Рабочая программа по технологии 7 класс

Пояснительная записка                Рабочая программа по  предмету «Технология»  для учащихся  7 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов: - Закона РФ «Об образовании»,  № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г; - Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего  образования, утвержденного  приказом  Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;    - Программы   общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Технология» (допущены Министерс...
Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО учителей-предметников

Протокол № ___ от

«____»____________2014 г.

Л. В. Еланцева


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Малокрасноярская ООШ _________ С. В. Еланцева

«____»____________2014 г.


Утверждена приказом

директора МКОУ Малокрасноярская ООШ

___________ О. В. Маковлева

Приказ №___

от «___»_____________2014 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


7 КЛАСС

















учителя технологии

Мальцевой Ольги Владимировны





2014- 2015гг.





Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология» для учащихся 7 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Закона РФ «Об образовании», № 273-ФЗ от 29 декабря 2012г;

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;

- Программы общеобразовательных учреждений по учебному предмету «Технология» (допущены Министерством образования Российской Федерации) по направлению «Обслуживающий труд». «Сборник нормативных документов. Технология / сост. С23 Э. Д. Днепров, А.К. Аркадьев. - М.: Дрофа,2007.- 198, под ред. В.Д. Симоненко (М., 2007);

- Образовательной программы (ФКГОС 2004г) МКОУ Малокрасноярская ООШ на 2014-2015 учебный год;

- Учебного плана МКОУ Малокрасноярская ООШ на 2014-2015 учебный год;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2014-2015 уч. год;

- Постановление от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с 03.03.2011г.

- Учебник «Технология». Обслуживающий труд - 7 класс. /Н.В. Синица, О.В. Табурчак, О.А.Кожина, В.Д.Симоненко; под редакцией В. Д. Симоненко. - М.: Вентана - Граф, 2013.

Программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова­тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом логики учебного процесса, воз­растных особенностей учащихся.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся акцентируется их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

По окончанию предмета технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными приемами труда с инструментами, машинами, электробытовыми приборами, специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов, изготовления и художественного оформления швейных изделий, ведения домашнего хозяйства, знакомятся с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

В процессе выполнения программы «Технология» осуществляется развитие технического и художественного мышления, творческих способностей личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки бесконфликтного делового общения.


Цели:

- Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

-Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;

  • Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

- Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

- Обучение исследованию потребностей людей и поиску путей их удовлетворения.

- Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.

- Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.


Содержание тем изучаемого курса

Вводное занятие (2 ч)

Первичный инструктаж на рабочем месте. Содержание и задачи курса. Правила санитарии и гигиены. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

Кулинария (14ч)

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях. Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.

Виды теста. Первичная обработка муки. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.

Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных.

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.

Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.

Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).

Материаловедение (4 ч)

Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.

Машиноведение (6 ч)

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины. Устройство, регулировка и обслуживание бытовых машин.

Конструирование и моделирование плечевых изделий (8ч)

Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона.

Технология изготовления плечевого изделия (16 ч)

Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.

Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком(6 ч)

Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Виды крючков. Материалы для вязания. Основные виды петель. Раппорт узора и его запись.


Технологии ведения дома. Интерьер жилого помещения (4 ч)

Роль комнатных растений в жизни человека Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.

Творческие проектные работы (10ч)

Примерные темы:

-Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

-Оформление интерьера декоративными растениями.

-Изготовление ажурного воротника.

-Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)


Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

Первичный инструктаж на рабочем месте

2

Кулинария

14

2

Физиология питания

1

3

Мясо и мясные продукты

1

4

Механическая и тепловая обработка мяса.

2

5

Кисломолочные продукты и блюда из них

2

6

Мучные изделия

1

7

Приготовление изделий из пресного теста

1

8

Фрукты и ягоды.

Сладкие блюда

2

9

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование. Стерилизованные консервы.

2

10

Приготовление обеда в походных условиях.

2

Материаловедение

4

11

Химические волокна.

Свойства химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон.

2

12

Уход за одеждой из химических волокон.

2

Элементы машиноведения

6

13

Применение зигзагообразной строчки

2

14

Приспособления к швейной машине

2

15

Машинные швы. Соединительные швы.

2

Конструирование и моделирование плечевых изделий

8

16

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

1

17

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

18

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

19

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

20

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

2

Технология изготовления плечевых изделий

16

21

Раскрой изделия.

2

22

Дублирование деталей.

2

23

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов

2

24

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

2

25

Обработка срезов подкройной обтачкой

2

26

Обработка срезов косой бейкой

2

27

Обработка боковых срезов. Обработка горловины и борта

2

28

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия

2

Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком

6

29

Инструменты и материалы для вязания крючком.

2

30

Основные виды петель.

Вязание полотна.

2

31

Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу.

2

Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения

4

32

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

2

33

Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

2

Творческие, проектные работы

10

34

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

35

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

36

Этапы выполнения. Организационно - подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

37

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

2

38

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

ИТОГО:

70


Требования к уровню подготовки учащихся

Знать/ понимать:

-правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте;

- основные технологические понятия;

- назначение и технологические свойства материалов;

-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

- профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь:

- рационально организовывать рабочее место;

- находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;

- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

- находить и устранять допущенные дефекты;

- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

- распределять работу при коллективной деятельности.

Критерии оценивания учащихся

Нормы оценки теоретических знаний:

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


Нормы оценки практической работы

Организация труда:

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.

Приемы труда:

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).


Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дата проведения

Введение (2 ч)

1-2

Первичный инструк­таж на рабочем месте.

2

Изуче-

ние нового матери-ала

Первичный инструктаж на рабочем месте.

Введение в курс 7 класса.

Знать правила поведения и технику безопасности на рабочем месте.

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе.


Кулинария (14ч)

3

Физиология питания

1

Комби-ниро-ванный

Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Пищевые инфекции и отправления, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Знать:

-о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

-источники и путях заражении инфекционными заболеваниями.

Иметь представление:

-о средствах профилактики инфекций и отравлений;

-первой помощи при них.

4

Мясо и мясные продукты

1

Комби-ниро-ванный

Виды мяса. Признаки доброкачественного мяса. Первичная обработка мяса.

Знать виды мясного сырья.

Иметь представление пищевой ценностью мяса определение качества мяса.

5-6

Механическая и тепловая обработка мяса.

2

Комби-ниро-ванный

Выбор мяса. Разделка мяса. Виды тепловой обработки.

Знать:

-признаки доброкачественного мяса;

-этапы первичной обработки;

-пищевая ценность мяса

-санитарно-гигиенические требования при работе с мясопродуктами.


7-8

Кисломолочные продукты и блюда из них

2

Комбинированный

Кисломолочные продукты их пищевая ценность и значение для организма человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Приготовление творога в домашних условиях. Приготовление блюд из творога. Требования к качеству готовых блюд.

Знать: значение кисломолочных продуктов, их ассортимент, технологию приготовления блюд из творога

Понимать: как определить доброкачественность кисломолочных продуктов

Уметь: готовить простоквашу, творог в домашних условиях, блюда из творога

9

Мучные изделия

1

Комбиниро-ванный

Посуда и инвентарь для приготовления теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий.

Иметь представление:

о видах теста и разрыхлителей;

технологии приготовления теста и изделий
из него;

Знать:

- состав теста и способ его приготовления;

- правила первичной обработки муки;

Уметь применять знания на деле

10

Приготовление изделий из пресного теста

1

Комбинированный

Виды пресного теста. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоеного, песочного теста.

Иметь представление:

- о видах теста и разрыхлителей;

- технологии приготовления теста и изделий
из него;

Знать:

- состав теста и способ его приготовления;

- правила первичной обработки муки;

Уметь применять знания на деле

11-12

Фрукты и ягоды.

Сладкие блюда

2

Комби-

ниро-

ванный

Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук и т. Д.)

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд
и десертов

Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом


13-14

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование. Стерилизованные консервы.

2

Комби

ниро-

ванный

Основные технологические процессы при подготовке к консервированию. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и укупорка консервов. Консервирование с сахаром.

Знать:

- особенности приготовления сладких заготовок;

- способы определения готовности;

Уметь: производить консервирование с сахаром


15-16

Приготовление обеда в походных условиях.

2

Комби-ниро-ванный

Правила подготовки материалов к работе, подбора размера крючка в зависимости от ниток и узора. Техника набора петель крючком.

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка.

Уметь:

-использовать эти правила в работе;

-набирать петли крючком.

Материаловедение (4 ч)

17-18

Химические волокна.

Свойства химических волокон. Нетканые материалы из химических волокон.

2

Комби-ниро-ванный

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Использование тканей из искусственных волокон

Иметь представление о технологии производства и свойствах искусственных волокон

Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей


19-20

Уход за одеждой из химических волокон.

2

Комбинированный

Правила ухода за одеждой из химических волокон. Маркировка символов по уходу.

Знать: маркировку символов по уходу за текстильными изделиями;

Уметь: правильно ухаживать за одеждой из химических волокон

ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (6ч)

21-22

Применение зигзагообразной строчки

2

Комбинированный

Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки

Знать и уметь применять зигзагообразную строчку в зависимости от свойств ткани


23-24

Приспособления к швейной машине.

2

Комби-ниро-ванный

Виды приспособлений и лапок к швейной машине. Применение приспособлений

Знать: для чего нужны приспособления к швейной машине;

Уметь: применять приспособления для выполнения различных операций


25-26

Машинные швы. Соединительные швы.

2

Комби-ниро-ванный

Виды машинных швов: соединительные, Краевые, отделочные. Соединительные: расстрочной, настрочной, накладной,двойной, запошивочный.

Краевые швы: обтачной, окантовочный

Знать: виды машинных швов и их условное изображение;

Уметь: изготовлять образцы машинных швов

Конструирование и моделирование плечевых изделий (8ч)

27

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

1

Изучение нового материала

История одежды. Силуэт в одежде. Понятие о стиле. Требования, предъявляемые к одежде

Иметь представление: о развитии моды, понятиях силуэт и стиль в одежде;

Знать: требования, предъявляемые к одежде

28

Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

1

Комбинированный

Правила снятия мерок для плечевого изделия.

Знать и уметь применять правила снятия мерок


29-30

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

Комбинированный

Последовательность построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом

Знать и уметь применять последовательность
построения основы чертежа плечевого изделия





31-32

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

2

Комбинированный

Особенности моделирования плечевых изделий. Применение цветовых контрастов в отделке швейных изделий

Знать особенности моделирования плечевых изделий.

Уметь их применять


33-34

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или журнала мод.

2

Комбинированный

Размеры швейных изделий для девочек и девушек. Правила работы с готовыми выкройками

Знать: определение размера девочек и девушек.

Уметь: работать с выкройками из журналов мод



Технология изготовления плечевых изделий - (16 ч)

35-36

Раскрой изделия.

2

Комбинированный

Правила подготовки
к раскрою. Раскладка деталей на ткани с учетом рисунка и фактуры ткани

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани.

Уметь выполнять эти правила

37-38

Дублирование деталей.

2

Комбинированный

Способы переноса контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Способы укрепления деталей клеевой прокладкой

Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек, дублирование деталей.

39-40

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки. Устранение дефектов

2

Комбинированный

Правила сметывания деталей кроя

Правила проведения примерки. Дефекты
и способы их устранения

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устранять дефекты

41-42

Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов.

2

Комбинированный

Технология обработки вытачек, плечевых швов, нижних срезов рукавов.

Знать и уметь: обрабатывать вытачки, плечевые швы, нижние срезы рукавов


43-44

Обработка срезов подкройной обтачкой.

2

Комбинированный

Способы обработки горловины, проймы в зависимости от модели и ткани. Правила подкроя обтачки. Технология обработки выреза горловины обтачкой.

Знать правила ТБ ВТО.

Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой.

45-46

Обработка срезов косой бейкой.

2

Комбинированный

Правила кроя косой бейки.

Знать правила ТБ, ВТО

Уметь правильно выкраивать косую бейку и обрабатывать срезы.

47-48

Обработка боковых срезов. Обработка горловины и борта

2

Комбинированный

Технология обработки выреза горловины косой бейкой.

Знать правила ТБ, ВТО

Уметь правильно обрабатывать срезы.

49-50

Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия.

2

Комбинированный

Особенности ВТО различных тканей. Приемы проведения контроля качества

Знать:

- особенности ВТО различных тканей;

- правила проведения контроля качества изделия

Декоративно-прикладное творчество. Вязание крючком (6ч)

51-52

Инструменты и материалы для вязания крючком.

2

Комбинированный

Краткие сведения
из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком,
в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Инструменты и материалы

Иметь представление:

- об истории рукоделия;

- применении его в современной моде.

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка.

Уметь:

- использовать эти правила в работе;

- набирать петли крючком

53-54

Основные виды петель.

Вязание полотна.

2

Комбинированный

Техника выполнения различных петель
и узоров крючком. Особенности и способы вязания полотна крючком

Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель


55-56

Вязание по кругу. Выполнение плотного вязания по кругу.

2

Комбинированный

Вязание полотна
по кругу. Ажурное
вязание

Уметь:

- читать схемы;

-вязать полотно по разным схемам


Технология ведения дома. Интерьер жилого помещения (4 ч)

57-58

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

2

Комбинированный

Способы оформления интерьера.Использование комнатных растений в интерьере. Правила ухода за комнатными растениями

Знать и уметь: правильно ухаживать за комнатными растениями


59-60

Разновидности комнатных растений. Комнатные растения в интерьере квартиры.

2

Комбинированный

Разновидности комнатных растений

Знать: способы размещения комнатных растений в жилой комнате.


Творческие, проектные работы (10 ч)

61-62

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

Комби-ниро-ванный

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап (выбор темы проекта и его обсуждения, обоснование выбора, разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу

-аргументировано защищать свой выбор

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

63-64

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта.

2

Комби-ниро-ванный

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. Поиск сведений в литературе.

Уметь:

-пользоваться необходимой литературой

-подбирать все необходимое для выполнения идеи.

65-66

Этапы выполнения. Организационно - подготовительный этап выполнения творческого проекта.

2

Практи-ческая работа.

Этапы выполнения. Организационно-подготовительный этап (разработка эскиза изделия, подбор материалов).

Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу

-аргументировано защищать свой выбор

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

67-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия).

2

Комби-ниро-ванный

Конструирование базовой модели. Моделирование, изготовление изделия.

Уметь:

-конструировать и моделировать

-выполнять намеченные работы.

69-70

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта).

2

Комби-ниро-ванный.

Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия.

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее.

ИТОГО: 70




Учебно-методическое обеспечение программы

Список литературы:


  1. Программы общеобразовательных учреждений «Технология».

  2. Технология 5-11 классы (вариант для девочек): развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко/ авт.-сост. Е.А. Киселева (и др.). - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2011.


Литература для учащихся:

1. Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.В.Синица, О.В.Табурчак, О.А.Кожина и др.; под ред. В.Д.Симоненко.- 3-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2013.

Дополнительная литература для учителя:

1. Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл. /Маркуцкая С.Э. - М.: Изд-во «Экзамен», 2006. - 128с.

2. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя /Под ред. Сасовой И.А. - М.: Вентана-Графф, 2004.-143с.

3.Технология: конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/Составитель Л.П.Барылкина, С.Е.Соколова. - М.: 5 за знания, 2006. - 208с.

4.Технология: поурочные планы по разделу «Вязание». 5-7 классы / авт.-сост. Е.А. Гурбина. - Вологоград: Учитель. 2006. - 200с.

5. Максимова М.В., Кузьмина М.А. Вышивка: первые шаги. - М.: ЭКСМО, 2000.

6. Максимова М.В. Азбука вязания. - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 216с.

7.Материаловедение швейного производства. - Ростов н/Д:Феникс, 2001. - 416с.

8. Степура А. В., Степура М. Ю. Энциклопедия комнатных растений. - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2010. -224с.

9.Техника лоскутного шитья и аппликация. - Ростов н /Д:Феникс, 2000. - 192с.

10. Этикет от А до Я. /Автор-составитель Н.В.Чудакова. М.:ООО«Изд-во АСТ», 1999.

11. Я познаю мир: Русский народ: традиции и обычаи. Энциклопедия /С.В. Истомин - М.: ООО «Изд-во АСТ», 2007.- 383с.


© 2010-2022