КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (5 класс) ФГОС

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(5 класс)

№ урока

Тема урока


Основное содержание

обучения

Планируемые результаты

Дата проведения

урока

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Вводное занятие .Вводный инструктаж.

Содержание и организация обучения предмета «Технология» в 5 классе. Инструктаж по правилам поведения и охране труда (вводный)

Знать

инструктаж безопасной работы и соблюдать правила безопасной работы в кабинете технологии.





2

Технологии в жизни человека и общества.

Важнейшие человеческие потребности: пища, безопасность, сохранение здоровья, образование. Влияние технологии на общество и окружающий мир.

Знать

  • определение понятия «Технология»;

  • суть понятия «Техноло-гия», цели технологии;

  • виды технологий;

  • роль технологий в жи-зни человека и общес-тва;

  • признаки технологий.

Уметь:

  • приводить примеры влияния развития технологий на общество и природный мир;

  • приводить примеры влияния развития пот-ребности общества на развитие и появление новых технологий;

  • различать явления .

Использование правильной терминологии.

. Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.






3-4






Знакомство с интерьером кухни. Первичный инструктаж на рабочем месте. Оборудование и посуда для кулинарных работ.

Знакомство с интерьером помещения, где готовят пищу. Требования, предъявляемые к современной кухне. Виды оборудования современной кухни, уход за ним

Знать санитарно - гигиенические требования к помещению кухни; к обработке пищевых продуктов; общие сведения о пище; правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ.

Научиться отличать кухонное оборудование от кухонной посуды.

Соблюдение норм и правил личной гигиены .


5-6










Общие сведения о пище. Правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ.

Потребность человека в продуктах питания. Питательные вещества: углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества. Правила безопасной работы и личной гигиены при выполнении кулинарных работ.

Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; составлять меню на завтрак; выполнять тепловую обработку пищевых продуктов.

Сможет самостоятельно готовить для своей семьи кулинарные блюда из сырых, варёных овощей.


7-8








Бутерброды. Особенности их приготовления. Горячие напитки. Правила ТБ при работе с горячей жидкостью, режущими инструментами.

Инвентарь и посуда для приготовления бутербродов, чая, кофе. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Требования, предъявляемые к качеству готовых бутербродов и горячих напитков. Инструктаж безопасной работы с горячей жидкостью, с режущими инструментами и приспособлениями.

Знать виды бутербродов, особенности технологии приготовления разных видов бутербродов, способы нарезки продуктов для бутербродов.

Уметь нарезать продукты для бутербродов, приготовить чай, кофе, какао.

Научиться соблюдать правильную технологическую последовательность приготовления блюд; санитарно - гигиенические требования и правила безопасной работы.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию кулинарных изделий.


9-10








Значение яиц в питании человека. Приготовление блюд из яиц. Правила ТБ при работе на электроплите

Требования, предъявляемые к качеству блюд из яиц. Питательная ценность яиц. Инструктаж безопасной работы на электроплите.

Знать способы определения доброкачественности яиц; способы приготовления блюд из яиц.

Уметь приготовить и оформить блюдо из яиц.

Смогут составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма.

Готовить блюда , отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.


11-12








Понятие о пищевой ценности овощей. Приготовление салатов из свежих овощей.

Общие сведения о пищевой ценности овощей. Рецепты приготовления полезных витаминных салатов.

Знать санитарно-гигиенические требования к обработке продуктов для салатов, технологическую последовательность приготовления салатов из свежих овощей. Уметь выполнять нарезку овощей, приготовить блюдо из свежих овощей.

Научиться выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в витаминах.

Выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах.


13-14






Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта. Приготовление блюд из вареных овощей.

Виды пищевой обработки овощей. Влияние способов обработки на пищевую ценность продукта.

Знать технологическую последовательность приготовления блюд из вареных овощей.

Уметь выполнять нарезку овощей, приготовить блюдо из вареных овощей.

Ннаучиться применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ.

Составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма.


15-16




Сервировка стола к завтраку. Правила поведения за столом.

Составление меню на завтрак. Эстетическое оформление стола. Приборы при сервировке стола к завтраку.

Знать правила поведения за столом, элементы этикета.

Уметь сервировать стол к завтраку.

Смогут оформлять приготовленные блюда, сервировать стол, соблюдать правила этикета

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения.


Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38ч.)

17-18

Классификация текстильных волокон. Классификация и свойства тканей.

Натуральные растительные волокна; основная и уточная нити; кромка. Полотняное переплетение; лицевая и изнаночная сторона; свойства тканей.

Знать классификацию текстильных волокон; ассортимент хлопчатобумажных и льняных тканей.

Уметь определять направление долевой и уточной нити в ткани, лицевую и изнаночную стороны ткани; выполнять макет полотняного переплетения.

Научиться отличать искусственные ткани от натуральных тканей.

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения.


19-20

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ. Правила безопасного труда при выполнении ручных и утюжильных работ.

Организация рабочего места для выполнения ручных и утюжильных работ.

Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Выполнение

Знать технологию выполнения ручных работ;

правила безопасной работы с ручными инструментами, с утюгом.

Уметь выполнять ручные швы: сметочные, заметочные, наметочные и т. д.

Научиться изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных работ.

Производить влажно тепловую обработку.

Распознавание видов, назначение инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.


21-22

Русская вышивка. История вышивки. Виды ручных стежков и строчек.

Инструменты, материалы и приспособления для вышивания.

Способы перевода рисунка на ткань.

Простейшие ручные швы.

Знать виды ручных стежков и строчек.

Уметь подготовить ткань к работе, перевести рисунок на ткань; вышивать и оформлять готовую работу.

Ученик научиться выполнять художественную отделку швейных изделий.

Самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию русской вышивки.


23-24

Простейшие ручные швы: «вперед иголку», «за иголку», петельный, стебельчатый, тамбурный.

Заправка изделия в пяльцы. Выбор рисунка.

Изготовление образца вышивки.

Знать технологию выполнения простейших ручных швов.

Уметь вышивать и оформлять готовую работу.

Научиться изготавливать изделия декоративно- прикладного искусства, региональных народных промыслов

Самостоятельная организация и выполнение творческой работы по созданию русской вышивки.


25-26

Организация рабочего места для работы на швейной машине. Правила безопасной работы на швейной машине.

Назначение и устройство швейной машины. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Знать назначение основных узлов швейной машины, виды приводов, безопасные приемы труда на швейной машине.

Будут пользоваться технологической документацией.


Осуществлять технологические процессы заправки верхней и нижней ниток.


27-28

Заправка верхней и нижней ниток. Подготовка швейной машины к работе.

Заправка нижней нитки. Заправка верхней нитки. Начало, выполнение и окончание работы на швейной машине.

Знать последовательность заправки ниток и работы на швейной машине.

Уметь заправлять верхнюю и нижнюю нитки


29-30

Работа на швейной машине.

Виды машинных швов.

Виды машинных швов. Требования, предъявляемые к выполнению машинных швов. Влажно-тепловые работы

Знать технологию выполнения стачного, накладного, шва в подгибку.

Уметь выполнять машинные швы, влажно-тепловую обработку.

Научиться выполнять машинные швы.


31-32

Понятия о конструиро-вании и моделировании одежды.

Снятие мерок.

Основные стили в одежде. Художественное моделирование.

Техническое моделирование. Правила снятия мерок.

Знать назначение различных видов одежды,

правила снятия мерок с фигуры человека.

Уметь определять основные стили в одежде,

измерять и записывать результаты измерений.

Смогут выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий; научиться снимать мерки.

Проявление подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технического процесса.


33-34

Построение чертежа изделия в масштабе 1:4

Моделирование изделия

Расчеты для построения чертежа изделия.

Построение в масштабе 1: 4.

Моделирование деталей изделия.

Знать особенности конструирования изделия; последовательность построения чертежа.

Уметь выполнять чертеж и моделировать изделие.

Научиться читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы.

Выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разработанных объектов.

Виртуальное и натуральное моделирование технических объектов и технологических процессов.


35-36

Построение чертежа выкройки изделия. Внесение изменений в конструкцию .

Построение в масштабе 1: 1. Моделирование изделия. Подготовка выкройки к раскрою.

Знать особенности конструирования выбранного изделия; последовательность построения чертежа.

Ученик научиться использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде.


37-38

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.

Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка и раскрой изделия. Подготовка деталей кроя к сметыванию.

Знать способы раскладки выкройки на ткани.

Уметь выполнять обмеловку и раскрой изделия

Смогут определять и исправлять дефекты швейного изделия.


39-40

Технология обработки бретелей. Обработка бретелей.

Виды бретелей. Последовательность обработки бретелей.

Знать технологическую последовательность обработки бретелей.

Уметь выполнять обтачной шов, ВТО готовой бретели.

Научиться делать обработку различных узлов.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий.


41-42

Технология обработки нагрудника. Обработка нагрудника.

Способы обработки нагрудника.

Способы соединения бретелей с нагрудником.

Знать технологическую последовательность обработки нагрудника.

Уметь выполнять обтачной шов, ВТО готового нагрудника.

Научиться делать обработку различных узлов.


43-44

Обработка накладных карманов. Соединение накладных карманов с изделием.

Выбор формы кармана и способа его обработки. Обработка верхнего среза кармана.

Обработка прямых углов и овальных. Настрачивание карманов на изделие.

Знать технологическую последовательность обработки карманов.

Уметь выполнять настрачивание карманов на изделие.

Научиться делать обработку различных узлов.


45-46

Обработка нижней части фартука швом в подгибку с закрытым срезом.

Способы обработки нижней части фартука: швом в подгибку, окантовочным, с применением отделочных материалов.

Применение машинной строчки по верхнему срезу изделия для сборки.

Знать технологическую последовательность обработки нижней части фартука. Уметь выполнять шов в подгибку с закрытым срезом, тесьмой, окантовочным швом.

Научиться делать обработку различных узлов.


47-48

Соединение нагрудника с нижней частью фартука. Соединение пояса с нижней частью фартука.

Способы соединения нагрудника с нижней частью. Способы соединения пояса с нижней частью фартука

Знать способы соединения нагрудника и пояса с нижней частью фартука. Уметь выполнять соединение нагрудника и пояса с нижней частью фартука.

Научиться делать обработку различных узлов.


49-50

Окончательная отделка изделия. Оценка качества готового изделия.

Использование отделки при изготовлении фартука

Проверить качество готового изделия.

Смогут делать влажно тепловую обработку. Научиться оценивать выполненную работу.



51-52

Определение потребности в изделии. Дизайн - анализ изделия.

Определение потребностей. Дизайн- анализ изделия.

Знать последовательность выполнения творческого проекта, историю развития фартука, расчетные формулы для построения чертежа.


Сформировать навыки проектной деятельности, а так же самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов.

Ученик научиться выявлять и формулировать проблему; научиться выбирать средства реализации замысла; пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту; сможет выбирать средства реализации замысла; пользоваться основными видами проектной документации, готовить пояснительную записку к проекту;


53-54

Набор первоначальных идей.

Краткая формулировка задачи проекта.

Изображение эскизов.


55-56

Проработка и выбор лучшей идеи.

Разработка технологической последовательности изготовления изделия.

Способность постановки цели в формулировании гипотезы исследования, планирования работы, отбора необходимой информации на основе собранных данных, презентации результатов, использование правильной терминалогии, аналитической и оценочной деятельности.

научиться планировать этапы выполненной работы; научиться планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

научиться осуществлять презентацию; экономическую и экологическую оценку проекта.


57-58

Планирование изготовления изделия. Разработка технологи-ческой карты.

Планирование исследований по теме проекта.

Уметь определять потребности в изделии, планировать изготовление изделия, разрабатывать технологическую карту, рассчитывать себестоимость изделия и выполнять творческий проект согласно его основным разделам.















59-60

Оценка изделия. Защита проекта.

Этапы творческого проекта. Окончательная оценка проекта



61-62

Изделие, выполненное в лоскутной технике. Технология соединения деталей между собой.

Назначение изделия.

Форма изделия.

Требования и последовательность изготовления прихватки.

Знать последовательность изготовления прихватки в лоскутной технике.

Уметь выполнять изделие по составленной схеме.

Ученик научиться выполнять не сложные приёмы моделирования изделия, в том числе с использованием народного костюма; научиться выполнять художественную отделку швейного изделия.

Выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.


63-64

Изготовление прихватки. Окончательная отделка прихватки.

Требования к лоскутам для изготовления прихваток. Требования к изделию.

Знать последовательность выполнения операций.

Уметь оценивать качество готового изделия.

Ученик научиться изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства регионального народного промысла.

Выявление потребностей. Проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость.


Технология ведения домашнего хозяйства (4 ч.)


65-66

Интерьер жилых помещений.

Стиль в интерьере.

Краткие сведения из истории интерьера.

Национальные традиции.

Знать общие сведения из истории интерьера, требования, предъявляемые к интерьеру кухни, способы отделки.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения.


67-68

Обычаи, традиции, правила поведения за столом. Создание культуры дома.

Учет национальных и региональных традиций при выборе средств оформления интерьера жилых помещений.

Уметь разрабатывать интерьер кухни, оформлять интерьер изделиями собственного изготовления.

Умение ориентироваться в различных источниках информации.




© 2010-2022