Мастер класс трудовое обучение 4 класс

Раздел Технология
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс трудовое обучение 4 класс



Ф.И.О.Кужугет Хеймер-оол Бегзиевич

МБУДОД Дом детского творчества г.Ак-Довурака.

Педагог ДО






МАСТЕР КЛАСС

Тема: " Изготовление панно из кожи"

Цели: знакомство с новым материалом - кожей, её свойствами и возможностями обработки.

Задачи:

1. Обучающая: познакомить с основными инструментами, применяемыми при обработке кожи; обучить приемам обработки кожи (вырезание, обработка на свечке, склеивание); учить применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы - коллективного панно.

2. Развивающая: расширить представление в области применения кожи; развивать творческие способности, эстетический вкус.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность в работе.

Материалы и инструменты:

  • образцы и картинки с изображением кожаных изделий, используемых человеком, начиная с древних времен и до наших дней;

  • детали заготовок (шаблоны);

  • кусочки кожи и замши;

  • плотный картон для основы;

  • ткань для оклеивания основы (лён, бортовка);

  • пинцет;

  • ножницы;

  • клей ПВА или "момент";

  • нож сапожный;

  • свечи с подставками, спички;

  • тряпочки;

  • готовая рамка для панно;

  • эскиз готового панно

  • правила по ТБ;

  • магнитофон.



Мастер класс трудовое обучение 4 классМастер класс трудовое обучение 4 класс

Рис 1 Рис 2

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение новых знаний.

Сегодня почти в каждом доме есть произведения народных мастеров - ковры, изделия из дерева, керамики, кожи. Они входят в нашу жизнь, в первую очередь, как художественные изделия, отвечающие нашему эстетическому чувству, становятся украшением нашего жилья.

На протяжении всей своей истории человек постоянно ощущал потребность в красоте, желание видеть вокруг себя неповторимые рукотворные предметы декоративно-прикладного искусства, воплощающие вековой опыт художественного вкуса народа.

"Не то дорого, что красно золото, а то дорого, что мастера доброго", - говорится в пословице. Любая работа, выполненная своими руками, несёт положительную энергетику, так как хранит тепло рук мастера, согревает сердце и душу, а, главное, передаёт ваше личное отношение к человеку, которому предназначен подарок.

Какие только материалы не выбирала капризница-мода своими королевами - то увенчивала лаврами шёлк и парчу, то возносила на престол атлас и кримплен, но, пожалуй, фавориткой среди всех материалов можно без ошибки назвать кожу.

Этот удивительный по своим качествам и возможностям материал создала сама природа. Люди издавна научились работать с кожей. Первая одежда была из шкур животных. Первое орудие человека (силки для ловли птиц и зверей), воинские доспехи, колчаны для стрел, конская упряжь, жилища, посуда, лодки, пергамент для письма были из кожи (рассказ сопровождается показом картинок).

Вопрос: Где же взять этот замечательный материал для поделок?

Ответ: Можно использовать ненужные старые кожаные вещи: плащи, сумки, пояса, сапоги и др.

Используя кожу вышедших из моды вещей, вы сможете смастерить немало полезных и изящных вещей, приятно удивив своих близких, а сами испытаете радость творчества.

III. Знакомство со свойствами кожи, инструментами и приспособлениями.

Вопрос: Какими свойствами обладает кожа?

( учащиеся рассматривают обрезки кожи, находящиеся на рабочих столах и делают выводы).

Ответы: Кожа - это натуральный материал. Она мягкая, пластичная, прочная, гибкая, практичная, гигиеничная. Она надежно защищает от холода, влаги и пыли.

В рукоделии может быть использована как натуральная кожа, так и кожзаменитель, тонкая и толстая, мягкая и жесткая.

Основными инструментами и приспособлениями, которые нам понадобятся на уроке для работы с кожей, являются: сапожный нож; ножницы, пинцет, клей ПВА или "момент", гелиевая ручка, свечи, поставки под свечи, тряпочки для протирки рук <Рисунок 3>. (Учащиеся рассматривают инструменты и приспособления, а также знакомятся с правилами ТБ при работе с режущими инструментами и со свечой, отпечатанные экземпляры которых лежат на каждом столе).

Мастер класс трудовое обучение 4 класс

Рис 3

IV. Формирование новых умений и навыков.

Есть много разных способов обработки кожи, на уроке мы будем использовать следующие:

  • вырезание Рисунок 4

  • обработка кожи на свечке Рисунок 5

  • склеивание Рисунок 6

Мастер класс трудовое обучение 4 классМастер класс трудовое обучение 4 классМастер класс трудовое обучение 4 класс

Рисунок 4 Рисунок 5 Рисунок 6

(Учитель демонстрирует приемы работы с кожей).

V. Применение полученных навыков.

Для начала можно попытаться скопировать работу и поэтому предлагается готовый эскиз. Ничего плохого в этом нет: техника- дело наживное. Сальвадор Дали говорил, что "из тех, кто не хочет ничему подражать, ничего не выходит". Главное - вызвать первоначальный интерес и желание творить.

Среди учащихся можно сразу распределить обязанности, определить объём работы и выбрать ответственного за окончательную сборку изделия.

Учитель проводит текущий инструктаж, указывая на возможные ошибки, и помогает их исправлять.

Во время работы можно включить негромкую музыку.

VI. Поведение итогов и оценка выполненной работы.

К окончанию урока коллективное панно из кожи было полностью выполнено, а основа вставлена в рамку Рис 7. Работа вызвала интерес и желание украсить свою квартиру неординарными вещами, сделать оригинальные подарки для друзей и близких.

Мастер класс трудовое обучение 4 класс

Рис 7.

Работы учащихся объединение «Юный художник»

Мастер класс трудовое обучение 4 класс

© 2010-2022