Урок технологии по теме Регуляторы швейной машины

Технологическая карта урока Учитель технологии МБОУ СОШ г. Нытва Вотинова Светлана Николаевна Предмет: урок технологии;  Класс: 6 ;  Учебник (УМК): В.Д,.Симоненко «Технология».  Тема урока «Регуляторы швейной машины». Тип урока: урок  «открытия»  нового  знания. Оборудование: проектор, компьютер, презентация, швейная машина, рабочая тетрадь, учебник, образцы машинных строчек, отвёртка. Форма урока: групповая работа, индивидуальная. Деятельностная цель: формирование у учащихся умения устранять де... Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Формирование  бережного отношения к швейному оборудованию, познавательного интереса и умения проявлять активность при исследовании  качества машинной строчки  Знать устройство регуляторов швейной машины, уметь устранять дефекты машинной строчки. ·             Регулятивные – планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. ·             Познавательные – умение анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы.                                        -  умение структурировать полученную информацию, выбирать главное; ·             Коммуникативные – умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге        
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель технологии МБОУ СОШ г. Нытва Вотинова Светлана Николаевна

Предмет: урок технологии; Класс: 6 ; Учебник (УМК): В.Д,.Симоненко «Технология».

Тема урока «Регуляторы швейной машины».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация, швейная машина, рабочая тетрадь, учебник, образцы машинных строчек, отвёртка.

Форма урока: групповая работа, индивидуальная.

Деятельностная цель: формирование у учащихся умения устранять дефекты машинной строчки.

Содержательная цель: иметь представление о регуляторах швейной машины и видах дефектов машинной строчки.

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Формирование бережного отношения к швейному оборудованию, познавательного интереса и умения проявлять активность при исследовании качества машинной строчки

Знать устройство регуляторов швейной машины, уметь устранять дефекты машинной строчки.

  • Регулятивные - планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения.

  • Познавательные - умение анализировать, сравнивать, извлекать из личного опыта, дифференцировать, делать выводы. - умение структурировать полученную информацию, выбирать главное;

  • Коммуникативные - умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Активизация учащихся

Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку.

Учитель демонстрирует слайд №2 формирование машинной строчки.

Задаёт вопросы учащимся.

- что изображено на слайде?

-сколько нитей и какие участвует в образовании стежка?

- где происходит переплетение верхней и нижней ниток?

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Систематизировать имеющиеся знания у учащихся: правила техники безопасности при работе на швейной машине, подготовка швейной машины к работе.

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность

Учитель заранее настраивает машины на не качественную строчку, и предлагает учащимся подготовить швейную машину к работе и выполнить машинную строчку.

- какая получилась строчка?

- можно такой строчкой шить изделие? Почему?

Учащиеся вспоминают правила безопасной работы на швейной машине, выполняют подготовку швейной машины к работе, проговаривяя названия деталей и выполняют пробную машинную строчку. После выполнения они обнаруживают, что строчка получилась не качественная. Учащиеся отвечают на вопросы учителя, обсуждают их.

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

3. этап выявления места и причины затруднения

Выявить причины затруднения и осознание того, в чём состоит недостаточность знаний и умений.

Учитель предлагает ответить на вопросы

- как решить создавшуюся проблему?

- что имеется у швейной машины для регулирования строчки?

- сможете ли вы отрегулировать строчку?

- что необходимо сделать, чтобы отрегулировать строчку?

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

4. этап построения проекта выхода из затруднения

Организовать осмысленное восприятие новой информации Постановка цели и задач урока

Учитель подводит учащихся к формулированию темы и цели урока.

- Где можно получить недостающие знания? Учитель предлагает самостоятельно познакомиться с регуляторами швейной машины и дефектами строчки по учебнику. Выполнить задания, в рабочей тетради.

Учащиеся формулируют тему урока и цель урока.

Работают с учебником и выполняют задания в рабочей тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прочитанного.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

5. Первичное закрепление

Усвоение учащимися нового материала.

Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме

Учитель предлагает учащимся выполнить работу в группах. Проанализировать предложенные образцы машинных швов с различными дефектами строчки, а также свои швы.

Сделать выводы.

Учащиеся анализируют образцы. Каждая группа проговаривает, какой дефект строчки на образце и как его устранить. Также анализируют свои швы.

Сделать выводы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками, организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные: уметь сравнивать, анализировать, находить способ решения.

6. этап самостоятель-ной работы с самопроверкой по эталону

Достижение цели пробного учебного действия: исправление дефекта машинной строчки

Учитель организует выполнение практической работы по устранению дефектов машинной строчки. Практическая работа №5 приведена в учебнике на странице 24.

Учащиеся выполняют практическую работу по регулировке качества машинной строчки. Сравнивают образцы швов.

Регулятивные: умение последовательно выполнять действия и осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение сравнивать для выделения различий.

Предметные: умение устранять дефекты машинной строчки

7. этап включения в систему знаний и повторения

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

Учитель организует повторение пройденного материала в группах. Использует игровые моменты: закончи предложение, вставьте пропущенные слова (Приложение №1), подбери пояснения к изображению строчки (Приложение №2).

Учащиеся работают в группах и выполняют задания на повторение.

Каждая группа озвучивает, что уних получилось и проверяют по эталону (эталон на слайде презентации)

Коммуникативные: умение сотрудничать со сверстниками.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение

8. Рефлексия деятельности

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Подвести итог прделанной работы на уроке.

Учитель организует рефлексию учебной деятельности урока. Предлагает ответить на вопросы:

- чему вы научились на уроке?

- сможете ли вы применить полученные знания в жизни?

- какие затруднения у вас возникли?

Учитель предлагает учащимся проанализировать работу на уроке

Домашнее задание: составить кроссворд по пройденной теме

Учащиеся отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении регулирования строчки.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Личностные: осознать успешность своей деятельности.

Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли





Приложение №1

Закончите предложение

1. На стойке рукава швейной машины расположен регулятор ---------------------------------------------------------------

2. На рукаве швейной машины находится регулятор -------------------------------------------------------------------------------------

3. На шпульном колпачке швейной машины находится регулятор -----------------------------------------------------------------------

4. Строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединяемыми материалами, называется -----------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Чем толще ткань, тем больше длина -------------------------------------

Вставьте пропущенные слова

1. Натяжение нижней нитки регулируется -- ---------------------, который прижимает -------------------------------------------------- к корпусу ---------------------------------- колначка.

2. Регулировать ------------------------------ можно ----------------- поворачивая её вправо или влево и тем самым меняя давление ------------------------------------ на ------------------- натяжения.

Слова для справок: натяжение, шайбы, винтом, шпульного, пластинчатую пружину, гайкой, пружины.



Приложение № 2

Подберите пояснения к изображениям

Изображение строчки

Название дефекта

Причины возникновения дефекта

Способы устранения дефекта

Урок технологии по теме Регуляторы швейной машины

Урок технологии по теме Регуляторы швейной машины

Урок технологии по теме Регуляторы швейной машины

Урок технологии по теме Регуляторы швейной машины

Урок технологии по теме Регуляторы швейной машины



1.Слабая строчка, 2.тугая строчка, 3.переплетение ниток смещается вниз, 4.переплетение ниток смещается вверх

1. Недостаточное натяжение нижней нитки или излишнее натяжение верхней нити, 2.недостаточное натяжение обеих ниток, 3.излишнее натяжениеи обеих ниток, 4.Излишнее натяжение нижней нитки или недостаточное натяжение верхней нитки.

1. отрегулировать натяжение ниток, начиная с верхней нитки.



© 2010-2022