- Преподавателю
- Технология
- Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, казачки
Разработка внеклассного мероприятия А ну-ка, казачки
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Попонина Л.А. |
Дата | 29.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №14 г.Ейска
Разработка интегрированного внеклассного мероприятия
(технология+кубановедение)
«А ну-ка, казачки» Разработала мероприятие
учитель технологии
МОУ гимназии №14г. Ейска
Попонина Лариса Анатольевна
г. Ейск, 2014 г.
Цель: популяризация народной культуры, активизация познавательных сведений о родном крае, кубанских традициях.
Задачи: 1.
1.Обобщить знания, полученные на уроках технологии, кубановедения, в быту;
2.Способствовать развитию интереса к изучению кубанской культуры и традиций;
3.Содействовать сплочению детского коллектива ;
4. Воспитывать культуру труда и общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, кубанские костюмы, презентация, предметы быта, необходимые для конкурсов.
Подготовка зала: зал украшен шарами, лентами, плакатами кубанской тематики.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «А, ну-ка, казачки», который проводим в преддверии Дня образования Краснодарского края.
Ведущая: Мы живём на благодатной кубанской казачьей земле, поэтому должны знать культуру жителей, населявших её в течение двухсот лет.
Ведущий: Мужественные казаки осваивали степные просторы Кубани, возводили станицы и города. А вот как складывался их быт во многом зависело от женской половины.
Ведущая: Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды девочек 7 «А» и 7 «Б» классов, которым предстоят нелёгкие, но интересные испытания. Давайте поприветствуем их.
(Участницы выходят на сцену и представляют название команды, девиз, эмблему, газету и лозунги болельщиков в поддержку игроков).
Ведущий: Я хочу представить вам членов компетентного жюри, которые помогут нам определить сильнейшую команду. (Представление жюри).
Ведущая: Итак, мы начинаем наш конкурс. (Звучит весёлая песня, на сцену выходят обе команды)
Первый конкурс «Эх, запевай!»
Ведущий: Командам было дано домашнее задание: инсценировать любую кубанскую песню. Как известно, « песня строить и жить помогает», посмотрим, как песня поможет нашим казачкам расположить к себе зрителей.
Второй конкурс «Стряпуха»
Ведущая: «Щи, да каша - вот еда наша». Известно, что казак мог приготовить кашу из топора. Второй конкурс называется «Стряпуха».
Ведущий: Из скудного набора продуктов хорошая хозяйка может приготовить немало вкусных блюд. А какие блюда можно приготовить из набора этих продуктов? ( Командам раздаются листочки, на которых перечислены продукты. Необходимо назвать как можно больше блюд, которые можно приготовить из них)
Чтец: Хозяйка однажды с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!...
Вот овощи спор завели на столе -Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла?
Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла. И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
Ведущий: А пока кубаночки готовятся к конкурсу давайте спросим у болельщиков: «Знаете ли вы овощи?».
Задания для болельщиков:
-Назовите овощи, у которых едят клубни и корни .
(картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
-Назовите растения, у которых едят семена.
(горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
-Назовите растения, у которых едят цветы.
(цветная капуста, одуванчики).
-Назовите овощи и растения, у которых едят листья.
(капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.).
Ведущая: Ну, что ж, у наших юных казачек было время подготовиться. Проверим кулинарные способности наших стряпух.
Третий конкурс «Умелица»
Ведущий: Для этого конкурса мы приглашаем по одной участнице от команды. Вам предоставлены в блюдцах крупы. Настоящая казачка сможет определить их даже с завязанными глазами, на ощупь. Посмотрим, как справятся с этим заданием наши умелицы.
(Играет музыка, и представительницы команд определяют на ощупь крупы. Представлены: рис, гречка, манка, горох, овсянка. Жюри оценивает конкурс)
Четвёртый конкурс «Молодичка»
Ведущая: Всем известно, что каждая девушка перед свадьбой проходит серьёзные испытания сватов. А как же иначе, ведь хозяйку выбирают на всю жизнь! И очень важно, чтобы молодая казачка умела делать по хозяйству всё.
Ведущий: Ну, с такой работой справится даже первоклашка. Подумаешь, картошку почистить! Это любой умеет.
Ведущая: Так, да не так. Этому тоже надо учиться. А ты пробовал когда-нибудь почистить картофель так, чтобы осталась одна очистка.
Ведущий: Да она же будет очень длинной!
Ведущая: Ну, это как постараться? Сейчас нашим участницам предстоит испытание очистить картошку так, чтобы очистка оказалась тонкой и длинной.
А пока вопросы для болельщиков.
1) Как разделить 5 картофелин на двоих? ( сделать пюре)
2) Какой рукой лучше размешивать чай ? ( никакой, это нужно делать ложкой)
3) Что имеет голову, не имеет мозгов ? ( лук, чеснок, спичка, сыр)
4) Как можно пронести воду в решите ? ( заморозить)
5) Без чего хлеб не испечёшь ? ( без корки)
6) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной)
Пятый конкурс «Матуся»
Ведущий: Так ласково называли на Кубани маму. Сколько любви и тепла отдают нам наши мамы!
Ведущая: Они не спят ночей у детских кроваток, грустят, когда малыши болеют и радуются, когда детям весело. Они так бережно пеленают своих малюток...
Ведущий: Угадайте, какой конкурс сейчас предстоит нашим девочкам? Правильно, нужно запеленать куклу.
(Заучит музыка, конкурсантки спешат выполнить задание)
Шестой конкурс «Умница-разумница»
Ведущая: Наши казачки могут всё: и обед сварить, и ребенка запеленать, и гостей уважить. А ещё они у нас умницы -знают очень много загадок.
Всех на свете обшивает,
Что шьёт - не надевает (игла).
Инструмент бывалый -
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт (ножницы).
Маленько, кругленько, а за хвост не поднять (клубок).
Мягок, бел, весь мир одел (лен).
Сколько раз крутится, настолько и вырастает (веретено).
Ведущий: Говорят, у девочек руки не простые.
Говорят, у девочек руки золотые.
Вышивают, шьют, плетут,
И частушки нам споют.
Пришли к нам с изделием
Со всяким рукоделием,
С лентами, платками,
С узорчатыми кружевами!
Кто сказал - частушка, вроде,
В наши дни уже не в моде?
Да и дело разве в моде,
Если любят их в народе?
Ведущая: А сейчас конкурс «Частушка-нескладушка»
На сцену выходят 3-5 девочек (желательно - из конкурсанток) в кубанских костюмах с платочками в руках, под аккомпанемент баяна весело и задорно поют частушки.
Мы кубанские девчата,
Интересно мы живём
Про народные ремёсла
Вам частушки пропоём. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то вышивают,
То что-то мастерят.
Шила милому кисет,
Вышла рукавица.
Посмотри, мой дорогой,
Какая мастерица. Шила, шила сарафан -
Исколола пальчики.
А надела сарафан -
За мной гурьбою мальчики.
Дайте лён, дайте лён
И десятка веретён.
Стану прясть попрядывать,
На дружка поглядывать. Ах, булавки и иголки,
Нитки, ножницы, тесьма,
И узор на тонком шёлке,
А на шерсти бахрома.
Моя прялка не прядёт,
Колесо не вертится.
Что-то милый не идёт,
Видно долго сердится. Мы не все частушки спели,
Знаем много мы втроём.
Приходите в гости снова,
Мы другие вам споём.
Мы попросим жюри оценить последний конкурс и подвести итоги. Предоставляется слово членам жюри. Награждение команд.
Ведущий: Я поздравляю наших прекрасных победительниц и высказываю своё восхищение всем участникам. Наш сегодняшний конкурс ещё раз доказал, что на Кубани живут славные казачки. Секрет их победы прост: надо любить всякое дело, которым занимаешься, и оно принесет радость, успех и признание.
Ведущая: А впереди еще целая жизнь. Надо все успеть, все узнать и всему научиться! Но самое главное, надо любить ту землю, которая взрастила тебя , свою Родину, свой народ. С праздником, дорогие ребята!
Под музыку и аплодисменты зрителей команды покидают сцену.
Ведущий: Вот и кончилась игра, всем домой спешить пора! Пришло время расставанья, до следующего гулянья! Завтра ждёт всех день забот, на прощанье - хоровод!
Девочки выходят на поклон. Звучит музыка. Зрители и болельщики поздравляют конкурсантов.