Рабочая программа по производственному обучению штукатурно-малярного дела

Раздел Технология
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании ШМО

Руководитель

_______/Грязнова Р.А./

Протокол № ___ от февраля 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

________/Томилова Е.О./

февраля 2015 г.

Утверждено

Приказом №____ от

февраля 2015 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственного обучения( штукатурно-малярное дело)

10А

Учитель Волкова Елена Геннадьевна

1 квалификационная категория

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

февраля 2015 г.

2014 2015 учебный год

Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по штукатурно-малярному делу для 10А класса составлена на основе «Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» 5-9класс,сборник №2 С.В.БобрешоваЯ.Д.Чекайло под редакцией В.В.Воронковой. на основании учебного плана и программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида , согласно рекомендации ИПР обучающихся.

Для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (F 70) рекомендуется обучение по специальности маляра, штукатура, плиточника- облицовщика.

Комплектование профильной группы проходит по желанию учащихся и их родителей с учётом рекомендации педагогического консилиума и психофизических особенностей учащихся.

В связи с особенностями штукатурно-малярных работ в программе нет комплексных тем. Обучение новым приёмам штукатурки и окраски происходит при изучении технологических тем.

Учащиеся знакомятся с видами, происхождением материалов, местом их применения, устройством и приёмами работы инструментом, уходу за ним после окончания работы правилами по охране труда при выполнении штукатурно-малярных работ, последовательностью выполнения штукатурных и малярных работ , правильной организацией рабочего места. Учащиеся учатся определять качество выполненной работы.

Обучение углублённой трудовой подготовкой завершается аттестацией по трудовому обучению.

Цели обучения:

--Максимальное преодоление недостатков умственного ,эмоционально-волевого и физического развития школьников ,подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;

--Совершенствование приобретённых умений и навыков;

--Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с новыми материалами и инструментами;

--Закрепление представлений об основных элементах труда штукатура и маляра.

Задачи обучения:

Образовательные:

--Формировать общетрудовые и общепрофессиональные и специальные умения и навыки, необходимые для работы по профессии;

--Формировать практические знания, предусмотренные программой;

--Формировать умения контроля и самоконтроля.

Коррекционно-развивающие:

--Развивать профессионально важные виды и качества памяти , мышления; уважения

--Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества- точность, координацию движений;

--Развивать эстетические взгляды и умения.

Воспитательные:

-- Воспитывать добросовестное отношение к труду;

--Побуждать чувство уважения к людям труда, желание следовать примеру;

--Воспитывать ответственность за качество труда;

--Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно-гигиенических требований и правил;

--Воспитывать мотивацию к учебно- производственной и трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование.

10 А класс

№п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

знаний и умений обучающихся

Вид и формы контроля

Использование ИКТ

дата

дата



План

Фактич.

Вводное занятие

1

беседа

Знакомство с материалом, видами работ, которые будут изучены в 10классе. Инструктаж по охране труда при выполнении штукатурных и малярных работ.

Подбор спец. одежды.

Знать: правила по ОТ и ПБ.

Ответы на вопросы

20.02

1

Штукатурные работы

19 час.


Материалы для штукатурных работ.

2

Комбинир. урок

Ознакомление учащихся с материалами для штукатурных работ(их свойствами и местом применения). Упражнение: смешивание гипса с водой и цемента с водой. Определение времени схватывания

Знать: материалы для штукатурных работ, правила по ОТ.

Уметь: приготовить гипсовый и цементный раствор, определить время схватывания раствора.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презента ция

Материалы для штукатурных работ

20.02

Штукатурный раствор и его применение.

2

Комбинир. урок

Ознакомление учащихся с видами штукатурного раствора( цементного, гипсового, известково- гипсового, глиняного), местом их применения. Упражнение: приготовить глиняный раствор в соотношении 1:1; приготовить цементный раствор в соотношении 1:3

Знать: правила поОТ., виды раствора, место их применения.

Уметь: приготовить глиняный раствор, цементный раствор.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презентация

Материалы для штукатур ных работ

20.02

Способы нанесения раствора на поверхность.

3

Комбинир. урок

Ознакомление учащихся со способами нанесения раствора на поверхность: намазыванием и набрасыванием. Правильная рабочая поза, правильная хватка инструмента. Упражнение: нанесение раствора на учебный щит.

Знать: правила по ОТ., способы нанесения раствора.

Уметь: наносить раствор на учебный щит.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

27.02

Виды штукатурки по качеству.

2

Комбинир. урок

Ознакомление учащегося с видами штукатурки в зависимости от качества: простой, улучшенной, высококачественной. Упражнение: выполнение операций простой штукатурки.

Знать: правила по ОТ, виды штукатурки по качеству.

Уметь: выполнять операции простой штукатурки известковым раствором.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

27.02

Слои штукатурного намета

3

Комбинир. урок

Ознакомление учащихся со слоями штукатурного намета, их толщиной, назначением, раствором. Упражнение: выполнение слоя обрызга известковым раствором.

Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.

Уметь: выполнять слои обрызга на учебном щите.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

06.03

Выполнение слоя грунта.

2

Комбинир. урок

Выполнение работ по нанесению слоя грунта на поверхность учебного щита. Закрепление ЗУН при выполнении штукатурных работ.

Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.

Уметь: выполнять слои грунта на учебном щите.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

06.03

Выполнение слоя грунта.

2

Комбинир. урок

Урок-закрепление. Выполнение слоя грунта на поверхность учебного щита.

Упражнение: нанесение и разравнивание слоя грунта на учебный щит

Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.

Уметь: выполнять слои грунта на учебном щите.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

13.03

Выполнения слоя накрывки. Затирка поверхности.

3

Комбинир. урок

Ознакомление учащихся с приёмами заключительного слоя штукатурки-накрывки и затирки поверхности ( вразгонку и вкруговую). Упражнение: выполнение слоя накрывки и затирки.

Знать: правила поОТ, правила нанесения накрывки и затирки поверхности.

Уметь: наносить накрывку на поверхность и затереть её. Проверить качество работы правилом.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

13.03

2

Малярные работы

20 час.

Виды красок, их свойства, применение

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с видами красок(водной, эмалевой, нитровой), их свойствами и применением. Упражнение: выполнить окрашивание деревянной поверхности и определить время сушки.

Знать: Правила по ОТ, виды красок, их свойство и применение.
уметь: окрасить деревянный щит водной и масляной краской.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презентация

« Виды красок»

20.03

Грунтование поверхности.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с назначением грунтов по поверхности( деревянной, кирпичной) с помощью грунтовки Е-100. Упражнение: выполнить грунтовку листа фанеры и оштукатуренной стены грунтовкой Е-100.

Знать: Правила поОТ, назначение, свойства грунтовки Е-100.

Уметь: выполнить грунтование листа фанеры и оштукатуренной стены.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презентация

« Виды красок»

20.03

Применение шпатлёвки.

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с назначение, приготовлением шпатлёвки и нанесением её на поверхность. Упражнение: приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести на деревянную поверхность.

Знать: правила поОТ, виды, назначение и способы нанесения шпатлёвки.

Уметь: Приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести на деревянную поверхность.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презента

цияШпатлева

ние поверхности

27.03

Частичная подмазка поверхности.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с правилами частичной подмазки ранее оштукатуренной поверхности, приёмам расшивки. Трещин. Упражнение: расшить трещины и замазать гипсовой штукатуркой.

знать: правила поОТ, приёмы расшивки поверхности, правила подмазки трещин.

Уметь: расшить трешины на стене и подмазать гипсовой шпатлёвкой.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

27.03

Сплошное шпатлевание поверхности

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с приёмами работы при сплошном шпатлевании поверхности. Упражнение: выполнить сплошное шпатлевание учебного щита гипсовой шпатлёвкой.

Знать: правила поОТ, приёмы работы при сплошном шпатлевании поверхности.

Уметь: приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести её на учебный щит.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презентация Шпатлевание поверхности

03.04

Масляная окраска поверхности.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с приёмами работы при окраске поверхности учебного щита масляной краской кистью, дефектами окраски, правильной организацией рабочего места. Упражнение: выполнение масляной окраски учебного щита кистью.

Знать: правила по ОТ.приемы работы, виды кистей, правильную организацию рабочего места.
уметь: Выполнить масляную окраску на учебном щите., исправить дефекты окраски.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

03.04

Масляная окраска деревянной поверхности.

3

Комбинир.урок

Практическая работа: закрепление ЗУН при работе малярным инструментом при масляной окраске поверхности, окраска деревянного стула. Подбор инструмента, организация рабочего места, правильная рабочая поза. Анализ, самоанализ выполненной работы.

Знать: правила по ОТ, последовательность окраски,.
Уметь: подобрать инструмент , организовать рабочее место и покрасит деревянный стул. Контролировать качество работы.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

10.04

Масляная окраска металлической поверхности

2

Комбинир.урок

Практическая работа: закрепление ЗУН при работе малярным инструментом при масляной окраске поверхности, окраска металлического стула. Подбор инструмента, организация рабочего места, правильная рабочая поза. Анализ, самоанализ выполненной работы.

Знать: правила по ОТ, последовательность окраски,.
Уметь: подобрать инструмент , организовать рабочее место и покрасить металлический стул. Контролировать качество работы.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

10.04

3

Сведения об обойных работах

10 час.

Виды обоев.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с назначением видами обоев(бумажными, виниловыми, флизелиновыми, жидкими). Упражнение: ознакомления с образцами обоев, сортировка обоев.

Знать: назначение и виды обоев.
Уметь: отличать обои по видам .,по цветам. Подобрать обои для детской комнаты.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презентация

Виды обоев

18.04

Бордюры и фризы.

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с понятием о бордюрах и фризах. Упражнение: замерить высоту отделочной полосы, разделить образцы на бордюры и фризы. Подобрать бордюры под цвет обоев.

Знать: бордюры ,фризы, их отличие, место применения.

Уметь: Подобрать фризы под цвет обоев.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

18.04

Инструменты и приспособления для обойных работ.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с инструментами и приспособлениями для выполнения обойных работ. Упражнение: разделить инструменты для обойных работ на три группы: -для подготовительных работ; для нарезки полотен и нанесения клея; - приспособления для приклеивания обоев.

Знать: виды инструмента для обойных работ.

Уметь: разделить инструмент по группам в зависимости от назначения.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

25.04

Клей для обойных работ.

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с видами, правилами приготовления обойного клея и мучного клейстера. Упражнение: 1. Приготовить обойный клей согласно инструкции. 2. Приготовить мучной клейстер.

Знать: правила по ОТ, правила приготовления обойного клея и мучного клейстера.
уметь: приготовить обойный клей по инструкции, приготовить мучной клейстер.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

Презентация «виды обойного клея»

25.04

4

Подготовка поверхности под обои

8 час.

Подготовка оштукатуренной поверхности к оклеиванию обоев.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч-ся с операциями по подготовке оштукатуренной и бетонной поверхности к оклеиванию обоями. Упражнение: осмотр, очистка поверхности от пыли, подмазка трещин, ремонт штукатурки раствором 1:3.

Знать: правила поОТ, правила подготовки поверхности под обои.

Уметь: осмотреть поверхность, определить вид ремонта, очистить от пыли, подмазать трещины или подштукатурить.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

08.05

Подготовка ранее окрашенной поверхности к оклеиванию обоями.

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч- ся с операциями подготовки ранее окрашенной поверхности к оклеиванию обоями. Упражнение: снять известковый набел, подмазка трещин гипсо- меловой подмазкой.

Знать: правила по ОТ, последовательность подготовки поверхности с известковым набелом.

Уметь: снять набел насухо. Подмазать трещины.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

08.05


Грунтование поверхности

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч- ся с назначением грунтовки, операциями по грунтованию поверхности. Упражнение: выполнить грунтовку стены грунтовкой Е- 100.

Знать: правила по ОТ, назначение и правила нанесения грунтовки.
уметь: наносить грунт Е-100 на поверхность.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

15.05

5

Оклеивание поверхности обоями

7 час.

Раскрой обоев.

3

Комбинир.урок

Ознакомление уч- ся со способами раскроя обоев( без подгонки рисунка с подгонкой рисунка). Упражнение: нарезать обои для наклеивания на щит без подгонки рисунка.

Знать: правила по ОТ ,способы подгонки рисунка ,последовательность нарезки обоев.

Уметь: измерить длину учебного ,подогнать рисунок и отрезать обои по длине.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

15.05

Последовательность оклеивания стен обоями.

2

Комбинир.урок

Ознакомление уч- ся с последовательностью оклеивания стен обоями, провешиванием стен, отвесов. Упражнение: обозначить на стене вертикальную направляющую с помощью отвеса для первого полотна.

Знать: последовательность оклеивания стен обоями, правила по ОТ.

Уметь: с помощью отвеса нанести на стену направление первого полотна.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

22.05


Оклеивание стен обоями.

2

Комбинир.урок

Ознакомление о правилах наклеивания обоев на стены. Упражнение: наклеивание обоев на поверхность стен с совмещением рисунка. Проверить качество выполняемой работы.

Знать: правила по ОТ, последовательность оклеивания стен.
Уметь: наклеивать обои на стену с подгонкой рисунка.

Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством

22.05









© 2010-2022