- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта урока по технологии Конструирование. «Цыплята» (1 класс)
Технологическая карта урока по технологии Конструирование. «Цыплята» (1 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кирьянова Т.В. |
Дата | 23.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе
Кирьянова Татьяна Валериевна
Предмет
технология
Класс
1 класс
Тип урока
Открытие нового знания
Тема
Конструирование. «Цыплята»
Цели
-
учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя
по образцу и самостоятельно;
-
развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
-
воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.
Оборудование
-
конструктор «Лего».
-
разрезные картинки с изображением цыплёнка.
Этапы урока
Задачи урока
Деятельность учителя
Оборудование
Деятельность обучающихся
Формируемые умения
Орг.момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
Включаются в деловой ритм урока.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
-Сегодня мы продолжим работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. А что у вас получится? Это мы узнаем чуть позже.
-Перед тем, как приступить к работе, мы повторим технику безопасности при работе с конструктором «Лего».
(диалог с учениками)
Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Повторяют:
-
правила работы с конструктором «Лего».
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
- Сейчас мы будем работать в группах. Разделитесь на группы, как вы это привыкли делать. У каждой группы на столе лежит конверт. В нём лежит картинка, но она разрезана на части. По моей команде, вы открываете конверт и соберёте картинку. Приступаем к работе.
-Кто на картинке изображён?
- Вы догадались, почему именно цыплёнок ?
-Определите тему и цели урока.
Конверты с разрезными картинками.
.
Работают в группе
определяют тему и цель урока.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Практическая часть урока.
-А загадки вы знаете?
- Что вы можете рассказать о цыплёнке?
- Назовите части тела цыплёнка.
-Для того, чтобы мы могли собрать нашего цыплёнка , нам потребуется несколько деталей. Посмотрите на плакат и отберите те детали, которые будут нужны для работы.
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Детали Лего.
Участвуют в работе :в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Работают в парах.
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации
- Выбор способа действия
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
-Чтобы получилась поделка внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной стороной влево, на предыдущий ряд.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».
-Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку):
Следуют инструкции учителя.
Познавательные действия
- Умение осознанно применять полученные знания на практике
Коммуникативные действия
- Умение слушать и действовать в соответствии с инструкцией.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата
-Работа по инструкции
Физкультминутка: (музыкальная презентация «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )
Личностные: формирование позитивной самооценки
Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Самостоятельная часть работы
-Сейчас вы будете самостоятельно работать. Чтобы вы успешно справились с работой, внимательно прослушайте инструкцию:
Приготовьте следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
- Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком», скошенной стороной влево.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и закройте шов.
Детали Лего.
Работают самостоятельно, собирают поделку, следуя указаниям учителя.
Демонстрация готовых работ.
-Что у вас получилось?
-Чем похожи эти цыплята?
-Чем они отличаются?
Рефлексия
Подведение итогов урока,
Эмоциональная оценка урока
Качественная оценка работы класса и отдельных обучаемых .
Проводит рефлексию урока.
Делают выводы, что нового они узнали
Оценивают свою деятельность
ЛичностныеУУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- оценивать собственный вклад в работу группы
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке
домашнее задани
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию
Выучите стихотворение о цыплятах.
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши -
Желтые комочки
Возле пестрой квочки!
М.Майн
.