- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по производственному обучению штукатурно-малярного дела
Рабочая программа по производственному обучению штукатурно-малярного дела
Раздел | Технология |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Волкова Е.Г. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель _______/Грязнова Р.А./ Протокол № ___ от февраля 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ________/Томилова Е.О./ февраля 2015 г. | Утверждено Приказом №____ от февраля 2015 г. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственного обучения( штукатурно-малярное дело)
10А
Учитель Волкова Елена Геннадьевна
1 квалификационная категория
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
февраля 2015 г.
2014 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по штукатурно-малярному делу для 10А класса составлена на основе «Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» 5-9класс,сборник №2 С.В.БобрешоваЯ.Д.Чекайло под редакцией В.В.Воронковой. на основании учебного плана и программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида , согласно рекомендации ИПР обучающихся.
Для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (F 70) рекомендуется обучение по специальности маляра, штукатура, плиточника- облицовщика.
Комплектование профильной группы проходит по желанию учащихся и их родителей с учётом рекомендации педагогического консилиума и психофизических особенностей учащихся.
В связи с особенностями штукатурно-малярных работ в программе нет комплексных тем. Обучение новым приёмам штукатурки и окраски происходит при изучении технологических тем.
Учащиеся знакомятся с видами, происхождением материалов, местом их применения, устройством и приёмами работы инструментом, уходу за ним после окончания работы правилами по охране труда при выполнении штукатурно-малярных работ, последовательностью выполнения штукатурных и малярных работ , правильной организацией рабочего места. Учащиеся учатся определять качество выполненной работы.
Обучение углублённой трудовой подготовкой завершается аттестацией по трудовому обучению.
Цели обучения:
--Максимальное преодоление недостатков умственного ,эмоционально-волевого и физического развития школьников ,подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;
--Совершенствование приобретённых умений и навыков;
--Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с новыми материалами и инструментами;
--Закрепление представлений об основных элементах труда штукатура и маляра.
Задачи обучения:
Образовательные:
--Формировать общетрудовые и общепрофессиональные и специальные умения и навыки, необходимые для работы по профессии;
--Формировать практические знания, предусмотренные программой;
--Формировать умения контроля и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
--Развивать профессионально важные виды и качества памяти , мышления; уважения
--Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества- точность, координацию движений;
--Развивать эстетические взгляды и умения.
Воспитательные:
-- Воспитывать добросовестное отношение к труду;
--Побуждать чувство уважения к людям труда, желание следовать примеру;
--Воспитывать ответственность за качество труда;
--Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно-гигиенических требований и правил;
--Воспитывать мотивацию к учебно- производственной и трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование.
10 А класс
№п/п
Раздел программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню
знаний и умений обучающихся
Вид и формы контроля
Использование ИКТ
дата
дата
План
Фактич.
Вводное занятие
1
беседа
Знакомство с материалом, видами работ, которые будут изучены в 10классе. Инструктаж по охране труда при выполнении штукатурных и малярных работ.
Подбор спец. одежды.
Знать: правила по ОТ и ПБ.
Ответы на вопросы
20.02
1
Штукатурные работы
19 час.
Материалы для штукатурных работ.
2
Комбинир. урок
Ознакомление учащихся с материалами для штукатурных работ(их свойствами и местом применения). Упражнение: смешивание гипса с водой и цемента с водой. Определение времени схватывания
Знать: материалы для штукатурных работ, правила по ОТ.
Уметь: приготовить гипсовый и цементный раствор, определить время схватывания раствора.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презента ция
Материалы для штукатурных работ
20.02
Штукатурный раствор и его применение.
2
Комбинир. урок
Ознакомление учащихся с видами штукатурного раствора( цементного, гипсового, известково- гипсового, глиняного), местом их применения. Упражнение: приготовить глиняный раствор в соотношении 1:1; приготовить цементный раствор в соотношении 1:3
Знать: правила поОТ., виды раствора, место их применения.
Уметь: приготовить глиняный раствор, цементный раствор.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презентация
Материалы для штукатур ных работ
20.02
Способы нанесения раствора на поверхность.
3
Комбинир. урок
Ознакомление учащихся со способами нанесения раствора на поверхность: намазыванием и набрасыванием. Правильная рабочая поза, правильная хватка инструмента. Упражнение: нанесение раствора на учебный щит.
Знать: правила по ОТ., способы нанесения раствора.
Уметь: наносить раствор на учебный щит.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
27.02
Виды штукатурки по качеству.
2
Комбинир. урок
Ознакомление учащегося с видами штукатурки в зависимости от качества: простой, улучшенной, высококачественной. Упражнение: выполнение операций простой штукатурки.
Знать: правила по ОТ, виды штукатурки по качеству.
Уметь: выполнять операции простой штукатурки известковым раствором.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
27.02
Слои штукатурного намета
3
Комбинир. урок
Ознакомление учащихся со слоями штукатурного намета, их толщиной, назначением, раствором. Упражнение: выполнение слоя обрызга известковым раствором.
Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.
Уметь: выполнять слои обрызга на учебном щите.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
06.03
Выполнение слоя грунта.
2
Комбинир. урок
Выполнение работ по нанесению слоя грунта на поверхность учебного щита. Закрепление ЗУН при выполнении штукатурных работ.
Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.
Уметь: выполнять слои грунта на учебном щите.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
06.03
Выполнение слоя грунта.
2
Комбинир. урок
Урок-закрепление. Выполнение слоя грунта на поверхность учебного щита.
Упражнение: нанесение и разравнивание слоя грунта на учебный щит
Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.
Уметь: выполнять слои грунта на учебном щите.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
13.03
Выполнения слоя накрывки. Затирка поверхности.
3
Комбинир. урок
Ознакомление учащихся с приёмами заключительного слоя штукатурки-накрывки и затирки поверхности ( вразгонку и вкруговую). Упражнение: выполнение слоя накрывки и затирки.
Знать: правила поОТ, правила нанесения накрывки и затирки поверхности.
Уметь: наносить накрывку на поверхность и затереть её. Проверить качество работы правилом.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
13.03
2
Малярные работы
20 час.
Виды красок, их свойства, применение
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с видами красок(водной, эмалевой, нитровой), их свойствами и применением. Упражнение: выполнить окрашивание деревянной поверхности и определить время сушки.
Знать: Правила по ОТ, виды красок, их свойство и применение.
уметь: окрасить деревянный щит водной и масляной краской.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презентация
« Виды красок»
20.03
Грунтование поверхности.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с назначением грунтов по поверхности( деревянной, кирпичной) с помощью грунтовки Е-100. Упражнение: выполнить грунтовку листа фанеры и оштукатуренной стены грунтовкой Е-100.
Знать: Правила поОТ, назначение, свойства грунтовки Е-100.
Уметь: выполнить грунтование листа фанеры и оштукатуренной стены.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презентация
« Виды красок»
20.03
Применение шпатлёвки.
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с назначение, приготовлением шпатлёвки и нанесением её на поверхность. Упражнение: приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести на деревянную поверхность.
Знать: правила поОТ, виды, назначение и способы нанесения шпатлёвки.
Уметь: Приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести на деревянную поверхность.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презента
цияШпатлева
ние поверхности
27.03
Частичная подмазка поверхности.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с правилами частичной подмазки ранее оштукатуренной поверхности, приёмам расшивки. Трещин. Упражнение: расшить трещины и замазать гипсовой штукатуркой.
знать: правила поОТ, приёмы расшивки поверхности, правила подмазки трещин.
Уметь: расшить трешины на стене и подмазать гипсовой шпатлёвкой.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
27.03
Сплошное шпатлевание поверхности
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с приёмами работы при сплошном шпатлевании поверхности. Упражнение: выполнить сплошное шпатлевание учебного щита гипсовой шпатлёвкой.
Знать: правила поОТ, приёмы работы при сплошном шпатлевании поверхности.
Уметь: приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести её на учебный щит.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презентация Шпатлевание поверхности
03.04
Масляная окраска поверхности.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с приёмами работы при окраске поверхности учебного щита масляной краской кистью, дефектами окраски, правильной организацией рабочего места. Упражнение: выполнение масляной окраски учебного щита кистью.
Знать: правила по ОТ.приемы работы, виды кистей, правильную организацию рабочего места.
уметь: Выполнить масляную окраску на учебном щите., исправить дефекты окраски.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
03.04
Масляная окраска деревянной поверхности.
3
Комбинир.урок
Практическая работа: закрепление ЗУН при работе малярным инструментом при масляной окраске поверхности, окраска деревянного стула. Подбор инструмента, организация рабочего места, правильная рабочая поза. Анализ, самоанализ выполненной работы.
Знать: правила по ОТ, последовательность окраски,.
Уметь: подобрать инструмент , организовать рабочее место и покрасит деревянный стул. Контролировать качество работы.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
10.04
Масляная окраска металлической поверхности
2
Комбинир.урок
Практическая работа: закрепление ЗУН при работе малярным инструментом при масляной окраске поверхности, окраска металлического стула. Подбор инструмента, организация рабочего места, правильная рабочая поза. Анализ, самоанализ выполненной работы.
Знать: правила по ОТ, последовательность окраски,.
Уметь: подобрать инструмент , организовать рабочее место и покрасить металлический стул. Контролировать качество работы.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
10.04
3
Сведения об обойных работах
10 час.
Виды обоев.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с назначением видами обоев(бумажными, виниловыми, флизелиновыми, жидкими). Упражнение: ознакомления с образцами обоев, сортировка обоев.
Знать: назначение и виды обоев.
Уметь: отличать обои по видам .,по цветам. Подобрать обои для детской комнаты.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презентация
Виды обоев
18.04
Бордюры и фризы.
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с понятием о бордюрах и фризах. Упражнение: замерить высоту отделочной полосы, разделить образцы на бордюры и фризы. Подобрать бордюры под цвет обоев.
Знать: бордюры ,фризы, их отличие, место применения.
Уметь: Подобрать фризы под цвет обоев.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
18.04
Инструменты и приспособления для обойных работ.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с инструментами и приспособлениями для выполнения обойных работ. Упражнение: разделить инструменты для обойных работ на три группы: -для подготовительных работ; для нарезки полотен и нанесения клея; - приспособления для приклеивания обоев.
Знать: виды инструмента для обойных работ.
Уметь: разделить инструмент по группам в зависимости от назначения.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
25.04
Клей для обойных работ.
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с видами, правилами приготовления обойного клея и мучного клейстера. Упражнение: 1. Приготовить обойный клей согласно инструкции. 2. Приготовить мучной клейстер.
Знать: правила по ОТ, правила приготовления обойного клея и мучного клейстера.
уметь: приготовить обойный клей по инструкции, приготовить мучной клейстер.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
Презентация «виды обойного клея»
25.04
4
Подготовка поверхности под обои
8 час.
Подготовка оштукатуренной поверхности к оклеиванию обоев.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч-ся с операциями по подготовке оштукатуренной и бетонной поверхности к оклеиванию обоями. Упражнение: осмотр, очистка поверхности от пыли, подмазка трещин, ремонт штукатурки раствором 1:3.
Знать: правила поОТ, правила подготовки поверхности под обои.
Уметь: осмотреть поверхность, определить вид ремонта, очистить от пыли, подмазать трещины или подштукатурить.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
08.05
Подготовка ранее окрашенной поверхности к оклеиванию обоями.
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч- ся с операциями подготовки ранее окрашенной поверхности к оклеиванию обоями. Упражнение: снять известковый набел, подмазка трещин гипсо- меловой подмазкой.
Знать: правила по ОТ, последовательность подготовки поверхности с известковым набелом.
Уметь: снять набел насухо. Подмазать трещины.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
08.05
Грунтование поверхности
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч- ся с назначением грунтовки, операциями по грунтованию поверхности. Упражнение: выполнить грунтовку стены грунтовкой Е- 100.
Знать: правила по ОТ, назначение и правила нанесения грунтовки.
уметь: наносить грунт Е-100 на поверхность.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
15.05
5
Оклеивание поверхности обоями
7 час.
Раскрой обоев.
3
Комбинир.урок
Ознакомление уч- ся со способами раскроя обоев( без подгонки рисунка с подгонкой рисунка). Упражнение: нарезать обои для наклеивания на щит без подгонки рисунка.
Знать: правила по ОТ ,способы подгонки рисунка ,последовательность нарезки обоев.
Уметь: измерить длину учебного ,подогнать рисунок и отрезать обои по длине.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
15.05
Последовательность оклеивания стен обоями.
2
Комбинир.урок
Ознакомление уч- ся с последовательностью оклеивания стен обоями, провешиванием стен, отвесов. Упражнение: обозначить на стене вертикальную направляющую с помощью отвеса для первого полотна.
Знать: последовательность оклеивания стен обоями, правила по ОТ.
Уметь: с помощью отвеса нанести на стену направление первого полотна.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
22.05
Оклеивание стен обоями.
2
Комбинир.урок
Ознакомление о правилах наклеивания обоев на стены. Упражнение: наклеивание обоев на поверхность стен с совмещением рисунка. Проверить качество выполняемой работы.
Знать: правила по ОТ, последовательность оклеивания стен.
Уметь: наклеивать обои на стену с подгонкой рисунка.
Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством
22.05