзя допускать резких движений пилой, ее перекоса, держать левую руку близко к полотну.

  4. Следует быть осторожным при работе со стамеской.

  5. Запиливать бруски нужно плавно, без рывков.

  6. Нельзя сдувать опилки и сметать их рукой, следует пользоваться щеткой-сметкой.

Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащихся задания. Текущие наблюдения учителя, контроли за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки:

  • Несоответствие размеров размеченных заготовок, необходимость подгонки; причины: неточность измерительного инструмента, несоблюдения приемов разметки или неаккуратность, невнимательность работающего.

Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ учащихся, разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших, разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде.

Установка на следящий урок.

На следящем уроке продолжиться знакомство с технологией обработки древесины. Учащиеся получат представление о конструировании и моделировании изделий из древесины.

© 2010-2022