Тематическое планирование по профилю «Ручное ковроделие», школа VIII вида, 8 класс

Цель обучения технологии - коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств обучающихся с проблемами интеллектуального развития, формирование их социального опыта. Задачи преподавания технологии: - дать учащимся доступные знания, практические умения и навыки, которые помогут им включиться в трудовую деятельность, в социум; - сформировать на доступном уровне представление учащихся об основных свойствах материалов, применяемых в ручном ковроделии, учить применять эти навыки в повседневной жизни; - использовать процесс обучения ковроделию для повышения уровня общего развития учащихся с проблемами интеллектуального развития, коррекции недостатков их мыслительной деятельности; - развивать речь учащихся, обогащать ее специальной терминологией; - воспитывать у учащихся интерес к творчеству, стремление использовать практические умения и навыки в повседневной жизни, работоспособность, целенаправленность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение ручному ковроделию носит коррекционную и практическую направленность, что определяется содержанием и структурой учебного предмета. Коррекционная направленность предмета заключается в обогащении устной речи, получении новых социально значимых для самостоятельной жизни знаний. Большое место в программе отводится привитию учащимся практических умений и навыков, т.к. обучение ручному ковроделию детей со сложной структурой дефекта является одним из средств коррекции и социальной адаптации, и...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс

п./п

Тема занятия

К-во

часов

Основное содержание теоретического материала

Практическая работа

Требования к уровню подготовки (индивидуальный)



1










2




















3
















4















































1






2



















3








4











1


2



3






4















1


2




3






4












5


6

I четверть -56ч.

Вводное занятие.



Мотивы русских орнаментов.6 часов




Инструменты и материалы.

7 часов




Изготовление шкатулки -42 ч.














IIчетверть- 56 часов.

Вводное занятие


Мотивы русских орнаментов

6 часов





Инструменты и материалы

7 часов.




Изготовление шкатулки

42 часа.










3 четверть - 63 ч.

Вводное занятие


Мотивы русских орнаментов

6 часов


Инструменты и материалы

7 часов.






Изготовление диванной подушки.

49 ч.













4четверть- 56 ч

Вводное занятие


Мотивы русских орнаментов

6 часов



Инструменты и материалы

7 часов.






Изготовление диванной подушки.

35 ч.











Самостоятельная работа за год

Экскурсия


1
















2





2




2







2



3

2










3









4













3







7





7





7





7





4









1



2


4



2

3


2



3


4



7

7


7


7

7

1


2


4


2

3


2




3



4


3



7


9


7


9

7



1



2


4


3


2


2




4



3



4


8


9


7


3


4

Ознакомить учащихся с задачами предстоящего учебного года. Знакомство с планом работы на I четверть. Правила поведения и правила безопасной работы в мастерской.


Использование орнаментов в ткацких изделиях. Понятие «орнамента».

Виды орнаментов (геометрический, растительный).

Цвета в русских орнаментах.


Устройство иглы для ковроделия.Пряжа для работы - х/б, шерсть, акрил. Свойства пряжи блеск,мягкость, гладкость.Ткани для работы - бортовка, канва.




Назначение и формы шкатулки.


Материалы и отделка для шкатулки. (бусины, тесьма). Последовательность выполнения работы.



Подбор пряжи для вышивки. Цветовая гамма пряжи, толщина пряжи, пушистость.


Вышивание контура цветов

Последовательность выполнения работы.

Вышивание рисунка внутри контура цветка

Вышивание контура ягод

Вышивание рисунка внутри контура ягод

Вышивание листьев


Знакомство с планом работы на II четверть. Правила поведения и правила безопасной работы в мастерской.


Понятие «Хохлома».

История создания хохломских узоров

Элементы хохломских узоров. Цвет в «хохломе».


Ткани для работы - двунитка.

Определение х/б ткани по горению

Устройство иглы для ковроделия.



Назначение шкатулки. Формы и размеры шкатулки. Материалы для отделки (бусины, тесьма)

Подбор пряжи по цвету, толщине, пушистости.


Вышивание основного фона вокруг цветов.

Вышивание основного фона вокруг ягод.

Вышивание основного фона вокруг листьев.

Вышивание основного фона.

Окончательная отделка шкатулки.


Знакомство с планом работы на 3 четверть. Правила поведения и правила безопасной работы в мастерской.

Понятие «Хохломская роспись».

История создания хохломских узоров

Элементы хохломских узоров. Цвет в хохломских узорах.


Ткани для работы - двунитка.

Определение шерстяной пряжи по горению

Устройство иглы для ковроделия.




Назначение диванной подушки. Формы и размеры диванной подушки.


Материалы для отделки (бусины, пайетки)


Подбор пряжи по цвету, толщине, пушистости.


Вышивание контура цветов.

Вышивание рисунка внутри контура цветов.

Вышивание контура листьев.

Вышивание рисунка внутри контура листьев.

Вышивание основного фона вокруг цветов


Знакомство с планом работы на 4 четверть. Правила поведения и правила безопасной работы в мастерской.


Понятие «Городецкая роспись».

История создания городецких узоров

Элементы городецких узоров. Цвет в городецких узорах.


Ткани для работы - д.


Определение шерстяной пряжи по горению

Устройство иглы для ковроделия.




Назначение диванной подушки. Формы и размеры диванной подушки.


Материалы для отделки (бусины, пайетки)


Подбор пряжи по цвету, толщине, пушистости

Вышивание основного фона вокруг листьев.

Вышивание основного фона.

Окончательная отделка подушки.


Тестовые задания.


Экскурсия в центр Детского творчества

Закрепление рабочих мест




Рассматривание образцов русского орнамента.

Отбор элементов орнамента.

Рисование образцов орнамента

Закрепление ткани на рамке. Подбор пряжи поцвету.Подготовка пряжи к работе.Заправка иглы под контролем учителя.



Определение размера шкатулки. Рисование орнамента.


Перевод орнамента на ткань. Закрепление ткани на рамке.



Подбор пряжи по цвету.

Подготовка пряжи (сматывание пряжи в клубки)

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя

Вышивание рисунка под контролем учителя

Вышивание рисунка под контролем учителя

Вышивание рисунка под контролем учителя




Рассматривание хохломских узоров.

Рисование хохломских узоров.


Закрепление ткани на рамке.

Подготовка пряжи к работе ( сматывание пряжи в клубок)

Заправка иглы под контролем учителя.



Последовательность выполнения работы.

Подготовка пряжи к работе (сматывание в клубки).


Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.




Рассматривание хохломских узоров.

Рисование хохломских узоров.


Закрепление ткани на рамке.

Подготовка пряжи к работе ( сматывание пряжи в клубок)

Заправка иглы под контролем учителя.



Определение размера подушки. Рисование орнамента


Перевод орнамента на ткань. Закрепление ткани на рамке.

Подготовка пряжи к работе (сматывание в клубки).


Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.





Рассматривание городецких узоров.

Рисование городецких узоров.


Закрепление ткани на рамке.

Подготовка пряжи к работе ( сматывание пряжи в клубок)

Заправка иглы под контролем учителя.




Определение размера подушки. Рисование орнамента


Перевод орнамента на ткань. Закрепление ткани на рамке.


Подготовка пряжи к работе (сматывание в клубки).

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Вышивание рисунка под контролем учителя.

Снятие вышивки с рамки.

Соединение деталей ручными стежками.

Вышивание рисунка цветка размером 2/2 см.





Должны знать: Что такое « орнамент».

Виды орнаментов (геометрический, растительный)

Должны уметь: составлять рисунок орнамента с помощью учителя.

Должны знать: устройство ковровой иглы. Название пряжи для ковроделия ( Х/Б, шерсть, акрил)

Должны уметь: самостоятельно заправлять ковровую иглу.

Подбирать пряжу по цвету, сматывать в клубок. Закреплять ткань на рамке с помощью учителя.

Должны знать:

Назначение шкатулки.

Должны уметь:

Располагать орнамент на шкатулке с помощью учителя.

Должны знать:

Название некоторых материалов для отделки (бусины, тесьма, пайетки).

Должны уметь:

Переводить орнамент на ткань с помощью учителя.

Должны знать:

Название цвета пряжи.

Должны уметь:

Сматывать пряжу в клубок с помощью учителя.

Должны знать: последовательность выполнения работы.

Должны уметь:

Вышивать под контролем учителя.








Должны знать: Что такое «Хохлома».

Должны уметь : отличать хохломские узоры, составлять хохломской узор с помощью учителя.

Должны знать: устройство ковровой иглы. Иметь представление об определении х/б ткани по горению.

Должны уметь: самостоятельно заправлять ковровую иглу. Подбирать пряжу по цвету, сматывать пряжу в клубки.

Должны знать: Название некоторых материалов для отделки (бусины, тесьма), название цвета пряжи.

Должны уметь: сматывать пряжу в клубки с помощью учителя.

Должны знать: последовательность выполнения работы.

Должны уметь:

Вышивать под контролем учителя.





Должны знать: Что такое «Хохломская роспись».

Должны уметь : отличать хохломские узоры, составлять хохломской узор с помощью учителя.

Должны знать: устройство ковровой иглы. Иметь представление об определении шерстяной пряжи по горению.

Должны уметь: самостоятельно заправлять ковровую иглу. Подбирать пряжу по цвету, сматывать пряжу в клубки.

Должны знать: назначение диванной подушки.

Должны уметь: подбирать рисунок для вышивки.

Должны знать: Название некоторых материалов для отделки (бусины, пайетки), название цвета пряжи.

Должны уметь: сматывать пряжу в клубки с помощью учителя.

Должны знать: последовательность выполнения работы.

Должны уметь:

Вышивать под контролем учителя









Должны знать: Что такое «Городецкие узоры».

Должны уметь : отличать городецкие узоры, составлять городецкий узор с помощью учителя.

Должны знать: устройство ковровой иглы. Иметь представление об определении шерстяной пряжи по горению.

Должны уметь: самостоятельно заправлять ковровую иглу. Подбирать пряжу по цвету, сматывать пряжу в клубки.

Должны знать: назначение диванной подушки.

Должны уметь: подбирать рисунок для вышивки.

Должны знать: Название некоторых материалов для отделки (бусины, пайетки), название цвета пряжи.

Должны уметь: сматывать пряжу в клубки с помощью учителя.

Должны знать: последовательность выполнения работы.

Должны уметь:

Вышивать под контролем учителя




© 2010-2022