План-конспект урока Система питания дизельного двигателя

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА


Профессия: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Преподаватель: Бочка А. Г.

Тема программы: «Системы питания двигателей».

Тема урока: «Система питания дизельного двигателя ».

Цель урока: образовательная: расширить, углубить знания студентов по системам питания двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

развивающая: развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность, активация мыслительной деятельности учащихся с использованием наглядных средств обучения.

воспитывающая: воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу, нравственные и другие качества личности.

Тип урока: комбинированный .

Межпредметная связь: техобслуживание и ремонт, слесарное дело, материаловедение, физика, производственное обучение.

Материально - дидактическое оснащение урока: доска, мел, проектор, персональные компьютеры, Интернет, технологические карты, карточки-задания.

План урока

I. Организационная часть урока (подготовка учащихся к проведению урока) -2 мин:

- проверить наличие студентов в кабинете;

- проверка их готовность к занятиям.

II. Подготовка студентов к активной познавательной деятельности - 1мин.:

- сообщение темы и цели урока.

III. Повторение пройденного материала (проверка, приобретённых ранее, знаний и

умений):

  1. Назначение системы питания ДВС.

  2. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и

дизельного двигателей.

  1. Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах.

  2. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения.

  3. Влияние состава смеси на мощность двигателя, экономичность его работы и

  4. токсичность отработавших газов.

  5. Признаки и последствия работы двигателей на бедной и богатой смесях.

  6. Общие сведения о топливах для двигателя внутреннего сгорания.

  7. Октановое и цетановое числа.

IV. Изложение нового материала (формирование новых знаний и умений):

  1. Общие устройство системы питания.

В систему питания входят следующие узлы: воздухоочиститель, турбокомпрессор (при соответствующей модели), топливные фильтры, топливные насосы, форсунки, топливный бак, топливопроводы.

  1. Назначение, устройство и действие узлов системы питания дизельного двигателя:

* воздухоочистителей;

Название узла говорит о его функции - тщательно очищать воздух от пыли, содержащийся в воздухе. Пыль представляет собой мельчайшие частицы двуокиси кремния (кремнезема), имеющих высокую твёрдость (порой значительно превышающих твёрдость металлов, применяемых в двигателях). При попадании пыли в двигатель, она смешивается с маслом, чем усиливает негативное воздействие на трущиеся поверхности двигателями, вызывая их повышенный износ.

Применяются два типа воздухоочистителей: комбинированные инерционно-масляные и с бумажными фильтр-патронами. Состоит (Д-245) из корпуса, поддона с маслом, центральной трубы, моноциклона, фильтрующих элементов. Действие - под действием вакуума (создаваемый в цилиндре двигателя) воздух попадает в моноциклон, где, под действием центробежной силы, отделяются крупные частицы пыли. Далее воздух попадает в поддон, где контактирует с маслом и прямиком на фильтрующие элементы (три слоя капроновой путанной нити), чем и завершается процесс очистки воздуха.

При прохождении воздуха через фильтры-патроны, из специального пористого картона, происходит процесс очистки воздуха.

* турбокомпрессора;

Он подаёт воздух в цилиндр двигателя под давлением 0,15 МПа, что даёт возможность повысить мощность двигателя, за счёт увеличения массы воздуха (увеличивается плотность, поступающего в цилиндры, воздуха). Этим позволяется эффективное сгорание увеличенной дозы топлива, что и приводит к повышению мощности двигателя. Состоит из одноступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины. Действие основано на использовании энергии отработанных газов, действующих на лопатки турбины, от действия которых, колесо компрессора засасывает воздух и подаёт его по впускному трубопроводу в цилиндры дизельного двигателя.

* топливных фильтров грубой очистки топлива;

Топливо, к сожалению, необходимо очищать (не смотря на различные стандарты в виде ЕВРО-2, ЕВРО-3 и т.д.) от крупных и мелких механических примесей и мельчайших частиц воды. На низкое качество топлива на автозаправочных станциях не так давно указал президент нашей Родины В. В. Путин. При этом В. В. Путин отметил высокое качество топлива на нефтеперерабатывающих заводах.

* топливных фильтров тонкой очистки топлива;

* топливоподкачивающего насоса;

* насоса высокого давления;

* форсунок;

* топливного бака;

* топливопроводов.

  1. Принцип действия системы питания.

III. Закрепление нового материала --- 14 мин.


  1. Назвать узлы, входящие в систему питания дизеля.

  2. Рассказать устройство воздухоочистителя двигателя Д-245.

  3. Действие воздухоочистителя с масляной ванной.

  4. Действие воздухоочистителя двигателя КАМАЗ.

  5. Работа турбокомпрессора.

  6. Устройство форсунки двигателя Д-245.

  7. Особенности устройства и действия форсунки двигателя КАМАЗ.

  8. Устройство насоса высокого давления.

  9. Действие насосной секции насоса высокого давления.

  10. Действие топливоподкачивающего насоса.

IV. Заключительная часть --- 2мин.

1. Подведение итогов урока.

2. Задание на дом.

© 2010-2022