- Преподавателю
- Технология
- План урока производственного обучения
План урока производственного обучения
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Зверев О.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План открытого урока
производственного обучения.
Профессия:«Автомеханик».
Курс: второй группа31 «А»
Тема № 6: Изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способов их устранения.
Тема урока 6.1: Разборка, дефектовка, сборка узлов и агрегатов автомобиля
Цель урока: сформировать у обучающихся навыки и приемы разборки, дефектовки и ремонта (замены) деталей автомобиля
Задачи:
Образовательная:способствовать развитию
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Развивающая:способствовать развитию
ПК1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК. 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
ПК. 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
ПК. 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Воспитательная: способствовать развитию
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
тип урока: Урок практических работ.
Методы: -Словесные(беседа, инструктаж, объяснение)
- наглядные (демонстрация наглядных пособий и плакатов)
- практические(упражнения в выполнении трудовых приемов и операций)
Материально-техническое оснащение:
-
Колесный барабанныйтормозной механизм ЗИЛ-130, установленныйна заднем мостуавтомобиля.
-
Колесный барабанный тормозной механизм ЗИЛ-130, установленный на переднем мосту автомобиля.
-
Учебный автомобиль ВАЗ - 2105
-
Учебные агрегаты ( б/насос, водяной насос, масляный насос, генератор, стартер, двигатель).
-
Коробка передачЗиЛ.
-
Коробка передач ВАЗ
-
Тиски слесарные.
-
Комплект инструментов.
-
Молоток.
-
Отвертки.
-
Стенды (1 - 15)
-
Инструкционные карты.
-
Ветошь.
Время проведения: 6 часов.
Место проведения: лаборатория 4 - 13 Технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Ход урока:
I. Орг. момент: 2-3 минуты.
-
Проверка наличия обучающихся по журналу и готовность их к занятиям согласно т/б санитарии и гигиены.
-
Определение старших звеньевых (2 человека).
II.Вводный инструктаж -40 минут.
-
Сообщение темы и цели урока.
-
Инструктаж по ТБ
-
Актуализация знаний обучающихся. (фронтальныйопрос)
-
Назначение б/насос, водяной насос, масляный насос, генератор, стартер, автомобиля?
-
Перечислите типы насосов?
-
Из каких узлов и деталей состоит б/насос, водяной насос, масляный насос,?
-
Неисправности б/насос, водяной насос, масляный насос?
3.3.Рассмотрение проблемных ситуаций:
1. Едете на автомобилеЗИЛ-130, двигатель не развивает обороты. Причина?
2. Назовите причину повышенного (пониженного) давления масла ЗИЛ-130?
-
Текущий инструктаж
Изучение нового материала.
а) Рассказать о значении данной работы.
Для чего проводится дефектовка и ремонт систем автомобиля?
б) Показ готовых изделий(места выполнения ремонтных работ).
г) Рассказ об инструментах, приспособлениях, оборудовании при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей
д) Показ приемов работы, заострение внимания на самоконтроле и о рациональном использовании рабочего места.
з) Рассказ о ТБ на рабочем месте
Вопросы кстудентам:
Рассказать о видах брака и причинах его возникновения (неподтянутые наклепанные накладки на тормозные колодки, проточенный барабан более 1,5 мм и т.д.)
Проверка знаний обучающихся по изученному материалу.
Повтор обучающимсянекоторых приемов.
Сообщитьобучающимся критерии оценок.
III.Практическая работа студентов.
Упражнение: разборка,дефектовка, ремонтучебных агрегатов.
1 звено: 1 студент - индивидуальное задание: восстановление внутренней и наружной резьбы на учебных агрегатах (штангельциркуль, набор метчиков и плашек)
2 звено: 2 студента - индивидуальные соревнования (учебные агрегаты, слесарный инструмент)
3 звено: 2 студента -показ трудовых приемов (учебные агрегаты, слесарный инструмент)
4 звено: 2 студента - отработка приемов, приобретение навыков по снятию, установке агрегатов (учебные агрегаты, слесарный инструмент)
5 звено: 2 студента - опережающее обучение (частичная разборка агрегатов, ознакомление с устройством и расположением деталей ,учебные агрегаты, слесарный инструмент)
6 звено: 3 студента - разборка двигателя, дефектовка деталей (учебные агрегаты, слесарный инструмент)
Звенья 2 - 6 составляют список дефектов
После выполнения работы звенья 2 - 6 меняются рабочими местами.
Целевые обходы рабочих мест обучающихся.
Первый обход: проверить содержание рабочих мест.
Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов.
Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля.
Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических условий в работе. Произвести приемку и оценку работ. Выдать дополнительно работы (указать работы) наиболее успевающим обучающимся ( 1,2,3,6 звено)
Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) - контроля.
IV. Заключительный инструктаж - 25 мин.
-
Подвести итоги урока.Рефлексия.
Сообщить оценку качества работы звеньев и каждого обучающегося.
-
Разобрать наиболее характерные недочеты в работеобучающихся.
V.Уборка рабочих мест.
Мастер производственного обучения ___________________ О.В.Зверев
Рефлексия.
Карта рефлексии и самооценки обучающихся на уроке
Отметьте «+» или «-» выражение, которое соответствует вашему состоянию
«+»
«-»
1.Своей работой на уроке я в целом доволен
2.Своей работой в группе я доволен
3.Материал урока мне был понятен
4.Материал урока мне был полезен
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
- демонстрация устойчивой мотивации к освоению будущей профессии, выражающаяся в участии в конкурсах профессионального мастерства, чтения дополнительной литературы по профессии;
- понимание социальной значимости профессии
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
- постановка задач, исходя из цели;
- самостоятельный поиск путей повышения эффективности своей деятельности;
- выбор способов действий и средств достижения цели, адекватных поставленным задачам;
- составление плана практической работы;
- самостоятельное осуществление деятельности во время выполнения практических работ, заданий во время учебной практики
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
- анализ рабочей ситуации;
- анализ способов выполнения действия в соответствии с конкретной ситуацией;
- осуществление контроля, оценки, коррекции собственной деятельности;
- аккуратность, своевременность и точность в работе;
- понимание собственной ответственности за результаты своей работы.
- осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
- отбор и анализ информации в соответствии с профессиональной задачей;
- определение способов и средств поиска информации.
- использование различных источников, включая электронные.
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- показ навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
- участие в коллективном принятии решений, определении целей
- определение собственной зоны ответственности;
- достижение командой поставленной цели;
- демонстрация коммуникативных навыков
ОК. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- аккуратное и точное исполнение профессиональных функций, имеющих значение при прохождении воинской службы
- демонстрация специальных знаний, используемых при исполнении воинской обязанности;
- определение своей роли для прохождения воинской службы в соответствии с полученными профессиональными навыками
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки
результата
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
-
выбор методов организации и технологии проведения диагностики автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» .
-
выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем, приспособлений и инструментов в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» .
-
диагностирование технического состояния автомобиля, его агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» .
ПК. 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
-
соблюдение требований техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» .
-
выполнение планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» .
-
осуществление технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем в соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» ..
ПК. 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
-
осуществление разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля;
-
сборка и обкатка автомобиля
ПК. 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
ПК. 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Таблица оценки освоения ПК и ОК
Ф.И.О.
ОК. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК. 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК. 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы
ПК. 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания
ПК. 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности
ПК. 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию