Рабочая программа по технологии (девочки) с УУД 10 класс

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Химки


Рассмотрено на заседании

ШМО учителей ______________________

________________ Ф.И.О.

№ протокола ______


«___»____________ 2015г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________

Е.В. Байбуртянц


«___» _______2015г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 29


____________________

Н.Г. Каныгина


«___»___________2015г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет

технология

Класс

10

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник Технология. 10-11 классы: базовый уровень: учебник для

общеобразовательных организаций/ В.Д. Симоненко, О.П Овчинин,

Н.В. Матяш М.: Вентана-Граф, 2014г.

Учитель: Трофимова М.В.













2015-2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Настоящая рабочая программа по технологии для 10 класса составлена на основе:

  1. Закона Российской Федерации «Об образовании»

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»;

  3. Учебного плана МБОУ СОШ № 29 г. Химки.

  4. Технология. 10-11 классы. Рабочие программы, элективные курсы. Методическое пособие / Сост. Л.Н. Бобровская, Т.В. Озерова, Е.А. Сапрыкина. - М. Планета, 2011 г.

  5. Примерные программы по учебным предметам «Технология 5-9 классы». Москва: «Просвещение», 2010 год.

  6. Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение. 1-4, 5-11 классы», Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. , Симоненко. Москва: «Просвещение», 2012 год.

В авторскую программу изменения не внесены.

На изучение технологии в 10 классе отводится 1 час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа (34 недели).


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса технологии.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, мета предметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Мета предметные результаты:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты:

в познавательной сфере:

• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;

• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;

• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико- технологических задач;

• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;

• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;

• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;

• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

в трудовой сфере:

• планирование технологического процесса и процессе труда;

• подбор материалов с учетом характера объекта труда технологии;

• проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;

• подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;

• проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;

• выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

• соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

• соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

• обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;

• выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей сферой и ситуацией общения;

• подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;

• контроль промежуточных и конечных результатов тру да по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;

• выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;

• документирование результатов труда и проектной деятельности;

• расчет себестоимости продукта труда;

• примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.

в мотивационной сфере:

• оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;

• оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;

• выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;

• выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;

• согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

• осознание ответственности за качество результатов труда;

• наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;

• стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.

в эстетической сфере:

• дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

• моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

• разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;

• эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

• рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.

в коммуникативной сфере:

• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;

• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;

• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;

• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;

• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы

в физиолого-психологической сфере:

• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

. Содержание учебного предмета технологии в 10 классе.

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Производство, труд и технологии.

12

2.

Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг.

22

Итого всего часов.

34

  1. Учебно-методический комплекс по технологии

Пособие для учителя:

  1. Технология. 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. Сост. Е.А. Киселева и др.. - Изд.2-е.- Волгоград: Учитель, 2014.

Пособие для учащихся

  1. Технология. 9 класс: учебник для общеобразоват. организаций/под ред. В.Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2011.

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания.

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2013. - 128с.

  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:

  1. Учебно-методическая литература по технологии (учебники, тетради, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Технические средства обучения (проектор, ПК)

  3. Экранно-звуковые средства (видеофильмы, компакт-диски)

  4. Печатные пособия (таблицы, раздаточные пособия, альбомы).

  5. Коллекции (натуральных волокон, искусственных волокон, тканей).

  6. Оборудование и приспособления (универсальные швейные машины, утюг, доска гладильная, ножницы, манекен, лента сантиметровая, линейки, резец портновский, иглы швейные, иглы машинные, наперстки, угольники и т.д.).

  7. Интерактивные средства обучения (учебные электронные мультимедиа издания на компакт-дисках).

  8. Образовательные ресурсы сети Интернет.

  1. Планируемые результаты изучения технологии в 9 классе.

Учащиеся должны знать:

  • роль пищевых веществ в питании, процессы пищеварения, основы рационального питания.

  • основы пищевой санитарии и гигиены, кулинарную обработку продуктов.

  • организацию рабочего места, особенности применения специй и приправ, технологию приготовления супов;

  • возможности техники вязания на спицах, материалы и инструменты;

  • свойства шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей;

  • правила подбора спиц для вязания;

  • условные обозначения, применяемые при вязании на спицах;

  • технологию вязания на двух и пяти спицах;

  • способы ремонты вязаных изделий;

  • содержание и характер труда специалистов по художественной обработке ткани.

  • понятие технического творчества как вида технологии, методы технического творчества.

Учащиеся должны уметь:

  • вести механическую и кулинарную обработку продуктов, организовать рабочее место для приготовления блюд;

  • подбирать спицы в соответствии с толщиной и качеством нити и видом узора;

  • выполнять записи узоров вязания с помощью условных обозначений;

  • вязать простые изделия на двух и пяти спицах;

  • производить ремонт вязаных изделий.

  • провести анализ объекта, определить его функции, структуру, сформулировать требования и найти недостатки, применять методы технического творчества, разработать конструкцию несложных объектов, изготовить объект;

  • составлять эскизы несложных изделий с учетом формообразующих факторов, использовать цветовое оформление изделий;

  • выдвигать деловые идеи;

  • соблюдать правила безопасности труда;

  • контролировать качество выполняемых работ.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • вести экологически здоровый образ жизни;

  • организации питания, обеспечивающего сохранение здоровья;

  • приготовления и оформления кулинарных блюд здорового питания;

  • сервировки стола и соблюдения правил поведения за столом;

  • использовать ПЭВМ: для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

  • ориентироваться на рынке товаров и услуг.

  1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    Тема

    № урока

    1

    Презентация по теме: «Легкая промышленность»

    5

    2

    Презентация по теме: «Источники загрязнения природы»

    10

    3

    Технология: еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». mat.lseptember.ru.

    15

    4

    Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru/

    21

    5

    Сайт энциклопедий: encyclopedia.ru/

    27

    6

    Электронные образовательные ресурсы к учебникам в Единой коллекции school-collection.edu.ru

    32

  2. Календарно-тематическое планирование предмета технология в 10 классе

на 2015 - 2016 учебный год


№ п/п

№ уро-ка

Дата

Тема раздела программы,
количество отводимых учебных часов,

тема урока

УУД, развиваемые на уроке

ЭОР

план

факт

10А

10Б

Производство, труд и технологии (12 часов)

1

1

1 неделя

01.09

03.09

Технология как часть общечеловеческой культуры.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


2

2

2 неделя



Технологическая культура: ее сущность и содержание.


3

3

3 неделя



Виды технологий.


4

4

4 неделя



Технологии индустриального производства.


5

5

5 неделя



Технологии агропромышленного производства.

1

6

6

6 неделя



Технологии сервиса и социальной сферы.


7

7

7 неделя



Современные перспективные технологии.


8

8

8 неделя



Инновационная деятельность предприятия.


9

9

9 неделя



Человек и окружающая среда.


10

10

10 неделя



Источники загрязнения окружающей среды.

2

11

11

11 неделя



Природоохранные технологии.


12

12

12 неделя



Повторительно-обобщающий урок технологии по теме «Технологии и труд как части общечеловеческой культуры».


Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг (22 часа)

13

1

13 неделя



Стадии проектирования технических объектов.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы, проявление инициативы, умения слушать и выступать.

Личностные: Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация, нравственно-эстетическая ориентация, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия. Формирование самомотивации при защите проекта, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации.


14

2

14 неделя



Проектная документация.


15

3

15 неделя



Экспериментальные исследования в проектировании.

3

16

4

16 неделя



Цель проектирования и источники информации.


17

5

17 неделя



Определение потребительских качеств объекта труда.


18

6

18 неделя



Требования, предъявляемые к объекту труда.


19

7

19 неделя



Нормативная документация.


20

8

20 неделя



Стандартизация.


21

9

21 неделя



Унификация.

4

22

10

22 неделя



Требования безопасности при проектировании.


23

11

23 неделя



Повторительно-обобщающий урок по теме «Проектирование в профессиональной деятельности».


24

12

24 неделя



Понятие творчества и виды творческой деятельности.


25

13

25 неделя



Этапы решения творческих задач.


26

14

26 неделя



Целеполагание в творческой деятельности.


27

15

27 неделя



Творческая активность личности.

5

28

16

28 неделя



Эвристические приемы.


29

17

29 неделя



Мозговой штурм.


30

18

30 неделя



Морфологический анализ.


31

19

31 неделя



Применение морфологического анализа при решении задач.


32

20

32 неделя



Алгоритмические методы.

6

33

21

33 неделя



Информационный фонд алгоритмов решения изобретательских задач.


34

22

34 неделя



Повторение материала год по технологии. Итоговый урок.






© 2010-2022