Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?

Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по столярному делу

Что, где, когда?

В игре принимают участие обучающиеся 9-х классов. Сначала обучающиеся сами выбирают капитана. Для контроля времени ответа используется секундомер (1мин, 2мин, 3мин - в зависимости от трудности и объема вопроса). Команде предоставляется возможность ответить на вопросы, получая баллы. Если команда не может ответить на вопрос, то на него отвечают обучающиеся, которые болеют за команду. За каждое дополнение к ответу команда получает еще половину балла.

Методическая и дидактическая цели: обобщить и расширить знания, полученные на уроках, показать их использование в жизни, пробудить в обучающихся стремление к творчеству, выработать умение мыслить, проявлять находчивость в трудных ситуациях, внести элементы эстетического воспитания.

Задачи: получить общую картину усвоения знаний, умений и навыков обучающихся, комплексного их применения на практике; содействовать формированию идеи познаваемости окружающего мира; выработать умение работать в коллективе; развивать самостоятельность мышления по применению знаний на практике.

Инвентарь: карточки, таймер с звуковым оповещением, образцы древесины разных пород, ручка и листок бумаги, крупнонапечатаное незаконченное стихотворение, шаблон.

1 тур

Задается 10 вопросов за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. На размышление над каждым вопросом 1 минута.

  1. Кто по профессии человек который может установить оконные и дверные блоки, врезать замок?

  2. Загадка «Зубастый зверёк грызёт со свистом дубок»

  3. Кто по профессии человек который занимается рубкой леса, заготовкой древесины.

  4. Дерево без которого не обходится ни один Новый год

  5. Определить вид породы древесины ( по образцу)

  6. Мягкая лиственная порода дерева. Цвет белый, древесина на воздухе краснеет.

  7. Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.

  8. Однослойная наклеенная фанера.

  9. Какое дерево дятла поит?

  10. Линия пересечения плоскостей.

Подсчитываются количество правильных ответов.

2 тур

Письменно перечислить 10 пород деревьев , которые используют в столярном деле, и произрастают в Ростовской области . За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. На задание отводится 3 минуты.

3 тур

Основные виды профильной обработки деталей, дать правильное название по картинкам. На задание отводится 5 минут. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?фаска

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?скругление (смягчение)

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?фальц

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?четверть

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?галтель

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?калевка

Внеклассное мероприятие по столярному делу Что, где, когда?паз и гребень

Подсчитываем количество баллов за этот тур.


4 тур


Закончить предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),

Электричку …(машинист),

Стены выкрасил …(маляр),

Доску выстругал …(столяр),

В доме свет провел …(электрик),

В шахте трудится …(шахтер),

В жаркой кузнице …(кузнец),

Кто все знает …(молодец)!

За каждую угаданную профессию 1 балл, если угаданы все 10 баллов. На задание 3 минуты.

Минутка психогимнастики "Дотянись до звезды".

Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…(звучит

музыка).

А теперь представьте себе звездное небо. Звезды

большие и маленькие, яркие и тусклые. Посмотрите

внимательно на звезды и выберите самую

прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу

мечту а может быть она напомнила вам о минутах

счастья, радости и вдохновения.

Еще раз полюбуйтесь этой звездой и попробуйте до

нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы

обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с

неба и бережно положите перед собой, какая она ,какой свет излучает., запомните её. А теперь прислушайтесь к своему дыханию,

вспомните кто находится с вами рядом, и

возвращайтесь на место

5 тур.


Практическое задание 5 минут

Ручка для ножовки.

Составить технологическую карту выполнения данного изделия (подробно).

За этот тур можно получить от 5 до 10 баллов на усмотрение учителя.

Подведение итогов

Максимальное количество баллов 47

Если команда набрала 33 балла, ее можно считать победителем.

Если же менее 33 баллов, значит пройденный материал не усвоен.


© 2010-2022