Конспект урока: Назначение основных частей токарно-винторезного станка

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Назначение основных частей токарно-винторезного станка.

Цель урока:

  • Изучить назначение основных частей токарно-винторезного станка;

  • Систематизировать знания, умения и навыки по теме урока;

  • Развивать словестно-логического мышления, умения строить свою деятельность в соответствии с планом работы и инструкциями учителя;

  • Воспитывать чувства ответственности, сотрудничества.

Ход урока

Организационный этап (обеспечение психологического настроя на урок и создания благоприятной обстановки в группе)

- Предлагаю провести урок под девизом «Один за всех и все за одного!»

- Как вы понимаете эту фразу?

Этап выявления уровня сформированности знания об устройстве токарно-винторезного станка

На предыдущем уроке мы с вами повторили устройство и назначение токарно-винторезного станка и начали заполнять таблицу. Сейчас я вам ее раздам.

Прочитайте, что мы уже записали? (ТВС предназначен для…)

Результатом нашей работы будет заполненная таблица.

А сейчас меня интересует вопрос «Что же такое станок?» Давайте выясним это совместными усилиями.

Скажите, что у меня сейчас в руках? (заготовка пруток шестигранного сечения и изготовленная на ТВС в I четверти заготовка болта)

В ходе беседы делаем вывод: в результате работы на станке мы изменили форму и размеры материала.

Ваши одноклассницы занимаются в швейной мастерской.

Как называется оборудование на котором они изготавливают продукцию? (швейная машина)

Скажите, во время работы на швейной машине изменяется форма и размеры материала (ткани) (да)

Следовательно, швейную машину можно назвать станком? (да)

А можно ли в таком случае ТВС назвать машиной? (да)

Правильно! Все машины, которые предназначены для изменения формы и размеров материалов называется технологическими машинам. Следовательно (открывается определение «станок») прочитайте, что называется станком.

Сейчас мы вспомним об устройстве ТВС. Приглашаются двое учащихся (разного уровня подготовки). Один назначается экспертом, а другой рассказывает об устройстве ТВС с показом частей на станке.

Индивидуальное задание для повторения материала

Выдается изображение станка, на котором цифрами обозначены части и таблица, первую колонку которую необходимо заполнить

Основные части ТВС

Назначение основных частей станка


Самопроверка проводится после открытия на доске заполненной части таблицы. Оценивание результатов.

А сейчас мы непосредственно переходим к теме сегодняшнего урока «Назначение основных частей ТВС». Определите ключевое слово.

У каждого из вас на столе лежат карточки, на которых указаны назначения частей ТВС. Попробуйте сопоставить части станка с его назначением. На это вам дается 4 минуты.

А сейчас давайте, проверим, правы вы или нет. Для этого обратимся к справочной литературе. Работая со справочником, вы можете найти назначение частей станка.

Для того чтобы быстрее справиться с заданием давайте разделим основные части ТВС и каждый охарактеризует назначение доставшейся ему части.

При зачитывании назначения учащиеся проверяют, правильно ли разложены карточки. После проверки карточки вклеиваются в соответствующие графы таблицы.(можно карточки сделать разного цвета, чтобы проверку провести по цветовой гамме)

Оценивание работы

Подведение итогов

Прочитайте еще раз тему урока. Узнали ли мы о назначении основных частей ТВС?

Заполнили ли таблицу? Можно ли сказать, что мы выполнили все что было запланировано?

А для того, чтобы вы хорошо запомнили, для чего предназначены части ТВС, мы сыграем в «Логическое домино». Победитель получит право первым приступить к работе на токарно-винторезном станке.



© 2010-2022