Урок-социализация на тему Значение зелёных насаждений

Данный урок я проводила в 8 классе с целью ориентирования учеников на профессию " Ландшафтный дизайнер ". Ранее они уже знакомились с профессией цветовода, озеленителя, садовода городского озеленительного хозяйства и я решила предложить им ещё одну сопутствующую профилю " Цветоводство и декоративное садоводство" профессию ландшафтного дизайнера, так как в этой профессии можно выразить свою любовь к природе , красоте и изяществу творений, созданных руками человека из растений. Художественный вкус...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийУрок- социализация на тему Значение зелёных насажденийТема: Уход за зелёными насаждениями.

Цель: Профессиональная ориентация обучающихся

Задачи:

1. Развивающие: развитие интереса к познавательной деятельности, стимулирование творческой активности.

2. Воспитательные: формирование и развитие экологических, трудовых качеств личности. Воспитание эстетического вкуса, любви к родной природе;

3. Социализация: углубление представления о работе ландшафтных дизайнеров, цветоводов. Развитие умений самостоятельно анализировать профессиональные качества и соотносить их с профессий ландшафтного дизайнера, цветовода.

Обеспечение урока: мультимедийная презентация, видеоролики, дополнительная литература по цветоводству (журналы Мои любимые цветы, Любимая дача, Ландшафтный дизайн), карточки задания,дидактические карточки, карандаши.

Ход урока:

I.Организационный момент. ( Проверка готовности к уроку)

II. Вводная беседа.

Каждый из нас мечтает о ясном небе и желает видеть свой родной город цветущим и чистым. Я думаю, что вы согласитесь со мной, что в современной жизни мы очень редко бываем на природе. И, поэтому, большинство цветов, которые мы видим - растут в цветниках. От какого слова в русском языке происходит слово «цветник»?

Правильно, от слова «Цвет». Цветник придает участку красочность и яркость. Основная функция цветника - декоративная. Согласны?

А как вы думаете, люди какой профессии создают цветники?

Выбор профессии в жизни каждого человека - это, в известной мере, выбор судьбы. А принимая во внимание то, что мир профессий в начале XXI века вырос до 40 тысяч, с каждым годом становится все труднее и труднее выбрать в этом океане дело своей жизни, чтобы оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.

Ландшафтный дизайнер - это и художник, и садовник, и архитектор, и психолог в одном лице! Его задача - декорировать пространство вокруг человека зеленью, цветами, располагать коммуникации, беседки, клумбы, деревья, кустарники и т.д.

Ну и, конечно же, дизайнер, ландшафтный дизайнер - человек, занимающийся творческим проектированием. (Показ презентации « Красивейшие цветники мира»

  1. История происхождения профессии.

Ярчайший путь возникновения и развития стилей ландшафтного дизайна исчисляется многими веками. Первые попытки возделывания садовых участков, по мнению ученых, предпринимались в Междуречье (Малая Азия), затем в Древней Греции и позже в Древнем Риме.

Расцвет этого вида дизайна (в то время - "садово-паркового искусства") начался в ХYI веке. Самым легендарным "ландшафтным дизайнером", "архитектором-садоводом", по сей день остается Андре Ленотр, создатель знаменитого Версальского парка (ХYII век).

В России 17 - 19 веков не существовало понятия "дизайнер" или "архитектор", и эта профессия называлась «зеленщик» и «дендролог» ,«устроитель садов и парков». Шедеврами русского исторического ландшафтного дизайна являются пригороды Санкт-Петербурга, Архангельское, Кусково и другие старинные дворянские усадьбы, большинство из которых возникло в ХYIII в.

В советское время садово-парковое искусство продолжило свое развитие благодаря Сталину, большому ценителю ландшафтного дизайна.

Настоящий дизайнер должен с легкостью разбираться в стилях и временных рамках. Вот и первое задание: в контрольных карточках заполнить первую таблицу, проставив нумерацию иллюстраций разных садов от древнего мира до «наших дней».

2.Социальная значимость профессии:

Дизайн связан с потребностью человека украшать себя и мир. Для того чтобы делать это успешно, зачастую нужен специалист, обладающий особым чувством вкуса и специальными умениями. Поэтому в современном обществе дизайнер - один из наиболее востребованных специалистов.

3.Примеры великих людей-профессионалов:

Итальянка по происхождению Арабелла Леннокс-Бойд (ArabellaLennox-Boyd), недавно отметившая свой 70-летний юбилей, по праву считается самым знаменитым ландшафтным дизайнером, признанным гением садоводства. Она занимается ландшафтом более 40 лет, по ее проектам создано более 400 садов и парков в Европе, в Америке, на Барбадосе и в Северной Африке.

4.Научные дисциплины, в которых должен ориентироваться специалист:

Итак: ландшафтный дизайнер должен знать: материаловедение, почвоведение, дендрологию, мелиорацию, цветоводство, флористику, ландшафтное проектирование и строительство, ботанику, историю садово-паркового искусства, начертательную геометрию, черчение, правила разработки сметы на реализацию проекта, рисование, теорию ландшафтного искусства, основы архитектуры, классические традиции и стили и т.п.

5.Качества, присущие специалисту данной профессии:

Задание, вписываем в таблицы качества, которыми должен обладать Дизайнер.

Пространственное мышление. Конструкторские способности. Креативность. Художественные вкус и способности. Цветовые память и наблюдательность. Коммуникативные, вербальные способности. Гибкость мышления. Самостоятельность. Ответственность. Реалистичность. Находчивость. Ответственность.

Для освоения профессии нужно: сочетание в человеке технической и художественной одаренности, развитое наглядно-образное мышление, богатое воображение, хороший эстетический вкус, чувство стиля, точный пространственный глазомер.

Необходимы усидчивость, настойчивость, стрессоустойчивость, аккуратность, способность к длительной кропотливой работе, самокритичность, общительность, высокая работоспособность.

6.Условия труда и медицинские противопоказания:

Работать дизайнеры могут как на различные компании, издательства и производства, так и на себя. У некоторых рабочий день проходит в офисе, по графику, некоторые предпочитают трудиться дома. В связи с тем, что работа творческая, график может быть ненормированным. Еще одна особенность работы: дизайнерам приходится часто выезжать на различные объекты, выполнять замеры, посещать огромное количество магазинов и специализированных выставок в поисках необходимых материалов.

III. Для подведения итога знакомства с новой профессией, я хочу предложить вам попробовать себя в роли поэта и написать необычное стихотворение - синквейн. Синквейн - пятистрочная стихотворная форма, возникшая в России в начале XX века под влиянием японской поэзии. Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

Попробуем? (Раздать карточки для составления синквейна )

1-я строка - название синквейна,

Дизайнер

2-я строка - два прилагательных,

3-я строка - три глагола,

4-я строка - фраза на тему синквейна,

5-я строка - существительное.

Ландшафт

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1-я строка - название синквейна,
2-я строка - два прилагательных,
3-я строка - три глагола,
4-я строка - фраза на тему синквейна,
5-я строка - существительное.

Итак, первая строка у нас будет «ДИЗАЙНЕР»

(В помощь детям на доске можно вывесить набор слов- опоры для составления синквейна.)

IV. Разгадывание кроссворда по теме «Цветы»




Урок- социализация на тему Значение зелёных насаждений



По горизонтали:

1. Синенький звонок висит,
Никогда он не звонит.

2. Меня называют царицей цветов
За цвет и за запах моих лепестков,
Хоть куст мой зеленый вас ранить готов,
Но кто ж не простит мне колючих шипов?

3. Ковёр цветастый на лугу,
Налюбоваться не могу.
Надел нарядный сарафан
Красивый бархатный ...

4. Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ...

5. Выросла бочка,
В ней круп,
Как звёзд ночкой.


По вертикали:

1. Белые горошки
На зеленой ножке.

2. На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.

3. Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая ...

4. Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы - однофамильцы
С мелкими гвоздями.

5. Голубым всё поле стало,
Словно небо вниз упало.

6. Он на стражника похожий,
Словно клумбу стал стеречь,
Очень яркий и весёлый,
По латыни значит "МЕЧ".


Теперь выпишите буквы вместо цифр в синих квадратиках. Это ключевое слово - цветок, про который на Руси существует множество легенд.

Начало формы

Конец формы

1

2

3

4

5

6

7

8

9





Начало формы

Конец формы

10

11

12

13

14

15




Ответы :

По горизонтали:
1. Колокольчик.
2. Роза.
3. Тюльпан.
4. Василек.
5. Мак.

По вертикали:
1. Ландыш.
2. Одуванчик.
3. Ромашка.
4. Гвоздика.
5. Лен.
6. Гладиолус.

Теперь, если выписать буквы вместо цифр в кружочках в ключевое слово, то получится цветок, про который на Руси существует множество легенд, и который называют северной орхидеей.
Итак, решение кроссворда -
КУКУШКИНЫ СЛЕЗКИ

При разгадывании слов, ученики выбирают картинки с изображением цветка, которое они отгадали.

VII. Подведение итогов.











© 2010-2022