Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс по учебнику Е. А. Лутцева

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематический план уроков технологии

4 класс (по ФГОС)

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Планируемые результаты

Виды деятельности обучающихся

Виды контроля

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

обучающийся научится

обучающийся получит возможность научиться






Информационный центр - 5 ч

1

Вспомним и обсудим. Беседа.

Кроссворд

Урок «открытия» нового знания

Повторение изученного в 3 классе материала; знакомство с общими требованиями к изделию, решение и составление кроссвордов.

Использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, уметь составлять такие кроссворды

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией, представлять

в различных формах,

выделять существенные признаки объектов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Самостоятельно

- анализировать графические изображения по вопросам к ним;

- наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности различных изделий, делать выводы; - организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, составлять аналогичные кроссворды.


работы и работы одноклассников;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете

принимать другие мнения и высказывания уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Беседа.

Кроссворд

04.09.15

04.09.15

05.09.15

07.09.15

2

Информация Интернет. Практическая работа

Урок «открытия» нового знания

понятия «информация», «интернет». Повторение правил работа на компьютере, освоение алгоритма поиска информации в Интернете

правилам работы на компьютере, название и назначение частей компьютера; алгоритму поиска информации в Интернете.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей, работать с информацией, представлять

в различных формах,

выделять существенные признаки объектов, проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

Самостоятельно

- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с возможностями компьютера;

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе;

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

С помощью учителя:

- исследовать возможности и осваивать приёмы работы с Интернетом для поиска необходимой учебно-познавательной информации;

- обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Практическая работа


3

Создание текста на компьютере. Практическая работа

Урок «открытия» нового знания

Клавиатура. Знакомство с текстовой программой, создание таблиц.

Осваивать способы создания и обработки текстов на компьютере, выполнять практическую работу с опорой на инструкцию

создавать и обрабатывать тексты на компьютере, работать по инструкции.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Практическая работа


4

Создание презентаций. Программа Рower Point. Практическая работа

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», знакомство с возможностями программы Рower Point.

Алгоритму создания простейшей компьютерной презентации

Осваивать способы создания простейших презентаций в программе Рower Point

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Практическая работа


5

Создание презентаций. Программа Рower Point. Проверочная работа

Урок отработки умений и рефлексий

Знакомство с понятиями «презентация», «компьютерная презентация», знакомство с возможностями программы Рower Point.

Осваивать способы создания простейших презентаций в программе Рower Point

Используя алгоритм создания простейшей компьютерной презентации составлять свою презентацию на заданную тему.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Проверочная работа


Проект «Дружный класс»-3 ч.

6

Презентация класса. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Выбор тем страниц презентации, стиля их оформления. Распределение работы по группам. Распечатывание страниц презентации. Определение способа сборки альбома. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Выполнять правила безопасной работы на компьютере; практическую работу с опорой на алгоритм.

Изготовление компьютерной презентации класса на основе рисунков и шаблонов из ресурса компьютера с последующим распечатыванием страниц и оформлением в форме альбома, панно, стенда и т. п.

Самостоятельно

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий;

- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

С помощью учителя:

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, её крепления на различных поверхностях и др.);

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

поддерживать мотивацию и интерес учеников к рациональному использованию возможностей компьютера в учебе и во внеурочное время; поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Проектное задание


7

Эмблема класса. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

3накомство с понятием « эмблема». Требования к эмблеме (схематичность, отражение самого существенного с целью узнавания отражаемого события или явления). Обсуждение вариантов эмблемы класса. Работа в группах. Изготовление эскизов эмблем. Подбор конструкций эмблем, технологий их изготовления. Выбор окончательного варианта эмблемы класса по критериям: требования к содержанию эмблемы, прочность, удобство использования, красота. Подбор материалов и инструментов.

Изготавливать эмблемы класса с использованием известных способов и художественных техник, а также освоенных возможностей компьютера.

составлять собственный план работы и выполнять по нему изделие

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Проектное задание


8

Папка «Мои достижения» Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Обсуждение возможных конструкций папок и материалов с учётом требований к изделию (удобство, прочность, красота), замков, вариантов оформления папок. Папки, упаковки для плоских и объёмных изделий. Обсуждение способов расчёта размеров папки. Выбор своей конструкции каждым учеником. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Изготавливать папки (упаковки) достижений на основе ранее освоенных знаний и умений.

составлять собственный план работы и выполнять по нему изделие

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Проектное задание


Студия «Реклама» - 4 ч


9

Реклама и маркетинг

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с понятиями реклама, маркетолог, маркетинг, дизайнер. Виды рекламы (звуковая, зри тельная, зрительно-звуковая). Назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности. Художественные приёмы, используемые в рекламе. Индивидуальная или групповая работа по созданию рекламы известных ученикам изделий, товаров

Осуществлять сотрудничество в малой группе, наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, создавать свою рекламу.

создавать свою рекламу известных товаров и изделий.

Самостоятельно

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения о развёртках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ.

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объёмных упаковок;

делать выводы о наблюдаемых явлениях;

открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм развёрток, расчёта их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Текущий контроль


10

Упаковка для мелочей. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Виды упаковок, назначение упаковок. Требования к упаковкам (к конструкциям и материалам). Конструкции упаковок-коробок. Преобразование развёрток (достраивание, изменение размеров и формы). Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготавливать упаковку для мелочей из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров.

выполнять практическую работу с опорой на чертежи, проверять изделие в действии, уметь подбирать материал для оформления и владеть приемами декора.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластка

Проектное задание


11

Коробка для подарка. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Конструкции упаковок коробок. Расчёт размеров упаковок и их развёрток. Варианты замков коробок. Подбор материалов и способов оформления. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготавливать коробку для подарка из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров.

Уметь выполнять практическую работу с опорой на чертежи, проверять изделие в действии, уметь подбирать материал для оформления и владеть приемами декора.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


12

Упаковка для сюрприза. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Построение развёрток пирам ид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ). Способы изменения высоты боковых граней пирамиды. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умении по теме

Изготавливать упаковки пирамидальной формы двумя способами.

Уметь выполнять практическую работу с опорой на чертежи, проверять изделие в действии, уметь подбирать материал для оформления и владеть приемами декора.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


Новогодняя студия - 4 ч


13

Новогодние традиции. Проектное задание Подвеска

Урок «открытия» нового знания

История новогодних традиций России и других стран. Главные герои новогодних праздников разных стран. Комбинирование бумажных материалов. Использование ранее освоенных знаний и умений.

изготавливать новогодние игрушки, используя полученные ранее умения и навыки.

Организовывать свою деятельность открывать новые знания и умения

Самостоятельно

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального

труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, полимеров для выполнения практических работ;

- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления игрушек.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы соединения разных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и

рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объёмной формы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звёзд из зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание Подвеска


14

Игрушки из трубочек для коктейля. Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Свойства пластиковых трубочек для коктейля. Использование данных свойств для подбора технологии изготовления новогодних игрушек (связывание, резаниe,' нанизывание на нитку или тонкую проволоку). Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек из трубочек для коктейля путём их нанизывания на нитку или тонкую проволоку.

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, способы соединения деталей; изготовление игрушек из трубочек для коктейля.

Уметь решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, исследования, изготавливать изделие по составленному плану, корректировать конструкцию и технологию изготовления изделия.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность

Проектное задание


15-16

Игрушки из зубочистокПроектное задание.

Урок «открытия» нового знания

Знакомство с понятиями, относящимися к объёмным геометрическим фигурам: вершина и ребро. Узнавание и называние объёмных геометрических фигур. Нахождение и счёт вершин и рёбер фигур. Подбор материалов для изготовления моделей объёмных геометрических фигур по заданным требованиям к конструкции. Использование зубочисток, пробок из пробкового дерева и других материалов или изделий в качестве деталей конструкций. Использование ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии их изготовления, способы соединения деталей; Изготовление игрушек объёмных геометрических форм из зубочисток с их закреплением в углах с помощью пробок, пенопласта, пластилина и т. п.

Уметь решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, исследования, изготавливать изделие по составленному плану, корректировать конструкцию и технологию изготовления изделия.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность

Проектное задание


Студия «Декор интерьера»-5 ч.


17

Интерьеры разных времён. Художественная техника «декупаж» Творческая работа

Урок «открытия» нового знания

Художественная техника «декупаж». Знакомство с понятиями: «интерьер», «декупаж». Использование разных материалов, элементов декора в интерьерах разных эпох и уровней достатка. Декор интерьеров. Художественная техника декупажа. Её история. Приёмы выполнения декупажа.

Изготавливать изделия (декорирование) в художественной технике «декупаж».

Освоить конструктивные и технологические особенности выполнения изделий в технике «декупаж»;

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времён и стилей, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и технологические особенности разных художественных техник, приёмы их выполнения;

- открывать новые знания и умения, решать ·

конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, исследования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приёмы выполнения декупажа, плетения по кругу, свойства и приёмы обработки креповой бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и приём);

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Творческая работа


18

Плетёные салфетки. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Различное назначение салфеток. Материалы, из которых можно изготавливать салфетки. Способы изготовления салфеток. Использование чертёжных инструментов для разметки деталей плетёных салфеток. использование ранее освоенных знаний и умений.

Различать назначение салфеток, материалы, из которых изготавливают салфетки, изготовление плетеных салфеток с помощью чертежных инструментов

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целями и задачами, корректировать практическую деятельность.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


19

Цветы из креповой бумаги. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Повторение свойств креповой бумаги. Сравнение свойств креповой бумаги со свойствами других видов бумаги. Технология обработки креповой бумаги (сравнение и перенос известных способов обработки).

Использовать ранее освоенные знания и умения.

Изготавливать цветы из креповой бумаги

приемам обработки креповой бумаги, выполнять практическую работу с опорой на схему-рисунок.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


20

Сувениры на проволочных кольцах. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Повторение способов соединения деталей. Соединение деталей на крючках. Свойства тонкой проволоки, придание спиралевидной и кольцевой формы проволоке путём её накручивания на стержень.

Использовать ранее освоенные знания и умения.

Изготавливатьизделия из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями

выполнять подвижное проволочное соединение деталей.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


21

Изделия из полимеров.

Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Введение понятия «полимеры». Использование полимеров в нашей жизни. Свойства поролона, пенопласта, полиэтилена в сравнении между собой и со свойствами других известных материалов. Повторение правил безопасной работы канцелярским ножом.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

обработке пенопласта - тонкого (пищевые лотки) и толстого (упаковка техники).

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целями и задачами, корректировать практическую деятельность

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика,

Проектное задание


Студия «Подарки»-3 ч.


22

День защитника Отечества. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

О наиболее значимых победах Российского государства в разные времена. Царь-пушка, её история. Групповой проект. Использование других ранее освоенных знаний и умений (изготовление объёмных деталей по чертежам и др.).

Изготавливать макет Царь-пушки или объёмного макета другого исторического военного технического объекта

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами и особенностями выполняемого задания, работать в группе.

Самостоятельно:

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания о развёртках, чертежах, чертёжных инструментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения.

С помощью учителя:

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (особенности конструкций изделий и их изготовление);

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления.

уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, конструирование

Проектное задание


23

Плетёная открытка. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток. Конструктивная особенность плетёной открытки. Выбор размера и сюжетов оформления открытки в зависимости от её назначения. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление открытки сложной конструкции по заданным требованиям к ней (размер, оформление и др.)

Уметь анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологию изготовления изделия, выполнять практическую работу с опорой на схему.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


24

Весенние цветы. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Об истории Международного женского дня

8 Марта. Особенности конструкций ранее изготовленных сложных открыток, узнавание в них ранее освоенных художественных техник. Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление цветков сложных конструкций на основе ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

изготавливать цветы сложной конструкции на основе ранее изученных знаний и умений.

выполнять практическую работу с опорой на схему-рисунок, планировать свою практическую деятельность.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


Студия «Мода»-5 ч.


25

История одежды и текстильных материалов Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Мода разных времён. Особенности материалов одежды разных времён. Профессии людей, создающих моду и одежду. Виды тканей натурального и искусственного происхождения. Использование ранее освоенных знаний и умений. Проектное задание по поиску информации о стране происхождения разных видов тканей. Подбор образцов тканей для коллекции

выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению, планировать предстоящую практическую работу.

Знать свойства тканей разного происхождения, подбирать ткани для коллекции тканей.

Самостоятельно

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в

малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практических работ;

- исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхождения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приёмы, делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приёмы оклеивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, способы изготовления силуэтов фигур человека, приёмы вышивки крестообразной строчкой и её вариантами, узкими лентами, приёмы изготовления объёмной рамки для композиции и др.);

- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность

Проектное задание


26

Исторический костюм. Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Мода разных времён. Особенности фасонов одежды разных времён. Основные конструктивные особенности платьев разных эпох. Оклеивание картонных деталей тканью. Изготовление складок из ткани на картонной детали. Проект «Костюм эпохи». Использование ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление плоскостной картонной модели костюма исторической эпохи

Изготавливать плоскостную картонную модель костюма исторической эпохи.

выбирать ткани для своей практической работы, корректировать технологию изготовления изделия.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


27

Одежда народов России. Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Национальная одежда народов России. Основные составляющие женского (рубаха, юбка-понёва, фартук, сарафан) и мужского (рубаха, порты, кушак) платья. Основные материалы национальной одежды (лён, хлопчатобумажная ткань). Головные уборы девушек и замужних женщин разных губерний России. История женских головных уборов, их современные фасоны. Проект «Национальный исторический костюм». Использование ранее освоенных знаний и умений.

выполнять практическую работу с опорой на рисунок изготавливать плоскостной картонной модели народного костюма народов России.

уметь выполнять практическую работу по рисунку.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


28

Синтетические ткани. Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Синтетические ткани, их происхождение. Свойства синтетических тканей. Сравнение свойств синтетических и натуральных тканей. Использование специфических свойств- синтетических тканей для изготовления специальной защитной одежды. Профессии людей, в которых используются специальные костюмы. Использование ранее освоенных знаний и умений. Изготовление коллекции тканей Изготовление вариантов школьной формы для картонных кукол

Исследовать свойства тканей искусственного происхождения выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению, планировать предстоящую практическую работу, изготавливать коллекцию тканей искусственного происхождения

подбирать ткани для коллекции тканей.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


29

Вышивка лентами. Проектное задание

Урок отработки умений и рефлексий

Об истории вышивки лентами. Выбор материалов для вышивки. Вдевание в иглу и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые доступные приёмы вышивки лентами. Разметка рисунка для вышивки. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме

Изготовление вышивок тонкими лентами, украшение изделий вышивками тонкими лентами.

подбирать материал для вышивки лентами, выполнять практическую работу по собственным эскизам.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность- вышивание

Проектное задание


Студия «Игрушки» - 4ч


30

История игрушек. Игрушка-попрыгушкаПроектное задание

Урок «открытия» нового знания

Общее представление о происхождении и назначении игрушек. Материалы, из которых изготавливали и изготавливают игрушки. Российские традиционные игрушечные промыслы. Современные игрушки (механические, электронные, игрушки-конструкторы

и др.). Их развивающие возможности. Игрушки с подвижными механизмами. Конструкции подвижных механизмов. Раздвижной подвижный механизм. Использование других ранее освоенных знаний и умений. Изготовление игрушек с раздвижным подвижным

Изготавливать игрушки с качающимся механизмом из сложенных деталей, с использованием щелевого замка.

решать конструктивно- технологические задачи через наблюдения и рассуждения, выполнять практическую работу с опорой на схему-рисунок.

Самостоятельно

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, ткани и других материалов для выполнения практических работ.

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, способы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных материалов;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования (конструктивные особенности механизмов игрушек-попрыгушек, качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным механизмом);

- знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного края и России; обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


311 ч.ваниеразногои егосхождения.

Качающиеся игрушки. Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Сравнение конструктивных особенностей изделий и их качающихся механизмов. Изготовление качающегося механизма складыванием деталей. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек с качающимся механизмом из сложенных деталей. Использование щелевого замка

Знакомство с конструктивными особенностями игрушек с качающимся механизмом, использование щелевого замка.

Использовать полученные знания и умения по обработке бумаги и картона для выполнения практической работы.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


32

Подвижная игрушка Щелкунчик Проектное задание

Урок «открытия» нового знания

Подвижный механизм типа «Щелкунчик». Особенности его конструкции и изготовления. Использование щелевого замка. Использование других ранее освоенных знаний и умений.

Изготовление игрушек с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»

Знакомство с подвижным механизмом типа «Щелкунчик»особенностям его конструкции и изготовления, использование щелевого замка при изготовлении подвижной игрушки.

конструктивные особенности механизма игрушек типа «Щелкунчик» выполнять практическую работу с опорой на схему.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность бумагопластика, аппликация

Проектное задание


33-34

Подготовка портфолио. Проектное задание

Урок развивающего контроля

Отбор и обсуждение зачётных работ за все четыре года обучения

Проверить полученные в 4 классе полученные знания и умения

используя освоенные знания и умения по изученным темам, применять их для решения предложенных задач.

Самостоятельно

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

- использовать полученные знания и умения для выполнения практических работ.

Рецептивная деятельность. Аналитическая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Художественная деятельность

Проверочные задания









© 2010-2022