• Преподавателю
  • Технология
  • Педагогический проект Тема: Формирование культуры читательской деятельности дошкольника на основе литературных произведений П. П Бажова для детей дошкольного возраста

Педагогический проект Тема: Формирование культуры читательской деятельности дошкольника на основе литературных произведений П. П Бажова для детей дошкольного возраста

Формирование у ребенка  способности воспринимать текст на слух, понимать его содержание и извлекать смысл прочитанного – важнейшее условие успешного обучения в школе. Дошкольный возраст – время формирования у ребенка интереса к чтению, осмыслению прочитанного, желания  по-своему выразить впечатления от литературного произведения.          Раздел программы «Обучение основам грамоты» ставит перед педагогом задачи развития у ребенка фонематического слуха, умения характеризовать звук и подготовку к чтению. Формирование читательского интереса предполагает организацию специальных условий, при которых у ребенка происходит не только восприятие и осмысление текста, но и включение эмоций, воображения, проявление реакции на содержание прочитанного, желание комментировать услышанное. Решать эти задачи позволяет инновационная техноло...          Проектный метод позволяет решать эти задачи в соответствии  с требованиями к современному дошкольному образованию поэтапно и системно, создает для детей возможность многофункционального проявления впечатлений от художественного произведения.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогический проект

( информационно - исследовательский, творческий, практико-ориентированный, долгосрочный, для детей подготовительной группы).

Тема: Формирование культуры читательской деятельности дошкольника на основе литературных произведений П.П Бажова.

Цель реализации проекта:

Формирование у детей культуры читательской деятельности через погружение в текст художественного произведения, осмысление содержания на репродуктивном и аналитическом уровне, развитие эмоциональной сферы и включение в систему базовых ценностей.

Развитие способности воспроизводить прочитанное на творчески-изобразительном, речевом уровнях.

Задачи:

1. Погружение детей в текст, формирование эмоциональной отзывчивости, активности читательских чувств через медленное чтение текста с остановками, комментированием отдельных ситуаций. Работа над улавливанием основных эмоций героев через сопереживание детей и реакции на отдельные события.

2. Формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла художественного текста путем пояснения новых незнакомых слов, выделения ключевых моментов в тексте, выразительной передачи содержания произведения. Активизация базы познания путем воспроизведения прочитанного в форме ответов на вопросы, обращений к тексту.

3. Постижение содержания произведения на аналитическом уровне путем мотивации событий и поступков героев и размышления о прочитанном на обобщающем уровне.

4. Формирование проявления читательской деятельности, умения детей выражать прочитанное на уровне творческого воспроизведения через эмоциональное рассказывание, творчески-продуктивную и речевую практику в форме сочинения, продолжения текста.


Алгоритм действий педагога с детьми в проектной деятельности на развивающем уровне проектирования.

Педагог:

-предлагает тему;

- выдвигает проблему;

- инициирует идеи;

-подключается к реализации идей;

- увлекается интересами ребенка;

- помогает расширять цели и задачи.

Ребенок:

- участвует в обсуждении и выборе темы;

- обсуждает и принимает проблему;

- уточняет цели;

- выбирает необходимые средства для достижения результата;

- организует совместную деятельность со сверстниками;

- оценивает поступки сверстников;

- проявляет готовность участвовать в проекте;

- создает собственные варианты продолжения сказа;

- разыгрывает отдельные сцены в театральной деятельности.

Прогнозируемый результат

Ребенок:

- проявляет интерес к литературному произведению;

- понимает смысл художественного произведения;

- представляет себе ситуации из текста;

- проявляет желание по- своему изобразить впечатление;

- получает новую информацию о разнообразии художественной формы (сказ);

- осмысляет художественную форму;

- частично пересказывает фрагменты текста языком автора;

- создает собственные варианты продолжения сказа;

- разыгрывает отдельные сцены и ситуации в театральной деятельности.

Реализация проекта

I этап

Тема: Чтение произведения П.П.Бажова «Серебряное копытце» (фрагменты).

Цель: Погружение детей в текст, формирование эмоциональной отзывчивости, активности читательских чувств через медленное чтение текста с остановками, комментированием отдельных ситуаций. Работа над улавливанием основных эмоций героев через сопереживания и реакции детей на отдельные события.

Планируемая работа:

- организация выставки детской художественной литературы;

- подбор художественной литературы «Круг чтение»;

- художественно-эстетическая деятельность детей , связанная с содержанием текста;

- организация учебной деятельности.

Прогнозируемый результат I этапа:

Ребенок:

- понимает содержания сказа;

- эмоционально отзывается на отдельные ситуации из текста;

- проявляет интерес к процессу чтения;

- умеет оценивать характер поступков;

- комментирует отдельные ситуации из текста.

II этап

Тема: Чтение произведения П.П.Бажова «Серебряное копытце». (окончание).

Цель: Формирование способности к активному слушанию, пониманию смысла художественного текста путем пояснения новых незнакомых слов, выделения ключевых моментов в тексте, выразительной передачи содержания произведения. Активизация базы познания путем воспроизведения прочитанного в форме ответов на вопросы, обращений к тексту.

Планируемая работа:

- художественно- эстетическая деятельность по мотивам сказа;

- оформление выставки произведений П.Бажова;

- рассматривание иллюстраций с моделированием коммуникативных ситуаций по теме сказа;

- игра «Договори….»(отдельные фразы из текста);

- задание на синектику «На кого ты будешь похож…»;

- организация учебной деятельности.

Прогнозируемый результат II этапа:

Ребенок

- внимательно слушает произведение;

- получает новую информацию;

- понимает смысл прочитанного;

- отвечает на поставленные вопросы;

- характеризует героев;

- правильно оценивает их поступки;

- реализация знаний в деятельности детей.

III этап

Тема: Анализ произведения П.П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: Постижение содержания произведения на аналитическом уровне путем мотивации событий, поступков героев и размышления о прочитанном на обобщающем уровне.

Планируемая работа:

- разыгрывание ситуаций в лицах (воспитатель от автора, а дети от лица героя);

- оживление эпизода из текста;

- пересказ по зрительным опорным схемам;

- придумывание необычных вариантов конца сказа;

- рассказы детей и впечатления от чтения-слушания сказа;

- задание на воображение «Представь, что ты….»;

- задания на оценку «Выбери себе героя»;

- выставка детских рисунков по теме сказа;

- рисунчатый мульфильм.

Прогнозируемый результат III этапа:

Ребенок:

- знает содержание произведения;

- отвечает на вопросы;

- оценивает поступки героев;

- размышляет о предлагаемых событиях героев;

- проявляет желание по-своему изобразить впечатление;

- разыгрывает отдельные сцены и ситуации в театральной деятельности.

IV этап

Тема: Придумывание концовки сказа «Серебряное копытце».

Цель: Формирование проявления читательской деятельности, умения детей выражать прочитанное на уровне творческого воспроизведения через эмоциональное рассказывание, творчески-продуктивную и речевую практику в форме сочинения, продолжения текста.

Планируемая работа:

- разыгрывание ситуаций в лицах (дети от лица героя);

- пересказ отдельных фрагментов по модели;

- разыгрывание небольших ситуаций из текста;

- придумывание необычных вариантов конца сказа;

- рассказ по - своему рисунку;

- инсценирование эпизода произведения.

Прогнозируемый результат IV этапа:

Ребенок:

- осмысляет художественную форму;

- частично пересказывает фрагменты текста языком автора;

- создает собственные варианты продолжения сказа;

- разыгрывает отдельные сцены и ситуации в театральной деятельности.

Презентация проекта:

Создание своей книги.



© 2010-2022