- Преподавателю
- Технология
- Методическая разработка и результаты проведения шоу-игры «Силиконовый микс» в рамках недели повышенной компьютеризации
Методическая разработка и результаты проведения шоу-игры «Силиконовый микс» в рамках недели повышенной компьютеризации
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова А.Н. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования Тверской области
ГБОУ СПО «Ржевский колледж»
Методическая разработка
и результаты проведения шоу-игры
«Силиконовый микс»
в рамках недели повышенной компьютеризации
Автор:
Петрова Алла Николаевна
преподаватель РК
Ржев 2012/2013
С
одержание:
Стр.
Цели и задачи шоу-игры «Силиконовый микс»……………….......................
4
Программа проведения комплекса мероприятий учебного периода
«Неделя повышенной компьютеризации» 2012/2013уч. года…………………
6
Методическая разработка шоу-игры «Силиконовый микс»……………..…..
7
Приложение (фото-архив игры)……………………………………………….
38
Цели и задачи шоу-игры «Силиконовый микс»
Главной целью образования в современном обществе является развитие учащегося как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности:
-
учеба;
-
познание;
-
коммуникация;
-
профессионально-трудовой выбор;
-
личностное саморазвитие.
Обновленные требования к уровню подготовки выпускников предопределяют переход от суммы образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов, к межпредметным и интегративным. Это предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей всего учебного комплекса. Поэтому основной целью комплекса мероприятий и интегрированных уроков учебного периода «Неделя повышенной компьютеризации» является мониторинг использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в межпредметном взаимодействии изучаемых общих и специальных дисциплин учебного процесса, в особенности по специальности 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей».
Использование ИКТ в качестве средства реализации такого рода мониторинга позволяет проанализировать решение следующих общих задач:
-
умение обобщать, анализировать, систематизировать информацию, полученную при обучении комплекса дисциплин: «Периферийные устройства вычислительной техники», «Архитектура ЭВМ и ВС», «Основы алгоритмизации и программирования», «Информационные технологии», «Защита информации» и др. ;
-
умение работать в группе;
-
умение систематизировать информацию в режиме реального времени;
-
коммуникативная компетентность;
-
осознание полезности получаемых знаний и умений.
Использование мультимедиа-материалов позволяет проведение таких форм мероприятий как:
-
Игра (турнир, шоу-игра);
-
Мастер-класс;
-
Олимпиада IT;
-
Конференция
Основной образовательной целью шоу игры «Силиконовый микс» является мониторинг освоения таких учебных дисциплин, как Информатика, периферийные устройства, Архитектура ЭВМ, Основы алгоритмизации и программирования, Операционные системы и среды.
Основными задачами данного мероприятия являются:
- развитие логического мышления и памяти;
- развитие умения работать в коллективе;
- воспитание командного духа;
- воспитание умения своевременно применять творческие способности в соответствии с поставленной задачей;
- развитие самоорганизации и самостоятельности принятия решения.
В соответствии с поставленными целями и задачами, шоу-игра «Силиконовый микс» сопровождается мультимедиа-технологией поэтапного проведения мониторинга.
Программа проведения комплекса ВНЕКЛАССНЫХ
мероприятий учебного периода
«Неделя повышенной компьютеризации»
2012/2013 учебного года
Комплекс внеклассных мероприятий учебного периода «Неделя повышенной компьютеризации» 2012/2013 учебного года рассчитан на охват всех специальностей. Программа проведения данного комплекса 2012/2013 учебного года приведена в таблице 1:
Таблица 1
№ п.п.
Наименование мероприятия
Дата проведения
Количество
часов
Участники
Примечания
1
Олимпиада профессионального мастерства по ИТ
05.04.2013
180 мин.
1курс «РК», 9-11кл. МОУ СОШ
профориентационная работа
2
Мастер-класс «Друг и помощник или в жизни всегда есть место новому»
12.04.2013
90 мин.
студенты «РК»
3
Конкурс информационных листков «Компьютер от А до Я»
12.04.2013
Весь
период
студенты «РК»
4
Шоу-игра «Силиконовый микс»
19.04.2013
90 мин
студенты «РК»
Сопровождение комплекса:
-
стенгазета - объявление о начале проведения недели повышенной компьютеризации;
-
компьютерная презентация - приветствие и сценарий проведения шоу-игры «СИЛИКОНОВЫЙ МИКС»;
-
стенгазета - приветствие участников мастер-класса «В ЖИЗНИ ВСЕГДА ЕСТЬ МЕСТО НОВОМУ»;
-
бюллетени компьютерной терминологии.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ШОУ-ИГРЫ
«СИЛИКОНОВЫЙ МИКС»
Тема мероприятия: ШОУ-ИГРА «СИЛИКОНОВЫЙ МИКС»
Бороться и искать,
Найти и не сдаваться!
Тип мероприятия: Игра
Цель урока:
Реализовать в игровой форме межпредметную связь дисциплин, актуальных для студентов на момент проведения урока
Задачи:
-
Образовательные:
-
Проверка знаний по дисциплинам;
-
Мониторинг усвояемости текущих и предыдущих уроков по дисциплинам;
-
Закрепление знаний.
-
Воспитательные:
-
формирование умения самостоятельно реализовывать знания;
-
продолжить воспитание отношения к междисциплинарной связи в системе единого комплекса обучения
-
формирование умения работать в коллективе (умение высказывать свою точку зрения и выслушать точку зрения товарища, уважительно относиться к мнению однокурсников).
-
Развивающие:
-
Продолжить развитие мышления и творческих способностей обучающихся;
-
Продолжить развитие навыков принятия решений и реализации накопленного багажа знаний по дисциплинам в режиме реального времени;
-
Продолжить развитие ассоциативного мышления.
Наглядные пособия и оснащение мероприятия:
-
Презентация (Тема мероприятия, схема урока, названия и задачи каждой номинации);
-
IBM PC-совместимые компьютеры, мультимедийные компьютерные средства (интерактивная доска, проектор)
-
Сигнальные дудки, цветные карточки для подсчета баллов.
План мероприятия
Вступительное слово ведущих - Косаревой А., Максюшин Г.
(3 мин)
Организационный момент
(4 мин)
Объявление названия и задания 1 номинации
(2 мин)
Выполнение задания 1 номинации
(6 мин)
Объявление названия и задания 2 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 2 номинации
(6 мин)
Объявление названия и задания 3 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 3 номинации
(6 мин)
Объявление названия и задания 4 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 4 номинации
(6 мин)
Объявление названия и задания 5 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 5 номинации
(6 мин)
Объявление названия и задания 6, 7 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 6, 7 номинации
(20 мин)
Объявление названия и задания 8 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 8 номинации
(6 мин)
Объявление названия и задания 9 номинации
(2 мин)
Выполнение заданий 9 номинации
(6 мин)
Заключение. Объявление результатов игры
(5 мин)
Итого: 90 минут
Ход (сценарий) мероприятия
-
Приветствие - вступительное слово ведущей (Косарева А.):
«Сегодня у нас с вами не обычный урок. Необычность его заключается в том, что:
-
во-первых, соревнуются команды первого и второго курса против команды третьего курса;
-
во-вторых, все участники будут являться главными героями сказки;
-
в-третьих, для победы в игре, вам необходимо преодолеть ряд препятствий, а помочь вам в особо трудных ситуациях могут ваши болельщики.
Мы уверены, что вы успешно пройдете все испытания, и сказка будет иметь счастливый конец».
-
Организационный момент:
Ведущий (Максюшин Г.):
«Предлагаем командам занять свои места. Каждая команда выбирает себе название и выбирает капитана. Условия игры следующие: каждое испытание состоит из ряда заданий. Команда, готовая к ответу, должна подать звуковой сигнал. Заслушивается ответ команды, чей звуковой сигнал прозвучал первым. В случае правильного ответа, команда получает карточку соответствующего цвета (по 5 баллов за задание). При неверном ответе, ход передается соперникам. За помощь болельщиков команде присуждается 2 балла».
Ведущая (Косарева А.):
«Представляем наше жюри:
-
Безрученко М.И. - заместитель руководителя по МО,
-
Петрова А.Н. - преподаватель общих и спец.дисциплин,
-
Лякина И.И. - преподаватель общих и спец.дисциплин)
«Итак, начинаем нашу игру, игру-шоу, игру-сказку…»
-
Игра
(слайд 1, 2 - фейерверк, через некоторое время (по нажатию ЛКМ) - голос Левитана: «Говорит и показывает Москва…»)
Ведущие в недоумении:
- «Что случилось?!»
- «Срочные новости. Принцесса заблудилась в лесу и попала в плен к паукам. Об этом с самого утра сообщают по радио и телевидению» (слайд сопровождается соответствующим аудиофоном).
- «Что же делать? Может обратиться к преподавателям?»
слайд 1 - анимационная картинка «фейерверк», звук фейерверка («фейерверк аплодисменты.mp3»), по нажатию ЛКМ - «говорит Москва.mp3»
слайд 2 - анимационные картинки, звук «звук ниндзя.mp3»
(слайд 3) - решение преподавателей (также оформлен соответствующим аудиофоном) - обратиться за помощью к студентам компьютерщикам.
(
слайд 3 - анимац-я картинка, «trevoga_03.mp3»слайд 4) - "погружение в сказку"- мультимедиа-объявление испытаний (номинаций, сопровождается аудиофоном «барабанный гимн пауков»):
- «Черный ящик»;
-
Ведущие комментируют:
- «…Да…, ребятам не позавидуешь…Испытания не из легких… Как ты думаешь, справятся? »
- «А ты их девиз помнишь? Бороться и искать. Найти и не сдаваться!!! Уверена, они обязательно справятся…»«Ход конем»;
- конкурс «Занимательные вопросы»;
- Алгоритм;
- Ребусы;
- конкурс капитанов;
- «Куда кривая выведет»;
- «В одной связке»;
- «Аномальная зона - сигналы из космоса».
слайды со списками номинаций, оформленными ромбами, с надписями-гипер-ссылками - "меню" игры (ромбы пройденных номинаций меняют свой цвет и освобождаются от пауков), звуковое оформление - «strashnaya_muzyka_vyhod_paukov.mp3»
-
слайд 4 - первый список номинаций«Ну, что ж, объявляем соревнование в первой номинации "Черный ящик"… Удачи всем участникам!!!»
(слайды 12-16) - номинация «Черный ящик» - звуковое оформление «I Love You - саксафон (mp3ostrov.com)»
(Ответ: буква М)
(Ответ: буква С)
(Ответ: буква С)
(Ответ: буква Е - УМКА, АДЕЛЬ, УЖЕ)
(Ответ: цифра 100 - ВНУТРИ, ОПЯТЬ, ПРОСТО)
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующей команды ответа (каждый правильный ответ - 5 баллов)
-
Переход к слайду 5
Ведущий (Максюшин Г.):
- «…Какой азарт!!!...С заданием на логическое мышление справились отлично, молодцы!!! Да и болельщики вам хорошо помогали. Ну, а в следующей номинации победят, наверное, те, кто умеет играть в шахматы… Итак, объявляем следующую номинацию - «Ход конем!...»
П
Слайд 5ереход к слайду 17
-
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующей команды ответа (каждый правильный ответ - 5 баллов)
Слайд 17
-
П
Слайд 6ереход к слайду 6
Слайд 18
Ведущая (Косарева А.):
- «И снова молодцы!!! Два испытания преодолели!... А какой темп!... Какое напряжение!!!...От соперничества дух захватывает!... А сейчас… немножко отдохнем в разминке "Занимательные вопросы". Думается, эта номинация для вас не будет трудной. Хотя…И здесь надо подумать!.. Речь пойдет и о периферийных устройствах, и об архитектуре ЭВМ, и о браузерах!...»
-
Переход к слайду 18
(Слайд 18 - таблица с номерами вопросов, оформленных гиперссылками,
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующей команды ответа (каждый правильный ответ - 5 баллов), после чего реализуется возврат к таблице
-
Занимательные вопросы и ответы к ним (слайды 19 - 34):
-
Переход к слайду 7
Ведущий (Максюшин Г.):
- «Это просто удивительно….как легко и быстро команды справились со своими заданиями!...Даже не понадобилась помощь болельщиков!!!???.. Что ж… Переходим к следующему испытанию… И это будет А Л Г О Р И Т М!!!...Встречайте, встречайте…КОРОЛЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ!!!... Что там у нас с алгоритмическим мышлением???»
-
Слайд 35 - номинация "Алгоритм"
-
Переход к слайду 36 - к самому алгоритму
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующей команды ответа (правильный ответ - 5 баллов)
-
Переход к слайду 8
Ведущая (Косарева А.):
- «…Ничего не скажешь…, алгоритмическое мышление - в норме!!! А как насчет ребусов, справитесь???...Тематика-то тоже - предметная…Болельщики, активнее помогайте!...Не забываем, что время - ваши баллы!»
Переход к слайду 37 - таблице с номерами заданий-ребусов, оформленных гиперссылками
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующей команды ответа (каждый правильный ответ - 5 баллов), после чего реализуется возврат к таблице
-
Задания-ребусы и решения (слайды 38-49)
-
Переход к слайду 9
Ведущий (Максюшин Г.):
- «….Славно потрудились!...
Сколько холмов от пауков освободили!!!... Скоро, совсем скоро принцесса будет дома, встретится с родным отцом, с маленькой сестренкой!
А приближать победу над пауками сейчас будут капитаны команд! Вся надежда на их смекалку и на нашу поддержку!!!...»
-
Переход к слайду 50
Ведущая (Косарева А.):
- «Задания для капитанов состоят из двух частей:
-
Объектов "ЗМЕЙКИ";
-
Математического задания
И как это видно из слайда, соревнование капитанов ограничено по времени, поэтому не теряйте его попусту, а думайте и решайте… Удачи вам, капитаны!!! »
-
Переход к слайду 51 (по гиперссылке «Объекты ЗМЕЙКИ»
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от одного из капитанов ответа (каждый правильный ответ - 5 баллов)
-
Возврат к слайду 50
Ведущий (Максюшин Г.):
-«"Змейка" выполнена, но осталось еще одно задание капитанам - математические задачи. А пока они выполняют задание, мы терять время не станем, поэтому стратегия игры несколько изменяется »:
-
Переход к слайду 52
- «Как видите, задания получают не только капитаны, но болельщики. И члены команд…. Правда, без своих капитанов. Болельщики за каждый правильный ответ получают для своих команд по 2 балла, а члены команд, используя свои творческие способности и фантазию, оформляют предложенные заготовки в виде произвольного компьютерного рисунка. А мы, конечно. Оценим ваши способности работать в группе и помогать друг другу…Как говорится: одна голова - хорошо, а две - еще лучше! Успехов вам, дерзайте, а мы поиграем пока с болельщиками. Надеемся, что они не подведут свои команды…»
-
Заготовка для творческого задания, критерии оценивания работыи баллы (максимальное количество баллов - 35)
-
Переход к слайду 53 - игра со зрителями-болельщиками (слайды 53-56)
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующего болельщика ответа (каждый правильный ответ - 2 балла)
решения появляются по нажатию ЛКМ после принятого от соответствующего болельщика ответа (каждый правильный ответ - 2 балла)
Ответы записываются на бумажном носителе, а затем сверяются
решения появляются по нажатию ЛКМ (2 клика) после принятого от соответствующей команды ответа (каждый правильный ответ - 2 балла)
-
Переход к слайду 58 - слайд оформлен котом, быстро вышагивающим по горизонтали "туда-сюда" и аудиофоном korolevskaya_truba3_kavaleriya.mp3».
-
Ведущая (Косарева А.):
- «Время истекло. и сейчас мы познакомим вас с задачами, которые решались капитанами, с их решениями, а также с творческими работами команд»:
-
Переход к слайдам 58 - 60
Решение - по нажатию ЛКМ
-
Переход к слайду 10
-
Ведущий (Максюшин Г.):
- «Мы с вами почти расчистили путь принцессе от пауков!... Осталось совсем немного и принцесса вот-вот обнимет своих родных! Как же она соскучилась по ним, а они - по своей девочке!... Представляем вам почти что завершающую номинацию - "В одной связке". Возьмите листочки, сосредоточьтесь и составьте пары цифр, показывающие соответствующие связки терминов. Каждая правильная связка оценивается 5-ю баллами»:
-
Переход к слайду 62
-
Переход к слайду 11
Ведущие:
- «Даже не верится. Что путь почти свободен от пауков. Осталось последнее препятствие, но оно такое странное…
Что это за странное свечение, что оно значит?»
- «…Точно не знаю. Но по разговорам, это - аномальная зона, в этом месте можно встретить инопланетян!..»
- «Так что же делать? Принцессе-то надо помочь!!! Ну, что, рискнем?»
- «Придется рискнуть…Другого выхода ведь нет…»
-
Переход к слайду 63: - слайд оформлен анимационной картинкой и аудиофоном «random.mp3»
Ведущие:
- «И что это все значит, ты можешь объяснить?»
-
Переход к слайду 64«Боюсь, что нет. Не смогу объяснить. Может наш домашний РАЗУМ, Апполинария Львовна сможет нам помочь разобраться с этим вопросом»:
Кроме фотографий людей разных национальностей, в качестве подсказки демонстрируется музыкальный видеоролик «Не могу без ТЕБЯ.mp4»
Подсказкой для расшифровки открытия инопланетянами жизненных законов ВСЕЛЕННОЙ служат бабочки над буквами и цифры под буквами
Ведущие:
- «Так вот ОН каков…ЗАКОН ЖИЗНИ!…Толерантность к людям, независимо от их национальностей, терпимость по отношению к себе подобным….ДОБРОТА и СОЧУВСТВИЕ…И это очень и очень правильно!!!...»
- «Наша игра подошла к своему финалу… Дорога расчищена… Мы с вами целых полтора часа прожили в сказке со счастливым концом…»
- «Жюри подведет итоги, и мы узнаем, наконец, какая команда стала победителем. А мы - ведущие, прощаемся с вами и благодарим вас за ваш азарт, дух соперничества и стремление победить. Наше напутствие мы выразим одним из последних слайдов и пусть отныне любой фейерверк напоминает нам о сегодняшних счастливых минутах, которые мы прожили в этой сказке, так дружно спасая принцессу… И пусть не гаснет в ваших сердцах огонь дружбы! Спасибо за внимание!...»
(Жюри подводит итоги… Презентация продолжается видеороликами «Фейерверк», «Эммануэль» (Поль Мориа), «Мелодия ночи (саксофон-релакс», которые всегда можно остановить, при необходимости)