Открытый урок по разделу Кулинария

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта урока


Данные об учителе: ФИО, место работы.

Филимонова Галина Анатольевна, учитель технологии ГБОУ Школа № 1002 г. Москва

Предмет: Технология . Обслуживающий труд.

Класс:5

УМК: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова , С.Э. Маркуцкая

Тема урока: Сервировка стола к завтраку. Меню завтрака.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, набор столовой посуды ,скатерть , салфетки , инструкционные карты, плакаты.

Планируемые результаты

  1. Предметные - учащиеся научатся последовательности выполнения приготовления завтрака..

  2. Метапредметные (УУД): регулятивные - определение последовательности сервировке стола к завтраку, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные - выполнение сервировки стола в соответствии с правилами.

  3. Личностные - умение провести самоанализ выполненной работы, развивать навыки о культуре поведения за столом эстетический вкус, сервировку стола к завтраку, правилам этикета за столом.



№ этапа урока


Этап урока


Цель


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности.








Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо» )

2. Организовать деятельность по установке тематических рамок («могу»)

3. Создать условие для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность ( «хочу» ).

СЛАЙД 1 и 2

Сервировка - это подготовка и оформление стола для приема пищи.

Основная цель сервировки - создать

удобство пользования

приборами.

При сервировке стола -

применяют предварительную и исполнительную /по меню сервировку.


Предполагаемые ответы:

- Подобрать скатерть.

-Разложить приборы на

столе.

- Л. Самоопределение, самоорганизация, - К. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

-Р. Способность прогнозировать деятельность на уроке


    Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Целеполагание и постановка задач. Систематизировать имеющиеся у учащихся знания.

    Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). Организовать самостоятельное выполнение пробного задания.

    Выявить затруднения в организации работы.

    Слайд 6. «Виды оформления стола к завтраку, обеду, ужину.

    Слайд 7. «Набор предметов для этой сервировки минимален и зависит от ассортимента блюд.

    Слайд 8-9. «Инструменты и приспособления для

    завтрака.

    -Что повторили?

    -Что будет дальше?

    -Для чего вы получите пробное действие?

    СЛАЙДЫ 10-11

    ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    Учитель показывает, как правильно застелить цветной скатертью стол. Все на столе должно расположено с учетом интервалов.

    Для сервировки взять необходимую столовую посуду и приборы. Не должно быть лишних предметов. На скатерть кладут салфетки.

    Задание: разбиться по парам и поставить закусочную тарелку. Справа и слева от закусочной тарелки размещают закусочные приборы.

    Через 10 минут:

    - У кого нет результата?

    - Кто смог выполнить задание?

    -Какими правилами вы пользовались?

    - Что делать?

    - Мы уже знаем основные правила сервировки стола к завтраку.

    Повторяем то, что нам пригодится для открытия новых знаний.

    Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и самому найти способ решения…




    ЗАТРУДНЕНИЕ!

    ОСТАНОВИТЬСЯ И ПОДУМАТЬ!



    Какие у вас затруднения ?

    -Анализ, синтез, обобщение (П)

    - обобщение (П)

    -постановка и формулирование проблемы (П)

    -структурирование знаний(П)

    -выражение своих мыслей (К)

      Выявление места и причины затруднения.

      Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств её реализации.

      1. Организовать восстановление выполненных операций

      2. Организовать фиксацию места, где возникло затруднение

      3. Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами.

      4. На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех

      конкретных знаний, умений или способностей, которых недостаёт для решения исходного задания.

      СЛАЙД 12

      Учатся расставлять приборы, к завтраку, красиво складывать салфетки. Учитель

      Контролирует, проводит текущий инструктаж.

      Я не знаю правил сервировки стола к завтраку. Мне кажется, что нет разницы в сервировке стола.

      -Анализ, синтез, обобщение (П)

      -постановка и формулирование проблемы (П)

      -структурирование знаний(П)

      -выражение своих мыслей (К)

        Построение проекта выхода из затруднения.

        Организовать построение проекта выхода из затруднения:

        1. Учащиеся ставят цель проекта (т.е. устраняют причины возникшего затруднения.

        2. Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

        3. Учащиеся определяют средства, алгоритм

        4. Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

        В меню завтрака входит: горячее блюдо

        из яиц, каши и горячие

        Напитки. Хлеб.

        Научится составлять меню завтрака .

        Будем выполнять практическую работу в группах с основой на инструкционную карту.

        Ответственный отвечает за работу группы.

        -самоопределение (Л)

        - смыслообразование (Л)

        - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П)

        -выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

        - планирование (Р)

        - прогнозирование (Р)

        - учёт разных мнений (К)

        - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К)

        - учёт разных мнений (К)

          Реализация построенного проекта.

          Построение и фиксации нового знания.

          1. Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

          2)Организовать фиксацию нового

          способа действия речи.

          3)Организовать фиксацию нового способа действия с помощью эталона.

          4) Организовать фиксацию преодоления затруднения.

          А что же такое меню? Это перечень блюд к завтраку, обеду, ужину.

          Слайды 13-24 /. Давайте обобщим сделанные выводы. Назовем основные способы сервировки стола. Сравните свои выводы с эталоном.

          Учащиеся работают по технологической карте. Делают вывод.

          -Смыслообразование

          (Л)

          -Анализ,

          синтез, обобщение

          Классификация п.

          (П)

          Инициатива (Р)

          Выдвижение гипотез

          6

          Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

          1. Детьми нового способа действия при решении задания с их проговариванием во внешней речи:

          - фронтально;

          - в группах;

          Давайте вернемся к пробному действию - правильно ли вы определили сервировку стола.

          Выполняют практическую работу с опорой на эталон.

          -Смыслообразование (Л),

          -анализ, синтез,

          обобщение (П),

          п-ознавательная инициатива (Р),

          -выдвижение гипотез (П),

          -формулирование и аргументация своего мнения (К),

          -учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

          7

          Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

          При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы:

          -учащиеся самостоятельно выполняют задание нового типа,

          -осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном,

          -организуется исполнительская рефлексия хода реализации проекта.

          Эмоциональная направленность этапа состоит в организации ситуации успеха каждого ученика. Включение ученика в дальнейшую познавательную деятельность

          Самостоятельная работа.

          Сервировка стола к завтраку . Меню завтрака.

          Способы складывания салфеток: слайды 27-43

          Проверка учителем.

          -Анализ, синтез, обобщение (П)

          -учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

          -управление поведения партнера(К)

          8

          Включение в систему знаний и повторение.

          Организовать выявления типов заданий, где используется новый способ действия . Организовать повторение учебного содержания

          Для чего вам нужно знать правила сервировки стола, и меню к завтраку.

          Задание: Найди ошибку на

          Слайдах 44-45

          Правила поведения за столом и ТБ при сервировке стола.

          Выполнение практической работы

          Анализ, синтез, обобщение (П)

          учет разных мнений и достижение договоренностей(К)

          управление поведения партнера(К), выполнение действий по алгоритму(П),

          контроль, оценка(Р),

          выражение своих мыслей с

          9

          Рефлексия учебной деятельности.

          Фиксируется новое содержание, изученное на уроке, организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности, соотношение цели и результата выполненной работы, фиксируется степень их соответствия.



          Подведем итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке Оцените свою работу на уроке .

          Потренируйтесь дома сервировать стол к своему дню рождения, или к завтраку в выходной день.

          Мы узнали правила сервировки стола. Научились составлять меню к завтраку.

          -Рефлексия способов и условий действия(П),

          -Контроль и оценка результатов деятельности(П),

          -самооценка успешности(Л),

          -адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности(Л)


          © 2010-2022