Программа кружковой деятельности Волшебная мастерская, 8 класс

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

АЛЕКСАНДРОВСКОГО РАЙОНА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

«Согласовано»

на заседании педагогического совета

Протокол №

От ____________________2014г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №4

г. Александров

Е. Н. Мулатова

« » ------------------------2014г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА


« Волшебная мастерская»



(для учащихся 8 классов, 68 часов)










Подготовила

учитель по технологии

Самсонова Т. Н,












2013-2014 уч.г.

Пояснительная записка

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Творчество - создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работу в кружке планирую так, чтобы она не дублировала программный материал по технологии, а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с материалами. Работа кружка организуется с учётом опыта ребят и их возрастных особенностей.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа предполагает развитие художественного вкуса и творческих способностей.

Программа кружка «Волшебная мастерская» рассчитана на ребят 8 класса. Группа работает 1 раза в неделю по 2 часа - 68 часов в год. Практические занятия составляют большую часть программы.

Рекомендуемый минимальный состав группы - 10 человек

Цель программы - создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности.

Задачи программы

Обучающие:

- закрепление и расширение знаний и умений, полученных на уроках технологии, изобразительного искусства, способствовать их систематизации;

- обучение приемам работы с инструментами;

- обучение умению планирования своей работы;

- обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

- обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

- развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

- развитие образного мышления и воображения;

- создание условий к саморазвитию учащихся;

- развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

- воспитание уважения к труду и людям труда;

- формирование чувства коллективизма;

- воспитание аккуратности;

Ведущая идея данной программы - создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Формы и методы занятий

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

- фронтальный - одновременная работа со всеми учащимися;

- индивидуально-фронтальный - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

- групповой - организация работы в группах;

- индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение прблем.

Требования к уровню подготовки учащихся

В процессе занятий педагог направляет творчество детей не только на создание новых идей, разработок, но и на самопознание и открытие своего "Я". При этом необходимо добиваться, чтобы и сами обучающиеся могли осознать собственные задатки и способности, поскольку это стимулирует их развитие. Тем самым они смогут осознанно развивать свои мыслительные и творческие способности.

В результате обучения в кружке по данной программе предполагается, что обучающиеся получат следующие основные знания и умения: умение планировать порядок рабочих операций, умение постоянно контролировать свою работу, умение пользоваться простейшими инструментами, знание видов и свойств материала, овладение приемами изготовления творческих работ, расширение кругозора в области дизайна.

Работы, выполненные по программе, позволят учащимся представить свои творческие таланты на конкурсах и выставках.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

- научатся различным приемам работы с бумагой, цветными нитками, освоят новую технику - плетение из газетных трубочек;

- научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

- будут создавать композиции с изделиями;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

- овладеют навыками культуры труда;

- улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ на персональном сайте педагога.

• Проведение выставок работ учащихся в школе:

• Участие в районной выставке детских творческих работ, конкурсах.

•Защита проектов.

• Творческий отчет руководителя кружка на МО учителей технологии.

Содержание программы.

Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.







Учебно-тематический план



Название темы

Теория

Практика

Всего

1

Вводное занятие. Планы и используемые материалы

1


1


Вязание крючком



22

2

Приемы вязания, условные обозначения петель в схемах

2

4

6

3

Вязание декоративной салфетки


6

6

4

Способы вязания из пакетов

1

3

4

5

Выполнение изделий из пакетов (по выбору)


6

6


Лоскутная техника



22

6

Инструктаж по технике безопасности. Особенности техники выполнения работ

1

1

2

7

Технология соединения лоскутков


4

4

8

Схемы соединения в лоскутной технике


16

16


Макетирование



23

9

Истоки архитектуры. Первоэлементы

1

1

2

10

Выполнение эскизов архитектурных построек зданий города


4

4

11

Составление чертежей для работы над макетом


4

4

12

Практическая работа над макетом.


13

13

Всего:

6

62

68













Список литературы:


1. В. П. Гирич «1000 узоров вязания крючком», М. Легпромбытиздат, 1993г.

2. А. Краузе « Вязание крючком 380 узоров», Рига, 1994

3. М. Гордон « 1000 узоров для лоскутного шитья», М. Аст астрель, 2010г.

4. Мейстер, А. Г. Бумажная пластика. - М.: ACT-Астрель, 2001.

5. Я познаю мир: Архитектура: Детская энциклопедия. - М.: Астрель, 2002


© 2010-2022