Технологическая карта к уроку Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией, 6 кл

Раздел Технология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Автор

Курбангалеева Людмила Анатольевна - учитель технологии МОУСОШ №1 г. Юрюзань

Предмет

Технология (технология ведения дома)

Класс

6

Тема раздела

Технология изготовления швейных изделий

Тема урока

Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией.

Цель урока

Формирование понятия о застежке «тесьма-молния» как одном из видов фурнитуры; ее строении, видах, применении; ознакомление с различными способами обработки застежки.

Развитие координации движений рук, исполнительских умений. Привитие самостоятельности, внимательности, аккуратности.

Профориентационные: обобщение и расширение знаний о профессии швеи.

Тип урока

Усвоение нового материала; постановка и решение учебной задачи; выполнение практической работы.

Методы обучения

Объяснительно-иллюстративный, беседа, инструктаж, практическая работа.

Форма организации познавательной деятельности

Индивидуальная, групповая.

Методы контроля

Текущие наблюдения, взаимоконтроль, проверка выполнения практической работы.

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, технологические карты, мультимедийная презентация

Материально-техническое обеспечение

Юбка, швейная машина, набор инструментов и приспособлений для ручных и машинных работ, проектор, экран, компьютер.

УМК.

Цифровые образовательные ресурсы.

•Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения). / А.А. Кузнецов, М. В. Рыжаков.

•Технология. 5-9 классы (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику В.Д. Симоненко «Технология 5-9 классы». В 2ч. / Сост. И.В. Червякова и др.- Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.

•Технология. Рабочая тетрадь для учащихся 5-7 классов /сост. Г.В.Горбунова

МОУ гимназия №96 Челябинск, 2010

•Технология: обслуживающий труд: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /М.Б. Павлова, И.А. Сасова и др./; под. ред. И.А. Сасовой.

•Комплект наглядно-методических материалов по конструированию. /Сост. О.А. Кожина, О.Л. Кораблева.- М.: Центр планетариум, 2001.

•Мультимедийная презентация учебного материала.

•uchitel-izd.ru Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Технология (компакт-диск)-издательство «Учитель», 2009

•forum.schoolpress.ru/article/0/1314

Межпредметные связи на уроке

История

Планируемые результаты обучения

Личностные

Предметные

Метапредметные

Формировать познавательный интерес и умение понимать значимость предметно-практической деятельности в жизни.

Знать виды застежки-молнии, расположение, устройство застежки-молнии, принцип работы, способы втачивания молнии. Знать правила обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молнией. Уметь понимать информацию в различных формах.

Регулятивные

Уметь принимать и сохранять учебную задачу. Применять знания технологической обработки застежки на практике. Соблюдать последовательность при обработки застежки юбки тесьмой-молнией. Работать с технологической картой. Уметь пользоваться инструментами и приспособлениями при втачивании тесьмы-молнии. Давать оценку качества и уровня усвоения материала.

Познавательные

Знать значение понятий: «фурнитура», функциональная и декоративная фурнитура; «спиральные», «тракторные» и металлические молнии. Знать преимущества застежки-молнии. Познакомить с историей создания застежки-молнии.

Коммуникативные

Получат возможность оценить свои действия при обработки застежки - молнии.

Формировать умение воспринимать словесную и наглядную информацию и применять при выполнении практической работы.

Получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения при проверки изученного материала.















Организационная структура урока

Основное содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты

1.Организационный момент

Эмоциональная и психологическая подготовка учащихся, создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствие учеников. Проверка готовности к уроку.

(1сл.) Положительный настрой учащихся на работу.

-Всем доброе утро и хорошего дня. Настраиваемся на работу. Урок сегодня будет сопровождаться демонстрацией презентации, поэтому вам необходимо сосредоточить свое внимание на содержание слайдов.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация, мобилизация внимания.

Регулятивные: целеполагание, способность прогнозировать деятельность на уроке.

Познавательные: формирование интереса к ознакомительному и изучающему чтению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Определе-ние темы урока, постановка цели

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке. Мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала.

(2сл.) Решение проблемной ситуации: На прошлом уроке вы сметали детали юбки, провели примерку, исправили недочеты и стачали детали. В левом боковом шве вы оставили не стачанным некоторое расстояние. Как вы думаете, для чего предназначено это место?

Подведение обучающихся к осознанию темы и цели урока. (3сл.)

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока, делают записи в тетради.

Личностные: мотивация к учебной деятельности, проявление интереса, внимания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: формирование умения формулировать проблему под руководством учителя, определять пути решения проблемы, строить логическую цепь рассуждений, доказательств, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3. Актуализа-ция знаний

Выявление и систематизация уровня знаний. Мотивация познавательного интереса.

(4-5сл.) Повторение пройденного материала - расставить цифры в нужном порядке согласно последовательности изготовления юбки.

Отвечают на вопросы в письменной форме. Осуществляют взаимопроверку.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Освоение нового материала

Организация осмысленного восприятия новой информации. Словестно-иллюстративный рассказ. Познавательный интерес к теме. Просмотр мультимедийной презентации.

(6-27сл.) Побуждение обучающихся к теоретическому восприятию фактов. Рассказ о видах фурнитуры, об истории создания застежки-молнии, устройстве застежки-молнии, ее видах, принципе работы, расположении на изделиях. Знакомство с приспособлениями для втачивания тесьмы-молнии.

Слушают учителя. Анализируют информацию на слайдах презентации.

Познавательные: проявление интереса к учебному материалу, извлечение необходимой информации из прослушанного (особенности застежки-молнии, ее преимущества), структурирование знаний.

Коммуникативные: умение слушать учителя.

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентироваться в учебной информации.

Личностные: формирование целостного мировоззрения , соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

5. Физкульт-минутка

Восприятие информации. Побуждение к действию.

(28-29сл.) Проведение физкультминутки.

Выполняют упражнения.

Личностные: положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью.

6. Вводный инструктаж

Подготовка к практической работе. Эмоциональный настрой. Познавательный интерес к теме. Словестно-иллюстративный рассказ.

(30-34сл.) Установление осознанности ситуации. Повторение правил техники безопасности. Подготовка необходимых материалов и инструментов к работе. Объяснение технологического процесса обработки застежки в боковом шве юбки тесьмой-молния.

Слушают учителя, дополняют.

Познавательные: формирование умения самостоятельно анализировать условия достижения цели (обработка застежки тесьмой-молния) на основе учета выделенных учителем ориентиров действия.

Личностные: Развитие самостоятельности в информационной деятельности.

Регулятивные: формирование умения самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: формирование умений самостоятельно формулировать и задавать вопросы учителю, необходимые для организации собственной деятельности.

7. Практичес-кая работа. Текущий инструктаж.

Выполнение практической работы по технологической карте.

Проверка организации рабочего места. Организация деятельности по применению новых знаний, консультация. Контроль правильности приемов работы, объема и качества выполняемого задания. Контроль за соблюдением норм безопасности во время работы, помощь учащимся испытывающим трудности в процессе деятельности.

Готовят необходимые материалы и инструменты к работе. Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выполняют практическую работу по инструкционной карте.

Познавательные: умение организовать учебное пространство, подготовить учебное место, самостоятельно выполнять практическую работу используя оборудование и приемы в соответствии с требованиями.

Регулятивные: ориентируются в технологической карте, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий. Формирование умения самостоятельно вносить необходимые коррективы в исполнение действий по ходу его реализации.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками и учителем в процессе практической деятельности. Соблюдение правил и норм поведения, бережного отношения к оборудованию. Развитие опыта участия в социально-значимом труде.

деятельности.

Коммуникативные: формирование умения обмениваться необходимой и полезной информацией для общения и деятельности и оказывать необходимую помощь партнеру в процессе практической деятельности.

8. Заключи-тельный инструктаж

Словестно-иллюстративный рассказ. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования.

(35сл.) Объяснение критерий оценки качества выполняемой работы. Консультация. Обучение способам контроля и самооценки деятельности обучающихся. Формирование умения у обучающихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Осуществляют контроль выполняемой работы (применяя формы самоконтроля и взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию.

Познавательные: формирование умения самостоятельно по образцу проводить контроль и оценку хода и результатов выполнения учебной задачи.

Личностные: готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Регулятивные: умение адекватно воспринимать информацию учителя, содержащую оценочный характер отзыва в процессе практической работы. Формирование умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Коммуникативные: формирование умений аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности.

9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание результатов работы.

(36-40сл.) Организация рефлексии учебной деятельности. Оценивание результатов работы. Определение типичных ошибок. Сравнительный анализ. Формулировка выводов. Консультация. Организация беседы с целью закрепления изученного материала. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности.

Предъявляют результаты практической работы. Определяют степень успешности. Анализируют. Отвечают на вопросы.

Познавательные: формирование умения в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения швейного узла на уровне соответствия результата заданным требованиям.

Личностные: формирование ответственного отношения к учебной деятельности, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. Осознание успешности своей деятельности.

Регулятивные: Формирование умения самостоятельно заканчивать действия в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели. Уметь соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

10. Информа-ция о домаш-нем задании.

Организация обсуждения и запись домашнего задания. Уборка рабочих мест.

(41сл.)Постановка учебной задачи на следующий урок. Контроль за уборкой рабочих мест.

Слушают учителя. Записывают задание на дом. Приводят в порядок рабочее место.

Личностные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.



© 2010-2022