Красота духовная конкурсная работа

Классный час в 5 классе ««Красота духовная или как я себя веду»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. И в этом его инновационность.      Цель методической разработки - создание условий для  профилактики негативных проявлений среди учащихся.      Задачи: - Способствовать формированию представления о хороших манерах - воспитывать навыки конструктивного общения  Способствовать формированию  и развитию нравств...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

имени Героя Российской Федерации Ю.Д. Недвиги

Муниципальное образование «Барышский район» Ульяновской области

номинация: методические разработки внеурочных мероприятий по формированию здорового образа жизни






Тема работы

«Красота духовная или как я себя веду»


форма: классный час











Автор:

Кузина Ирина Сергеевна

учитель технологии,

первая категория

контактный телефон:

8(908)-471-64-95



2014год






.Содержание


  1. Пояснительная записка


  1. Ход проведения урока

3. Список литературы

4.Приложения

5. Электронный вариант (компакт-диск)









Пояснительная записка


Классный час в 5 классе ««Красота духовная или как я себя веду»

разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. И в этом его инновационность. Определены результаты (личностные, метапредметные, предметные) не только для всего урока, но и на каждом этапе. Применены современные образовательные технологии проблемного диалога, продуктивного чтения, самооценки, здоровьесберегающие, которые обеспечивают активную познавательную, интеллектуальную и практическую самостоятельную деятельность детей. Деятельность учителя направляющая, корректирующая. Формы деятельности обучающихся разнообразны: индивидуальная, групповая. Прослеживается четкая логика урока от поставленных целей до подведения итогов. Методическая разработка актуальна, так как в российском образовании одна из главных задач профилактика негативных проявлений среди учащихся. И данный урок может помочь в воспитании культуры поведения у учащихся со сверстниками и взрослыми

Цель методической разработки - создание условий для профилактики негативных проявлений среди учащихся.

Задачи:

- Способствовать формированию представления о хороших манерах

- воспитывать навыки конструктивного общения

Способствовать формированию и развитию нравственных качеств личности


  • Планируемый результат: иметь представления о хороших манерах, выявить связь невоспитанности у детей с негативным проявлением в общении со сверстниками и взрослыми. Понимать закономерности «красоты» внешней и духовной.

  • Создать условия для выявления взаимосвязи между детьми и родителями

Урок предназначен для проведения среди учащихся 5 класса и соответствует этому возрастному периоду: достаточно много разнообразных видов работы, что не делает урок скучным, проводится физкультминутка, на каждом этапе учителем проводится упражнения для закрепления полученых знаний, обязательная оценка и самооценка выполненных действий.

Практическая ценность разработки в том, что ее можно использовать на внеклассных занятиях, элементы - на занятиях в период летнего отдыха детей. В качестве приложения предлагается дополнительная информация о поведении на улице и обществе. Реалистичность - в возможности применить любому учителю на классных часах.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, в качестве наглядного пособия - презентация.

Оценка личностных и метапредметных результатов осуществляется по трехуровневой системе.





Класс:__5_____;

Тема урока: «Красота духовная или как я себя веду»

Цели урока

Предметные цели:

  1. Способствовать формированию представления о хороших манерах

  2. Создать условия для выявления причинно-следственных связей:

  • Раскрыть причины невоспитанности у детей

  • Выяснить последствия негативных проявлений

    1. Способствовать пониманию закономерности «красоты» внешней и духовной.

  • Создать условия для выявления взаимосвязи между детьми и родителями

  1. Личностные цели:

    1. Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы)

    2. Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся

  2. Метапредметных цели:

    1. Способствовать формированию и развитию нравственных качеств личности

    2. Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям

Методическое оснащение урока:

  1. Материально-техническая база:

  1. кабинет технологии;

  2. компьютер, проектор, экран, презентации;

  3. мультимедийное оборудование;

  1. Дидактическое обеспечение:

Тип урока: урок «открытия» новых знаний»

Методы обучения:

  • по типу (характеру) познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение знаний); по организации и осуществлению учебно-познавательной деятельности

  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (рассказ, беседа), наглядные (иллюстрация, демонстрации), практические (упражнения), б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: методы стимулирования и мотивации интереса к учению (используется весь арсенал методов организации и осуществления учебной деятельности с целью психологической настройки, побуждения к учению), методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в учении; в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся

( групповые, фронтальные):

Планируемые результаты:

  • предметные:

  • иметь представления о хороших манерах, выявить связь невоспитанности у детей с негативным проявлением в общении со сверстниками и взрослыми. Понимать закономерности «красоты» внешней и духовной.

  • Создать условия для выявления взаимосвязи между детьми и родителями

  • Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; применять уже полученные знания при изучении нового материала, уметь самостоятельно работать с источниками знаний, уметь находить ответ на вопрос; уметь сравнивать; наблюдать; делать выводы; отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

  • Личностные: уметь сотрудничать; понимать и осознавать важность изучаемой темы.







Ход урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационно-мотивационный

-Организует начало учебной деятельности;

-Проверяет готовность обучающихся к уроку;

-Создает эмоциональный настрой на совместную работу;

- Готовятся к уроку;

- Погружаются в благоприятную атмосферу;

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация;

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

2. Актуализация знаний

-Организует работу с тестовым заданием, с последующим обсуждением; (приложение1)

Обведи буквы правильных ответов.

1 .Общительным называют человека…

и)Знающего много историй;

к) Умеющего поддерживать беседу;

л) Болтливого.

2.Как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу?

о) Пропущу учительницу, затем сам войду в класс;

п) Первым зайду в класс;

р) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу.

3. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

а)Вежливо предложишь свое место;

б)Закроешь глаза;

в) Отвернешься к окну.

4.Как ты обратишься к пассажирам в транспорте?

с) Извините, вы выходите на следующей остановке?;

т)Пропустите меня, я выхожу;

у) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке.

5.Как ты приветствуешь друга?

м)Колька, привет;

н)Здорова, Колька;

о) Коля, как я рад тебя видеть.

6.Как ты обратишься к продавцу в магазине?

с) Мне батон хлеба;

т)Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба;

у)Дайте хлеб, который свежий.

7. Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники?

а) Я, очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, когда я болел;

б) Спасибо, что навестили;

в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе.

-Организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока;

-Выпишите выделенные вами буквы по порядку. Прочитайте, что у вас получилось? (красота).

- У кого другое слово, или слово красота с ошибкой? (Ответы детей)

- Прекрасно. Все справились с работой.

- Ребята, как вы понимаете значение слова прекрасный? (Ответы детей.).

-Кристина прочитает толкование сова прекрасный по словарю Ожегова (было дано индивидуальное задание)

1) Прекрасный - Очень красивый

2) Прекрасный - То, что воплощает красоту, соответствует ее идеалам

3) Прекрасный - Очень хороший

- Сережа - по словарю Даля:

Прекрасный - красивый, благообразный, изящный, одаренный красотой. Прекрасный

-прилагается ко всему, что хвалят: прекрасное сердце, душа; день, вечер, погода: прекрасный стих, книга, работа, поведение; прекрасный дом, вид; и пр.

- Кто самый внимательный, догадался, о чем будем говорить на уроке? (Ответы детей).

- Молодцы, все внимательны на уроке и с прекрасным настроением работаете.

-Правильно. О красоте.

- О какой красоте и кого?

Ответ на этот вопрос вам подскажет девиз сегодняшнего урока, слова А. П. Чехова.

«В человек всё должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли, и поступки». (Ответы детей)

- Ребята, вы все правильно говорили. Обобщив ваши ответы, я сформулирую тему урока

«Красота духовная или как я себя веду» - Физическая - это красота тела, духовная - красота души, мыслей, поступков.

- Работают с тестом, оценивают личный опыт, делают выводы;

- Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

- умение осознавать значимость поставленных учебных задач;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- закрепление знаний по предыдущим темам;

3. Введение новых знаний

-Сообщает новые знания;

Сегодня мы поговорим о духовной красоте. Что это такое? Что есть внешняя красота, когда мы идем по улице, а навстречу идет красивая, стройная девушка. Мы смотрим на нее и восхищаемся: "Какая она красавица!". Но, кроме внешней красоты, есть внутренняя - это то, чего не видно, это исходит из человеческой души. Внешне человек может быть очень красивым, а внутри - быть пустышкой. Когда с красавицей не о чем поговорить, лучше бы она не раскрывала рта. Ведь до этого все было так хорошо. А тут ее жаргон, вульгарность - и сразу все впечатление от ее красоты улетучивается куда-то. И мы уже думаем о ней: "Боже, какая она дурная". Нужно стремиться не только к внешней, но и к внутренней красоте. Но с чего начать? Как достигнуть идеала во всем? Начнем с того, как нужно вести себя в школе, так как большую часть жизни проводишь именно там.

Во-первых, всегда, в любой ситуации должна оставаться девочкой. О чем это мы? Да все о том же. Если мальчик дернул тебя за косичку или стукнул книжкой по голове, не уподобляйся ему и не беги сломя голову за ним по всему коридору с криками: "Убью!!!" Будь выше этого, ты же девочка, а не хулиган какой-то. Не обрати на его поступок внимания, и следующий раз он этого не сделает. Криками и тумаками ты не добьешься к себе уважения. Но в то же время ты не должна вести себя высокомерно по отношению к своим одноклассникам, таких, как правило, не любят в классе. Будь такой, какая ты есть на самом деле, будь естественной.

Как вести себя на улице.

(Приложение 2)

А теперь о том, как должна вести себя воспитанная девочка на улице. Уверена, вы и сами об этом узнаете много, но «повторение-мать учения». Во-первых воспитанная девочка никогда не будет ссориться на улице. Если ты съела мороженное, где стоишь, подойди и выброси в урну, благо, урны у нас на каждом углу. Некрасиво показывать пальцем на что-либо, особенно на человека. Очень часто твои ровесники, увидев на улице что-нибудь, на их взгляд, смешное, начинают показывать пальцем и громко смеяться. Если ты идешь по дороге и случайно встречаешь свою лучшую подругу, не останавливайся с ней посередине дороги, вы будете мешать пешеходам, отойдите в стороны и спокойно поговорите. Нельзя садиться в общественный транспорт с пирожком или мороженным , ты можешь испачкать пассажира, и тогда крика не оберешься. Лучше доешь свое лакомство и спокойно садись в транспорт. Не следует есть так же на ходу, для этого существуют лавочки, парки и скверы. Это основные правила хорошего поведения на улице, тебе достаточно их поддерживаться, чтобы быть культурной девочкой.
Ты не когда не задумывалась над тем, как относишься к родителям, бабушке с дедушкой, дядей с тетей? Ты во всем должна их слушаться, должна быть послушной и скромной девочкой. Скромность украшает человека, никогда не надо об этом забывать. Только не перепутай с тем, что называется «забитостью». Быть скромной- не значит быть забитой Скромность-это когда ты не ставишь себя выше друзей, даже если уверена в том, что знаешь на много больше, чем они. Не лезь со своими советами , если тебя об этом не просят. Прислушивайся к советам других, особенно если человек взрослый, в любом случае, он знает больше, чем ты. Если тебе подруга сделала замечание по поводу твоего поведения и ты знаешь, что она права, не стоит обижаться и ссориться с нею. Она желает тебе только хорошего. Не зазнавайся и не считай, что ты умнее всех и сама всё знаешь.

Как нужно вести себя в общественном транспорте? Выше мы немного говорили на эту тему, что ни в коем случае нельзя заходить в общественном транспорте с мороженым или с пирожком, так как можно испачкать пассажиров. А теперь поговорим об основных правилах поведения. Во первых, обязательно нужно уступать место бабушкам и дедушкам, как бы ты ни устала. Представь, как чувствуют себя пожилые люди. Но не только старым уступают места , а так же беременным женщинам и маленьким детям. Конечно, ты можешь сказать ,что тоже не очень большая , но ведь тебе не три годика, а все десять, и ты вполне можешь постоять, ничего страшного не случится. Когда выходишь или заходишь в транспорт, нужно соблюдать очередность , а не лезть впереди всех , стараясь быстрее занять место. Это некрасиво. Лучше подожди следующего автобуса, если тебе не хватило места в этом.

И самое главное, чего не следует делать в общественном транспорте, - это наступать всем на ноги, опираться на человека, стоящего рядом, толкаться, даже если тебе не совсем удобно стоять. Пойми, ты находишься в общественном транспорте и должна уважать положение других людей, которые едут рядом. Наверняка им тоже неудобно, но они молчат. Не ругайся и не груби старшим, ты же воспитанная девочка и не хочешь показать себя с плохой стороны.

Рассмотрим с тобой еще одну любопытную ситуацию, которая случается с каждым из нас. И мы не всегда правильно ведем себя, попадая в нее. Например, ты решила зайти за подружкой. Открывает дверь ее мама или старшая сестра, и ты, ничего не говоря, молча входишь в квартиру, разуваешься и проходишь в комнату подруги. Конечно, может быть, вы дружите с ней с детства и ее близкие прекрасно тебя знают. Но это не дает тебе права с ними не здороваться, а заходить, как к себе домой. Это не только некультурно, а вообще выходит за все рамки приличия. Перед тем как войти в комнату подруги, нужно поздороваться с тем, кто открыл дверь, и только в том случае, если тебе разрешат войти, идти дальше. А если тебе говорят, что Маша не пойдет гулять, так как не сделала уроки, не стоит настаивать на том, чтобы тебя пустили, - мол, я ей помогу или подожду. Скажи "до свидания", развернись и иди гулять с другими детьми, только не обижайся. Твоя подруга сама виновата, что вовремя не справилась с домашним заданием. Никогда никого не обсуждай. Среди девочек это очень часто случается. Кто в чем пришел в школу, как ходит, как говорит. Мы не раз говорили, что надо быть выше этого. Ты же не бабулька на завалинке, чтобы сплетничать, а достаточно взрослая девочка, чтобы понять, как это некрасиво.

-Предлагает проанализировать информационные источники сделать вывод;

- Контролирует и подтверждает правильность выводов;

-Обобщает полученные результаты;


- Работают с информационными источниками;

- Озвучивают полученные результаты;

- Фиксируют в тетради основные мысли;

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

- осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- умение работать с различными источниками информации;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение осуществлять учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем в поиске и сборе информации;

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;

- характеризовать особенности «Лоскутного шитья», особенности выбора ткани по волокнистому составу, цвету и рисунку, правила изготовления шаблонов для лоскутного изделия;

4. Физминутка

-Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

Игра «Пожалуйста!» (музыкальное сопровождение) Дети выполняют упражнения не по приказу, а после слова «Пожалуйста». Попрыгайте, руки вверх, присядьте, руки на пояс, поворот назад, руки за голову…

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

5. Первичное закрепление нового материала

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

  • Задание (хлопок, если учитель называет хорошие манеры, «у-у-у» - плохие).

  • (Приложение 3)

  • 1. Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.

  • Вывод: вы прекрасно знаете, что хорошо и что плохо. А всегда ли вы поступаете хорошо? Английский учёный сказал: «Лучшая защита от плохих манер - это хорошее воспитание». На доске: "Этикет - это комплекс правил поведения человека в обществе других людей". - Как называют человека, знающего правила этикета и соблюдающего их? - Его называют культурным, воспитанным человеком. - Всё начинается с детского возраста. - Кто должен научить ребёнка правилам этикета? (родные и близкие)

- Слушают учителя;

- Обобщают новые знания;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений;

Коммуникативные:

- умение с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли в устной речи;

6. Изложение новых знаний

Ситуация № 3

«Путешествие в прошлое» (учитель) В русском языке до 16 века широко употреблялось многозначное слово «вежа». (Карточка крепится на доску.)

(Приложение 4 )

1. Вежа - ведать, знать. 2. Вежа - человек, знающий, как вести себя. Отсюда и «вежество», («невежество»). Вежеству учили в школах наряду с арифметикой, грамотой и молитвами. Затем это слово изменилось в «вежливость». (Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» на доске) Состязание знатоков этикета. 1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее свободное место).

-



- Обсуждают, что получилось, что не получилось.

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление самостоятельности;

Регулятивные:

- умение планировать свою деятельность;

- умение осуществлять контроль по результату;

Познавательные:

- умение решать практические задачи на творческом уровне;

- умение организовать рабочее место и осуществлять подбор материалов и инструментов, необходимых для выполнения практической работы;

- умение соблюдать трудовую дисциплину;

- умение применять методы художественного оформления изделий;

- умение выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления;

- умение обосновывать критерии качества конечного результата;

Коммуникативные:

- умение вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные:

- закрепление знаний по выбору цветовой гаммы;

- применение знаний на практике по составлению эскиза лоскутного изделия с использованием шаблонов;

7. Рефлексия

-Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

Когда-нибудь люди не будут грубить. Невежды уйдут навсегда. Вот здорово будет всем тогда жить Придёт золотая пора.

Речевое задание «Продолжи высказывание» - В речи я буду употреблять только…

- Мне бы хотелось, чтобы окружающие…

-Дает объективную и комментированную оценку результатов учащихся на уроке;

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;

Личностные:

- умение провести самооценку и организовать взаимооценку;

Регулятивные:

- умение осуществлять оценку, как выделение и осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению;

Коммуникативные:

- умение формулировать и аргументировать свое мнение, учитывать мнение одноклассников;




Литература:

Снегирева А. Учимся быть красивыми.- М.: «РИПОЛ КЛАССИК»,2000

Срокина Н.М. Методические разработки родительских собраний 5-11 классы. - Волгоград, 2002 год

shkolabuduschego.ru/shkola/uchitelu/klassnyiy-chas-horoshie-manery.html

krymova.ucoz.ru/








Приложения 1


Обведи буквы правильных ответов.

1 .Общительным называют человека…

и)Знающего много историй;

к) Умеющего поддерживать беседу;

л) Болтливого.

2. Как ты поступишь, если встретишь у двери класса учительницу и ученицу?

о) Пропущу учительницу, затем сам войду в класс;

п) Первым зайду в класс;

р) Открою дверь и пропущу учительницу и ученицу.

3. Ты едешь в автобусе, рядом стоит пожилой человек. Как ты поступишь?

а) Вежливо предложишь свое место;

б) Закроешь глаза;

в) Отвернешься к окну.

4. Как ты обратишься к пассажирам в транспорте?

с) Извините, вы выходите на следующей остановке?;

т) Пропустите меня, я выхожу;

у) Дайте дорогу, я выхожу на следующей остановке.

5. Как ты приветствуешь друга?

м) Колька, привет;

н) Здорова, Колька;

о) Коля, как я рад тебя видеть.

6. Как ты обратишься к продавцу в магазине?

с) Мне батон хлеба;

т) Дайте мне, пожалуйста, батон белого хлеба;

у) Дайте хлеб, который свежий.

7. Какие слова ты скажешь, если во время болезни тебя навестили одноклассники?

а) Я, очень рад, что вы пришли. Расскажите, что интересного произошло в классе, когда я болел;

б) Спасибо, что навестили;

в) Зря пришли, я уже завтра буду в школе






Приложение 2

Слайд 1




Слайд 2





Слайд 3

Красота духовная конкурсная работа



Слайд 4





Слайд 5





Слайд 6




Слайд 7














Приложение 3.

Закрепление нового материала

  • 1. Мыть руки перед едой, смеяться над ошибками товарищей, читать чужие письма, бегать по школьным коридорам, предложить гостю чай, долго разговаривать по телефону, уступать место в автобусе, жадничать, ябедничать, посадить дерево, говорить обидные слова.







Приложение 4

Карточки «вежа», «вежество», «вежливость» Состязание знатоков этикета.

1. Ты с товарищем идешь по улице. Он приостановился и поздоровался с неизвестным тебе человеком,. Надо ли поздороваться и тебе? (Да)

2. Кто должен поздороваться первым при встрече старший или младший? (Младший)

3. Дети вошли в автобус (троллейбус) в заднюю дверь и заметили, что у передней стоят ваши знакомые. Надо ли здороваться с ними? Каким образом это сделать? (Да, можно кивнуть)

4. Если вы опоздали в театр или кино, нужно ли искать своё место? (Необходимо занять ближайшее свободное место).






Приложение 5

Это интересно!

Жесты.

Нужно следить за тем, чтобы речь не сопровождалась бурной жестикуляцией. Это мешает общению. Собеседник не слушает тебя, а следит за твоими движениями и отвлекается. Тем более когда ты отвечаешь урок, пожалей своего учителя. Будь степенной, постарайся ограничить свои жесты. Если не веришь, что со стороны это выглядит не очень привлекательно, попроси, чтобы как-нибудь мама записала тебя на камеру. Когда ты увидишь, что вытворяют твои руки во время разговора, вряд ли тебе это понравится. А представь реакцию твоего собеседника. Еще одна деталь. При разговоре постарайся не держать в руках посторонние предметы, например ручку. Понятно, что ты нервничаешь, и ручка, которую крутишь в руках, помогает справиться с переживанием. А если ручка случайно вылетит из рук прямо в учителя, в какую ситуацию ты попадешь? В самую что ни на есть неудобную!

Постарайся оградить себя от этого. Многие стесняются отвечать при всем классе, боясь, что скажут не то и все будут смеяться. Это комплекс, от которого обязательно нужно избавляться с детства, так как в жизни тебе не один и не два раза придется выступать публично и не только публично, а хотя бы что-то спросить у чужого человека. Этого в жизни не избежать, значит, со стеснительностью нужно радикально бороться. Подумай о своем будущем. Конечно, ты не должна болтать без умолку со всеми подряд. Излишняя болтливость ни к чему. Во всем нужна золотая середина.



День рождения подруги, дружеская вечеринка.

Ты собралась на день рождения к подруге, где будут ваши общие друзья. Вечер обещает быть веселым и приятным; проблема только в том, что ты не знаешь, как одеться. С одной стороны, хочется выглядеть взрослой, так как это одна из первых вечеринок, когда квартира без родителей в вашем распоряжении на весь вечер. С другой стороны, ожидается веселье «на полную катушку»: мини-дискотека, всяческие шуточные конкурсы, а значит, слишком нарядная и торжественная одежда будет тебя сковывать. Кроме того, она может серьезно пострадать от попыток изобразить танцевальное «па», которое вчера видела на дискотеке.

Для такой вечеринки больше всего подойдут любимые брюки.

Их праздничный «имидж» во многом зависит от того, что с ними надеть. Мы рекомендуем для такого праздника экстравагантный топ, который достаточно легко можно смастерить самой, воспользовавшись журналом с выкройками. Даже если у тебя совершенно нет навыка работы с иглой и швейной машинкой, в хороших журналах всегда есть подробные рекомендации по выбору ткани для каждой модели, крою и пошиву изделия.

Можно также смастерить великолепный, шикарный пояс, расшитый бисером, украшенный всевозможными камушками, стеклярусом и стразами. Его не надо затягивать на талии, лучше носить свободно на бедрах. Такой пояс можно надеть и с коктейльным платьем, при условии, что тебе будет удобно в подобном наряде танцевать или, выполнять задания игры в «фанты».






© 2010-2022