- Преподавателю
- Технология
- АНКЕТА к уроку профориентации - Личная Я-концепция. Психологическая самооценка ученика
АНКЕТА к уроку профориентации - Личная Я-концепция. Психологическая самооценка ученика
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Филина Г.Н. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНКЕТА к уроку профориентации - Личная Я-концепция. Психологическая самооценка ученика
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ САМООЦЕНКА УЧЕНИКА.
1. Анкетные данные
Фамилия, имя ______________________________________________________________
Дата рождения ______________________________________________________________
Школа, класс _______________________________________________________________
2. Сведения о состоянии здоровья.
1. Часто ли вы болеете /часто, средне, редко/________________________________________
2. Хроническое заболевание /какие/ ___________________________________________
3. особенности функционирования нервной системы:
-
быстро утомляетесь: утомляетесь после длительной нагрузки: неутомим
-
быстро переходите от радости к грусти без видимой причины: адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения
-
преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уровновешенны: преобладает торможение.
3. Успеваемость.
/ отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная/
4. Внешкольные занятия / систематические/
1. Занятия общественно-полезным трудом /каким/______________________________
2. Занятия художественной самодеятельностью /какой/_________________________
3. занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах /каких/_________________________
4. занятия спортом /каким/ __________________________________________________
5. Занятия организованной работы /какой/ ____________________________________
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении .
А. Ваши интересы направлены больше всего:
-
на учебную деятельность
-
на трудовую деятельность
-
на художественно-эстетическую деятельность
-
на достижения в спорте, туризме
-
на отношения между людьми
Б. Ваше отношение к делу
-
Общественная активность
-
Активно участвую во всех общественных делах, не считаясь собственным временем.
-
Принимаю активное участие в общественных делах, но стараюсь не тратить на это своего личного времени.
-
не проявляю активности в общественной жизни, но поручения выполняю.
-
Редко принимаю участие в общественных делах.
-
Отказываюсь участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
-
Любую работу всегда выполняю охотно, ищу работу сам и стараюсь сделать ее хорошо.
-
Как правило, охотно берусь за работу, стараюсь выполнить её хорошо. Случаи противоположного характера редки.
-
Редко охотно берусь за работу.
-
Всегда уклоняюсь от выполнения любого дела.
3. Ответственность.
-
Всегда хорошо и в назначенный срок выполняю любое порученное дело.
-
В большинстве случаев хорошо и в срок выполняю порученную работу.
-
Часто не выполняю в срок /или выполняю плохо/ порученное дело.
-
Очень редко выполняет порученное ему дело.
-
Никогда не довожу до конца порученные мне дела.
4. Вежливость, тактичность.
-
Все мои поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.
-
Почти всегда проявляею должное уважение к другим людям.
-
Часто бывает невежлив и нетактичен.
-
Часто недопустимо резок, груб. Нередко затеваю ссоры.
-
Всегда резок, невыдержан как в общении с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляю других, грублю.
Г. Отношение к себе.
5. Скромность.
-
Никогда не выставляю на показ своих достоинств, заслуг.
-
Иногда по просьбе товарищей рассказываю о своих действительных достижениях, достоинствах.
-
Сам рассказываю товарищам о всех своих действительных достижениях, достоинствах.
-
Часто хвастаюсь еще не сделанным или тем, в чем принимаю очень малое участие, к чему имею мало отношения.
-
Хвастаюсь даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.
6.. Уверенность в себе.
-
Никогда не советуюсь с другими, не ищу помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать.
-
Все задания, поручения выполняю без помощи других. Обращаюсь за помощью только в случае действительной необходимости.
-
Порой, выполняя трудную задачу, обращаюсь за помощью, хотя мог бы справиться сам.
-
Часто при выполнении заданий, поручений прошу помощи, поддержки других, даже если сам могу справиться.
-
Постоянно, даже в простых делах, нуждаюсь в одобрении и помощи других.
7. Самокритичность.
-
Всегда с вниманием выслушиваю справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.
-
В большинстве случаев правильно реагирую на справедливую критику, прислушиваюсь к добрым советам.
-
Порой прислушиваюсь к справедливым замечаниям, стараюсь их учитывать.
-
К критическим замечаниям, советам отношусь невнимательно, не стараюсь исправить недостатки.
-
Отвергаю любую критику. Отказываюсь признавать свои очевидные промахи, ничего не делаю для их исправления.
Д. Волевые качества личности.
8. Смелость.
-
Всегда вступаю в борьбу, даже если противник сильнее меня самого.
-
В большинстве случаев вступаю в борьбу, даже если противник сильнее.
-
Не всегда могу заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее меня самого.
-
В большинстве случаев отступаю перед силой.
-
Всегда отступаю перед силой, боюсь.
9. Решительность.
-
Всегда самостоятельно, без колебаний принимаю ответственное решение.
-
В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.
-
Иногда сомневаюсь перед ответственным решением.
-
Редко решаюсь принять какое-либо ответственное решение.
-
Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение
Е. Положение коллективе.
11. Авторитет в классе.
-
Пользуюсь безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: меня уважают, считаются с моим мнением, доверяют ответственные дела.
-
Пользуюсь авторитетом среди большинства одноклассников.
-
Пользуюсь авторитетом только у части одноклассников / у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д./
-
Пользуюсь авторитетом у остальных учащихся.
-
В классе авторитетом не пользуюсь.
12. Симпатия.
-
Являюсь любимцем класса, мне прощаются отдельные недостатки.
-
В классе ребята относятся ко мне с симпатией.
-
Пользуюсь симпатией только у части одноклассников.
-
Пользуюсь симпатией у отдельных ребят.
5. В классе меня не любят.
13. Авторитет во внешкольных объединениях.
-
Являюсь признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания ______________/.
-
Пользуюсь авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения /спортшкола, музшкола, клуб, дворовая компания _____________/.
-
Пользуюсь авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений / в спортшколе, клубе _________________________/.
-
Являюсь членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом там не пользуюсь /спортшкола, клуб, ________________________________/.
-
Не являюсь членом никакого внешкольного объединения.
Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоции
1. Внимание.
-
Всегда легко и быстро сосредотачиваю свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекаюсь на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делаю.
-
Достаточно внимательно слушаю объяснение учителя. Отвлекаюсь редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.
-
Не всегда внимательно слушаю объяснение учителя. Периодически отвлекаюсь, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляю их при проверке.
-
Слушаю достаточно внимательно только в том случае, если мне интересно. Часто отвлекаюсь. Постоянно делаю ошибки из-за внимательности, при проверке не всегда исправляю их.
-
Как правило, медленно и с трудом сосредотачиваю свое внимание на уроке, мало что усваиваю из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делаю много ошибок по невнимательности и не замечаю их при проверке.
2. Память.
-
При заучивании всегда разбираюсь в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается мною легко.
-
При заучивании могу запомнить лишь то, в чем предварительно разбирался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.
-
Материал, требующий механического заучивания, усваиваю очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имею привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.
-
При заучивании долго разбираюсь в материале. При изложении делаю ошибки по форме, но смысл излагаю точно.
-
Для запоминания материала многократно механически повторяю его, без разбора и осмысления, делаю смысловые ошибки.
3. Мышление.
-
Быстро охватываю суть материала, всегда в числе первых решаю задачи, часто предлагаю собственные оригинальные решения.
-
Достаточно быстро понимаю материалы, быстрее многих решаю задачи, иногда предлагаю собственные оригинальные способы решения.
-
Удовлетворительно принимаю материал после объяснения учителя, решаю задачи в среднем темпе, обычно собственных оригинальных решений не предлагаю.
-
В числе последних улавливаю суть объяснений преподавателя, отличаюсь медлительным темпом обдумывания и решения.
-
Принимаю материал, только после дополнительных занятий, крайне медленно решаю задачи, при решении задач слепо использую известные «шаблоны».
4. Эмоциональная реактивность.
-
Всегда эмоционально живо реагирую на любые жизненные явления, меня может глубоко, до слез, взволновать рассказ, кинофильм.
-
Обычно эмоционально живо реагирую на жизненные явления, но редко что может меня взволновать глубоко.
-
Редко проявляю живую эмоциональную реакцию на события.
-
Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.
5. Общий эмоциональный тонус.
-
Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешиваюсь, берусь за все дела.
-
Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.
-
Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.
-
В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.
-
Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.
6. Эмоциональная уравновешенность.
-
Всегда спокоен, у меня не бывает сильных эмоциональных вспышек.
-
Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.
-
Эмоционально уравновешен.
-
Повышенная эмоциональная возбудимость, раним.
-
Вспыльчив: часто бывают сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу