Урок технологии в 9 классе

Раздел Технология
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок технологии Класс 9 Учитель: Лойко Ирина Анатольевна

Тема: Орнамент в вышивке, цвет.

Цель: Обучающая: формирование знаний о национальной вышивке.

Развивающая: развивать внимание, мышление, навык работы с тканью, пяльцами, эстетический вкус.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, самостоятельность, толерантности.

Тип урока: формирование знаний и умений.

Вид урока: урок-практикум.

Оборудование: образцы вышитых изделий.

Материалы, инструменты, приспособления: ножницы, нить мулине, пяльцы, ткань, иглы.

Прогнозируемый результат: умение выполнять национальную вышивку.

Ход урока:

1 Организационный момент.

Приветствие

Контроль посещения

Подготовка к уроку

Назначение дежурных

Сообщение темы, цели и задач урока.

2. Повторение темы прошлого урока.

3. Новая тема.

ОРНАМЕНТ В ВЫШИВКЕ, ЦВЕТ.

  • Казахская вышивка разнообразна и богата приёмами шитья, использованием видов орнамента. Вышивка выполняется разноцветными нитями, бисером, жемчугом, драгоценными камнями на ткани, войлоке, коже и других материалах.

Большую роль в казахской вышивке играют цвета и их сочетания, умелое использование которых создает и усиливает впечатление богатства орнамента и его композиционной слаженности. Основной прием казахских мастериц - контрастное сочетание цветов, градации одного цвета не применяются. Гамма цветов ограничена - красный, зеленый, желтый, голубой, белый. Более старинные вышивки почти монохромны. Доминирующий цвет - красный, символ солнца, очищающего священного огня.

Каждая группа казахских орнаментов - растительная, животная, геометрическая и космогоническая - содержит в себе определенный смысл.

В казахском орнаменте наиболее значительное место занимают зооморфные мотивы - основанные на принципе замены целого частью. Иногда в едином пластическом образе совмещаются части разных животных.

Ведущий художественный мотив - муиз - рисунок рогов барана. С ним связывались представления о богатстве.

4. Практическая работа по теме. Текущий инструктаж по технике безопасности.

а) Рассматривание образцов.

б) Объяснение учителя.

в) Работа по учебнику.

г) Работа над пословицей: «Труд - дело чести, будь всегда на первом месте».

д) Выполнение заданий. Установление поэтапной последовательности изготовления поделки с предварительным планированием хода работы.

5. Этапы выполнения работы.

Берём подготовленную ткань. Наносим на ткань контуры рисунка. Натянуть ткань на пяльцы. При запяливании, надо следить за тем, чтобы материал натянулся туго. Чтобы работа шла быстрее, надо научиться вставлять и выводить иглу обеими руками , то есть правая рука вкалывает иглу в работу сверху вниз, а левая рука - снизу вверх. Таким образом правая рука всё время сверху, а левая - снизу. Выбираем для вышивки вид шва. Вышиваем.

Помни об экономии материала! Повторение правил техники безопасности:

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводим в промежутках творческой работы)
Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Индивидуальная помощь учителя, взаимопомощь.

7. Итог урока. Анализ работ учащихся. Домашнее задание.



© 2010-2022