Занятие по теме «Реклама»

Занятие проводиться как дополнительное образование. Тема «Реклама» входит в программу практикума «Школьная компания». Программа дает возможность молодым людям познакомиться с основными этапами организации и управления малым предприятием, сделать первые шаги в практическом бизнесе, включает подробное описание функций предпринимателя на каждой фазе этого цикла, а также средств, необходимых для их эффективного выполнения. Занятия позволяют  поставить учащихся в такие условия, когда каждый обучающий... Серия проблем, возникающих в связи с необходимостью реализовывать отдельные этапы предпринимательской деятельности, объединяет в единую систему отдельные темы и занятия, на которых учащиеся должны сами найти ответ на поставленный вопрос.
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Реклама» по авторской программе

"Школьная бизнес-компания"

Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся с основами рекламы, с видами рекламы, с понятиями рекламодатель, рекламоноситель, рекламная кампания, отличием профессиональной и непрофессиональной рекламы.

Обобщить понятие рекламы показать прогрессивность ее развития.

Дать понятие экономической эффективности рекламы.

Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, восприятие позитивного отношения к рекламе. Выработка навыков делового общения и навыков целенаправленных действий в предложенной ситуации.

Привитие интереса к будущей профессии, воспитание чувства ответственности за совершаемые операции.

Развивающая: сформировать умение планировать и контролировать выполнение работ, умение работать в группе. Развивать умение и навыки составления рекламы в предпринимательстве и бизнесе.

Задачи занятия:

Учащиеся должны знать основные понятия занятия.

Усвоить отличие между понятиями рекламодатель и рекламоноситель, уметь приводить примеры.

Уметь определять цели создания различных видов рекламы.

Основные понятия занятия:

  • Реклама

  • Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель

  • Виды рекламы в зависимости от ее цели и размещения

  • Приемы рекламопроизводителей

Наглядные пособия и оборудование:

компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации, мультимедийная презентация с новыми сведениями о рекламе, карточки с заданием, бланки документов, вырезки из газет и журналов с образцами рекламы, рекламная продукция (товары своего предприятия), рекламные буклеты, пакеты, плакаты, примеры теле- и радиорекламы, записанные на диск, учебники "Введение в предпринимательство", листы-задания для практической работы, фломастеры, цветные карандаши, Федеральный Закон "О рекламе" (стр. 38 хрестоматии по основам потребительской культуры, или распечатка ст. 6,7,8,9,10)

Межпредметные связи: экономика, технология предпринимательства, право, математика

Методы обучения:

  1. объяснительно - иллюстративный;

  2. создание ситуации творческого поиска;

  3. занимательное содержание материала;

  4. практический (метод применения знаний на практике)

Форма обучения:

  1. фронтальная;

  2. групповая.

Тип занятия: комбинированный

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  1. приветствие;

  2. проверка явки учащихся;

  3. заполнение учителем журнала;

  4. проверка готовности учащихся к занятию;

  5. настрой учащихся на работу. (Презентация, 1-2 слайд)

  1. Актуализация опорных знаний

Мы каждый день получаем большой объем информации из самых разных источников: из газет, по радио и телевидению, по телефону и факсу. К сожалению не вся эта информация достоверна, и нам, потребителям, зачастую приходится делать свой выбор, не обладая достаточными сведениями о том или ином товаре или продукте.

В последние десятилетия в нашей стране стал очень популярен такой источник информации, как реклама. Само слово происходит от латинского «reclamo» и в дословном переводе значит «кричать» (Презентация, 3 слайд).

Реклама - это целенаправленное воздействие на потребителя с целью создания популярности товара и ускорения его продвижения на рынке.

О силе воздействия на потребителя, хорошо сделанной рекламы рассказывает история, описанная в стихотворении С. Михалкова: (Презентация, 4 слайд)

Инсценировка стихотворения "Как старик корову продавал" (Презентация, 5 слайд)

На рынке корову мужик продавал.

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но видно не нравилась людям она.

-Хозяин, продашь нам корову свою?

- Продам, я с утра с ней на рынке стою.

- Не много ли просишь, старик, за нее?

- Да где наживаться, вернуть бы свое!

- Уж больно твоя коровенка худа.

- Болеет, проклятая, просто беда.

- А много ль корова дает молока?

- Да мы молока не видали пока!

Весь день на базаре старик торговал,

Никто за корову цены не давал.

Один паренек пожалел старика:

- Папаша, рука у тебя нелегка.

Я возле коровы твоей постою,

Авось продадим мы скотину твою.

Идет покупатель с тугим кошельком.

И вот уж торгуется он с пареньком:

-Корову продашь?

- Покупай, коль богат,

Корова, гляди, не корова, а клад.

- Да так ли? Уж выглядит больно худой?

- Не очень жирна, но хороший удой?

- А много ль корова дает молока?

- Не выдоишь за день, устанет рука!

Старик посмотрел на корову свою:

- Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому,

Такая корова нужна самому!

Итак, как же реклама воздействовала на товар?

Удалось пареньку под воздействием рекламы добиться успеха?

III. Этап усвоения новых знаний и способов действий.

"Не похвалишь - не продашь" - гласит пословица.

"Для предпринимателя реклама - это деятельность предприятия по распространению сведений о достоинствах производимого им товара и убеждению покупателей в необходимости или приоритетности его приобретения.

Конечно, важнейшая забота маркетологов - правильная организация рекламы. На эти цели во всем мире фирмы тратят огромные, многомиллиардные суммы, и надо все время искать все более интересные, привлекающие внимание покупателей рекламные решения.

Мы с вами сейчас попробуем обобщить о рекламе все, что знаем из курса технологии и экономики.

Что же такое реклама? Каковы ее цели? Какие требования предъявляются к рекламе?

Слово "реклама" происходит от латинского - "громко кричать". Первоначально это слово подразумевало желание "криком" привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров.

Мы с вами знаем, что реклама насчитывает не одну сотню лет, потому что она необходима.

Обратите внимание на таблицу, в ней отражена "Краткая биография рекламы". Дата Наименование событий (Презентация, 6 слайд)

3000 лет назад Появление старейшего письменного объявления (предка рекламы)

1652 Первая реклама кофе в газете "Меркурий"

1657 Первая реклама шоколада

1658 Первая реклама чая

1666 Появление первого рекламного приложения к журналу "Газет" (Англия)

1867 Первый рекламный плакат

1910 Первая реклама на автобусах ( в Лондоне)

1925 Первая неоновая реклама

1989 Появление первых рекламных телероликов в России

Реклама стала в России прибыльным бизнесом и сама приносит фирмам хорошие доходы. Ведь как писал Черчилль: "Реклама вскармливает потребительские способности людей. Она ставит перед человеком цель обеспечить себя и свою семью лучшем жилищем, лучшей пищей. Она стимулирует его усердие и производительность".

Цель рекламы - донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории.

Задача рекламы - побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Виды рекламы (Презентация, 7-13 слайд)

По законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы бывают:

коммерческая реклама;

социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

политическая реклама (в том числе, предвыборная).

По месту и способу размещения

Разновидность уличной рекламы (Презентация, 15 слайд)

Телевизионная (ролик в рекламном блоке, виртуальная реклама, бегущая строка, телеобъявление, спонсорство).

Радио (ролики, реже «джинса» - «на правах рекламы»).

Печатная (различают рекламу в прессе и прочую: принты, листовки, наклейки, визитки).

Наружная

Троллы (от англ. troll) - двусторонние рекламные конструкции, горизонтально расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.

Биллборды (от англ. bill board) - отдельные щиты с рекламными плакатами 3х6 м, 4х8 м.

Суперсайты - отдельностоящие щиты с рекламными плакатами, как правило, размером 5х12 м.

Ситилайт (от англ. citylight) - тротуарное панно. Конструкция, устанавливаемая на тротуарах и вдоль проезжей части. Снабжена подсветкой.

Брандмауэр - огромный плакат или щит на стене здания.

Стритлайн (от англ. streetline), шалаш, штендер - выносная складная конструкция с информацией на одной или двух рекламных поверхностях. Изготавливается из металла или пластика. Типичный размер: 1,35х0,6 м, форма рекламного поля - арка или прямоугольник. Устанавливается на тротуаре.

Бизнес-карты (от англ. business cards) - чаще всего, конструкция из металла или пластика в виде панно. Содержит определенное количествово ячеек, в которых располагается печатная рекламная продукция в формате 5х9. Применяется в торговых центрах, в кинотеатрах, в розничных сетях.

В современном бизнесе в рекламировании товара участвуют обычно несколько лиц:

1) рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации, как правило, реализующее рекламируемые товары, работы, услуги и потому заказывающее рекламу у рекламопроизводителя, приводящего рекламную информацию к готовой для распространения форме.

2) рекламопроизводитель (как правило, это рекламное агентство) придумывает сюжет рекламы, удачное и емкое обращение к покупателю, а затем непосредственно осуществляет рекламный замысел (снимает видеоролик, печатает рекламный плакат, создает оригинал-макет рекламы для публикации в газете или журнале и т. п.).

3) рекламораспространитель, который размещает рекламную информацию путем предоставления или использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами (теле- или радиокомпании, издательства, собственники рекламных щитов и т. п.)

Знакомство с профессиями рекламного бизнеса (сообщения учащихся)

PR-менеджер, график дизайнер рекламы, PR-менеджер-копирайтер, бренд-менеджер, арт-байер, копирайтер-неймер, менеджер по работе со СМИ, релайтер, ТВ-продюссер, оформитель рекламы, менеджер по исследованиям рынка, менчандайзер,

Рассказ учителя «Закон о рекламе» (Презентация, 16-17 слайд).

Всегда нужно помнить, что реклама должна быть законной, пристойной, честной и правдивой!

Правовое регулирование рекламы. Реклама обладает сильным потенциалом влияния на потребителя и может быть использована ему во вред, поэтому государство устанавливает требования к рекламе. В 1995 году в России был принят Закон «О рекламе», в котором говориться о недопустимости недостоверной, недобросовестной, заведомо ложной рекламы, скрытой рекламы.

Реклама должна быть очевидной и распознаваемой без специальных знаний. Поэтому целенаправленное обращение внимания в кинофильмах, книгах, радиопостановках на конкретную марку товара либо на его изготовителя или продавца для формирования и поддержания интереса к ним без надлежащего предварительного сообщения об этом (в частности, путем пометки "на правах рекламы") не допускается.

Федеральный закон РФ от 18 июля 1995г. О рекламе.

Статья 6. Недобросовестная реклама

■ Недобросовестной считается реклама, которая вводит потребителей в
заблуждение относительно рекламируемого товара подражанием или
копированием текста, звуковых эффектов, используемых в рекламе других
товаров...

Недобросовестная реклама не допускается.

■ Статья 7. Недостоверная реклама

■ Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения о товарах. Примером
недостоверной рекламы является использование превосходной степени
(«самый», «лучший», «абсолютный», «единственный» и др.).

Недостоверная реклама не допускается.

  • Статья 8. Неэтичная реклама

■ Неэтичная реклама- та, которая содержит текстовую, зрительную,
звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и
морали…

Неэтичная реклама не допускается.

  • Статья 9. Заведомо ложная реклама

■ Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель
умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

Заведомо ложная реклама не допускается.

■ Статья 10. Скрытая реклама

■ Использование в радио, теле-, видео-, аудио - и кинопродукции и др.
способов скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не
осознаваемое восприятие (смешивание специальных видео вставок, двойной
звукозаписи), и использование иных способов не допускается.

Недопустимо сообщать потребителям сведения о товарах, не соответствующие действительности. Слова «самый», «лучший», «единственный», «абсолютный», «непревзойденный», используемые при расхваливании товара, - явные признаки недостоверной рекламы.

Недобросовестной является также реклама, в которой порочится товар конкурента.

Следовать ли совету рекламы? Некоторые люди, дети и взрослые безоговорочно верят рекламе, именно им нередко приходится разочаровываться в ней. Те люди, которые осторожно и трезво относятся к рекламе, покупают только то, что им действительно необходимо. Разрекламированные вещи совсем не обладают приписываемыми им волшебными свойствами, а вот платить за такие товары приходится дорого, ведь затраты на рекламу продукции включаются в ее стоимость.

Решение, стоит ли покупать расхваленный товар или нет, целиком зависит от потребителя, поэтому не следует совершать покупку, ориентируясь только на сведения, полученные из рекламы. Наиболее рациональным было бы собрать всю информацию об интересующем товаре из разных источников.

Советы, которые помогут вам лучше ориентироваться в потоке рекламной информации:

Слишком щедрые рекламные обещания - это всегда приглашение к лотерее, где на одного счастливчика приходиться тысяча неудачников, оплативших успех этого одного. Однако извлечь из рекламы некоторую информацию все-таки можно:

  • Не поддавайтесь первому импульсу. Возьмите за правило сопоставить хотя бы несколько рекламных объявлений на интересующую вас тему. Постарайтесь также поговорить с людьми, которые уже прибегали к услугам фирмы, чья реклама привлекла ваше внимание.

  • Помните, что из радио- и телевизионной рекламы можно с уверенностью почерпнуть только название фирмы, ее адрес и телефон.

  • Связавшись лично с фирмой по телефону, добейтесь подтверждения или расшифровки рекламных обещаний. Например, если фирма обещает вам через год вернуть уплаченную за товар сумму, обязательно расспросите есть ли и каковы гарантии; сопоставьте цены этой фирмы и других, продающих аналогичный товар.

  • Чем заманчивее на первый взгляд рекламные обещания, чем сказочнее предлагаемые условия, тем осторожнее относитесь к этой рекламе, тщательно ее проверяйте.

  • Имейте в виду, что частота демонстрации рекламы определенной фирмы ни в коей мере не свидетельствует о ее надежности. Кроме того, помните, что рекламу предприниматель оплачивает со своих счетов, но из вашего кармана, увеличивая цену на товар.

  • Самая надежная реклама - деловитая, содержащая не красивые слова, а конкретную информацию (адрес, телефон, название фирмы, условия продажи и цену).

  • Не доверяйте рекламе, предлагающей вам прислать товары по почте с предоплатой. Прежде чем оплатить такой заказ, убедитесь в надежности партнера, узнайте его точный адрес, действительно ли товар есть в наличии.

Знакомство с видами рекламы (Презентация, 18-19 слайд). Знакомство с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст (Презентация, 20 слайд)

На вопрос: «В решении личных проблем реклама каких товаров и услуг интересует вас больше всего?» - были получены следующие ответы:

26% - интересуются рекламой продовольствия;

24% - рекламой товаров для дома;

23% - рекламой продукции легкой промышленности;

21% - рекламой «Куплю-продам».

Рекламная деятельность осуществляется по специально разработанным планам, которые являются частью общего плана деятельности предприятия в области маркетинга.

План рекламной деятельности должен содержать анализ ситуации на рынке, оценку товара, оценку потребителей, оценку конкурентов, определение целей рекламы, ее видов, бюджета, четко фиксировать желаемые результаты и предусматривать их оценку.

Модель структуры рекламной деятельности включает пять действий:

• определение целей рекламы;

• разработку рекламного обращения;

• выбор каналов распространения информации;

• формирование рекламного бюджета;

• оценку эффективности рекламной деятельности.

IV. Этап первичной проверки понимания и закрепления новых знаний и способов действий.

"Реклама обходится предпринимателю недешево. Обычно на нее уходит 0,5 - 7% и более средств от объема продаж в денежном выражении (Презентация, 21 слайд). И тем не менее многие производители идут на это, потому что реклама - одно из главных средств стимулирования сбыта.

Упражнение "Узнай рекламу":

узнать рекламу по высказанной фразе.

Например:

........ вкус - на зависть, качество - на совесть (Майонез Махеев)

........8-800-2000-600 (AVON);

Танки грязи ........ (не боятся) (реклама КамАЗа)

Эльдорадо - учитесь....... (как надо!)(реклама магазина "Эльдорадо")

А ты налей и ........(отойди) (реклама сока "Моя семья")

Не дадут поесть по-человечески! (реклама сыра "Hohland")

Страна чудес молочных.. (реклама йогурта "Чудо") и т.п.

Все рекламные агентства используют рекламные символы товарный знак.

Примеры: (Презентация, 22-26 слайд)

Адидас - трилистник три белые полоски;

Пепси-кола - сине - красный круг;

логотипы: Данон, Севен Ап, Амвей, Глистер, посуда.

Слоган - рифмованное или прозаическое краткое эмоциональное выражение, легко запоминающееся и призывающее к действию.

Реклама - двигатель торговли;

Спрайт - нее дай себе засохнуть;

Тефаль думает о вас;

Биллайн - живи на яркой стороне.

Изобретатель "Кока-колы" Джон Пэмбертон в первый год в своей деятельности продал 25 галлонов сиропа и заработал лишь 50 долларов. Из них 46 потратил на рекламу, поставив на карту все.

Карты оказалась козырной. Сейчас компания тратит на рекламу миллионы долларов, что приносит фирме доход в десятки раз больше.

Упражнение по расчёту бюджета на рекламу.

Задача: Предприниматель запланировал объём продажи товара в 150 тысяч рублей. На рекламу он согласен потратить не более 2,5% от объёма продаж. Определите бюджет на рекламу.

Решение: 150000 : 100 х 2,5 = 3750

Ответ: Бюджет на рекламу составляет 3750 рублей.

А как обстоят дела с рекламой в России? Осенью 2004 год американская компания "Зенит Медия" составила рейтинг-прогноз наиболее развивающихся рынков рекламы: от Греции, Турции, Мексики до Индонезии. России в этом списке не оказалось, хотя до последнего времени реклама в России развивалась огромными темпами. Так в 1991 году на рекламу было потрачено 3 млн. долларов, 1992-51 млн. долларов, 1994-1,2 млд. Долларов, а 2055-6,2 млд. Долларов. В России активно развиваются рекламные агентства и ассоциации.

Типичные цели рекламы


ВИД РЕКЛАМЫ

ЦЕЛИ РЕКЛАМЫ

ИНФОРМАТИВНАЯ

• Формирование имиджа предприятия

• Создание имиджа товаров

• Корректировка представлений о деятельности фирмы

• Предоставление информации о товарах

УБЕЖДАЮЩАЯ

• Изменение отношения к товару

• Стимулирование апробирования товаров

• Побуждение к приобретению товара

• Увеличение потребления товара

НАПОМИНАЮЩАЯ

• Закрепление имиджа предприятия

• Закрепление имиджа товаров

• Поддержание осведомленности покупателей


Влияние цвета на восприятие рекламы


Символ зрительно-чувственного восприятия

Цвет

Расстояние

Размер

Температура

Душевное настроение

Гигиеническое воздействие

Синий

Далекий

Уменьшает

Холодный

Спокойный

Чистый

Зеленый

Далекий

Уменьшает

Нейтральный, очень холодный

Очень спокойный

Свежий

Красный

Близкий

Увеличивает

Теплый

Раздражающий, тревожный


Оранжевый

Очень близкий

Увеличивает

Очень теплый

Увлекательный, возбуждающий


Желтый

Близкий

-

Очень теплый

-

-

Коричневый

Очень близкий

-

Нейтральный

-

Грязный

Фиолетовый

Очень близкий


Холодный

Агрессивно-тревожный, обескураживающий


Хотя рекламная деятельность в значительной мере является искусством, существует набор правил, которыми следует руководствоваться при разработке рекламных предложений.

Одним из таких правил является наличие в содержании рекламы уникального торгового предложения, подчеркивающего особые свойства предлагаемой продукции, выгодно отличающие ее от продукции конкурентов (уникальность должна быть связана либо с уникальностью товара, либо с утверждением, которого еще не делали в данной сфере рекламы). Причем предложение должно быть настолько эффектным, чтобы привлечь новых потребителей.

Структура рекламного обращения должна разрабатываться в соответствии с механизмом управления поведением: внимание, интерес, желание, действие.

Например, при чтении газеты грамотно построенное рекламное обращение привлекает к себе внимание даже при беглом взгляде, настолько возбуждая интерес, что заставляет посмотреть и даже вчитаться в него.

Реклама должна иметь тему и девиз, соответствующие целям рекламной кампании и рекламируемому товару.

При выработке темы необходимо сначала определить перечень того, что производитель товара может предложить потребителю. При этом особое внимание уделяется тем свойствам товара, которые способны привлечь потребителей и стать основой рекламной кампании.

Затем следует изучить выгоды или мотивы, которые могут побудить потребителя купить товар. Для этого, встав на точку зрения потребителя, необходимо ответить на ряд вопросов:

• Почему я бы воспользовался этим товаром?

• Что в этом товаре я мог бы найти для себя?

• Почему мне следует отказаться от используемого товара и поставщика в пользу новых?

• Что убедило бы меня совершить покупку: цена, качество, сервис?

• Что мне препятствует в совершении покупки?

После проведения мотивационного анализа необходимо оценить преимущества предприятия и покупательские мотивы с точки зрения требований рынка.

При формировании рекламной темы следует сделать так, чтобы потребитель хотя бы запомнил название товара, связал его с наиболее важным достоинством товара и с основным мотивом для покупки. Выражается рекламная тема в ярком заголовке - девизе или рекламном слогане.

Рекламный слоган должен удовлетворять следующим требованиям:

• четко соответствовать общей рекламной теме;

• быть кратким, чтобы легко запоминаться;

• легко произноситься;

• использовать оригинальную игру слов.

Рекламную тему, особенно в телерекламе, можно также выразить и в виде основного рекламного образа.

В течение рекламной кампании рекламную тему, а также соответствующие ей девиз и рекламный образ менять не следует, чтобы не сбивать с толку потребителей.

Для возбуждения и удержания интереса потенциального потребителя необходим (кроме удачно выбранной темы и девиза) соответствующим образом написанный текст (сценарий).

Рекламный текст должен отвечать следующим требованиям:

• во вступительной части для возбуждения интереса должны быть подчеркнуты все выгоды, которые ждут потребителя товара;

• основная часть должна быть направлена на решение проблемы потребителя;

• заключение должно побуждать к совершению действия.

ПАМЯТКА «СОСТАВЛЕНИЕ РЕКЛАМЫ»

При подготовке рекламного обращения полезно также воспользоваться рядом фундаментальных правил рекламного искусства:

1. Высказывайтесь просто.

2. Высказывайтесь интересно.

3. Высказывайтесь прямо.

4. Высказывайтесь утвердительно.

5. Руководствуйтесь здравым смыслом.

6. Излагайте факты.

7. Будьте кратки.

8. Будьте правдивы.

9. Будьте непохожи на других и оригинальны.

10. Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы.

11. Стремитесь привлечь и удержать внимание.

12. Говорите читателю, что он должен сделать.

13. Опробуйте средство рекламы.

14. Опробуйте текст и композицию объявления.

15. Избегайте прямых сравнений с конкурентами, не называйте их по имени или по названию фирмы.

Практическая работа. Разработать рекламу своего товара, применив рекламные символы. Категории информационных средств. Преимущества и недостатки (телевидение, газеты, радио, журналы, почтовые рассылки)

Представьте свою идею. Оцените (самооценка, оценка, других агентств). Занесите результаты в таблицу по критериям.

Необходимо распределить обязанности (организатор, художники, редакторы-поэты, кто следит за временем выполнения, кто представляет макет).

Опорная схема напомнит вам, что должно быть, какие требования.

Наименование товара _______________________________________

Участники_________________________________________________________ Критерии Самооценка Оценка других агентств

1. Участие всей команды

2. Текст, информация

3. Оригинальность

4. Заголовок, слоган

5. Оформление

Итого:

Анализ разработок.

Оценки за ответы и работу.

V. Этап применения новых знаний и способов действий. Игровая деятельность.

В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности школьной компании «Мобил».

Цель этапа - способствовать активизации мобильности учащихся.

Методы обучения: создание ситуации творческого поиска, практический (метод применения знаний на практике).

На данном этапе занятия метод создание ситуации творческого поиска предлагается для учащихся при выполнении практической работы, он основан на том, что учащийся, не имея конкретного замысла, ориентируются на «подсказку» извне. Искомое неожиданное решение возникает при создании рекламы на свой изготовленный товар, а также продвижение товара на рынок.

1-й этап - подготовительный. На этом этапе перед школьной компанией ставятся следующие задачи:

выдвинуть идею внедрения на рынок рекламу сувенирной продукции своей компании, учитывая такие факторы, как потребности потенциальных клиентов или покупателей, экономическую целесообразность, рентабельность и окупаемость проекта.

В подготовительный период игры члены экспертной группы оказывают командам теоретическую помощь, контролируют ход работы.

2-й этап - собственно игра. Творческая работа. Решение выпавшей ситуацией связанного с ведением своего предприятия.

Ход и регламент игры.

В процессе проведения деловой игры моделируются ситуации практической деятельности предприятия «Мобил».

Вводный инструктаж. Инструкция для участников игры.

Описание деловой игры

Компания «Мобил» по производству сувенирной продукции продвигает свои товары на рынок. В своей деятельности широко используют имеющиеся рекламные стратегии. В игре задействован весь состав игроков без перегруппировки, принимавший участие в предыдущей деловой игре. Объект игры постоянный.

Постановка задачи:

Участникам необходимо изучить описание выпавшей проблемной экономической ситуации и выбрать оптимальную стратегию развития своего бизнеса, выстроить элементы решения проблем, сформировать бизнес план.

Преподаватель:

- Деловая игра предполагает, что вы со всей серьезностью примете правила игры и предлагаемые вам возможные жизненные обстоятельства.

Успех игры зависит от вашей способности воплотиться в предлагаемые жизненные роли и принять выпавшую ситуацию. Сегодня вам представится возможность показать свои предпринимательские, организаторские, коммуникативные и творческие способности.

Описание игры.

Проблемная ситуация. Все люди хотя бы раз попадают в непредвиденные ситуации, в которых они не знают, как и что делать для достижения того, что им необходимо. Такие ситуации называются проблемными. В предпринимательстве они возникают довольно часто.

Только подумав о создании своего дела, будущий предприниматель сразу сталкивается с целым клубком проблем: в какой сфере создавать, что производить, в каком количестве, где взять средства, каким должно быть предприятие? И этот перечень можно продолжать до бесконечности. Научиться отвечать на такие вопросы - значит научиться правильно ставить и решать проблемы.

Президент компании бросает шарик на крутящееся колесо, в направлении, противоположном его вращению. Шарик, совершив несколько оборотов по спирали, падает в специальную выемку, с нанесенными номерами. Выпавший номер определяет ситуацию на рынке связанного с рекламным проектом вашей компании.

Участники действуют в соответствии со всеми должностными позициями и намеченным поведенческим сценарием.

Творческая работа. Решение выпавшей ситуацией связанного с ведением своего предприятия.

Ребята приступают к принятию решений своей стратегии.

Средства анализа проблем. Известно, что нельзя ничего сказать о глубине лужи, пока не попадешь в нее сам. Так и с проблемой: без анализа трудно объективно ее оценить. Анализ проблемы, ее конкретизация необходимы для того, чтобы определить те причины ее возникновения, воздействуя на которые, можно ее устранить, преодолеть.

После того, как причины будут установлены, необходимо будет придумать способы их ликвидации.

Анализ проблем схож с принципами врачебной диагностики. Так, еще великий Гиппократ, ставя диагноз больному, мысленно сверял обнаруженные у него отклонения со всеми известными симптомами заболеваний, а потом, основываясь на совпадениях, называл болезнь и назначал лечение.

Наиболее существенным моментом для такого анализа является то, что он строится по логическому принципу, согласно которому в первую очередь анализируются наиболее вероятные причины.

При анализе сложных проблем необходимо уметь вовремя остановиться. Главным признаком, позволяющим не двигаться дальше, является уверенность, что причину можно устранить.

Примечание. Руководство игры оставляет за собой право не оговаривать срок длительности принятия решений, в зависимости от хода игры. Тем самым введя в игру фактор неопределенности, который способствует развитию у участников навыков стратегического планирования, мобильности и прогнозирования.

Например: не объявляя участникам игры дать время для принятия решения одну неделю, предъявить свои решения и результаты. В виду изменения ситуации на рынке снова выбрать проблемную ситуацию, и собрать уже через три дня, для решения выхода из новой ситуации. После выбранной новой ситуации дать срок один день и т.д.

На обсуждении игры предлагается предъявить свои результаты и пояснить, каким образом достигались эти результаты.

План действий. После того, как цель определена, можно приступать к формированию плана действий. Конечно, для случая с забиванием гвоздя это громко сказано, но на этом «элементарном» примере можно проследить особенности планирования .

План представляет структуру действий по достижению цели. Если цель определяет, что будет получено, то план - как именно будет достигнут результат.

План является важнейшей составляющей процесса решения проблемы. Собственно, для его составления и проводится вся кропотливая работа по анализу и целеобразованию.

Элементами плана являются действия и их результаты. Каждый результат в структуре плана получается при выполнении одного действия и одновременно является средством для выполнения другого.

Возможные варианты ситуаций:

  1. Один из членов компании отказывается от выполнения задания.

  2. В процессе работы PR - менеджер нуждается в больших паузах для отдыха.

  3. Одного из сотрудников отдела по производству средств рекламы (серийное производство рекламных средств методами штамповки) больше привлекает другая работа, чем та, которую ему поручили.

  4. Иногда сотрудники занимаются личными делами в рабочее время.

  5. Секретарь пользуется служебной линией связи для личных телефонных разговоров, когда ею не пользуется компания.

  6. Представитель отдела графики-дизайнера рекламы отложил оформление эскиза буклета на завтра, но должен был сделать сегодня.

  7. Заболел менеджер компании по распространению рекламы.

  8. Для получения крупного контракта требуется устройство банкета с незначительными затратами.

  9. Мерчандайзер, представляющий вашу компанию в торговых сетях не знает, какую работу ему выполнять.

  10. PR - менеджер - копирайтер (технический писатель) взялся за работу и не довел до конца.

  11. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобысократить число бракованной продукции выпускаемой компанией?

  12. Незапланированный визит заказчика.

  13. Арт-байер (фотопродюсер) не успевает в установленные сроки проекта подобрать фотографии /иллюстрации/ для создания печатной рекламы продукции фирмы.

  14. Копирайтер-неймер разработал слишком «кричащий» слоган и рекламный текст.

  15. Рекламодатель просит рекламную компанию сделать дополнительные скидки средствами размещения рекламы.

  16. Расходы на рекламные и маркетинговые услуги постоянно растут.

  17. Менеджер по работе со СМИ (поддержание и развитие контактов со СМИ) объявил, что согласование и отправка размещаемых материалов задерживается на неопределенный срок.

  18. Релайтер - «связник», специалист по связям с общественностью не смог установить и поддержать гармоничные отношения между заказчиком (клиентом) и общественностью.

  19. Менеджер по исследованиям рынка и инновациям предложил поиск новых идей для сувенирной продукции.

  20. ТВ-продюсер - производитель рекламного ролика, предложил записать еще один ролик.

  21. Оформитель рекламы требует дополнительных средств для выставки-ярмарки на стенды и витрины.

  22. Один из сотрудников доносит руководителю на коллег.

  23. Директор компании предлагает уменьшить штат сотрудников.

  24. Затраты на рекламу полностью заложили в себестоимость продукта, при этом вынуждены относить часть их на прибыль, что фактически удваивает стоимость рекламы.

  25. Бренд-менеджер предложил использовать идентичный известный бренд, но при этом не имея эксклюзивных прав на конкретный бренд.

  26. Сувенирная продукция фирмы начинает находиться на стадии насыщения.

  27. Появилась фирма-конкурент по производству сувенирной продукции.

  28. Отчеты по контролю товарных запасов составлен по полученным товарам с фиксацией «нехватка», а не «излишки».

  29. Один из работников работает по совместительству в организации конкурента, и считает, что это частное дело работника и вполне приемлемо .

  30. Один из вице-президентов предложил воспользоваться для запугивания угрозами, по отношению к конкурентам с целью добиться своих целей.

  31. Вице-президент по персоналу применил запугивания подчиненных в интересах повышения уровня дисциплины.

  32. Один из сотрудников считает, что решение президента компании вступает в противоречие с законодательством или не соответствует морально-этическим нормам. Должен ли открыто заявить об этих нарушениях. Почему?

  33. Один из вице-президентов «отмывает» деньги. Как выявить, кто это делает.

  34. Один из работников вашей компании «не тянет». Как быть?

  35. Бизнес только начинается, нужны деньги. Вы хотите продать часть акций. Члены компании категорически против этого. Как их переубедить?

  36. Занимаясь рекламной кампанией один из работников зарабатывает премиальные больше других. Как сохранить отношения в компании и нужно ли к этому стремиться?

  37. На обсуждение предварительного бизнес план не явился вице-президент по маркетингу. Как поступить остальным членам правления?

Подведение итогов игры. Экспертная группа, руководствуясь заранее оговоренными критериями, оценивает качество работы команды. По мере необходимости комментируют выступления игроков, представление своего видения происходящего в игре. Обсуждение ни в коем случае не носит оценочный характер, результаты обсуждаются в образовательном, а не в соревновательном плане.

VI. Этап подведения итогов занятия.

Учитель делает вывод о значении рекламы, о важности знания того, как делается и подразделяется реклама. Тест (Презентация, 27-30 слайд).

1. Реклама, которая содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и морали, называется:

а) недостоверной; б) неэтичной; в) скрытой.

2. Реклама, в которой потребителю публично предлагают заключить сделку на определённых условиях, называется:

а) публичная оферта; б) недобросовестная; в) заведомо ложная.

3. Какой вид рекламы способствует проявлению у людей сострадания, развитию терпимости и толерантности:

а) в сфере услуг; б) социальная; в) товарная.

4. Кто из поэтов советского времени сыграл важную роль в становлении рекламы:

а) С. Есенин; б) А. Блок; в) В. Маяковский.

VII. Домашнее задание: Проанализировать ситуацию и найти выход.

Выводы по уроку. Итак, реклама - это информация о потребительских свойствах товаров и различных видах услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации, произведения литературы с целью создания им популярности.

Категория оценивания (по 1 баллу)

Ф.О. учащегося

Правильность выполнения задания

Четкость

Оперативность

Выполнение задания без посторонней помощи

Оформление таблицы

Практичность выдвинутой идеи (социальная значимость)

Массовость

Стиль общения

Выводы и рекомендации

Субъективная оценка

Итого


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


8-10 баллов - «5»

5-7 баллов - «4»

3-4 балла - «3»

Используемая литература на занятии

1. Закон РФ "О рекламе", действует с 1.08.1995.

2. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Право и экономика: Учебное пособие для 10-11 классов школ гуманитарного профиля. Книга 2.- М.: Издательский дои "Новый учебник", 2004.

3. Леонтьев А. В. Технология предпринимательства. 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2001.

4. Прикладная экономика: Сб. заданий: Пер. с анг. /Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых - Junior Achievement Russia». - 3-е изд., пераб. И доп. - М.: Артель-сервис, 2003. - 256с.

5. Управление личными финансами: [Учеб. пособие для учащегося]: MMBiz Межрегион. обществен. орг. «Достижения молодых - Junior Achievement Russia».

6. Навыки успеха. Рабочая тетрадь. / МОО «Достижения молодых». - М.: ООО «Поли-экспресс» 2004. - 72с.


© 2010-2022