План урока по слесарному делу Комплексная работа

Данный урок производственного обучения (учебной практики)  является обучающим  по профессии «Автомеханик»,   входит в  ПМ 01. ,  УП 01. “Обще слесарные работы”. Тема данного урока     является заключительным этапом в освоении слесарных операций по учебной практике «Обще слесарные работы», рассчитан на развитие самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, самостоятельно выстраивать алгоритм  выполнения  производственного задания, умением контролировать  и оценивать свою работу и работу свои...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: «Комплексные работы»

Данный урок производственного обучения (учебной практики) является обучающим по профессии «Автомеханик», входит в ПМ 01. , УП 01. "Обще слесарные работы". Тема данного урока является заключительным этапом в освоении слесарных операций по учебной практике «Обще слесарные работы», рассчитан на развитие самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, самостоятельно выстраивать алгоритм выполнения производственного задания, умением контролировать и оценивать свою работу и работу своих сокурсников.

В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.

План-конспект урока


Тема урока: "Комплексные работы»

Цели урока:

а) обучающая: формирование у обучающихся профессиональных знаний и общих компетенций при выполнении работ, носящих комплексный характер;

б) развивающая: развитие у обучающихся профессиональных умений и компетенций, приемов самостоятельности, творческого отношения к труду.

в) воспитывающая: способствовать развитию интереса к избранной профессии,

воспитание дисциплинированности, бережного отношения к инструментам, экономность использования металла.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Вид урока: Соревнование с показом трудовых приемов самостоятельной практической работы обучающихся.

Используемые методы:

Обучения - диалогический, показательный, алгоритмический.

Преподавания - инструктивный стимулирующий, игровой.

Учения - репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Межпредметные связи - слесарно-сборочные работы, технические измерения, черчение, материаловедение.

Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:

- презентация «Изготовление мебельного уголка»

- тиски слесарные, молотки, зубила, линейки, карандаши, напильники, сверла, штангенциркуль , кернеры, угольники;

- технологические карты, рабочий чертёж;

- инструкции по охране труда и техники безопасности;

- образец мебельного уголка;

- рейтинговая таблица с критериями оценивания задания.

Практическая работа: "Изготовление мебельного уголка".

Ход урока

I. Организационная часть:

1. Проверка обучающихся по списку;

2. Проверка внешнего вида;

3. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вводный инструктаж.

Актуализация опорных знаний, умений, навыков.

1. Сообщение темы урока, цели и задачи урока.

2. Актуализация полученных ранее знаний - опрос:

  • Назвать угол заострения чертилки;

  • Угол заострения кернера;

  • Назвать толщину слоя металла, которая снимается при чистовой рубке;

  • Угол заострения режущей части зубила при рубке стали;

  • Назвать вес молотка, применяемого для слесарных работ;

  • Сколько ходов осуществляется при опиливании?

Подведение итога урока.

3. Совершенствование и закрепление практических знаний, приёмов и способов выполнения слесарных операций, способов работы с инструментами и приспособлениями, самостоятельное использование их в профессиональной деятельности.

  • Знакомство с образцом готового изделия - его назначение.

  • Самостоятельное составление алгоритма работы;

  • Техника безопасности при выполнении слесарных работ;

  • Основные (типичные) ошибки при выполнении работы;

  • Неправильный выбор сверла, зенковки, неправильное пользование инструментом.

  • Закрепление материала путём опроса обучающихся и показа трудовых приёмов.

III. Текущий инструктаж.

Совершенствование практических знаний, умений и навыков.

Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.

1. Совершить целевые обходы:

а) Первичный:

Расстановка обучающихся по рабочим местам;

Осмотр организации рабочего места;

б) Индивидуальный инструктаж с целью:

Дополнительные разъяснения в работе;

Оказание помощи при выполнении задания;

в) Вторичный обход рабочих мест обучающегося с целью:

Проверки правильности выполнения трудовых приёмов;

Оказания помощи при выполнении задания;

Выполнение правил техники безопасности и электробезопасности;

Предупреждение и устранение ошибок.

IV. Заключительный инструктаж.

Применение умений и навыков в практической деятельности

1. Сообщение обучающимся о достижении цели урока, в целом группы и обучающихся;

2. Анализ работы учебно-производительной деятельности обучающихся;

3. Анализ ошибок в работах обучающихся, соблюдение правил техники безопасности.

4. Анализ лучших работ и неудавшихся.

5 . Выставление оценок с комментариями;

6. Домашние задания: Составить технологическую карту "Изготовление крючка для одежды".

Уборка рабочих мест, сдача рабочих мест дежурному и мастеру.

3


© 2010-2022