РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ 11 класс (профильный уровень) направление агротехнологии

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ

11 класс (профильный уровень) направление агротехнологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для профильного уровня составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089. Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Данная рабочая программа по технологии для профильного уровня обучения в 11 классе разработана для реализации в МКОУ «Аношкинская СОШ» с агротехнологическим профилем подготовки. В этом случае изучение технологии дает учащимся возможность приобретать и совершенствовать умения применять знания основ наук в практической деятельности по выбранному направлению профильной подготовки.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на профильном уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда. Специальная технологическая подготовка на профильном уровне позволяет учащимся приобрести профессиональные знания и умения в выбранной сфере трудовой деятельности.

Для школы с агротехнологическим профилем обучения программа технологической подготовки включает в себя две составляющие: общетехнологическую (базовый уровень) и специальную (профильный уровень).

Общетехнологическая подготовка осуществляется интегрировано со специальной агротехнологической подготовкой. Содержание общетехнологической подготовки включает основные компоненты содержания программы для базового уровня и носит инвариантный характер изучаемым сферам и профилям трудовой деятельности. Практическая деятельность учащихся при освоении общетехнологической составляющей должна быть связана с соответствующей сферой или профилем осваиваемой трудовой деятельности.

Специальная агротехнологическая подготовка в МКОУ «Аношкинская СОШ» осуществляется в следующих направлениях сельскохозяйственного производства:
земледелие; растениеводство; овощеводство; плодоводство; животноводство; птицеводство; пчеловодство; механизация технологических процессов сельскохозяйственного производства;

Специальная технологическая подготовка учащихся проводится на базе школьных учебно-производственных мастерских, пришкольного участка, компьютерного кабинета, структурных подразделениях ЗАО им. Тельмана.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу отбирается с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом, изучение материала программы, связанного с практическими работами, предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы общетехнологической подготовки - обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников и их будущую профессию. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями и приобретаемой профессией или специальностью.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с математикой при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий.

Цели

На профильном уровне изучение технологии направлено на достижение широкого спектра целей:

● освоение сельскохозяйственных и специальных технологических знаний в выбранном направлении технологической подготовки; знаний об основных отраслях современного сельскохозяйственного производства и ведущих отраслях сельскохозяйственного производства в регионе; о составляющих маркетинга и менеджмента в деятельности организаций; об использовании методов творческой деятельности для решения технологических задач; о профессиях и специальностях в основных отраслях сельскохозяйственного производства; о востребованности специалистов сельскохозяйственных профессий на региональном рынке труда; о планировании профессиональной карьеры и путях получения профессий в области агропромышленного комплекса;

● овладение профессиональными умениями в агротехнологической деятельности; умениями применять методы индивидуальной и коллективной творческой деятельности при разработке и создании продуктов труда; соотносить свои намерения и возможности с требованиями к специалистам соответствующих профессий; находить и анализировать информацию о востребованности специалистов на региональном рынке труда; определять пути получения профессионального образования, трудоустройства;

● развитие качеств личности, значимых для выбранного направления профессиональной деятельности; творческого мышления; способности к самостоятельному поиску и решению практических задач, рационализаторской деятельности;

● воспитание инициативности и творческого подхода к трудовой деятельности; трудовой и технологической дисциплины, ответственного отношения к процессу и результатам труда; умения работать в коллективе; культуры поведения на рынке труда и образовательных услуг;

● формирование готовности и способности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования; трудоустройству; успешной самостоятельной деятельности на рынке труда и образовательных услуг, необходимых для быстрой профессиональной адаптации в современном обществе.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на этапе среднего (полного) общего образования 280 часов для изучения технологии на профильном уровне.

На изучение программы общетехнологической подготовки (из расчета 34 учебных недель) в каждом классе отводится по 34 часа учебного времени, на программу специальной технологической подготовки - по 102 часа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

-Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

-Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

-Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

-Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

-Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

-Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

-Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Требования к уровню знаний:

Общетехнологическая подготовка
Знать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности; источники получения информации
о путях получения профессионального образования и трудоустройства.
Уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- составлятьпланы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать в технологической деятельности методы решения творческих
задач;
- проектировать материальный объект или услугу;
- оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
- выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции;
- планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- использовать полученные знания и умения в выбранной области
деятельности для проектирования материальных объектов или услуг;
- повышения эффективности своей практической деятельности;
- организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной
деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации.

Специальная технологическая подготовка «Основы животноводства» имеет целью дать учащимся агротехнологического профиля необходимый объем знаний, умений, навыков в освоении вопросов технологии производства и переработки молока, говядины, свинины, продукции овцеводства, птицеводства, пчеловодства в разных типах сельскохозяйственных предприятий.

Задачи дисциплины - изучить технологию производства животноводческой продукции, знать требования к качеству сырья и готовой продукции, определить социальную необходимость и экономическую целесообразность производства конкретной продукции в условиях рыночных отношений.

В результате изучения дисциплины в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к уровню подготовки выпускника по специальности учащийся должен:

- знать состояние животноводства и технологии производства молока и говядины, свинины, шерсти и баранины, яиц и мяса птицы и т.д.;

- знать технологию переработки и хранения животноводческой продукции на малых предприятиях, в крестьянских хозяйствах и домашних условиях;

- знать технологические операции, выполняемые при изготовлении колбасных изделий и копченостей;

- уметь организовать бесперебойное полноценное и экономичное кормление различных видов сельскохозяйственных животных;

- уметь создать необходимые условия для выращивания молодняка сельскохозяйственных животных в разном возрасте;

- уметь оценивать по продуктивности крупный рогатый скот, свиней, овец, птицу и т.д.;

- уметь вести расчет экономической эффективности производства продукции животноводства.

Содержание программы

Общетехнологическая подготовка 34 часа

Организация производства (10 ч.)
Структура современного производства (4 ч.)

Основные теоретические сведения. Сферы профессиональной деятельности:
сфера материального производства и непроизводственная сфера.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли,
объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их
объединений. Юридический статус современных предприятий в
соответствии с формами собственности на средства производства:
государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые
акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных
предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями.

удовлетворения собственных потребностей.

Варианты объектов труда. Объекты инновационной деятельности:
оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.

Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение
потребительских качеств объекта труда (4 ч.)

Основные теоретические сведения. Определение цели проектирования.
Источники информации для разработки: специальная и учебная литература,
электронные источники информации, экспериментальные данные,
результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации.
Источники научной и технической информации. Оценка достоверности
информации. Эксперимент как способ получения новой информации.
Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на
электронных носителях.

Использование опросов для определения потребительских качеств
инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического
обоснования проекта.

Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы
разработки. Порядок контроля и приемки.

Практические работы. Проведение опросов и анкетирования. Моделирование
объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда. Объекты проектной деятельности школьников,
отвечающие профилю обучения.

Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная
документация (4 ч.)

Основные теоретические сведения. Виды нормативной документации,
используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как
средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет
требований безопасности при проектировании. Состав проектной
документации. Согласование проектной документации.

Практические работы. Определение ограничений, накладываемых на
предлагаемое решение нормативными документами.
Варианты объектов труда. Эскизные проекты школьников в рамках
выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.
Введение в психологию творческой деятельности (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Виды творческой деятельности. Влияние
творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания.
«Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления психолого-
познавательного барьера. Раскрепощение мышления. Этапы решения
творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей
и повышения эффективности творческой деятельности.
Практические работы. Выполнение упражнений на развитие ассоциативного
мышления, поиск аналогий.

Варианты объектов труда. Творческие задания, связанные с проектной
деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники

Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы
экономического развития региона.

Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда.
Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий
сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном
справочнике работ и профессий (ЕТКС).

Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и
профессиональная мобильность. Роль образования в расширении
профессиональной мобильности.

Практические работы. Анализ региональной структуры производственной
сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к
образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей
деятельности, особенности производства и характера продукции
предприятий ближайшего окружения.

Составление схемы структуры предприятия и органов управления. Варианты
объектов труда. Средства массовой информации, электронные источники
информации, специальные источники информации.
Нормирование и оплата труда (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Основные направления нормирования
труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов
производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени
обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически
обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы
собственности на средства производства. Повременная оплата труда в
государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной
сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы
оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы. Установление формы нормирования труда для лиц
ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных
форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения
различных форм оплаты труда.

Варианты объектов труда. Справочная литература, результаты опросов.
Научная организация труда (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Факторы, влияющие на эффективность
деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации.
Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и
технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения,
эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества
производимых товаров и услуг. Организационные и технические
возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы
профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.

Практические работы. Проектирование рабочего места учащегося,

современного рабочего места.

Варианты объектов труда. Модели организации рабочего места. Специальная
и учебная литература. Электронные источники информации.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (11 ч.)

Функционально-стоимостной анализ (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Цели и задачи функционально-
стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического
творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный,
аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и
внедрения.

Практические работы. Применение элементов функционально-стоимостного
анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками
проектов.

Варианты объектов труда. Проектные задания школьников. Учебные
проектные задания.

Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч.)

Основные теоретические сведения. Понятие об искусственной системе.
Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий.
Основные закономерности развития искусственных систем. История
развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на
конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в
современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы.
Перспективы развития науки и техники.

Использование закономерностей развития технических систем для
прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы. Выявление противоречий в требованиях к частям
искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления
закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и
определения направлений их совершенствования. Прогнозирование
направлений развития систем из ближайшего окружения школьников.
Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их
развития.

Варианты объектов труда. Объекты проектирования школьников. Знакомые

школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины,

технологическое оборудование.

Защита интеллектуальной собственности (4 ч.)

Основные теоретические сведения. Понятие интеллектуальной

собственности. Способы защиты авторских прав. Научный и технический

отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское

предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и

изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила

регистрации товарных знаков и знака обслуживания.

Практические работы. Разработка различных форм защиты проектных

предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную
модель или промышленный образец).

Варианты объектов труда. Объекты проектирования школьников. Сборники
учебных заданий.

Презентация результатов проектной деятельности (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Определение целей презентации. Выбор
формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной
информации. Использование технических средств в процессе презентации.
Организация взаимодействия участников презентации.

Практические работы. Подготовка различных форм презентации результатов
собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда. Объекты проектирования школьников. Учебные
задания.

Профессиональное самоопределение и карьера (4 ч.)
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Способы изучения рынка труда и
профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения
работодателей на различные виды профессионального труда, средства
получения информации о рынке труда и путях профессионального

образования.

Виды и формы получения профессионального образования. Региональный
рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи.
Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы. Изучение регионального рынка труда и профессий и
профессионального образования. Знакомство с центрами
профконсультационной помощи.

Варианты объектов труда. Источники информации о вакансиях рынка труда.
Планирование профессиональной карьеры (2 ч.)

Основные теоретические сведения. Пути получения образования,
профессионального и служебного роста. Виды и уровни профессионального
образования и профессиональная мобильность.

Формы самопрезентации. Содержание резюме. Практические работы.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка
резюме и формы самопрезентации.

Варианты объектов труда. Резюме, план построения профессиональной

карьеры.

Творческая проектная деятельность (8 ч.)


Специальная агротехнологическая подготовка102 часа

Предмет методы и значение дисциплины «Основы животноводства»

«Технология производства и переработки животноводческой продукции» - одна из важнейших наук современной биологии, изучающая биологические особенности самого животного, продуктов питания, технологию кормления и содержания животных, воспроизводительные качества и породный состав.
Роль отрасли животноводства - обеспечение населения страны продуктами питания (мясо, молоко, яйцо и др.) и ценным сырьем кожевенную и текстильную промышленность.

Требования, предъявляемые к качеству сырья и продукции животноводства при условии экономической целесообразности производства.

Знакомство с государственными стандартами на основные продукты животноводства.



Скотоводство и технология производства молока и говядины 28

Технология производства молока.

Молочная продуктивность коров и факторы, влияющие на нее. Лактация, лактационная кривая. Изменение количества и качества молока в зависимости от различных факторов (уровень кормления, порода, возраст, сервис-период, сухостойный период и др.). Изменчивость, наследуемость молочной продуктивности. Техника доения. Оценка свойств вымени, организация раздоя.

Технология содержания, кормления и доения коров.

Технология содержания, кормления и доения молочного скота. Специализация и концентрация молочного скотоводства. Размер ферм. Системы, методы и способы содержания коров. Технология кормления, доения и удаления навоза. Летнее пастбищное содержание коров.



Технология производства говядины

Удельный вес говядины в производстве продуктов питания. Научно обоснованные нормы питания как основа планирования производства говядины. Состав мяса и его питательная ценность. Факторы, влияющие на качество мяса (порода, тип, возраст). Виды откорма. Внутрихозяйственная и межхозяйственная специализация и концентрация производства.



Технология содержания и кормления мясного скота и правила взаиморасчета с мясоперерабатывающими предприятиями

Технология содержания и кормления мясного скота с полным циклом оборота: выращивание, доращивание и откорм; откорм взрослого скота на откормочных площадках. Способы транспортировки животных. Экономическая целесообразность и условия разведения мясных пород скота в России. Промышленное скрещивание с использование мясных пород. Правила приемки-сдачи скота и расчетов за него. Цены реализации. Экономическое обоснование различных способов транспортировки скота.



Основные плановые породы крупного рогатого скота

Породы крупного рогатого скота молочного, молочно-мясного и мясного направления продуктивности, разводимые в разных регионах страны. Основное направление в племенной работе с породой. Экономическая оценка пород скота.



Воспроизводство стада и технология выращивания ремонтного молодняка.

Половая и физиологическая зрелость. Возраст телок при первом осеменении и связь его с продуктивностью и плодовитостью. Половой цикл. Методы, способы и техника осеменения. Искусственное осеменение. План осеменения и отелов. Мероприятия по борьбе с яловостью коров. Структура стада. Срок хозяйственного использования. Методы выращивания племенного и пользовательного молодняка. Технология выращивания нетелей, подготовка их к отелу и раздою.



Племенная работа в скотоводстве

Значение и задачи племенной работы в качественном улучшении крупного рогатого скота. Оценка и отбор молочных коров. Особенности оценки и отбора мясных коров. Оценка и отбор производителей и молодняка. Бонитировка крупного рогатого скота. Информационная система в племенном скотоводстве с использованием вычислительной техники.

Технология первичной обработки молока и говядины, оценка их качества

Приемка, очистка, охлаждение, хранение и транспортировка молока. Сохранение качества полученного молока при первичной обработке. Оценка разных способов очистки, охлаждения, пастеризации и транспортировки молока. Характеристика качества молока в соответствии с ГОСТ. Пороки молока и их предупреждение. Первичная обработка говядины. Основные требования к качеству говядины, предъявляемые ГОСТ.



Свиноводство и технология производства свинины 27

Технология производства свинины

Народнохозяйственное значение свиноводства. Хозяйственно биологические особенности свиней. Специализация в свиноводстве. Классификация и основные породы свиней (крупная белая, ландрас, и др.).

Воспроизводство стада и техника разведения свиней

Сроки хозяйственного использования свиней. Структура стада в хозяйствах разного типа. Пути повышения уровня интенсивности использования маточного стада..

Система, способы содержания и кормления свиней

Система содержания свиней в летний и зимний периоды. Новое кормление свиней. Выращивание поросят и племенного молодняка. Технология откорма свиней. Типы и рационы кормления. Виды откорма свиней: мясной, беконный, откорм взрослых животных до жирной кондиции. Влияние разных кормов на качество мяса и сала.



Племенная работа в свиноводстве

Создание конституционально-крепких животных для промышленного производства. Пути снижения прохолоста свиноматок и совершенствование приемов и методов их использования. Организация производства свинины в личных и подсобных хозяйствах. Меры ветеринарной профилактики и защита окружающей среды от загрязнения.

Овцеводство, козоводство и технология производства шерсти и баранины 17

Технология производства шерсти и баранины

Народнохозяйственное значение, современное состояние и перспективы развития отрасли. Происхождение овец. Биологические и экстерьерно-конституциональные особенности. Хозяйственная классификация. Виды продуктивности овец: шерстная, смушковая, овчинно-шубная, мясная и молочная. Экономическая эффективность овцеводства. Морфологический состав шерсти. Организация стрижки, выход мытой шерсти. Упаковка, маркировка, транспортировка и порядок сдачи шерсти заготовительным организациям.

Классификация овчин, смушек

Пути увеличения производства и повышения качества овчинно-шубного сырья. Первичная обработка, консервирование и хранение овчин. Смушки. Основные свойства смушек разных окрасок и расцветок. Каракульские смушки. Основные правила убоя ягнят на смушки. Правила первичной обработки смушек. Классификация каракуля.

Мясная и молочная продуктивность овец

Баранина, состав и свойства. Показатели и методы оценки мясной продуктивности овец. Основные пути увеличения производства баранины и улучшение ее качества. Молоко овец. Значение молочной продуктивности овец для выращивания ягнят и производства продуктов питания. Состав и свойства овечьего молока. Факторы, влияющие на молочную продуктивность овец. Организация и техника доения овец, технология переработки молока.



Промышленная технология производства шерсти, каракуля, овчин

Организация случки и окота овец. Выращивание молодняка. Технология кормления и содержания овец в столовый и пастбищный периоды. Бонитировка, мечение в овцеводстве. Племенная работа в овцеводстве. Промышленная технология производства шерсти, каракуля, смушек, баранины. Первичная обработка, консервирование и хранение овчин.

Коневодство и технология производства продукции коневодства 7

Продуктивное коневодство

Состояние и значение коневодства, перспективы развития отрасли. Биологические и хозяйственные особенности лошадей. Основные направления в коневодстве. Молочная и мясная продуктивность. Химический состав молока кобыл. Кумыс как продукт питания. Получение конского мяса. Изделия из конины. Спортивное коневодство. Факторы, определяющие работоспособность лошади.

Технология содержания и кормления лошадей

Основные породы лошадей. Упряжь, седла, повозки и конный инвентарь. Экономическая эффективность использования лошадей на транспортных и сельхозработах. Технология содержания и кормления лошадей. Табунное содержание продуктивных лошадей. Воспроизводство и техника разведения. Искусственное осеменение лошадей. Племенное дело в коневодстве.

Птицеводство и технология производства яиц и мяса 9

Специализация и интенсификация в промышленном птицеводстве

Современное состояние, значение и перспективы развития отрасли. Специализация и интенсификация в промышленном птицеводстве. Конституция и экстерьер сельскохозяйственной птицы. Линька и связь ее с другими процессами в организме и продуктивностью птицы.

Яичная и мясная продуктивность птицы

Яичная продуктивность, яйценоскость и ее связь с физиологическими процессами яйцеобразования. Мясная продуктивность птицы. Особенности роста и развития птицы. Взаимосвязь скорости роста и оперяемости птицы. Плодовитость и ее значение в повышении мясной продуктивности.

Воспроизводство и структура стада в птицеводстве

Основные породы и кроссы кур (яичного, яично-мясного и мясного направления), индеек, уток, гусей. Воспроизводство и структура стада. Отбор и подбор. Учет и обработка селекционных материалов на ЭВМ. Формы учета селекционных данных. Бонитировка птицы.

Технология производства яйца и мяса птицы

Инкубация яиц. Оценка качества суточного молодняка. Сортировка и транспортировка в цех выращивания. Технология производства мяса. Выращивание цыплят-бройлеров. Способы выращивания утят, гусят, индюшат на мясо.

Пчеловодство и технология производства меда 14

Биология пчелиной семьи

Народнохозяйственное значение пчеловодства. Состояние пчеловодства и задачи по его дальнейшему развитию. Биология пчелиной семьи. Породы пчел.

Кормовая база пчеловодства

Кормовая база пчеловодства. Кормление, разведение и содержание пчел. Работа на пасеке. Профилактические и санитарные мероприятия. Мероприятия по сохранению пчел от отравлений при опылении с.-х. культур ядохимикатами. Организация пасеки в личных и подсобных хозяйствах.

Тематическое планирование по технологии в 11 классе

140 часов



№№

пп

Наименование разделов


Общетехнологическая подготовка 34

1

Производство, труд и технологии

11

2

Функционально - стоимостной анализ

11

3

Профессиональное самоопределение и карьера

4

4

Творческая, проектная деятельность

8

Специальная технологическая подготовка 102

5

Скотоводство

28

6

Свиноводство

27

7

Овцеводство

17

8

Пчеловодство

14

9

Коневодство

7

10

Птицеводство

9

Всего 136часов 4 часа резерв

Календарно - тематическое планирование по технологии в 11 классе 140 часов

пп

Наименование разделов и тем

Дата

план

Дата

факт

Общетехнологическая подготовка 34 часа

1. Производство, труд и технологии 11

1.1 Организация производства

1

Сферы профессиональной деятельности

03. 09

2

Предприятия и их объединения

04. 09

3

Юридический статус современных предприятий

07. 09

4

Разделение и специализация труда

07. 09

5

Профессиональная специализация и профессиональная мобильность

10. 09

6

Нормирование труда

11. 09

7

Оплата труда

14. 09

8

Эффективность деятельности организации. Культура труда

14. 09

9

Научная организация труда

17. 09

10

Профессиональная этика

18. 09

11

Обобщающий урок по разделу «Организация производства»

21. 09

2. Технология проектирования и создания объектов и услуг

2.1. Функционально - стоимостной анализ 11

12

Функционально - стоимостной анализ как комплексный метод технического творчества

21. 09

13

Использование ФСА при решении практических задач

24. 09

14

Искусственные системы

25. 09

15

Законы развития искусственных систем

28. 09

16

История развития техники

28.09

17

Развитие технических систем и научно - технический прогресс

  1. 10

18

Интеллектуальная собственность

  1. 10

19

Патентная защита авторских разработок

05. 10

20

Регистрация товарных знаков и знаков обслуживания

05. 10

21

Рационализаторское предложение

08.10

22

Обобщающий урок по разделу «Технология проектирования и создания материальных объектов и услуг

09.10

3. Профессиональное самоопределение и карьера 4

3.1. Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

23

Рынок труда

12. 10

24

Профессиональное образование

12. 10

25

Профессиональный рост

15. 10

26

Самопрезентация

16. 10

4.Творческая, проектная деятельность 8

4.1. Выполнение проектной работы

27

Проектная деятельность

19. 10

28

Исследовательский этап выполнения проекта

19. 10

29

Технологический этап выполнения проекта

22. 10

30

Технологический этап выполнения проекта

23. 10

31

Оформление проекта

26. 10

32

Анализ проектной деятельности

26. 10

33

Презентация результатов проектной деятельности

29. 10

34

Защита проектов

30. 10

Специальная технологическая подготовка 106 часов

Скотоводство

35

Биологические и хозяйственные особенности крупного рогатого скота

09. 11

36

Особенности экстерьера скота различного направления продуктивности

09.11

37

Строение и развитие молочной железы Физиологические основы молокообразования и молоковыведения

12.11

38

Факторы, влияющие на молочную продуктивность

13.11

39

Понятие и показатели мясной продуктивности

16. 11

40

Молочные породы

16.11

41

Молочно-мясные породы

19.11

42

Мясные породы

20. 11

43

Значение, организация и управление селекционным процессом. Методы разведения

23. 11

44

Виды, формы и методы отбора. Бонитировка скота

23. 11

45

Физиологическая и хозяйственная зрелость телок

26. 11

46

Темпы ремонта стада. Продолжительность хозяйственного использования коров в стаде

27.11

47

Выращивание телят в молозивный период

30. 11

48

Выращивание телят до 6 месяцев

30. 11

49

Технология выращивания ремонтных телок

  1. 12

50

Особенности подготовки нетелей к отелу. Раздой первотелок

04. 12

51

Особенности технологических процессов производства молока при различных способах содержания коров

07. 12

52

Кормление молочных коров

07. 12

53

Содержание молочных коров

10. 12

54

Технология машинного доения коров

11. 12

55

Технология производства говядины на фермах

и в спецхозах

14. 12

56

Основы технологии первичной обработки молока

14. 12

57

Получение доброкачественного молока

17. 12

58

Первичная обработка, хранение и транспортировка молока

1.8 12.

59

Организация сдачи-приемки скота на мясо Оценка упитанности скота

21. 12

60

Первичная переработка и характеристика продуктов убоя

21. 12

61

Состав туш и мяса

24. 12

62

Обработка субпродуктов, жира, крови

и кишечного сырья

25. 12

Свиноводство

63

Биологические основы свиноводства

11. 01

64

Происхождение и эволюция свиньи

11. 01

65

Конституция, адаптация и поведение свиней

14. 01

66

Методы оценки конституции и адаптации

15. 01

67

Генетические основы и методы селекции

18. 01

68

Основные селекционируемые признаки свиней

18. 01

69

Породы свиней. Классификация пород

21. 01

70

Факторы породообразования

22. 01

71

Методы разведения свиней. Разведение по линиям

25. 01

72

Другие методы чистого разведения

25. 01

73

Организация племенной работы в свиноводстве

28. 01

74

Племенная работа в пользовательных стадах разной специализации

29. 01

75

Факторы технологий в свиноводстве

  1. 02

76

Типы технологий в свиноводстве

  1. 02

77

Организм свиней и окружающая среда

  1. 02

78

Методы содержания

  1. 02

79

Потребности в энергии и основных питательных

веществах

08. 02

80

Характеристика основных кормов. Типы кормления

08. 02

81

Подготовка и скармливание кормов

11. 02

82

Воспроизводство свиней

12. 02

83

Формирование, структура и оборот стада

15. 02

84

Способы интенсификации использования маточного стада

15. 02

85

Выращивание поросят

18.02

86

Выращивание ремонтного молодняка

19. 02

87

Откорм

22. 02

88

Убой свиней и заготовка свинины

22. 02

89

Болезни свиней, их профилактика и лечение

25. 02

Овцеводство

90

Происхождение и биологические особенности овец

26. 02

91

Шерсть

29. 02

92

Мясо овец

29. 02

93

Овчины

03. 03

94

Смушки

04. 03

95

Молоко овец

07. 03

96

Тонкорунные породы

07. 03

97

Полутонкорунные породы

10. 03

98

Полу грубошерстные породы

11. 03

99

Грубошерстные породы

14. 03

100

Отбор и подбор овец

14. 03

101

Методы разведения овец

17. 03

102

Организация, техника и планирование племенной работы

18. 03

103

Воспроизводство стада овец

21. 03

104

Ягнение овец и выращивание молодняка

21. 03

105

Кормление и содержание овец

04. 04

106

Стрижка овец и классировка шерсти

04. 04

Пчеловодство

107

Особенности пчелиной семьи

07. 04

108

Правила обращения с пчелами

08. 04

109

Весенние работы на пасеке

11. 04

110

Корма и кормление пчел

11. 04

111

Размножение пчелиных семей

14. 04

112

Вывод пчелиных маток

15. 04

113

Пакетное пчеловодство

18. 04

114

Перевозка пчел на медосбор

18. 04

115

Опыление сельскохозяйственных культур пчелами

21. 04

116

Племенная работа

22. 04

117

Подготовка пчелиной семьи к медосбору

25. 04

118

Особенности содержания пчелиных семей в ульях разного типа

25. 04

119

Содержание пчел зимой

28. 04

120

Производство продуктов пчеловодства на промышленной основе

29. 04

Коневодство

121

Состояние и значение коневодства, перспективы развития

  1. 05

122

Биологические и хозяйственные особенности лошадей.

  1. 05

123

Молочная и мясная продуктивность

05. 05

124

Спортивное коневодство

  1. 05

125

Технология содержания и кормления лошадей

09. 05

126

Основные породы лошадей

09. 05

127

Воспроизводство и техника разведения

12. 05

Птицеводство

128

Состояние, значение и перспективы развития отрасли

13. 05

129

Специализация и интенсификация в промышленном птицеводстве

16. 05

130

Яичная продуктивность

16. 05

131

Мясная продуктивность птицы

19. 05

132

Особенности роста и развития птицы

20. 05

133

Воспроизводство и структура стада в птицеводстве

23. 05

134

Основные породы и кроссы кур (яичного, яично-мясного и мясного направления)

23. 05

135

Инкубация яиц. Оценка качества суточного молодняка

24. 05

136

Технология производства мяса

24. 05

137- 140

РЕЗЕРВ

Литература
1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.

2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по технологии ( профильный уровень). Сайт МО РФ: mon.gov.ru.

3. Симоненко В.Д., Матяш Н.В. Основы технологической культуры: Книга для учителя. Вентана-Граф, 2012.

4. Технология. Базовый уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш; под ред. В.Д. Симоненко. Вентана-Граф, 2011.

5. Технология.10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сос.: Л.Н. Бобровская, Е.А. Сапрыкина, Т.В.Озерова.-2-е изд., стереотип. Издательство «Глобус», 2009.

6. Технология. Профильный уровень: 10 - 11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Г. Ю. Семенова. Вентана - Граф, 2012.



© 2010-2022