Эссе на тему: Здоровьесберегающие технологии

  Эссе: «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие  технологии в образовательном процессе»       Казинов Анатолий Васильевич  Мастер п/о  ГАПОУ МО «ЕПЭТ»        Тема здоровья актуальна во все времена. Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. В этом отношении очень важна пора дошкольного детства, когда закладывается « фундамент» общего развития. Именно в этот пер...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Эссе: «Здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в образовательном процессе»

Казинов Анатолий Васильевич

Мастер п/о ГАПОУ МО «ЕПЭТ»

Тема здоровья актуальна во все времена. Здоровье - это достояние всего общества, которое нельзя оценить. При встрече или прощании мы желаем друг другу здоровья, потому что это основа счастливой и полноценной жизни. В этом отношении очень важна пора дошкольного детства, когда закладывается « фундамент» общего развития. Именно в этот период нужно постараться обеспечить полноценное физическое, психическое и нравственное развитие, из которых и состоит собственно здоровье.

К сожалению, здоровье студентов с каждым годом катастрофически ухудшается. К моменту поступления в техникум, большинство обучающихся имеют те или иные проблемы со здоровьем. Таким образом, встает вопрос о необходимости изучения современных методик по укреплению и сохранению здоровья студентов.

В последнее время мы все чаще слышим термин « здоровьесберегающие образовательные технологии». Что же это такое? Вот одно из определений этого понятия:

«Это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Схематично это можно представить как взаимодействие «студент- родители», «студент - педагоги», «студент - доктор». Значимые взрослые - родители, педагоги, медики, психологи - также общаются между собой в целях сохранения и укрепления здоровья ребенка».

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, решает главные задачи: сохранение, поддержание и обогащение здоровья педагогического процесса в техникуме: студентов, педагогов, родителей.

Здоровьесберегающие технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенная на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью обучающихся. (Н.К.Смирнов)

Приоритет заботы о здоровье - это непрерывность и приемственность. Можно здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии разделить на группы:

1. Гигиенические технологии оптимальных условий.

2. Оптимальные технологии - организация учебного процесса и физической активности.

3. Психолого - педагогические технологии.

Факторы, влияющие на здоровье молодежи: 1 гр. - не поддающаяся нашему управлению (экологию, мед.помощь, традиции); 2 гр.- это управляемые факторы.

Условно можно выделить два вида технологий:

1.Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ):

Физическое развитие является одним из ведущих компонентов деятельности детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности, поэтому так важно привить интерес к физкультуре и спорту.

Компоненты ФОТ:

-утренняя гимнастика (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студента)

-подвижные игры

-физкультминутки (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика, а также гимнастика для глаз) .

-двигательный режим ( с учетом возрастных особенностей)

-оздоровительный режим (с учетом индивидуальных особенностей)

-закаливание (занятия, прогулки на свежем воздухе)

-спортивные праздники ( в том числе и на улице, «Дни здоровья»- ежемесячно, « День призывника»)

-Физическая подготовка по расписанию техникума

-квалифицированная работа персонала техникума в процессе физического воспитания

-создание условий в группе и на улице для занятий физкультурой (оборудованные спортивным инвентарем и тренажерами , спортивный зал)

-консультации для родителей (требования к развитию движений обучающихся в домашних условиях)

Благодаря этим мероприятиям решаются следующие задачи задачи : профилактика плоскостопия, формирование правильной осанки, происходит развитие двигательной активности и физической выносливости, а также закладываются основы культуры , формирующие здоровый образ жизни.

2.Медико-профилактические технологии (МПТ)

Компоненты МПТ:

-рациональное питание (соблюдение норм потребления продуктов, витаминизация пищи, соблюдение питьевого режима, культура организации питания)

-режим дня ( перерывы, проветривание классов и мастерских)

-соблюдение длительности занятий, на уроках теории и практического обучения (с учетом возрастных особенностей)

-чередование практических и теоретических занятий, смена видов деятельности студентов

-мониторинг здоровья ( проф.осмотры специалистами)

-контроль в обеспечении норм СанПина

-здоровьесберегающая среда в техникуме

-массаж, самомассаж

-создание атмосферы психологического комфорта ( игровая терапия,арт-терапия)

-работа с родителями по совместной заботе о здоровье студентов (информация на стендах, стенгазеты агитирующие к здоровому образу жизни, лекции по профилактике проф.заболеваний и здоровому образу жизни)

-просветительская и методическая работа с мастерами и преподавателями, направления на повышение квалификации работников образовательного учреждения по проблемам охраны и укрепления здоровья детей (лекции, семинары, круглые столы, обеспечение научно-методической литературой)

Как уже говорилось выше, техникум - это особо важная пора в жизни человека, когда закладываются основы гармоничного развития личности, закладывается фундамент для службы в В.С.. Личностное развитие основывается на крепком физическом здоровье и психологическом комфорте студента. Именно это единство побуждает формировать целостную систему работы по улучшению и сохранению физического состояния и здоровья в целом.

Таким образом, только комплексное использование всех средств помогут решить задачу по оздоровлению студентов и укреплению их организма.

Итак, детально рассмотрев эту проблему, хочется обратиться ко всем педагогам : наша профессия очень ответственная, мастер п/о играет немаловажную роль в воспитании студентов. От нас зависит очень многое, и, даже здоровье обучающихся - в наших руках! Мы должны, и просто обязаны использовать здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии в процессе оздоровления студентов.



© 2010-2022