Методическая разработка открытого урока по технологии на тему Изотовление новогодней игрушки

Раздел Технология
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели и задачи урока:

Образовательная: научить изготовлять новогодние игрушки из подручных материалов.



Воспитательная: воспитать трудолюбие, аккуратность и усидчивость.



Развивающая: развитие мелкой моторики и познавательного интереса.



Оборудование: заготовки ёлочных игрушек, блестки для украшения, стразы, клей ПВА, , гуашь, кисти, ткань, ножницы, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).



Открытый урок по технологии 2-4 классы

«Изготовление новогодней игрушки»

Звучит новогодняя мелодия

Слайд 1 «Новогодние шарики»

Ход занятия

  • Организационный момент

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь,
Сядьте прямо, улыбнитесь!

-Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики, которые лежат у вас на столе. Отлично! У всех хорошее настроение и мы продолжаем.



Слайд 2 «стихотворение»

  • Сообщение темы, цели и задач урока

В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала,
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!

- Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении? (ответы детей) Новый год.
-Кто любит этот праздник? (ответы детей)
-Чем он отличается от других праздников года? (ответы детей)

Новый год - это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу , а еще ребята что делают на Новый год? (ответы детей) Наряжают ёлочку.

И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.

Я приглашаю Вас в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете, что мы свами будем здесь делать? (ответы детей) Изготавливать ёлочную игрушку.

Слайд 3 «тема урока»

Тема нашего урока так и называется «Изготовление ёлочной игрушки»

-Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку). Мы ее сегодня будем наряжать.

-Ребята, на прошлом уроки мы с вами сделали заготовки для игрушек.

Какую цель мы поставим сегодня на нашем занятии?

Слайд 4 «цель и задачи»

Цель: Украсить заготовку ёлочной игрушки.

Через какие задачи нам нужно прийти к нашей цели?

Задачи:

  • Уметь составлять узор или композицию

  • Знать материалы необходимые для украшения ёлочной игрушки

  • Развивать трудолюбие, усидчивость и аккуратность



Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным и аккуратным. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.

Слайд 5 «техника безопасности»

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде

Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.

Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

Не держи ножницы лезвиями вверх.

Не оставляй их в открытом виде.

Без разрешения учителя не брать инструменты



Слайд 6 «правила поведения»

Правила поведения.

  • Работай на своем рабочем месте.

  • Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.

  • Во время работы держи рабочее место в порядке.

  • Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.

  • Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.

Итак, ребята рабочие места у нас с вами приготовлены, теперь мы приступаем к практической работе. Если у кого- то возникнут трудности, поднимите руку для того, чтобы я к вам подошла. Начинаем!

Практическая работа 20-25 минут. В течении всего времени фоном звучат новогоднии мелодии.

Физминутка.

(с дедом Морозом)



  • Подведение итогов

Мы закончили с вами ребята украшать свои игрушки, давайте подведём итоги и оценим каждый свою работу.

Что мы ребята делали сегодня на уроке? Достигли мы своей цели?
Что у нас получилось, а что не получилось? (ответы детей)

А теперь ребята я предлагаю вам оценить свою работу . (дети по очереди встают и оценивают свою работу)

Как она сделана?

Поставь себе оценку.

Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки у нас получились.



4.Рефлексия



(стук в дверь. Заходит Дед Мороз.)

Дед Мороз: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!

Прослышал я новость хорошую. Что ребята терема этого чудесного для моей ёлочки- красавицы наряды невиданные делают. Вот решил сам зайти, да глазком посмотреть. Аль не врут мне звери лесные?

Вот чудеса! И правду говорят! Ребята, а ёлочка то не наряжена ещё! А ну подходи по одному , игрушку свою вешай, да приз сладкий получай!

(дети по очереди выходят, вешают свою игрушку и получаю сладкий приз)



Дед Мороз: Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!

Молодцы! Спасибо! А мне пора домой! До свидания!



Уборка рабочего места



















© 2010-2022