Рабочая программа Отопление и вентиляция

Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ЭЛЕКТРОМЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ

ТЕПЛО- И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ


код/специальность 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование















Донецк

2015






ОДОБРЕНА

Цикловой

комиссией теплотехнических и

экологических дисциплин

ПРабочая программа Отопление и вентиляцияротокол № 1

от « 28 » 08 2015г.


Разработана на основе государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

13.02.02 Теплоснабжение и

теплотехническое оборудование

Председатель цикловой

комиссии

/Владимирова Л.Ю./

Рабочая программа Отопление и вентиляция

Заместитель директора по учебной

работе

/ Михненко Р.Н./

Рабочая программа Отопление и вентиляция.


Авторы:

1. Владимирова Л.Ю. к.т.н. преподаватель спецдисциплин,

специалист высшей категории Донецкого

электрометаллургического техникума

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

Рецензент:

  1. Яковлева В.А. старший преподаватель кафедры

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО

« Промышленная теплоэнергетика» Донецкого

национального технического университета





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального

модуля

9

4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


22

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля (вида

профессиональной деятельности)



25



  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ


ПМ.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО

ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ

ТЕПЛО - И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ


к учебной дисциплине МДК


МДК.01.01 ЭКСПЛУАТАЦИЯ, РАСЧЕТ И ВЫБОР

ТЕПЛОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И

СИСТЕМ ТЕПЛО - И ТОПЛИВОСНАБЖЕНИЯ


дисциплины, входящие в МДК


МДК.01.01.04. Отопление и вентиляция

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля - это документ, являющийся частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальности 13.02.02. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование ( базовая подготовка)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Эксплуатация, ремонт и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК1.2. Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК1.3. Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и лик-

видации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топли-

воснабжения.

ПК 3.1. Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Контроль и оценка результатов освоения Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном обра-зовании при повышении квалификации техников-теплотехников и профессио-нальной подготовке работника в области теплоэнергетики, теплоэнергетиче-ского оборудования при наличии среднего ( полного) общего образования.

Рабочая программа профессионального модуля является единой для всех форм обучения: очной, заочной.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки). Опыт работы не требуется, при подготовке по профессиям:

18535 «Слесарь по ремонту оборудования тепловых сетей»;

18505 «Слесарь по обслуживанию тепловых сетей»;

16068 «Оператор тепловых сетей»;

11708 «Аппаратчик химводоочистки»;

15643 «Оператор котельной»;

18531 « Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных

цехов».

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

безопасной эксплуатации:

- теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- систем автоматики, управления, сигнализации и защиты теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- приборов для измерения и учета тепловой энергии и энергоресурсов;

контроля и управления:

- режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- системами автоматического регулирования процесса производства, транспор-та и распределения тепловой энергии;

организации процессов:

- бесперебойного теплоснабжения и контроля над гидравлическим и тепловым режимом тепловых сетей;

- выполнения работ по повышению энергоэффективности теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- внедрения энергосберегающих технологий в процессы производства, передачи и распределения тепловой энергии;

- чтения, составления и расчёта принципиальных тепловых схем тепловой электростанции (далее - ТЭС), котельных и систем тепло- и топливоснаб-жения;

- оформления технической документации в процессе эксплуатации тепло-технического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

уметь:

выполнять:

- безопасный пуск, останов и обслуживание во время работы теплотехниче-ского оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- техническое освидетельствование теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- автоматическое и ручное регулирование процесса производства, транспорта и распределения тепловой энергии;

- тепловой и аэродинамический расчёт котельных агрегатов;

- гидравлический и механический расчёт газопроводов и тепловых сетей;

- тепловой расчет тепловых сетей;

- расчет принципиальных тепловых схем ТЭС, котельных, тепловых пунктов и систем тепло- и топливоснабжения;

- выбор по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного оборудования;

составлять:

- принципиальные тепловые схемы тепловых пунктов, котельных и ТЭС, схемы тепловых сетей и систем топливоснабжения;

- техническую документацию процесса эксплуатации теплотехнического обо-рудования и систем тепло- и топливоснабжения;

знать:

- устройство, принцип действия и характеристики:

- основного и вспомогательного теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- систем автоматического регулирования, сигнализации и защиты теплотехни-ческого оборудования и систем тепло- и топливоснабжения;

- приборы и устройства для измерения параметров теплоносителей, расхода и учета энергоресурсов и тепловой энергии;

правила:

- устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, сосудов, работающих под давлением;

- технической эксплуатации тепловых энергоустановок;

- безопасности систем газораспределения и газопотребления;

- охраны труда;

- ведения технической документации в процессе эксплуатации теплотехни-ческого оборудования и тепловых сетей;

методики:

- гидравлического и механического расчета тепловых сетей и газопроводов;

- теплового расчёта тепловых сетей;

- выбора по данным расчёта тепловых схем основного и вспомогательного обо-рудования ТЭС, котельных, тепловых пунктов и систем тепло- и топливоснаб-жения;

- Закон Донецкой Народной Республик от 05 июня 2015 г. N 54-IНС "О промышленной безопасности опасных производственных объектов ";

- требования нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП) к теплотехниче-скому оборудованию, системам тепло- и топливоснабжения;

основные направления:

- развития энергосберегающих технологий;

- повышения энергоэффективности при производстве, транспорте и распреде-лении тепловой энергии.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 210 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 70 часов;

- выполнение курсового проекта на тему «Отопление и вентиляция двухэтажного жилого… » из расчета 3часа на обучающегося.






2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Эксплуатация теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: для раздела МДК.01.01 Эксплуатация, расчет и выбор теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.2.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 1.3.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ПК 3.1.

Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля ПМ.01

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ.01

Коды профессиональ-ных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-

тельная работа обучающегося,

часов

Учеб-ная,

часов

Производствен-ная** (по профилю специальности)

Всего,

часов

в т.ч. лабора-торные работы и практические занятия,

часов

курсовая работа (проект)

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1-ПК 1.3

Раздел 1.4.

Отопление и вентиляция

210

140

10

3часа на одного студента

70

-

-


Всего:

210

140

10

3часа на одного студента

70

-

-

___________________

* Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно).

3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.01) МДК.01.01.04. Отопление и вентиляция

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсового проекта (работ) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 4.

МДК.01.01.04.

Отопление и вентиляция

210


Раздел 4.1

Отопление

70

Тема 4.1.1

Теплопередача через ограждающие конструкции

Содержание

18

1.


Предмет отопления и вентиляции. Краткий исторический обзор и совре-менный уровень развития систем отопления и вентиляции.

2


2



2

2

2

2


2

2

2.

Способы передачи теплоты. Сложный теплообмен. Основные формулы теплопередачи

2

3.

Термические сопротивления одно- и многослойных ограждающих конструкций. Необходимое термическое сопротивление слоя ограждения

2

4.

Определение тепловых поступлений в помещение.

2

5.

Расчет потерь теплоты по увеличенным показателям.

2

6.

Определение площади ограждающей конструкций

2

7.

Указания к расчету сопротивления теплопередаче ограждающих

конструкций из главы СНиП «Строительная теплотехника»

( СНиП II-3-79 ** ).

2

Практические занятия

4


1п

Теоретический расчет наружного ограждения зданий

2.п

Расчет потерь теплоты помещениями и определения необходимой нагрузки системы отопления


Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Конспектирование текста

2.

Достижения отечественной и зарубежной техники в развитии теплоснабжения и вентиляции

3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита

Тема 4.1.2.

Общие сведения о системах отопления зданий

Содержание

6

1.

Краткий обзор развития отопительной техники.


2

2.

Классификация систем отопления и требования, которые составляют до них характеристика основных видов систем отопления.


2

3.

Характеристика теплоносителей и их эксплуатационные показатели. Теп-ловой режим зданий.


2

Лабораторные работы

-


Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Конспектирование текста, работа со словарями и справоч-никами, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследо-вательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.


2.

Обзор развития отопительной техники

Тема 4.1.3.

Основы конструирования систем отопления

Содержание

8


1.

Требования СНиП 41-01-2003 к конструированию систем отопления.

Рабочие проекты систем отопления.

2

2

2.


Аксонометрические схемы систем отопления с размещением на них ото-пительных приборов, предохранительно-регулирующей арматуры, устройство для удаления воздуха, и другое

2

2

3.

Открытая и закрытая прокладки труб. Компенсация удлинения.

2

2

4.

Размещение отопительных стояков и магистральных трубопроводов. Уклон трубопроводов. Тепловая изоляция труб.

2

2

Лабораторные работы

-


Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.


2.

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

Тема 4.1.4.

Отопительные приборы систем отопления

Содержание

10

1.

Классификация отопительных приборов с преимущественным

способом теплоотдачи, материала изготовления; виды отопительных

приборов и их технико-экономические характеристики.

2



2




2


2

2.

Требования СНиП 2.04.05-91, которые предъявляются к отопительным

приборам, их основные показатели: теплотехнические, экономические,

архитектурно-строительные, эстетические, санитарно-гигиенические,

производственно-монтажные.

2

3.

Тепловой расчет отопительных приборов. Коэффициент теплопередачи

отопительных приборов. Определение необходимой поверхности

нагревательных приборов. Эквивалентный квадратный метр

2

4.

Выбор и размещение отопительных приборов. Соединение труб с прибо-рами. Особенности расчета приборов однотрубных систем отопления


2

Практические занятия

2


1п

Определение необходимой поверхности нагрева нагревательного прибора

Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

2.

Требования СНиП 2.04.05-91, которые предъявляются к отопительным

приборам, их основные показатели: теплотехнические, экономические,

архитектурно-строительные, эстетические, санитарно-гигиенические,

производственно-монтажные.

3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита

Тема 4.1.5.

Системы водяного отопления с естественной и искусственной циркуляцией воды

Содержание

12

1.

Источники теплоснабжения систем водяного отопления: местное, центра-лизованное. Схема водяного отопления с естественной циркуляцией, ее принцип действия. Применение, достоинство и недостатки.


2



2



2



2


2


2

2.

Определения циркуляционного давления в системе отопления с естест-венным движением воды. Принципиальные схемы систем водяного отоп-ления зданий с принудительной циркуляцией, их элементы, принцип действия.

2

3.

Определение температуры воды на отдельных участках. Определение гравитационного давления. Положительные качества водяного отопления

2

4.

Системы центрального отопления: одно - и двухтрубные с верхним и нижним разводками, вертикальные и горизонтальные; их схемы и элементы.

2

5.

Системы приборов отопления со стояками: проточными, поточно-регулировочными, с смешиваемыми замыкающими участками, с треххо-довыми кранами. Определение коэффициента затекания.

2

Практические занятия

2


1п

Определение теплового потока от газов к воздуху через кирпичную обмуровку котла.

2


Лабораторные работы



Примерная тематика домашних заданий



1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Конспектирование текста.



2.

Принципиальные схемы систем водяного отопления зданий с принуди-тельной циркуляцией, их элементы, принцип действия.


3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита


Тема 4.1.6.

Гидравлический расчет систем водяного отопления

Содержание

10


1.

Основные принципы гидравлического расчета водяного отопления с ис-кусственной циркуляцией. Расчетное циркуляционное давление. Скорость движения теплоносителя в системах отопления.



2

2.

Потери давления и сопротивления потерь по длине, потери давления в местных сопротивлениях.

2

3.

Способы гидравлического расчета: способы удельных потерь давления, средство приведенных длин, средство динамического давления. Последо-вательность и порядок расчета одно- и двухтрубных насосных систем водяного отопления; подбор оборудования.

2

4.

Особенности расчета системы отопления с естественной циркуляцией воды

2

Практические занятия

2


1п

Гидравлический расчет системы отопления.


Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Конспектирование текста.

2.

Проработка последовательности и порядок расчета одно- и двухтрубных насосных систем водяного отопления; подбор оборудования.

3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита

Тема 4.1.7.

Основы конструирования систем отопления. Перспективы развития отрасли

Содержание

6

1.

Нормы и правила проектирования систем отопления.

Проекты отопления: типовые, индивидуальные и перспективные; про-цесс проектирования и состав проекта. Стадии проектирования.

Последовательность проектирования: исходные данные, тепло- и гидрав-лический расчет систем отопления, ее выбор согласно СНиП 2.04.05-91, конструирования системы. Выбор наиболее экономичного варианта системы отопления.


2

2.

Применение типовых проектов систем отопления. Перспективы развития отрасли в части применения экономических систем отопления на основе достижений науки и техники.


2

3.

Использование электрической энергии и устранения тепла до обогрева домов и культивационных сооружений, использование тепла горячих подземных и от энергии к отоплению домов.

Использование пластмассовых труб.


2

Лабораторные работы

-


Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Конспектирование текста, работа со словарями и справочни-ками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследова-тельская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.


2.

Изучить перспективы развития отрасли в части применения экономиче-ских систем отопления на основе достижений науки и техники.

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Достижения отечественной и зарубежной техники в развитии теплоснабжения, систем центрального отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

- Требования СНиП 2.04.05-91 к конструированию систем отопления.

- Классификация отопительных приборов с преимущественным способом теплоотдачи, материала изготовления; виды отопительных приборов и их технико-экономические характеристики.

- Тепловой расчет отопительных приборов. Коэффициент теплопередачи отопительных приборов. Определение необходимой поверхности нагревательных приборов

- Определение температуры воды на отдельных участках. Определение гравитационного давления. Положительные качества водяного отопления.

- Типы водоподогревателей и их расчеты. Технико-экономические показатели насосных систем отопления

- Системы парового отопления высокого давления, их схемы, элементы систем, ее достоинство и недостатки

- Отопительно-рециркуляционные агрегаты. Воздушно-тепловые завесы

- Система панельно-лучистого отопления: местное и центральное. Металлические и бетонные отопительные панели, их конструкции, размещение: наземные или стеновое; область применения.

35


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсового проекта (работ) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 4.2.

Вентиляция

70


Тема 4.2.1.

Основные физические свойства воздуха

Содержание

6

1.

Основные определения и понятия. Связь вентиляции с другими науками. Воздух, его химические свойства и состав. Метеорологические параметры воздуха.

2



2



2

2

2.

Расчетные параметры наружного воздуха, оптимальные параметры воздуха в рабочей зоне производственных помещений.

2

3.

Нормативные требования, которые предъявляются к воздушной среде производственных помещений и вентиляционных установок. Нормы загрязнения и загазованности воздуха. Закономерности параметров воздуха, поступающего в помещение.

Движение воздуха в вентилируемом помещении.

2

Лабораторные работы

-


Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Конспектирование текста, работа со словарями и справочни-ками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследова-тельская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.


2.

Изучить нормативные требования, которые предъявляются к воздушной среде производственных помещений и вентиляционных установок.

Тема 4.2.2.

Вредные выделения, загрязнения воздуха. Организация воздухообмена.

Нормы проектирование вентиляции зданий

Содержание

12

1.

Вредные выделения, которые загрязняют воздух, их виды. Источник загрязнения различных производственных цехов.

2


2



2




2


2

2

2.

Предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе помещений (ПДК). Требования к микроклимату.

2

3.

Определение количества тепла, влаги и газов. Тепловыделения от обо-рудования, поставка от электродвигателей, от искусственного освещения, нагретой поверхности печи, продуктов сгорания, от охлаждения металла, солнечной радиации, от пара, который поступает в помещение, людей.

2

4.

Определение влагоотделения с открытой водной поверхности, от людей, при сушке материалов и химических реакций.

2

5.

Определение газовыделения через неплотности в оборудовании и при усушке материалов. Средства и способы определения необходимого воздухообмена с различными выделяющимися вредностями.

2

Лабораторные занятия (не предусмотрено)

-


Практические занятия

2


1п

Примеры расчета тепло- и влаговыделений

2

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.


2.

Проработать предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе помещений (ПДК).

3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита

Тема 4.2.3.

Классификация систем вентиляции и принцип их действия

Содержание

8

1.

Естественная (гравитационная) и искусственная (механическая) системы вентиляции. Обще-обменная вентиляция, ее характеристика и область применения. Основные виды систем общеобменной вентиляции


2

2.

Местное общеобменная система вентиляции: приливная и вытяжная, с механическим и естественным возбуждением; их основные технические характеристики и область применения.

2

3.

Воздушные души, их конструкция и область применения.

Воздушный оазис, вытяжные зонты и шкафы, вытяжные панели и каме-ры, бортовые отсосы от оборудования, которое пылит.

2

Лабораторные занятия ( не предусмотрено )

-


Практические занятия

2


1п

Примеры расчета воздушных душей, оазисов и т.д.


Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

2.

Подробно изучить местные общеобменные системы вентиляции

3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита

Тема 4.2.4.

Естественная вентиляция. Аэрация зданий

Содержание

6

1.

Аэрация, ее назначение и область применения. Аэрационные фонари, их типы. Схемы движения воздушного потока.

2

2.

Использование гравитационного и воздушного напора. Дефлекторы, их устройство и принцип действия.

Практические занятия

2


1п

Пример расчета аэрации


Лабораторные работы

-


Примерная тематика домашних заданий



1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.



2.

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита


Тема 4.2.5.

Содержание

6


Конструктивные элементы оборудования вентиляционных систем

1.

Типы воздуховодов и фасонных частей. Унифицированные конструкции воздуховодов. Воздуховоды металлические, неметаллические, из стеклоткани, асбестовые, их конструкция и использование


2

2.

Сетевые детали: воздухоприемники и воздухораспределительные устройства, дроссель-клапаны, шумоглушители, заслонки, огнезащите клапаны.


2

3.

Устройство до выброса воздуха в атмосферу, вытяжные шахты, факельное выбрасывания. Приливные камеры и их оборудование.

2

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической ли-тературы. Конспектирование текста, работа со словарями и справочника-ми, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследова-тельская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.


2.

Подробно рассмотреть и изучить воздуховоды металлические, неметалли-ческие, из стеклоткани, асбестовые, их конструкция и использование

Тема 4.2.6

Аэродинамический расчет вентиляционных систем с механическим и естественным возбуждением

Содержание

8

1.

Выполнение аксонометрической схемы приливной и вытяжной системы вентиляции

2

2

2.

Определение по допустимым скоростям оптимальные диаметры воздуховодов и расходов давления в сети системы.


2

3.

Расчет воздуховодов равномерной раздачи и равномерного всасывания.


2

Практические занятия

2


1п

Пример расчет воздуховодов равномерной раздачи и равномерного всасывания.


Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.


2.

Подготовка и оформление отчета по практическим работам, их защита

Тема 4.2.7.

Оборудование вентиляционных камер. Способы подбора вентиляционного оборудование

Содержание

16

1.

Системы конструктивного исполнения и схемы установки вентиляторов. Вентиляторы левого и правого вращения. Способы определения направ-ления вращения.


2

2.

Крышные вентиляторы с радиальными и осевыми вентиляторами. Направляющие аппараты. Подбор вентиляторов и электродвигателей к ним. Соединение вентиляторов с электродвигателями, их виды.


2

3.

Калориферы, их виды и конструкции. Типы оребренных нагревательных элементов. Калориферы биметаллические. Схемы присоединения кало-риферов к трубопроводам теплоснабжения и их установка по воздуху. Обводной клапан в калориферах.

2

4.

Подбор калориферов. Пылеосадочные камеры. Циклоны, их характе-ристики и конструкции. Батарейные циклоны


2

5.

Скрубберы, их характеристика и конструкции.

2

6.

Фильтры, их виды и конструкции. Схемы установки и правила подбора фильтров.

2

7.

Утилизаторы тепла вытяжного воздуха, их типы, конструкции, принцип действия.


2

Практические занятия

2


1п

Расчет калорифера


Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.


2.

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, озна-комление с нормативными документами, учебно-исследовательская ра-бота при самом широком использовании Интернета и других IT-техноло-гий.

3.

Подготовка и расчет практической работы, защита

Тема 4.2.8.

Очистка и утилизация тепла вентиляционных

выбросов. Борьба с шумом и вибрацией в вентиляционных системах

Содержание

8

1.

Нормативные требования к воздуха, который выбрасывается в атмосферу. Предельно допустимые концентрации (ПДК ) и предельно допустимые уровни ( ПДУ ) вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. Рассеивания вредных веществ.


2

2.

Выбрасывание из низких источников, выбросы из высоких труб. Эф-фективность очистки воздуха, которые выбрасывают. Сухая грубая и средняя очистка, мокрая тонкая очистка, индивидуальные пылеулови-тельные агрегаты.

2

3.

Борьба с шумом и вибрацией в вентиляционных системах. Необходи-мость экономии топливно-энергетических ресурсов. Устройства по утили-зации тепла воздуха, который выбрасывают в атмосферу промышленных предприятий.

2

Практические занятия:

2


1п

Расчет минимальной высоты дымовой трубы на рассеивание вредных веществ в атмосфере.


Лабораторные работы

-

Примерная тематика домашних заданий


1.

Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.


2.

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

3.

Подготовка, расчет и оформление практических работ, их защита

Всего

70

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4.2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

- Сетевые детали: воздухоприемники и воздухораспределительные устройства, дроссель-клапаны, шумоглушители, заслонки, огнезащите клапаны.

- Снятие универсальной характеристики центробежного вентилятора.

- Подбор вентиляторов и электродвигателей к ним. Соединение вентиляторов с электродвигателями, их вид

- Изучение устройства вентиляционного оборудования энергетического предприятия.

- Сухая грубая и средняя очистка, мокрая тонкая очистка, индивидуальные пылеуловительные агрегаты.

- Аэрация, ее назначение и область применения. Аэрационные фонари, их типы. Схемы движения воздушного потока. Использование гравитационного и воздушного напора. Дефлекторы, их устройство и принцип действия.

- Расчет воздуховодов равномерной раздачи и равномерного всасывания.

Примерная тематика курсового проекта:

- Проект отопления и вентиляции двухэтажного жилого здания …( с индивидуальными данными).

Время отведенное на консультации - 3 часа на одного студента.

35

Форма контроля - курсовой проект на 6 семестре/комплексный экзамен на 7 семестре



Самостоятельная работа:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Конспектирование текста, работа со словарями и справочниками, ознакомление с нормативными документами, учебно-исследовательская работа при самом широком использовании Интернета и других IT-технологий.

Проектные формы работы, подготовка сообщений к выступлению на семинарах и конференциях; подготовка рефератов, докладов.

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

23


Примерная тематика самостоятельной работы:

- История развития, усовершенствование и перспективы метрологии.

- Потенциометрические и ферродинамические преобразователи.

- Трехпроводная схема подключения термометра сопротивление к мостовой схеме.

- Изучение работы и проверки логометру.

- Изучение работы и проверка потенциометра

- - Проверка деформационных манометров с помощью грузопоршневых манометров.

- Измерение затраты по сменному перепаду давки.

- Изучение методики измерения в промышленных условиях.


Форма контроля - дифференцированный зачет



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие лаборатории общепрофессиональных дисциплин.

Оборудование лаборатории общепрофессиональных дисциплин:

  • посадочных мест по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

- установка ГПР;

  • макет котла ДКВр-10/13 с щитом КИП;

  • установка с различными видами горелочных устройств;

  • установки теплообменного оборудования

  • комплект учебно-методической документации;

  • методические указания по выполнению практических занятий и ла-бораторных работ;

  • методические рекомендации по организации самостоятельной ра-боты студентов.

  • макеты, плакаты;

  • справочно-нормативная документация;

  • учебная литература.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, допол-нительной литературы

Основные источники:


  1. Боровков В.М. Ремонт теплотехнического оборудования и тепловых сетей. -М.: Академия, 2012.-208с.

  2. Соколов Б.А. Котельные установки и их эксплуатация. - М.: Академия, 2008.-432с.

  3. Краснов В.И. Реконструкция трубопроводов инженерных сетей и сооружений: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2012.-238с.

  4. Голубков Ю.Н. (ред.) Теплотехническое оборудование и теплоснабжение промышленных предприятий. -М.: Энергоатомиздат, 1993.

5. Сканави А.Н. Отопление. - М.: Стройиздат, 1988.

  1. Русланов Г.В., Розкин М.Я., Ямпольский Э.Л. Отопление и вентиляция жилых и гражданских зданий.- Киев: Будівельник,1983.

  2. Тихомиров А.В.Теплотехника, теплогазоснабжение и вентиляция. - М.: Стройиздат, 1981.

  3. Богословский В.И., Щеглов В.П., Разумов Н.Н. Отопление и вентиляция - М.: Стройиздат,1983.

  4. Щекин Р.В. и др. Расчет систем центрального отопления. - Киев: Высшая школа, 1975.

  5. Справочник по теплоснабжению и вентиляции/Под ред. Р.В. Щекина. - Киев: Будівельник,1976.

  6. СНиП 2.04.05.-86, Часть 2. Группа 04. Отопление, вентиляция и конди-ционирование воздуха.- М.: Центральный институт типового проек-тирования, 1989.

  7. ГОСТ 21.602 - 79. Отопление, вентиляция и кондиционирование воз-духа. Рабочие чертежи. - М.: Стройиздат, 1980.

13. Карякин Е.А., Багров П.Н., Брук Л.К. и др. Промышленное газовое оборудование. Справочник/ Под ред. Карякина Е.А.-Саратов: Газовик, 2013. - 1280с.

14. Кочев А.Г. Вентиляция промышленных зданий и сооружений: учебное пособие.- Н.Новгород: ННГАСУ, 2011,-197с.

Дополнительные источники:

  1. Грудзинский М.М., Ливчак В.И. Отопительно-вентиляционные систе-мы зданий повышенной этажности. - М.: Стройиздат , 1982

  2. Егназаров А.Г. Отопление и вентиляция зданий и сооружений сельско-хозяйственных комплексов. - М.: Стройиздат, 1981.

  3. Эффективные системы отопления зданий / Под ред. В.Е. Минина. - Л.: Стройиздат, 1988.

  4. Закон Донецкой Народной Республик от 05 июня 2015 г. N 54-IНС "О промышленной безопасности опасных производственных объектов ".- Донецк.

Интернет-ресурсы:

moeobrazjvanie.ru/specialities_246.html

window.edu/ru/window

bookarchive.ru/categoru/tekhnicheskaja_literatura/

www/openet.edu.ru/

edu.ru/.

Справочно-правовая система «Консультант плюс».

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса по профессиональному модулю осуществляется в соответствии с ГОС СПО по специальности, с рабочим планом, программой профессионального модуля, с расписанием занятий; с требованиями к результатам освоения профессионального модуля: компетенциями, практическому опыту, умениям и знаниям.

В процессе освоения модуля используются активные и интерактивные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов: индивидуальные и групповые проекты, анализ производственных ситуаций, а также иные методы в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебные практики и производственную практику, которая завершает обучение профессионального модуля и проводится концентрированно.

Оценка качества освоения профессионального модуля включает теку-щий контроль знаний и промежуточную аттестацию. Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующий раздел модуля, как традиционными, так и инновационными методами, вклю-чая компьютерные технологии.

Освоению модуля предшествует изучение следующих учебных дисцип-лин:

ЕН.01 - математика;

ЕН.02 - экологические основы природопользования;

*ЕН.03 - физика;

ОП.01 - Инженерная графика;

ОП.06 - Теоретические основы теплотехники и гидравлики.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагоги-ческих) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соот-ветствующего профилю модуля Эксплуатация теплотехнического обору-дования и систем тепло- и топливоснабжения.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляю-щих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных

дисциплин.

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять пуск и останов теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Чёткость выполнения подготови- тельных операций пуска и останова, осуществление пуска и останова теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения по инструкциям в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации»

- защита

лабораторных

и практических занятий.

- защита курсового проекта.

Комплексный

экзамен по модулю.

Управлять режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Аккуратность выполнения опера-ций по управлению режимами работы теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения. Применение ручного и автоматического регулирования процессов производства, транспорта и потребления тепловой энергии по инструкциям в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации» Создание условий энергосберега-ющей и безаварийной эксплуа-тации теплотехничес­кого оборудования и систем тепло и топливоснабжения.

Осуществлять мероприятия по предупреждению, локализации и ликвидации аварий теплотехни-ческого оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Знание правил устройства и

безопасной эксплуатации (ПУБЭ) и основных положений закона «О промышленной безопасности опасных применение их при локализации и ликвидации аварий теплоэнергетического оборудова-ния, систем тепло- и топливоснаб-жения.

Чёткость выполнения условий энергосберегающей и безаварийной эксплуатации теплотехнического

оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Участвовать в наладке и испытаниях теплотехнического оборудования и систем тепло- и топливоснабжения.

Чёткость выполнения операций при наладке и испытании тепло-технического оборудования и систем тепло- и топливоснабже-ния.

Итоговая аттестация по модулю - комплексный экзамен на 7 семестре.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профес-сиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечи-вающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

Интерпретация результа-тов наблюдений за дея-тельностью обучающее- гося в процессе освоения образовательной програм- мы профессионального модуля.

Участие в учебных, обра-зовательных, воспита-тельных мероприятиях в рамках профессии.

Достижение высоких результатов, стабильнос-ти результатов,

портфолио достижений.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональ-ных задач в области разработки технологи-ческих процессов тепло- и топливоснабжения;

-оценка эффективности и качества работы оборудования;

Интерпретация результа- тов наблюдений за

деятельностью обучаю- щегося в процессе освоения образовательной

программы

- оценка за решение

проблемно-ситуационных

задач на практических

занятиях;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- решение стандартных и нестандартных

профессиональных задач в области разработки технологических процессов тепло- и топливоснабжения;

Интерпретация результа- тов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы оценка за решение проблемно- ситуационных задач на практических занятиях;

устный и письменный экзамен;

-положительные отзывы руководителей произ-водственной практики от

организаций, предприя- тий и учреждений;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

- эффективный поиск не-обходимой информации;

- использование различ-ных источников, включая электронные носители

Интерпретация результа- тов наблюдении за

деятельностью

обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- оценка за решение

проблемно-ситуационных

задач на практических

занятиях;

ОК 5. Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа с системами телемеханики на оборудовании тепло- и топливоснабжении

Интерпретация результа- тов наблюдении за

деятельностью

обучающегося в процессе освоения образовательной

программы

- оценка за решение

проблемно-ситуационных

задач на практических

занятиях;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обу-чающимися, преподава-телем и мастерами в ходе обучения

-положительные отзывы руководителей произ-водственной практики от

организаций, предприя-тий и учреждений;

- оценка за решение

проблемно-ситуационных

задач на практических

занятиях;

ОК 7. Брать на себя ответствен-ность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррек- ция результатов при изучении профессио-нального модуля

- положительные отзывы руководителей произ-водственной практики от

организаций, предприя-тий и учреждений;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Интерпретация результа-тов наблюдений за дея-тельностью обучающе-гося в процессе освоения образовательной программы.

- активное участие в учебных, образователь-ных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии.

Достижение высоких результатов, стабильнос-ти результатов,

портфолио достижений.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления оборудования тепло- и топливоснабжения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы;

- оценка за решение

проблемно-ситуационных

задач на практических

занятиях.





© 2010-2022