- Преподавателю
- Технология
- Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета «Технология»
Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета «Технология»
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рашкова О.Ю. |
Дата | 14.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета «Технология» в МБОУ «СОШ№6»
Слайд 1.
Те изменения, которые происходят в нашем образовании на протяжении нескольких лет, изменили преподавание предметов в школе и отношение к ним. В последнее время на предмет Технология в школе смотрят как на второстепенный. А ведь знания, которые получает ребенок по данному предмету, обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Предмет технология, не только приучает к самостоятельности, но так же развивает творческие способности ребенка, учит ребенка общаться, помогает ему в выборе будущей профессии. Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Более десяти лет назад в рамках предпрофильной подготовки была начата работа по созданию классов с дополнительным изучением различных предметов. Такие классы создавались, учитывая запросы родителей, а так же по результатам диагностики учащихся начальной школы. Сначала это были гимназические классы, классы ХЭЦ, классы с дополнительным изучением математики и иностранного языка. И вот, уже три года на базе нашей школы создаются классы с дополнительным изучением предмета «Технология», на сегодня таких классов четыре: два восьмых, один седьмой и один шестой.
Слайд 3.
Рабочие программы, которые реализуются в этих классах, составлены на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, Кожина О.А. Они ориентированы на учащихся 5-9 классов (обслуживающий и технический труд), рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 часа в неделю, которые выделены из школьного компонента.
Целью создания таких классов является - формирование интереса и положительной мотивации школьников к художественно технологическому направлению обучения и будущей профессиональной деятельности.
Учебные курсы предусматривают последовательное расширение знаний, умений и навыков, полученных детьми на уроках технологии. Особенностью программ является творческий подход. В основе обучения учащихся используется современная образовательная технология - метод проектов. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия, а так же реализацию творческого потенциала через участие в научно - практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах ДПИ, выставках.
Создавая классы с дополнительным изучение предмета «Технология», мы частично решаем основную проблему, недостатка рабочих профессий высокой квалификации. Современные выпускники общеобразовательных школ зачастую слабо ориентированы на обучение специальностям и профессиям, востребованным на городском рынке труда, и только некоторые из них намереваются работать на производстве в качестве инженеров, технологов или рабочих.
Слайд 4-7.
Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу, которая своевременно пополняется современным оборудованием, что способствует расширению образовательных услуг по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников.
Слайд 8 - 12.
Для достижения поставленных целей в классах с доп. подготовкой проводятся следующие мероприятия:
• Родительские собрания со слайд - программой с целью ознакомления родителей с деятельностью в классах с дополнительным изучением технологии:
• Профориентационные экскурсии в музей и Няганский профессиональный колледж.
• Участие в выставках творческих работ и мастер - классов.
Слайд 13.
Два года ведётся работа по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность. Результаты приведены в таблице:
Технология
2011-2012
2012-2013
Школьная НПК - 1место Городская НПК - 2место
Школьная НПК -2место
Глущенко Е., Яковенко А. 6г
Яковенко А.7г
Слайд 14-15.
Итоги предметных олимпиад в 2012-2013 учебном году
-
ФИО призера
Класс
Место
Ф.И.О.
руководителя призера
Школьные
Симонов Александр Викторович
5д
2 место
Туракаев Рамиль Ахатович
Широносов Александр Сергеевич
7г
3 место
Пинегин Алексей Георгиевич
Шихов Александр Андреевич
7г
2 место
Пинегин Алексей Георгиевич
Попова Диана Александровна
6д
2 место
Рашкова Ольга Юрьевна
Алексеева Эмма Феликсовна
6д
1 место
Рашкова Ольга Юрьевна
Яковенко Анастасия Владимировна
7г
2 место
Рашкова Ольга Юрьевна
Городские
Крошин Павел Алексеевич
7г
1
Пинегин А.Г.
Шихов Александр Владимирович
7г
2
Пинегин А.Г.
Яковенко Анастасия Владимировна
7г
3
Рашкова О.Ю.
Дистанционные
Анастасия Яковенко
Эмма Алексеева
Диана Попова
Ангелина Григораш
7г
6д
6д
6д
3
3
3
1
Рашкова О.Ю.
5д класс
6д класс
7г класс
7 д класс
1 триместр
4,04
4,43
4,15
4,09
2 триместр
4,4
4,23
4,45
4,22
3 триместр
4,56
4,5
4,88
4,72
Слайд 16.
Динамика среднего балла по технологии в классах с дополнительным изучением предмета в 2012-2013 уч.году:
Проблемы и пути их решения:
-
Нет связи с производством. Хотелось, что бы была организована производственная практика для учащихся 9 классов на предприятиях города;
-
Изыскать возможность получения свидетельств государственного образца с присвоением квалификации по обучающимся профессиям.
-
Оказание помощи в трудоустройстве подростков.
ОДА труду
Технология, как предмет
Существует много лет.
Этот опыт, эти знанья,
Есть основа выживанья.
Ведь не учат нас предметы
Борщ варить, тушить котлеты,
Теоремы, орфограммы
Обязательны в программе.
Но, а в жизни надо знать,
Как кроить, как шить, стирать.
Вот уж к жизни руководство
Это наше домоводство.
Учат нас как шить, кроить
И с кастрюлями дружить.
Каждой девочке охота
В жизнь хозяйкою вступить,
Чтоб горела вся работа,
Чтоб умелой в жизни быть.