Неделя технологии для 5-8 классов (разработки внеклассных мероприятий)

 НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ На доске школьных объявлений плакат: ВНИМАНИЕ! Друзья, вы мимо не пройдите И обязательно свой взор остановите На этом необычном объявлении О неделе трудового обучения. Девиз недели у нас сейчас: «Делу - время, потехе - час»! С понедельника и до пятницы Ждем мы вас, команды-участницы. Покажите свой ум и смекалку И свою трудовую закалку. Час потехе, друзья, посвятите, От проблем и от дел отдохните.   I.                       Игра «Поле чудес» Понедельник. Час для потехи предоста...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7

НЕДЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

На доске школьных объявлений плакат:

ВНИМАНИЕ!

Друзья, вы мимо не пройдите

И обязательно свой взор остановите

На этом необычном объявлении

О неделе трудового обучения.

Девиз недели у нас сейчас:

«Делу - время, потехе - час»!

С понедельника и до пятницы

Ждем мы вас, команды-участницы.

Покажите свой ум и смекалку

И свою трудовую закалку.

Час потехе, друзья, посвятите,

От проблем и от дел отдохните.


  1. Игра «Поле чудес»

Понедельник. Час для потехи предоставляется 5-м классам.

В заранее оформленном зале собрались участники игры, болельщики, зрители.

Ведущий /учитель/ приветствует всех присутствующих, объявляет об открытии недели, сообщает о цели проведения и напоминает правила игры и ее тему. Игра просвещена теме «Труд», а с трудом у нас связана вся жизнь.

Объявляется о начале игры и представляется тройка игроков.

Задание I тройке игроков:

Оно связано с темой «Продукты»




Знаете ли вы, что один из распространенных сортов мороженного назван в честь города в Восточной Франции, откуда распространился рецепт этого лакомства.

Как называется этот город и так любимый сорт мороженого? (пломбир)

Задание II тройке игроков:


Вы знаете, что мы не сможем выполнить любую работу, не используя при этом какой-нибудь инструмент или приспособление. Ваше задание как раз-таки и связано с названием предмета, с помощью которого выполняется работа. Внимание, задание:

Изобретателем этого предмета был в начале IX века рабочий-проволочник Туранжо. Изготавливается этот предмет по номерам. (игла)

Задание III тройке игроков:

Это задание будет связано с одеждой.

Я хочу, чтобы вы отгадали один из видов поясной одежды. Причём название этой одежды напрямую связано с названием ткани, использующейся для пошива. Ткань эта вырабатывалась в итальянском городе Генуе. Раньше эти брюки носили только во время работы и занятий спортом.

(В русском языке это слово употребляется только во множественном числе). (джинсы)



Игра со зрителями:

Дорогие зрители, вы мне должны сказать без чего человек не сможет не только трудиться, но даже и жить? (вода)


Финальная игра:

Итак, друзья, мы возвращаемся вновь к барабану.

В финальной игре будет такое задание:

Мы с вами уже убедились, что для того, чтобы жить и трудиться, нам необходима вода - это раз, выполнить какую-то работу - нужен инструмент или приспособления. Внимание, вопрос:

А что же нужно человеку, чтобы довести эту работу до конца? (терпение)




Суперигра:

Загадка о домашней утвари:

Сверху дыра, снизу дыра, а посредине вода. (самовар)



Слово из семи букв. Я разрешаю открыть 3.

Дается 1 минута на размышление.

Подводятся итоги игры, вручаются призы, ведущий прощается со зрителями.

II Эстафета «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас»

Вторник. Час потехи для 6-х классов.

Подготовка к игре:

Из учащихся 6-х классов формируются команды из 5 человек (2 девочки+3 мальчика). Каждая команда готовит

А) название команды;

Б) эмблему;

В) девиз или короткое представление.

Ведущий (учитель) приветствует собравшихся в зале и объявляет начало игры, просит зрителей и команды занять свои места.

Команды выходят по очереди и представляются.

Конкурс 1

Команды выстраиваются в шеренгу. Каждая из команд должна на скорость «пришить» друг к другу.

По сигналу первый член команды затягивает нитку в иголку и, начиная с себя, начинает пришивать за рукав, затем передает иголку следующему игроку - тот пришивает себя и т.д. до последнего игрока.

Команда, первая справившаяся с заданием, получает 3 балла, вторая - 2.

Конкурс 2, «Испорченный телефон»

По сигналу помощники ведущего на ухо первому члену команды говорят скороговорку. (Например: У Маши в каше мошка. Течет речка, печет печка. Пришел Прокоп, принес укроп). Эту поговорку участники должны передавать друг другу на ухо по очереди. Вслух произносит поговорку последний игрок. За правильное произношение поговорки - 2 балла, за скорость выполнения добавляется еще I балл.

Конкурс 3 «Веселые поварята»

Участники выстраиваются в колонну по одному. Около каждой команды стоит стул, на котором лежат фартук и косынка, стоит молочная бутылка. Напротив команды - стол, на котором банка с водой и столовая ложка. По сигналу первые участники должны надеть косынку, фартук, добежать до стола, взять ложку, набрать из банки воды, донести ее до стула, стоящего около своей команды, вылить воду из ложки в бутылку, снять фартук и косынку. Так должны проделать все участники эстафеты. Команда, первая справившаяся с заданием, получает 3 балла, вторая - 2 балла. Дополнительно 2 балла получает команда, у которой в бутылке оказалось больше воды.

Конкурс 4 «На ощупь»

В темный мешок из материала кладут 5 предметов. (Например: ножницы, полиэтиленовая крышка, ложка, пуговица, напильник или др.). Эти мешки кладут на столе напротив команды. Все участники по очереди должны подбежать к мешку, нащупать один из предметов и записать на листе бумаги, лежащем рядом название предмета. Команда, первая написавшая на листе 5 предметов получает 2 балла. Кроме этого командам добавляется по I баллу за правильно определенный предмет.

Конкурс 5 «Слоговица»

Перед вами слоговица: в ней пословица таится.

Отправляйся в путь дорогу, делай шаг от слога к слогу.

Всю пословицу прочти, не запутайся в пути.

Каждому участнику команды выдаются воздушные шары, на которых написаны слоги и номер. Участники должны построиться по номерам слогов и прочесть свою пословицу.

Например: Труд кормит, лень портит и др.

Конкурс 6 «Капитанов»

На полу чертится круг, и в него приглашаются капитаны команд. На спину каждого из них (так, чтобы не видел соперник), прикрепляются с помощью булавки бумажный круг с чётко написанным двухзначным числом. Например: у одного 69, у другого 96. Капитаны становятся лицом друг к другу, стоя на одной ноге, другую поджимают под колено и придерживают свободной рукой. Задача заключается в том, чтобы, прыгая на одной ноге, не выходя за пределы круга заглянуть за спину соперника и увидеть число. Побеждает и получает 2 балла тот капитан, кто первый «расшифровал» соперника.

Этот же конкурс повторно можно провести среди болельщиков, приколов им другие цифры.

Баллы, зарабатываемые командами-участницами, записываются на доске. После окончания конкурсов подводятся итоги эстафеты. Ведущая благодарит участников и болельщиков, вручаются призы победителям.


  1. Викторина «Счастливый случай»

Среда. Для потехи отдан час 7-м классам.

В ходе подготовки к игре формируются 2 команды (семьи) по 4 человека. Дети сами придумывают, как представить своих членов семьи, их имена, фамилии, устанавливают родство.

Перед началом викторины звучит музыкальная заставка из телевизионной викторины, для команд-участниц отведены определенные места. После приветствия зрителей и представления участников, ведущий объявляет I гейм и приглашает глав семей для жеребьевки, чтобы определить, кто начнет блиц - турнир.

Командам предлагается по 15 вопросов. (Количество очков по количеству правильных ответов).

I. Помещение для выполнения работ I. Помещение для приготовления пищи.

по деревообработке (мастерская) (кухня)

2. Загадка: сам деревянный, а голова 2. Загадка: зубы есть, а рта нет (пила)

железная (молоток)

3. Перечень блюд и напитков (меню) 3. Искусство приготовления пищи (кулинария)

4. Режущий инструмент для токарного 4. Режущий инструмент для сверлильного

станка (резец) станка (сверло)

5. Походная сумка (рюкзак) 5. Школьная сумка (ранец)

6. Без чего не вынешь рыбку из пруда? 6. Что мастера боится? (дело)

(без труда)

7. С/х орудие для вспашки почвы 7. С/х орудие для уничтожения сорняков

(плуг) (культиватор)

8. Сказочный герой, сделанный из 8. Сказочный герой, сделанный из муки

дерева (Буратино) (колобок)

9. Брат и сестра: Кай и …? (Герда) 9. Пара: кот Бозилио и …(лиса Алиса)

10. Вилка, ложка, нож - это … 10. Стол, мойка, плита - это (кух. оборудование)

(столовые приборы)

11. Единица измерения веса (килограмм) 11. Единица измерения длины (метр)

12. Какое бывает мыло (туалетное) 12. Шкаф для одежды (шифоньер)

13. Электробытовой прибор для взбивания 13. Электробытовой прибор для глажения

крема (миксер) белья (утюг)

14. Что такое ДСП? (древесно-стружечная плита)? 14. Что такое «Геркулес»? (овсяные хлопья)

15. От него плачут даже взрослые (лук) 15.Сказочный мальчик-луковичка (Чиполино)

2 гейм «Заморочки из бочки»

Каждая команда по очереди тянет заморочки из бочки (используется обычное лото). Среди «заморочек» есть музыкальная пауза, практическое задание и сюрприз (добавочный балл). Команды вытягивают по 3 заморочки и отвечают на вопросы. Номер заморочки соответствует номеру вопроса, которые записаны у ведущего.

Вопросы:

  1. Сказать пословицу, ключевыми словами который являются слова язык и дело? (не спеши языком, а торопись делом)

  2. Загадка: Куда не пойдешь, она везде с тобою,

Что ты не делаешь - и она то же.

Но помощи от нее не жди - никогда не поможет. /тень/

  1. Ученик пришел в школу непричесанный. Учитель спрашивает: «Почему ты не чесан?» Ответ: «Я потерял свою расческу».

  2. Сюрприз

  3. Как из шпалы получить макаронное изделие? (переставить буквы) лапша.

  4. Музыкальная пауза.

  5. Ретро-вопрос: В каком классе вы занимались монтажем простой электрической цепи и каковы правила пользования электробытовыми приборами?

  6. Практическое задание: можно предложить команде что-либо сшить, сервировать стол, забить гвозди, что-то смонтировать, сделать из конструктора и т.д.

  7. Как назывался овощ, который прежде в России солили в тыкве? (огурец)

  8. Как называется сказка, в финале которой поженились 2 вредных бытовых насекомых? (муха-цокотуха)

  9. Учитель спросил у Кати: «Почему ты постоянно опаздываешь в школу? Разве у вас нет будильника? Есть, - ответила Катя,- но.… Продолжите ответ Кати?

Ответ: но он звонит, когда я крепко сплю.

  1. Почему цапля все время стоит на одной ноге?

/потому что, если она поднимет другую, то упадет/

3 гейм: «Темная лошадка»

Командам зачитывается рассказ о каком-либо знакомом человеке /н-р: учителе, однокласснике/. Они отгадывают, кто это, за что получают I балл. Этот человек выходит, приветствует участников викторины и задает им несколько вопросов (2-3), за правильные ответы, на которые команды получают очки.

4 гейм: «Ты мне я тебе».

В этом гейме вопросы задают друг другу команды.

Они заранее приготовили по 4 вопроса. Могут задавать вопросы всем членам команды и, они, посовещавшись, ответят, а могут задавать вопросы каждому игроку (н-р: глава семьи - главе семьи и т.д.).

5 гейм: «Гонка за лидером»

команды опять участвуют в блиц - турнире и отвечают каждая на 10 вопросов.

1. Любимая крыса старухи Шапокляк? 1. Санта Клаус по-русски? (Дед Мороз)

(Лариска)

2. Музыкальный инструмент папы Карло? 2.Имя девушки в хрустальных башмачках

(шарманка) (Золушка)

3. Имя курочки, несущей золотые яйца? 3. Девичья краса (коса)

(Ряба)

4. Загадка: на пальце одном ведерко 4. Пройдется за день раз по двести, хотят

вверх дном (наперсток) стоит всегда на месте (дверь)

5. Гуляющий во сне (лунатик) 5. Чем кончается день и ночь? (ъ)

6. Внучка Деда Мороза (Снегурочка) 6. Он приходит во время еды (аппетит)

7. Название раздела в учебнике 7 класса, 7. Название раздела в учебнике 7 класса, где

где изучается токарно-винторезный станок? изучаются ткани, их свойства, применение.

(металлообработка) (материаловедение)

8. Сколько окон в школьной мастерской? (4) 8. Сколько окон в кабинете домоводства? (два)

9. Как называется свойство ткани образовывать 9. Как называется свойство ткани

складки? (драпировка) впитывать влагу? (гигроскопичность)

10. Сколько раз нужно отмерить, чтобы 10. Профессия человека, выпекающего

потом один раз отрезать? (семь) торты, пирожные? (кондитер)

По окончании игры подводятся итоги, чувствуют победителей.

  1. Игра «Звездный час»

Четверг. Час для потехи предлагается 8-м классам.

Ведущий (учитель) обращается с приветствием к зрителям и болельщикам, представляет команды и знакомит с правилами игры.

Изменения в правилах игры состоят в том, что играют не по одному представителю от класса, а по три и не с родителями, а с классными руководителями.

I тур.

Каждой из команд выдается набор цифр от 1 до 8 для ответов.

На доске 8 ответов:

1. Америка 5. Германия

2. Россия 6. Франция

3. Италия 7. Греция

4. Япония 8. Англия

Тема: «Продукты»

  1. В начале XX века слово салат было новым, и первоначально под салатом понимали исключительно растительное блюдо, причем только из сырых овощей и огородных трав, которые до XX века называли салатными растениями. Салатом же называли блюдо, состоявшее из петрушки и лука, приправленных медом, перцем, солью и уксусом. Откуда в Международную кухню пришли салаты? (Италия №3)

  2. Батат - сладкий картофель и земляная груша топинамбур были завезены в Европу испанцами. Назовите Родину этих растений? (1)

  3. Закрытый бутерброд называется сэндвич. Назван он так в честь его «изобретателя» господина Сэндвича, который был большим любителем карточных игр и не мог оторваться от карт даже ждя того, чтобы поужинать и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой. Итак, откуда к нам пришли эти бутерброды? (8).

  4. Происхождение слова винегрет связано с латинским словом «винос» - кислый, что указывает на вкус этого блюда. Чьим национальным блюдом считают винегрет во многих странах мира? (2).

Тема «Одежда»

(На доске остаются названия тех же стран)

  1. Слово шорты означает короткий. Их изобретателями были студенты, занимающиеся водным спортом. Бриджи появились также как шорты, но предназначались для верховой езды только штатских, а не военных. Так в какой же стране появились шорты и бриджи? (8)

  2. В какой стране изобрели первые пылесосы, стиральные машины и холодильники? (1)

  3. Какой то период в XV веке о знатности и достатке людей судили по тому, какое количество пуговиц и из чего они изготовлены, пришито на одежде.

Чем больше пуговиц и чем дороже они, тем знатнее человек. Вопрос:

Король, какой страны распорядился украсить свой камзол 13600 золотыми пуговицами? (6) король Франции.

  1. Панама когда-то была преимущественно головным убором взрослых людей. Раньше ее плели, а потом стал известней ее шитый вариант. Сейчас панамой называют легкую шляпу с мягкими полями, которые могут быть отсрочены, опущены вниз. Жители, какой страны придумали себе этот головной убор? (1)

Тема: «Электротехника»

На доске снова восемь ответов:

1. диод 5. пробник

2. проводник 6. изолятор

3. датчик 7. выключатель

4. выпрямитель 8. припой

Задания:

  1. Как называется устройство, преобразующее переменный ток в постоянный? (4)

  2. Как называется чувствительный элемент в автоматическом устройстве? (3)

  3. Как называется установочное изделие, применяемое для замыкания и размыкания электрической цепи? (7)

  4. С помощью какого прибора проверяют исправность электрической цепи? (5)

II тур

Из 10 букв, предложенных вам, необходимо составить слово с наибольшим количеством букв. Если слово еще и соответствует теме труда, то за это дается дополнительная звезда.

(Буквы могут предложить зрители, можно воспользоваться кубиками или разрезной азбукой)

III тур логическая цепочка

Участникам предлагаются какие-то операции, расположенные не по порядку. Им нужно расположить их последовательно, для этого они с помощью своих карточек покажут, что нужно поменять местами.

1) 1. посев 2) 1. мытье 3) 1.снять мерки

2. вспашка 2. переборка овощей 2. определить фасон

3. культивация 3. нарезка 3. сделать выкройку

4) цепочка автоматического устройства 5) 6)

1. усилитель 1. вязание полотна 1. разметка

2. датчик 2. набор петель 2. выбор заготовки

3. исполнительн. элемент 3. закрытие петель 3. опиливание заготовки

IV.тур

Из слова ГАСТРОНОМ составить как можно больше слов (для этого дается определенное время, например, 5-7 мин.)

Команды по очереди читают слова, они не должны повторяться, побеждает тот, кто прочитает слово последним.

По окончанию игры подводятся итоги, ведущий говорит заключительное слово.

В разработках не приводятся слова ведущего, т.к. все можно импровизировать. В роли ведущего может выступать и учитель, и ученики - старшеклассники. Без помощников ведущему никак не обойтись, поэтому рекомендуется создавать творческую группу или штаб по подготовке недели трудового обучения.

© 2010-2022