- Преподавателю
- Технология
- Метод проектов как один из способов достижения высокой результативности обучения
Метод проектов как один из способов достижения высокой результативности обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова Л.Г. |
Дата | 07.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Метод проектов как один из способов достижения высокой результативности обучения (из опыта работы).
Проектная деятельность учащихся позволяет развивать как творческую активность, так и самостоятельность. Интерес, возникающий в начале работы, позволяет достичь высоких результатов. Начиная с самого первого этапа - выбора проектной работы и, до самого последнего - её защиты идет непрерывный процесс поисковой деятельности.
Особое внимание хочется обратить на выбор материалов. В настоящее время изобилие тканей в продаже, казалось бы не оставляло сомнений в том, что дети будут обеспечены материалом. На практике видно, что это далеко не так. Не каждая семья имеет равные возможности в приобретение нужного сырья. Учитывая эти особенности, в качестве исходного материала, поэтому используется вышедшие из употребления изделия, выпады кроя.
Что-же в конечном результате получается. Это диванные подушки и покрывала, игрушки и сумочки, украшения и панно, одежда. Самое интересное в данном случае то, что ученик не поставлен в рамки одного вида ткани, а имеет достаточно большой выбор. Учащиеся обмениваются кусочками материала, а излишки остаются в мастерской, что создает дополнительную возможность найти и подобрать необходимый по цвету материал. Даже использовав, казалось бы, бросовый материал можно создать совершенно уникальные вещи, единственные в своем роде. Таким образом, самая главная проблема, стоящая перед учащимися в начале проекта - выбор материалов, успешно решается, создавая психологический комфорт в коллективе.
Дальше идет процесс отображения идеи на бумаге. Ученицы выполняют несколько эскизов, которые сопровождаются простыми комментариями, а затем выбирают лучшую идею. На данном этапе приходится обращаться как к литературным источникам, так и советам родителей. Появляется содружество учитель - ученик - родители, что повышает еще больший интерес ученика к проекту, повышает значимость проекта. Хочется отметить, что значимость выполняемого изделия является одним из главных условий успеха в работе. В качестве примера, предлагаю проектные работы учениц 10 класса. Вошло в традицию, что одно из изделий выполняемых в процессе проектирования, девочки дарят школе. Так возникла идея, изготовить куклы для кукольного театра школы. Эта идея была настолько интересна, что позволила проявить интерес даже у тех, кто относился к работе пассивно.
В школе возникла идея поставить музыкальную сказку, где персонажами являются бабочки, паучки, кузнечики, жуки. Фантазия разыгралась, в ход пошли самые маленькие кусочки ткани, меха. Эта работа была интересна не только тем, кто её выполнял, но и тем, для кого её выполняли. В мастерскую заглядывали все, пытаясь надеть еще не совсем готовую куклу на руку и поиграть. Этот коллективный проект стал одним из удачных проектов, и наиболее востребованным.