- Преподавателю
- Технология
- План урока по слесарному делу Комплексная работа
План урока по слесарному делу Комплексная работа
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Левберг А.П. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕМА: «Комплексные работы»
Данный урок производственного обучения (учебной практики) является обучающим по профессии «Автомеханик», входит в ПМ 01. , УП 01. "Обще слесарные работы". Тема данного урока является заключительным этапом в освоении слесарных операций по учебной практике «Обще слесарные работы», рассчитан на развитие самостоятельной деятельности обучающихся на уроке, самостоятельно выстраивать алгоритм выполнения производственного задания, умением контролировать и оценивать свою работу и работу своих сокурсников.
В урок включены индивидуальные и групповые формы работы, помогающие обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практической значимости изготовленного ими предмета.
План-конспект урока
Тема урока: "Комплексные работы»
Цели урока:
а) обучающая: формирование у обучающихся профессиональных знаний и общих компетенций при выполнении работ, носящих комплексный характер;
б) развивающая: развитие у обучающихся профессиональных умений и компетенций, приемов самостоятельности, творческого отношения к труду.
в) воспитывающая: способствовать развитию интереса к избранной профессии,
воспитание дисциплинированности, бережного отношения к инструментам, экономность использования металла.
Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Вид урока: Соревнование с показом трудовых приемов самостоятельной практической работы обучающихся.
Используемые методы:
Обучения - диалогический, показательный, алгоритмический.
Преподавания - инструктивный стимулирующий, игровой.
Учения - репродуктивный, частично-поисковый, практический.
Межпредметные связи - слесарно-сборочные работы, технические измерения, черчение, материаловедение.
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
- презентация «Изготовление мебельного уголка»
- тиски слесарные, молотки, зубила, линейки, карандаши, напильники, сверла, штангенциркуль , кернеры, угольники;
- технологические карты, рабочий чертёж;
- инструкции по охране труда и техники безопасности;
- образец мебельного уголка;
- рейтинговая таблица с критериями оценивания задания.
Практическая работа: "Изготовление мебельного уголка".
Ход урока
I. Организационная часть:
1. Проверка обучающихся по списку;
2. Проверка внешнего вида;
3. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Вводный инструктаж.
Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
1. Сообщение темы урока, цели и задачи урока.
2. Актуализация полученных ранее знаний - опрос:
-
Назвать угол заострения чертилки;
-
Угол заострения кернера;
-
Назвать толщину слоя металла, которая снимается при чистовой рубке;
-
Угол заострения режущей части зубила при рубке стали;
-
Назвать вес молотка, применяемого для слесарных работ;
-
Сколько ходов осуществляется при опиливании?
Подведение итога урока.
3. Совершенствование и закрепление практических знаний, приёмов и способов выполнения слесарных операций, способов работы с инструментами и приспособлениями, самостоятельное использование их в профессиональной деятельности.
-
Знакомство с образцом готового изделия - его назначение.
-
Самостоятельное составление алгоритма работы;
-
Техника безопасности при выполнении слесарных работ;
-
Основные (типичные) ошибки при выполнении работы;
-
Неправильный выбор сверла, зенковки, неправильное пользование инструментом.
-
Закрепление материала путём опроса обучающихся и показа трудовых приёмов.
III. Текущий инструктаж.
Совершенствование практических знаний, умений и навыков.
Выполнение самостоятельной работы под наблюдением мастера производственного обучения.
1. Совершить целевые обходы:
а) Первичный:
Расстановка обучающихся по рабочим местам;
Осмотр организации рабочего места;
б) Индивидуальный инструктаж с целью:
Дополнительные разъяснения в работе;
Оказание помощи при выполнении задания;
в) Вторичный обход рабочих мест обучающегося с целью:
Проверки правильности выполнения трудовых приёмов;
Оказания помощи при выполнении задания;
Выполнение правил техники безопасности и электробезопасности;
Предупреждение и устранение ошибок.
IV. Заключительный инструктаж.
Применение умений и навыков в практической деятельности
1. Сообщение обучающимся о достижении цели урока, в целом группы и обучающихся;
2. Анализ работы учебно-производительной деятельности обучающихся;
3. Анализ ошибок в работах обучающихся, соблюдение правил техники безопасности.
4. Анализ лучших работ и неудавшихся.
5 . Выставление оценок с комментариями;
6. Домашние задания: Составить технологическую карту "Изготовление крючка для одежды".
Уборка рабочих мест, сдача рабочих мест дежурному и мастеру.
3