Рабочая программа по ручному труду Мир увлечений

Разнообразие форм и методов дополнительного образования способствует развитию интересов и наклонностей детей. Воспитатель должен помочь каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда, вызвать интерес к трудовой деятельности. Воспитать в каждом  ребенке  живой  интерес к труду, раскрыть наклонности, признание, утвердить  личное  увлечение делом, привить эстетические навыки - это и  есть сущность воспитательной работы. Данная  программа составлена  на  основе  книги Г.Д...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Брюховская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

«Согласовано» «Утверждаю»

Педагогический совет школы Директор

Протокол №1 от _______________Л.И.Гросич

«____»___________2013 г. «____» _____________2013 г.



Рабочая программа

для обучающихся по ручному труду

«Мир увлечений»

группа девочек



Подготовила Маслленникова Е.П.









2013-2014 г.г.

Пояснительная записка.


Разнообразие форм и методов дополнительного образования способствует развитию интересов и наклонностей детей.

Воспитатель должен помочь каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда, вызвать интерес к трудовой деятельности.

Воспитать в каждом ребенке живой интерес к труду, раскрыть наклонности, признание, утвердить личное увлечение делом, привить эстетические навыки - это и есть сущность воспитательной работы.

Данная программа составлена на основе книги Г.Д. Дульнева « Основы трудового обучения во вспомогательной школе». Учитывая возрастные и физические возможности детей они поделены на группы : группа (с1по5 кл.) и группа (8-9кл.)

Программа включает в себя такие виды работ, как рукоделие:

- макраме, вязание крючком, вязание спицами, (гр.девочек 8- 9кл.)

- обьемные работы из гофрокартона , изонить, оригами (гр. 1-5кл.).

Программа разработана для обучающихся (в основном девочек) 1-9 классов один час в неделю.

Она признана развивать творческие способности девочек, готовить их к современной взрослой жизни воспитывать трудолюбие, формировать эстетический вкус, чувство гармонии, способствует гарантии социализации личности в обществе, знакомит с народными традициями.

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования. Несмотря на прогресс индустрии и глобальный промышленный рост, изделие, выполненное своими руками, всегда будет цениться, и мастерица не будет не замечена.

В программу включены различные формы занятий:

наблюдения, теоретические и практические занятия, беседы , выставка готовых изделий и книжных иллюстраций.

Цель: раскрывать его личностные задатки обучающихся, прививать любовь к народным традициям.

Задачи.

  • Коррекция мелкой моторики, пространственной ориентации, двигательной активности.

  • Формировать умение по планированию работы, подготовки рабочего места, подборки нужного материала для работы, подбирать цветовую гамму при вязании.

  • Развивать силу воли, приучив себя доводить начатое дело до конца, выполнять организационные моменты - подготовка рабочего места, выбор пряжи , цвета, уборка рабочего места.

Методы обучения:

  • Словесный

  • Иллюстрированный

  • Практический

  • Теоретический

  • Репродуктивный

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года воспитанники должны:

-владеть приемами работы по изготовлению изделий из данных материалов,

- уметь планировать работу, готовить рабочее место, выбрать необходимый дополнительный материал, инструменты и оборудование для работы,

- владеть навыками по составлению композиции ( распределение отдельных деталей в обьемных работах),

-применять полученные навыки и знания на практике.

-изготовить 1-2 законченные работы.

Методы отслеживания:

- отслеживание по выработанным критериям( прилагаются)

- участие в выставках.

Содержание программы.

1.Вводное занятие.

Традиционные виды рукоделия. Рукоделия в вашей семье -1час.

Знакомство с предстоящими работами:

1гр.-(с 1 по 4кл.) 2гр.-( с 5 по 9кл.)

  • изделия из гофрокартона,

  • изделия оригами.

  • изделия из шпагата

  • изонить

  • изделия, связанные крючком

  • изделия, связанные спицами

Правила поведения на занятиях. Правила техники безопасности на занятиях по ручному труду . Подготовка рабочего места.

2. Инструменты и материалы:

Гофрокартон, клей ПВА, ножницы ,линейка, стержень пустой для продавливания линии, пряжа, крючок. спицы, шпагат, игла для изонити, толстый картон, нитки( мулине ,ирис)

3. Шаблон, рисунок:

-наглядное пособие,

-выбор изделия по книге.

-подбор нитей, крючка.

-подбор цветных полосок.

4. Выполнение изделий:

Изделие из гофрокартона-3час.

-выполнение работ по образцу:

Индивидуальные работы - 3час.

Изделие из пряжи - крючком 7час.

-выполнение работ по образцу:

Индивидуальные работы-7 час

Изделие из пряжи спицами -6час

Индивидуальные работы

Работа изонитью. -5 час

-выполнение работ по образцу.

Индивидуальные работы-3час.

Коллективная работа (картина)-2час

Оригами-7 час.

Индивидуальная работа -

Используемая литература.

1.Женские журналы по рукоделию: «Ручная работа», «Валентина», «Лиза» и

2 .Объемные фигуры в технике « квилллинг».

3. Т.Терешкевич «Рукоделие для дома»,103 оригинальные идеи. «Феникс» 2004г.

4.М.Максимова, М. Кузьмина. «Послушные узелки».

Календарно - тематическое планирование

Ручной труд «Мир увлечений»


№ п\п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

Цели занятия

Оборудование

1

Вводное занятие. «Знакомство содержанием предстоящих занятий». ТБ и правила поведения на занятиях ручного труда.

1


- ознакомить воспитанников с темами занятий,

-заинтересовать предстоящей работой, показом образцов изделий из гофро картона, пряжи, шпагата, ниток «ирис».


тематические картинки, образцы изделий.


2

«Изготовление цветка (гвоздика)».

1


- ознакомить с новым видом работы из гофрированной бумаги.

- формировать умение выбрать по цвету и правильно применить,

- развивать познавательный интерес в процессе показа образцов, подготовка рабочего места.

гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, образец изделия.


3

«Изготовление открытки ко дню Учителя».

1


- развитие мелкой моторики, пространственной ориентации в процессе составления композиции,

- воспитание настойчивости ,терпения, привитие аккуратности, самостоятельности.

картон цветной, клей ПВА , ножницы , линейка.

4

Продолжение изготовления открытки.


1


- отработка полученных навыков.

картон цветной, клей ПВА , ножницы , линейка.


5

Завершить работы по изготовлению открыток.

Оформление ее.


1


- развитие пространственной ориентации в процессе составления композиции,

- формировать умение по подборке цветовой гаммы.

- воспитание терпения, желания достичь конечного результата.

- привитие аккуратности.


клей ПВА, картон.

6

«Поделки из овощей и природного материала к дню Урожая».

1


- формирование умения распределять работу между членами подгруппы, учитывая способности каждого, привитие аккуратности, терпения и желания довести работу до конца.


природный материал, овощи, резаки.


7

«Изделие «Кисть винограда». Из гофрокартона.


1


- ознакомить с новым видом работы из гофрированной бумаги.

- формировать умение выбрать по цвету и правильно применить,

- развивать познавательный интерес в процессе показа образцов, подготовка рабочего места.


гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, образец изделий.


8

«Изделие «Гномик». Из гофрокартона.


1


- ознакомить с новым видом работы из гофрированной бумаги.

- формировать умение выбрать по цвету и правильно применить,

- развивать познавательный интерес в процессе показа образцов, подготовка рабочего места.


гофрированная бумага, клей ПВА, ножницы, линейка, образец изделий.


9

«Картина «Цыпленок».


1


- развитие мелкой моторики,

- привитие аккуратности и терпения при выполнении работы,

- развитие пространственной ориентации.



10

Вводное занятие. « Вязание крючком». ( Простые приемы вязания крючком)


1


- формировать интерес к декоративно - прикладному творчеству, - развивать художественный вкус и ориентировать на качество изделий,

- воспитывать уважение к труду.


книги и журналы по вязанию, стенд по технике безопасности, единые требования безопасности во время работы, в работе с иглой, булавками, с ножницами.


11

«Цепочка из воздушных петель, полу столбик».


1


- научить вязать цепочку из воздушных петель,

- формировать добросовестное отношение к труду,

- развивать внимание, аккуратность.


образцы, пряжа , крючок, ножницы.


12

Продолжение работу по теме.


1


- научить вязать столбик без накида, с накидом;

- развивать внимание , аккуратность; воспитывать в детях взаимопомощь, добросовестность,

- развивать мелкую моторику рук.


образцы, пряжа, крючок, ножницы.


13

«Основные приемы вязания крючком».

1


- научить пышные столбики;

- воспитывать точность и аккуратность;

- развивать творческое воображение.


образцы, пряжа ,крючок, ножницы.

14

«Вязание по кругу».

1


- научить вязать по принципу « вязание по кругу»,

- привить уважение к традициям декоративно- прикладного творчества,

- развивать исполнительские умения, внимание.


образец, пряжа, крючок, ножницы.

15

«Вязание салфетки».


1


- развивать стремление к углублению знаний;

- научить пользоваться схемами;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи,

- воспитывать самостоятельность.

нитки х/б, пряжа, крючок, ножницы.

16

«Продолжение вязание салфетки».


1


- формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделия;

- воспитывать уважение к труду; воспитывать усидчивость и аккуратность.



17

«Работа методом « Изонить» (Вышивание острого угла). Знакомство с правилами ТБ. при работе с иглой.

1


- познакомить с новым видом работы; дать понятие о стежке,

- научить делать разметку по линейке, учить выполнять прямые стежки,

- развитие мышления, воображения, развивать моторику пальцев, воспитывать трудолюбие.


нитки, игла, линейка, карандаш, картон, образец.


18

«Изонить»(вышивание тупого угла).

1


- познакомить с новым видом работы; дать понятие о стежке,

- научить делать разметку по линейке, учить выполнять прямые стежки,

- развитие мышления, воображения, развивать моторику пальцев, воспитывать трудолюбие.


игла, нитки, линейка, карандаш, картон , образец..


19

«Вышивка простых рисунков методом изонити» (снеговик, елочка).


1


- развивать мелкую моторику рук,

- развивать творческие навыки,

- воспитывать аккуратность, усидчивость, внимание.


картон , карандаш, линейка, игла, ножницы.


20

«Вышивка картины методом изонити».

1


- учить применять приемы вышивания в индивидуальных работах ;

- развивать эстетический и художественный вкус;

- воспитывать усидчивость и аккуратность.


бархатная бумага, игла, линейка, циркуль, ножницы.

21

«Продолжение работы. Оформление работы в рамку».

1


- обобщить полученные теоретические и практические знания,

- развивать познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству; добиваться,

- увидеть красоту своего труда.


рамка, выполненная работа.

22

«Вязание на спицах. Виды петель и их образование». Инструктаж по ТБ.


1


- развивать стремление к углублению знаний;

- освоить технику вязания лицевой петли, закрепление последнего ряда.


пряжа, спицы, ножницы, образец.


23

«Вязание лицевыми петлями (квадрат 10 на 10см)».


1


- воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие;

- отработать навык вязания лицевыми петлями,

- развивать познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству.


спицы, пряжа, линейка.

24

«Вязание изнаночными петлями (квадрат 10 на 10см)».


1


- развивать стремление к углублению знаний;

- освоить технику вязания изнаночной петли;

- воспитывать трудолюбие и усидчивость.


спицы, пряжа.


25

«Вязание по кругу на 4 -х спицах (резинка)».

1


- закрепление полученных ранее знаний лицевыми изнаночными петлями.

пряжа, спицы.

26

«Вязание платочной вязкой (шарф)».

1


-научить вязанию платочной вязкой (только лицевыми петлями - туда и обратно),

- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- развивать самостоятельность, умение доводить начатое до конца.


спицы, пряжа.

27

Продолжение вязания изделия шарфа.

1


- воспитывать трудолюбие и аккуратность;

- умение до конца доводить начатое дело.


пряжа, спицы.

28

«Оригами - это просто. Знакомство с новым видом сгибания бумаги».

11


- научить новому методу складывания бумаги (базовые формы);

- заинтересовать детей новым видом ручного труда,

- показ готовых изделий.


бумага для оригами, образец, клей ПВА.

29

«Изготовление цветка -тюльпан».

1


- развивать творческие способности, воображение; самостоятельность и аккуратность при сгибании бумаги.


бумага для оригами, образец; клей ПВА.


30

«Коллективное панно (корзина с подснежниками)».


1


- воспитывать аккуратность, эстетический вкус;

- развивать глазомер чувство формы;

- умение доводить начатое дело до конца.


бумага для оригами, клей ПВА, картон.


31

«Изготовление домашних животных методом оригами (собачка,котенок)».


1


- учить выполнять задание в точной последовательности;

- развивать ловкость движения пальцев, глазомер;

- соблюдать порядок на рабочем столе.

игрушки, образец изделия, бумага для оригами, клей ПВА.


32

«Птицы - оригами (голубь)».

1


- научить соблюдать последовательности сгибания бумаги;

- развивать способность к точным движениям пальцев;

- воспитывать аккуратность и бережное использование бумаги.


бумага для оригами, клей ПВА, образец.


33

«Цветочная полянка» (коллективная работа).


1


- научить изготовлению цветов соблюдая модульные схемы,

- развивать творческое воображение,

- воспитывать аккуратность и бережливость, эстетический вкус.


бумага для оригами, клей ПВА, картон, образцы цветов.


34

Итоговое занятие.


1


- обобщить полученные знания, развивать познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству,

- создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.


столы, стулья, ручки, бумага.











© 2010-2022