Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

Тематическое планирование. На изучение технологии в 4 классе отводится 34 часа ( один раз в неделю). Содержание программы представлено в четырёх разделах, сгруппированных в следующих содержательных линиях: 1. Страна технических прфессий ( Объёмное конструирование из бумаги и других материалов); 2. Страна разработчиков идей ( Конструирование из природных и рукотворных материалов, знакомство с окружающим миром); 3.Страна модельеров (Работа с текстильными материалами); 4. Страна информационных техн...
Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

V.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ В 4 КЛАССЕ (ПО УЧЕБНИКУ «ТЕХНОЛОГИЯ» О.В.УЗОРОВОЙ, Е.А.НЕФЁДОВОЙ - 34 ЧАС. - 1 РАЗ В НЕДЕЛЮ)



Тема

Кол-во ча-сов

Элементы содержания

Требования к результату

Основные виды учебной деятельности

Вид контроля

Учебно-методичес-кое

обеспечение

Домашнее задание

Дата

план

факт


1

1 четверть - 9ч.

Мир профессий.

Типографские работы.


1ч.


Знакомство с учебником. Ознакомление с миром профессий. Изготовление поделки «Памятный альбом».


Уметь различать профессии по профилям. Знать правила техники безопасности. Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам.


Рассказ о типографиях

Выполнять работу аккуратно, качественно.

Работа с разным материалом. Знать правила техники безопасности при работе с колющим и режущим инструментом; знакомиться с профессией метеоролога. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, выполнять инструкции ТБ и последовательности выполнения работы.


Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага



С.9


03.09

2

Город воздушных потоков. «Ветряная вертушка».

1ч.

Ознакомление с профессией метеоролога. Изготовление поделки «Ветряная вертушка».

Знать элементы декора.

Уметь составлять орнамент Знать принцип действия флюгера.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, бумага, проволока, 3 бусины

С.13

10.09

3

Город испытателей. «Волшебный цветок».

1ч.

Ознакомление с историей подвижных игрушек.

Изготовление поделки «Волшебный цветок».

Уметь действовать по инструкции при изготовлении объемных поделок с вращающимся модулем.

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, бумага, пуговица

С.15

17.09

4

Весёлая топография. "Райская птичка" из природного материала.

1ч.

Ознакомление с профессией топограф. Изготовление поделки «Горы и равнины (макет рельефа земли).

Уметь изготавливать изделия из природного материала.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага, циркуль

С.17

24.09

5

Весёлая топография. Горы и равнины.

Знакомство с Пизанской башней. Изготовление поделки «Бумажная Пизанская башня».

Уметь подбирать необходимый материал в соответствии с задуманной темой.

Выполнять работу аккуратно, получая удовольствие от выполненной работы.

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага, циркуль

С.28

01.10

6

Город архитекторов.

Город зодчих.

1ч.

Знакомство с традицией постройки бревенчатых срубов, мастерством древних зодчих.

Изготовление поделки «Колодец».

Знать правила техники безопасности при работе с колющим инструментом.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам.

Знать правила построения чертежа.

Уметь пользоваться чертежным инструментом.

Обогащать знания о мировых чудесах: где находится, кто автор, значение данного шедевра. Знать, как и где используется колодец, с какой целью строят колодец, как им пользуются.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, спички

С.23

08.10

7

Город будущего

1ч.

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Фантазировать, самостоятельно придумывать и изготавливать макеты различных конструкций

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага

С.25

15.10

8

Твои творческие достижения.

1ч.

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Фантазировать, самостоятельно придумывать и изготавливать макеты различных конструкций

Фронталь-ный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага

С.27

22.10

9

Проект по теме «Мегаполис»

1ч.

Участвовать в беседе о профессиях и городах будущего.

Изготовление поделки «Мегаполис».

Знать способы крепления деталей.

Уметь правильно использовать инструменты для изготовления деталей декора.

Проект по теме

«Мегаполис»

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага


С.29

29.10


10

2 четверть -

7 ч.

Возникновение профессий. Рачительный хозяин.

Изготовление сувенирного веника «Домовушка».


1ч.


Беседа об истории возникновения профессий.

Беседа об экономии ресурсов и экологии. Изготовление сувенирного веника «Домовушка».


Знать прием использования бросового материала.

Уметь использовать материал по назначению, раскраивать экономно, соблюдать правила техники безопасности.


Знать значение оберегов на основе знаний мифов и старославянских сказаний. Выполнять работу аккуратно, с желанием, последовательно. Получать удовольствие от хорошо выполненной работы. Помогать тем, кто не справляется с работой.


Индивиду-альный

Учебник, ножницы, цветной картон, клей, цветная бумага, сувенирный веничек



С.37





12.11

11

Студия здоровья

1ч.

Беседа о здоровом питании, режиме питания, режиме дня, личной гигиене. Изготовление мешочка для трав.

Индивиду-альный

Учебник, ножницы, ткань-сеточка, 3 ст.ложки лекарствен-ных растений, нитки, иголка.

С.41

19.11

12

Город скульпторов. Гипсовый подсвечник

1ч.

Обучение работе с гипсом: изготовление гипсового раствора, лепка и т.д.

Изготовление поделки «Гипсовый подсвечник».

Знать особенности работы с гипсом.

Уметь работать четко, быстро, учитывая скорость застывания гипса

Знать и выполнять правила техники безопасности при работе с колющим инструментом.

Фронталь-ный

Учебниу, тарелка, гипс, гуашь, кисть, канцелярс-кий нож

С.43

26.11

13

Новогодние сюрпризы. «Мексиканская кукла пиньята» (папье-маше)

1ч.

Ознакомление с традиционной мексиканской игрушкой пиньята.

Изготовление поделки «Мексиканская кукла пиьята» (папье-маше)

Знать способ выполнения папье-маше.

Производить самоанализ и самооценку. Создавать ожидание праздника.

Индивиду-альный

Учебник, воздушный шар, газета, клей ПВА, кисть, гуашь

С.44

03.12

14

Бисерная улица.

Юркая ящерица.

1ч.

Обсуждение традиций изготовления талисманов и амулетов. Обучение плетение из ниток.

Изготовление поделки «Юркая ящерица».

Изготовление поделки

Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Изучать схемы поделок из бисера. Решать творческую задачу: плести из бисера по схеме.

Индивиду-альный

Учебник, проволока, бисер, ножницы

С.47

10.12

15

Ёлочные игрушки из различных материалов

1ч.

Беседа о выборе профессии.

Изготовление елочных игрушеки из различных материалов

Уметь применять знания, полученные ранее при работе с проволокой и бисером. Читать схему и разбираться в схемах бисероплетения.

Знать виды поделочных доступных материалов.

Уметь изготавливать изделия из подручных материалов по образцу выполнять правила техники безопасности.

Знать правила техники безопасности при работе с колющими предметами.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Распределять время, отведенное для выполнения задания; готовить материал для поделки, рационально располагая его на рабочем столе. Анализировать и оценивать работу.

Индиви-дуальный

Учебник, проволока, бисер, ножницы, цветной картон, цветная бумага, клей

С.48

17.12

16

Твои творческие достижения.

1ч.

Изготовление новогодней пиньяты

Знать виды и сорта бумаги и картона.

Уметь выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам.

Давать характеристику операций обработки бумаги (последовательность, инструменты, приспособления). Экономно размечать картон, вырезать, соблюдая технику безопасности.

Индиви-дуальный

Учебник, воздушный шар, газета, клей ПВА, кисть, гуашь

С.51

24.12


17

3 четверть - 10ч

Ткацкая мастерская. Славянский оберег «Божье око».


1ч.


Изготовление поделки- славянский оберег Божье око.


Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.


Применять знания по технике безопасности при работе с утюгом. Изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов.


Индиви-дуальный

Учебник, нити разных цветов, зубочистки

С.57






14.01

18

Индейский талисман «Ловец снов».

1ч.

Изготовление поделки индейский талисман «Ловец снов».

.

Знать способы оплетки, крепления.

Уметь вплетать элементы декора.

Изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов. Подбирать ткани с учетом размеров и свойств, определять лицевую и изнаночную стороны, соединять детали ручными швами

Индиви-дуальный

Учебник, картон, игла, яркие шерстяные нитки, ножницы, бусины

С.59

21.01

19

Курсы кройки и шитья. Поделка «Грелка-курица на чайник».

1ч.

Изготовление поделки «Грелка-курица на чайник».

Знать правила работы с текстильными материалами.

Уметь выполнять инструкции при решении учебных задач; изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, чертежу.

Изготавливать плоскостные и объемные изделия из текстильных материалов. Подбирать ткани с учетом размеров и свойств, определять лицевую и изнаночную стороны, соединять детали ручными швами

Индиви-дуальный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки, флис, бумага

С.67

28.01

20

Город флористов. Цветы из ткани. Цветы с бахромой

1ч.

Изготовление цветов из ткани.

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов

Знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Анализировать и оценивать выполненную работу.

Видеть различия швов; применять умение на практике.

Индивиду-альный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.69

04.02

21

Ручной шов "Строчка".

1ч.

Приемы ручного шва «Строчка»

Знать область применения и назначения инструментов.

Знать виды соединительных швов.

Уметь выполнять чертеж по заданным параметрам, пользоваться циркулем, ножницами.

Уметь выполнять новый шов

Знать правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами. Анализировать и оценивать выполненную работу.

Видеть различия швов; применять

Фронталь-ный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.73

11.02

22

Работа с тканью. Изготовление заплатки.

1ч.

Знать способ соединения деталей (сметочный шов)

Знать способ соединения деталей (сметочный шов)

Уметь выполнять правила техники безопасности при работе с острыми режущими и колющими предметами. Проводить самоанализ и самооценку выполненных работ.

Индивиду-альный

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.74

18.02

23

Проект по теме «Страна модельеров».

1ч.

Ознакомление с историей джинсовой ткани и джинсов.

Изготовление поделок из джинсов.

Изготовление сумки из джинсового материала.

Знать способы декора с использованием пуговиц, кнопок, бейки.

Уметь располагать элементы декора на изделии, учитывая форму, цвет элементов декора.

Проводить самоанализ и самооценку выполненных работ. Осуществлять взаимопомощь. Получать удовольствие от выполненной работы

Защита проекта

Сам.работа

Учебник, ткань, ножницы, игла, нитки

С.77,

С.83

25.02

24

Профессии информационных технологий.

1ч.

Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Знать виды технологических карт, способы составления презентации.

Уметь раскрывать тему презентации

Использовать умение составлять презентации в учебной деятельности

Фронталь-

ный

Учебник, компьютеры

С.86-87

04.03

25

Информация. Хранение и организация информации.

1ч.

Ознакомление с понятием интерфейс -средством согласования, связи и взаимодействия человека с машиной.

Знать правила набора текста.

Уметь сохранять текст документа, форматировать и выводить через принтер.

Использовать приобретенные умения в учебной деятельности.

Фронталь-

ный

Учебник, компьютер

С.88-91

11.03

26

Информация.

Работа с флешкой.

1ч.

Продолжение знакомства с компьютером.

Обучение пользованию флешкой.

Знать разделы учебника.

Уметь находить нужную информацию.

Критически оценивать свои действия, сотрудничать с товарищами по классу.

Фронталь-

ный

Учебник, компьютер, флешка

С.92-94

18.03



27




4 четверть -

8 ч

Диалог с компьютером.

Работа с текстом.



1ч.


Ознакомление с новыми возможностями Word.

Изготовление таблички на дверь.


Знать разделы учебника.

Уметь находить нужную информацию.


Сотрудничать с товарищами по классу, осуществлять взаимопомощь, качественно оценивать свои действия.


Фронталь-

ный



Учебник, компьютер, флешка



С.95-99








01.04

28

Диалог с компьютером.

1ч.

Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Знать правила составления технологических карт.

Уметь составлять технологические карты.

Сотрудничать с товарищами по классу, осуществлять взаимопомощь, качественно оценивать свои действия.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.100-109

08.04

29

Работа с таблицами.

1ч.

Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Уметь работать в Word. Использовать полученные навыки в создании таблиц.

Применять полученные знания.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.110-112

15.04

30

Работа с текстами.

1ч.

Обучение работе Word по созданию и заполнению таблиц на компьютере.

Узнать о новых возможностях Word.

Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую информацию и текстовую информацию в документе.

Закрепить навыки форматирования текстов в Word. Использовать

полученные навыки в создании поделок и работ.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.113

22.04

31

Графические редакторы - исправление реальности.

1ч.

Ознакомление с многообразием и назначением графических редакторов.

Изготовление поделки «Весёлая открытка».

Узнать о новых возможностях Word.

Уметь ориентироваться в панели инструментов, отменять последнее действие или возвращать отмененное действие обратно, копировать; вырезать и вставлять фрагменты текста; выделять текст целиком; переносить фрагменты текста из одного документа в другой; сочетать графическую информацию и текстовую информацию в документе.

Проводить самоанализ и самооценку выполненной работы.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.114-119

29.04

32

Что такое Интернет.

Безопасность компьютера.

1ч.

Ознакомление с ролью Интернета в жизни современного человека.

Знакомство с Интернет -почтой.

Беседа о компьютерных вирусах и безопасности компьютера.

Знать о том, что можно делать в Интернете.

Уметь составлять

имя почтового ящика в адресе электронной почте и

пароль к ней.

Знать о компьютерных вирусах и мерах безопасности в работе с компьютером.

Изучать и использовать информацию о веб- страницах для перехода по ссылкам в Интернете.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер

С.120-126

06.05

33

Поиск информации. (с.128-133) Проект по теме «Информацион-ные технологии».

1ч.

Обучение и закрепления навыков поиска информации.

Знать различия печатных и электронных публикаций.

Уметь ориентироваться на стартовой странице. Правильно составлять поисковый вопрос. Задавать критерии поиска.

Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов.

Защита проекта

Сам.работа

Учебник, компьютер


С.127-133, с.137

13.05

34

Твои творческие достижения (компьютер в твоей жизни). (с.134-135)

1ч.

Творческая работа «Я и компьютер».

Уметь систематизировать полученные ранее навыки и знания в работе с различными программами.

Применять знания, полученные на уроке, для поиска информации на странице, ввода и сохранении адреса страниц, поиска в сети с помощью поисковых сервисов.

Индивиду-

альный

Учебник, компьютер


20.05









11


© 2010-2022