- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка открытого урока по технологии на тему Изотовление новогодней игрушки
Методическая разработка открытого урока по технологии на тему Изотовление новогодней игрушки
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | КОРОЛЁВА Я.С. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Цели и задачи урока:
Образовательная: научить изготовлять новогодние игрушки из подручных материалов.
Воспитательная: воспитать трудолюбие, аккуратность и усидчивость.
Развивающая: развитие мелкой моторики и познавательного интереса.
Оборудование: заготовки ёлочных игрушек, блестки для украшения, стразы, клей ПВА, , гуашь, кисти, ткань, ножницы, ноутбук (музыка во время выполнения П/Р).
Открытый урок по технологии 2-4 классы
«Изготовление новогодней игрушки»
Звучит новогодняя мелодия
Слайд 1 «Новогодние шарики»
Ход занятия
-
Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.
Руки ровно положите,
Вместе руки поднимите.
Превосходно!
Опустили,
Наклонитесь,
Разогнитесь,
Сядьте прямо, улыбнитесь!
-Ребята, скажите с каким настроением вы пришли на занятие? Покажите свое настроение подняв смайлики, которые лежат у вас на столе. Отлично! У всех хорошее настроение и мы продолжаем.
Слайд 2 «стихотворение»
-
Сообщение темы, цели и задач урока
В декабре, в декабре,
Все деревья в серебре,
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу принес.
Елка плакала сначала,
От домашнего тепла,
Потом плакать перестала,
Задышала, ожила.
Потом елку нарядили,
Стала елка хороша!
- Ребята, о каком празднике идет речь в стихотворении? (ответы детей) Новый год.
-Кто любит этот праздник? (ответы детей)
-Чем он отличается от других праздников года? (ответы детей)
Новый год - это самый сказочный, семейный, самый волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьем сказочные наряды, готовим подарки друг другу , а еще ребята что делают на Новый год? (ответы детей) Наряжают ёлочку.
И поэтому сегодня, ребята вам предстоит стать волшебниками.
Я приглашаю Вас в Мастерскую Деда Мороза! А как вы думаете, что мы свами будем здесь делать? (ответы детей) Изготавливать ёлочную игрушку.
Слайд 3 «тема урока»
Тема нашего урока так и называется «Изготовление ёлочной игрушки»
-Какой же Новый год без елки. У нас сегодня с вами вот такая елочка (Показываю елочку). Мы ее сегодня будем наряжать.
-Ребята, на прошлом уроки мы с вами сделали заготовки для игрушек.
Какую цель мы поставим сегодня на нашем занятии?
Слайд 4 «цель и задачи»
Цель: Украсить заготовку ёлочной игрушки.
Через какие задачи нам нужно прийти к нашей цели?
Задачи:
-
Уметь составлять узор или композицию
-
Знать материалы необходимые для украшения ёлочной игрушки
-
Развивать трудолюбие, усидчивость и аккуратность
Чтобы елочная игрушка получилась красивой, каждый из вас должен постараться, быть внимательным и аккуратным. А также на уроке должны соблюдать правила поведения и технике безопасности.
Слайд 5 «техника безопасности»
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Хранить ножницы в определенном месте в закрытом виде
Резать сидя, не размахивая ножницами, не ронять их, следить за пальцами.
Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не оставляй их в открытом виде.
Без разрешения учителя не брать инструменты
Слайд 6 «правила поведения»
Правила поведения.
-
Работай на своем рабочем месте.
-
Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.
-
Во время работы держи рабочее место в порядке.
-
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше.
-
Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
Итак, ребята рабочие места у нас с вами приготовлены, теперь мы приступаем к практической работе. Если у кого- то возникнут трудности, поднимите руку для того, чтобы я к вам подошла. Начинаем!
Практическая работа 20-25 минут. В течении всего времени фоном звучат новогоднии мелодии.
Физминутка.
(с дедом Морозом)
-
Подведение итогов
Мы закончили с вами ребята украшать свои игрушки, давайте подведём итоги и оценим каждый свою работу.
Что мы ребята делали сегодня на уроке? Достигли мы своей цели?
Что у нас получилось, а что не получилось? (ответы детей)
А теперь ребята я предлагаю вам оценить свою работу . (дети по очереди встают и оценивают свою работу)
Как она сделана?
Поставь себе оценку.
Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые игрушки у нас получились.
4.Рефлексия
(стук в дверь. Заходит Дед Мороз.)
Дед Мороз: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки!
Прослышал я новость хорошую. Что ребята терема этого чудесного для моей ёлочки- красавицы наряды невиданные делают. Вот решил сам зайти, да глазком посмотреть. Аль не врут мне звери лесные?
Вот чудеса! И правду говорят! Ребята, а ёлочка то не наряжена ещё! А ну подходи по одному , игрушку свою вешай, да приз сладкий получай!
(дети по очереди выходят, вешают свою игрушку и получаю сладкий приз)
Дед Мороз: Посмотрите, ваша елочка стала еще краше!
Молодцы! Спасибо! А мне пора домой! До свидания!
Уборка рабочего места