Рабочая программа по технологии 5 класс ФГОС. Учебник Н. В. Синица, В. Д. Симоненко

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Каменская средняя общеобразовательная школа»





Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № __ от ____20__г.

Согласовано

зам. директора по УВР

_________Бандурист Я.С.

Утверждено

Директор школы

________Ю.А. Ребзон

____________/___________/

________________ 2015 г.

_____________ 2015 г.



Рабочая программа

по технологии

для 5 класса

(уровень: общеобразовательный)






Учитель: Еккель Гаянэ Баторовна





2015 г.

Пояснительная записка.

Данная учебная программа составлена для 5 класса на основе программы по учебному предмету «Технология» 5-8 классы, разработанной в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренным федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения - М.: Вентана-Граф, 2015., авторы: А.Т.Тищенко, Н.В.Синица., школьного Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО и ООО и учебного плана на 2015-2016 учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Основными целями изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • Формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;

  • Формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;

  • Развитие у обучающихся познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • Формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;

  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; воспитание гражданских и патриотических качеств личности;

  • Профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В процессе изучения предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

  • Развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

  • Активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;

  • Совершенствование умений осуществлять учебно-исследовательскую и проектную деятельность;

  • Формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;

  • Формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности;

Решение задач творческого развития личности обучающихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания обучаю­щихся, раскрытие их творческих способностей.

При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Знания физики и ее законов тесным образом переплетены с технологией, техническим и сельскохозяйственным трудом. Работа электрического утюга, радио, телевизора, освещения, тех технических изобретений, которые сплошь и рядом окружают в повседневной жизни, основана на законах физики, и ими легко объясняется.

Связь геометрии и трудового обучения может успешно осуществляться только в случае овладения учащимися необходимыми навыками измерений и построений.

Элементарные геометрические построения являются опорным материалом черчения и трудового обучения. Весьма важную роль играет разметка тканей при конструировании швейных изделий. Со всеми этими технологическими процессами учащиеся знакомятся на уроках трудового обучения.

Бактерии, их биологическое значение. Квашение, мочение овощей. Молочнокислые бактерии. Способы получения кисломолочных продуктов. Заготовка продуктов впрок Кисломолочные продукты Причины порчи продуктов. Микроорганизмы. Мучные изделия. Дрожжи, роль дрожжей в хлебопечении. Культурные растения Овощи и фрукты в питании человека Содержание витаминов в овощах и плодах. Профилактика заболеваний Фотосинтез Интерьер жилого дома Роль комнатных растений в жизни человека. Эстетическое и биологическое значение зеленых растений.

Знакомая всем область человеческой деятельности, связанная с приготовлением пищи. Включает в себя комплекс технологий, оборудования и рецептов - кулинария. Она напрямую зависит от знаний химических и физических процессов.

Связь иностранного языка и трудового обучения прослеживается в терминах. На уроках технологии встречаются такие термины, как: суфле, сендвич, пудинг, пицца, кокетка, стеклярус, пайетка и т.д.

Изучая курс технологии, во взаимосвязях с другими предметами, хочется показать, какую большую роль в обогащении учебного процесса играют произведения художественной литературы. Изучение процессов и явлений на фоне фрагментов из художественных произведений не только обогащают учебный процесс , но и расширяет кругозор учащихся. Под литературой имеются в виду художественные произведения, поэзия, пословицы, поговорки, литературные воспоминания и высказывания, летописи, сказки, легенды, крылатые слова.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Технология» входит в образовательную область «Технология», изучается 2 часа в неделю в 5 классе, согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Обучение проводится по учебнику: Синица Н.В., Симоненко В.Д. учебник Технология 5 класс- М: «Вентана Граф», 2014г.

Образовательная область «Технология» призвана познакомить обучающихся 5-11 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю)

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В результате изучения технологии обучающиеся знакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

овладевают:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • Умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • Рационально организовывать рабочее место

  • Находить информацию в различных источниках;

  • Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия, выполнения работ или получения продукта;

  • Конструировать, моделировать, изготавливать изделие;

  • Производить разработку творческого проекта;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности;

  • Организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты:

  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности с позиции будущей социализации и стратификации;

  • Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;

  • Формирование основ экологической культуры;

  • Развитие эстетического сознания через освоение наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

Метапредметные результаты:

  • Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в учебе и познавательной деятельности;

  • Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  • Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;

Предметные результаты:

В познавательной сфере:

  • Осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

  • Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

  • Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации;

  • Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

В трудовой сфере:

  • Планирование технологического процесса и процесса труда;

  • Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач;

  • Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;

  • Документирование результатов труда и проектной деятельности;

В мотивационной сфере:

  • Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности;

  • Согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

  • Выраженная готовность к труду в сфере материального производства или в сфере услуг;

В эстетической сфере:

  • Овладение методами эстетического оформления изделий;

  • Рациональное и эстетическое оснащение рабочего места;

  • Умение выражать себя в доступных видах и формах художественно-прикладного творчества;

  • Участие в оформлении класса и школы;

В коммуникативной сфере:

  • Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетенции;

  • Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы или творческого проекта;

В физиолого-психологической:

  • Развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

  • Сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.



Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во часов на изучение темы

В том числе:

Формируемые компетенции (согласно стандарту образования)

уроки

практ.

работы

проекты

Лабор.

работы

1

Технологии домашнего хозяйства

4

3

-

1

-

Знакомиться с эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими требованиями к интерьеру. Находить и представлять информацию об устройстве современной кухни. Планировать кухню с помощью шаблонов и ПК

2

Электротехника

2

1

-

-

1

Изучать потребность в бытовых электроприборах на кухне. Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принципы действия и правила эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника

3

Кулинария

18

10

7

1

-

Овладевать навыками личной гигиены при приготовлении пищи и хранении продуктов.

Организовывать рабочее место. Определять набор безопасных для здоровья моющих и чистящих средств для мытья посуды и уборки кабинета технологии.

Осваивать безопасные приёмы работы с кухонным оборудованием, колющими и режущими инструментами, горячей посудой, жидкостью.

Оказывать первую помощь при порезах и ожогах

Находить и представлять информацию о содержании в пищевых продуктах витаминов, минеральных солей и микроэлементов. Осваивать исследовательские навыки при проведении лабораторных работ по определению качества пищевых продуктов и питьевой воды. Составлять индивидуальный режим питания и дневной рацион на основе пищевой пирамиды

Приготавливать и оформлять бутерброды. Определять вкусовые сочетания продуктов в бутербродах. Приготавливать горячие напитки (чай, кофе, какао). Дегустировать бутерброды и горячие напитки. Знакомиться с профессией пекарь

Читать маркировку и штриховые коды на упаковках. Знакомиться с устройством кастрюли-кашеварки. Определять экспериментально оптимальное соотношение крупы и жидкости при варке гарнира из крупы. Готовить рассыпчатую, вязкую и жидкую кашу. Определять консистенцию блюда. Готовить гарнир из бобовых или макаронных изделий. Находить и представлять информацию о крупах и продуктах их переработки; о блюдах из круп, бобовых и макаронных изделий. Дегустировать блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. Знакомиться с профессией повар Определять доброкачественность овощей и фруктов по внешнему виду и с помощью индикаторов. Выполнять кулинарную механическую обработку овощей и фруктов. Выполнять фигурную нарезку овощей для художественного оформления салатов. Осваивать безопасные приёмы работы ножом и приспособлениями для нарезки овощей. Отрабатывать точность и координацию движений при выполнении приёмов нарезки. Читать технологическую документацию. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Готовить салат из сырых овощей или фруктов. Осваивать безопасные приёмы тепловой обработки овощей. Готовить гарниры и блюда из варёных овощей. Осуществлять органолептическую оценку готовых блюд. Находить и представлять информацию об овощах, применяемых в кулинарии, о блюдах из них, влиянии на сохранение здоровья человека, о способах тепловой обработки, способствующих сохранению питательных веществ и витаминов. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады. Определять свежесть яиц с помощью овоскопа или подсоленной воды. Готовить блюда из яиц. Находить и представлять информацию о способах хранения яиц без холодильника, о блюдах из яиц, способах оформления яиц к народным праздникам Подбирать столовое бельё для сервировки стола к завтраку. Подбирать столовые приборы и посуду для завтрака. Составлять меню завтрака. Рассчитывать количество и стоимость продуктов для приготовления завтрака. Выполнять сервировку стола к завтраку, овладевая навыками эстетического оформления стола. Складывать салфетки. Участвовать в ролевой игре «Хозяйка и гости за столом»

4

Создание изделий из текстильных материалов

24

17

4

1

2

Составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения. Исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям. Определять направление долевой нити в ткани. Исследовать свойства нитей основы и утка. Определять лицевую и изнаночную стороны ткани. Определять виды переплетения нитей в ткани. Проводить анализ прочности окраски тканей. Находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину. Изучать свойства тканей из хлопка и льна. Знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач. Оформлять результаты исследований

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертёж швейного изделия в масштабе 1 : 4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Копировать готовую выкройку. Находить и представлять информацию об истории швейных изделий

Изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом.

Подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх. Выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка. Выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад. Находить и представлять информацию об истории швейной машины. Овладевать безопасными приёмами труда

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание. Изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание. Проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание. Обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Овладевать безопасными приёмами труда. Знакомиться с профессиями закройщик и портной

5

Художественные ремёсла

14

11

2

1

-

Анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России.

Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на листе бумаги.

Изучать различные виды техники лоскутного шитья. Изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги. Подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия. Изготовлять образцы лоскутных узоров.

6

Технологии творческой и опытнической деятельности

8

8

-

-

-

Знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников. Определять цель и задачи проектной деятельности. Изучать этапы выполнения проекта. Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. Подготавливать электронную презентацию проекта. Составлять доклад для защиты творческого проекта. Защищать творческий проект


Календарно- тематическое пла нирование

урока п/п

№ темы

урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Прим.

план

факт

1.Технологии домашнего хозяйства

1.1.Интерьер кухни, столовой

1

1


1

Понятие об интерьере. Оформление интерьера

1

01.09.2015



2

2

Планировка кухни

1

01.09.2015



3

3

Творческий проект: Планирование кухни-столовой

1

08.09.2015



4

4

Защита проекта: Планирование кухни-столовой

1

08.09.2015



2.Электротехника


2.1.Бытовые электроприборы

5

2

1

Бытовые электроприборы на кухне

1

15.09.2015



6

2

Лабораторная работа. Изучение потребности в бытовых электрических приборах.

1

15.09.2015



3.Кулинария

3.1. Санитария и гигиена
на кухне

7

3

1

Санитария и гигиена на кухне

1

22.09.2015



3.2. Физиология питания

8


2

Питание как физиологическая потребность

1

22.09.2015



3.3.Бутерброды и горячие напитки

9


3

Практическая работа. Приготовление бутербродов.

1

29.09.2015



10

4

Практическая работа. Приготовление горячих напитков

1

29.09.2015



3.4.Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

11


5

Практическая работа. Приготовление крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш.

1

06.10.2015



12

6

Практическая работа. Приготовление блюд из макаронных изделий.

1

06.10.2015



3.5. Блюда из овощей и фруктов

13


7

Пищевая (питательная) ценность овощей и фруктов. Способы хранения овощей и фруктов.

1

13.10.2015



14

8

Общие правила механической кулинарной обработки овощей. Значение и виды тепловой обработки продуктов

1

13.10.2015



15

9

Практическая работа. Приготовление салата из сырых овощей (фруктов)

1

20.10.2015



16

10

Практическая работа. Приготовление салатов и винегретов из варёных овощей

1

20.10.2015



3.6. Блюда из яиц

17


11

Значение яиц в питании человека. Использование яиц в кулинарии. Меры предосторожности при кулинарной обработке яиц.

1

27.10.2015



18

12

Практическая работа. Приготовление блюд из яиц.

1

27.10.2015



3.7.Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку

19


13

Меню завтрака. Сервировка стола.

1

10.11.2015



20

14

Меню завтрака. Сервировка стола.

1

10.11.2015



21

15

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

1

17.11.2015



22


16

Творческий проект «Приготовление воскресного завтрака для всей семьи»

1

17.11.2015



23


17

Защита проекта

1

24.11.2015



24


18

Защита проекта

1

24.11.2015



4. Создание изделий из текстильных материалов

4.1. Свойства текстильных материалов из волокон растительного происхождения

25

4

1

Производство текстильных материалов

1

01.12.2015



26

2

Лабораторная работа. Определение направления долевой нити в ткани, лицевой и изнаночной сторон, сравнительный анализ прочности окраски тканей.

1

01.12.2015



27

3

Текстильные материалы и их свойства

1

08.12.2015



28

4

Лабораторная работа. Изучение свойств тканей из хлопка и льна

1

08.12.2015



4.2. Конструирование швейных изделий

29


5

Изготовление выкроек. Определение размеров швейного изделия

1

15.12.2015



30

6

Практическая работа. Снятие мерок и изготовление выкроек.

1

15.12.2015



31

7

Раскрой швейного изделия. Подготовка ткани, раскладка выкроек, обмеловка, выкраивание деталей.

1

22.12.2015



32

8

Практическая работа. Раскрой швейного изделия.

1

22.12.2015



33


9

Швейные ручные работы

1

12.01.2016



34


10

Практическая работа. Изготовление образцов ручных работ

1

12.01.2016



4.3. Швейная машина

35


11

Виды швейных машин. Устройство швейной машины

1

19.01.2016



36

12

Основные операции при машинной обработке изделия. Машинные швы

1

19.01.2016



37

13

Практическая работа. Изготовление образцов машинных работ

1

26.01.2016



38

14

Влажно-тепловая обработка ткани

1

26.01.2016



4.4. Технология изготовления швейных изделий

39


15

Технология пошива фартука

1

02.02.2016



40

16

Раскрой фартука

1

02.02.2016



41

17

Подготовка деталей кроя к обработке

1

09.02.2016



42

18

Обработка боковых срезов

1

09.02.2016



43

19

Обработка деталей фартука

1

16.02.2016



44

20

Сборка фартука. Влажно-тепловая обработка изделия.

1

16.02.2016



45

21

Творческий проект «Наряд для завтрака»

1

23.02.2016



46

22

Творческий проект «Наряд для завтрака»

1

23.02.2016



47

23

Защита проекта

1

01.03.2016



48

24

Защита проекта

1

01.03.2016



5. Художественные ремёсла

5.1.Декоративно-прикладное искусство

49

5

1

Узорное ткачество. Вышивка. Кружевоплетение.

1

08.03.2016



50

2

Вязание. Роспись по дереву. Роспись по ткани. Ковроткачество.

1

08.03.2016



5.2.Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства

51


3

Понятие композиции. Виды композиции.

1

15.03.2016



52

4

Орнамент. Символика в орнаменте,

1

15.03.2016



53


5

Цветовые сочетания в орнаменте

1

29.03.2016



54


6

Практическая работа. Создание композиции


29.03.2016



5.3. Лоскутное шитьё

55


7

Виды узоров

1

05.04.2016



56

8

Лоскутное шитьё по шаблонам

1

05.04.2016



57

9

Аппликация, стёжка. Обработка срезов лоскутного изделия

1

12.04.2016



58

10

Практическая работа. Изготовление образцов лоскутных изделий

1

12.04.2016



59


11

Технология изготовления лоскутного изделия для кухни-столовой

1

19.04.2016



60


12

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

1

19.04.2016



61


13

Творческий проект «Лоскутное изделие для кухни-столовой»

1

26.04.2016



62


14

Защита проекта

1

26.04.2016



6. Технологии творческой и опытнической деятельности

6.1.Исследовательская и созидательная деятельность

63

6

1

Создание портфолио

1

03.05.2016



64

2

Создание портфолио

1

03.05.2016



65

3

Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point

1

10.05.2016



66

4

Разработка электронной презентации в программе Microsoft Office Power Point

1

10.05.2016



67

5

Защита презентаций

1

17.05.2016



68

6

Защита презентаций

1

17.05.2016



69


7

Обобщение изученного материала.

1

24.05.2016



70


8

Подведение итогов.

1

24.05.2016























Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

За теоретическую часть:

Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.

За практическую работу:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.













Учебно - методическое обеспечение

Технические средства

Компьютер

Проектор

Электроплита

Шв. машины с электрическим приводом

Шв. Машины с ручным приводом

Папки:

1.Олимпиадные задания.

2.Техника безопасности

3.Контрольно-измерительные материалы

Учебно - методическая литература

1.Коломейко Г.Л.Шьем просто и быстро. Большие и маленькие секреты хорошего кроя и шитья.- М.:АСТ, 2014

2.Лебедева Л. Красное - прекрасное. Альбом по вышиванию.-М.:Малыш,1986

3.Крупская Ю.В., Симоненко В.Д. Учебник технология 5 класс- М: «Вентана Граф», 2014г.

4.Технология: программа: 5-8 классы/А.Т.Тищенко, Н.В.Синица.-М.: Вентана-Граф,2015

Интернет-ресурсы

infourok.ru

iro38.ru

nsportal.ru

pedkopilka.ru

twirpx.com








© 2010-2022