• Преподавателю
  • Технология
  • Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета «Технология»

Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета «Технология»

Те изменения, которые происходят в нашем образовании на протяжении нескольких лет, изменили  преподавание предметов в школе и отношение к ним. В последнее время на предмет Технология в школе смотрят как на второстепенный. А ведь  знания, которые получает ребенок по данному предмету, обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Предмет технология, не только приучает к самостоятельности, но так же развивает творческие способности ребенка, учит ребенка общаться, помогает ему в выборе будущей проф...
Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Система профориентации школьников как фактор осознанного профессионального выбора на примере классов с дополнительным изучением предмета «Технология» в МБОУ «СОШ№6»

Слайд 1.

Те изменения, которые происходят в нашем образовании на протяжении нескольких лет, изменили преподавание предметов в школе и отношение к ним. В последнее время на предмет Технология в школе смотрят как на второстепенный. А ведь знания, которые получает ребенок по данному предмету, обязательно пригодятся ему в дальнейшей жизни. Предмет технология, не только приучает к самостоятельности, но так же развивает творческие способности ребенка, учит ребенка общаться, помогает ему в выборе будущей профессии. Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Более десяти лет назад в рамках предпрофильной подготовки была начата работа по созданию классов с дополнительным изучением различных предметов. Такие классы создавались, учитывая запросы родителей, а так же по результатам диагностики учащихся начальной школы. Сначала это были гимназические классы, классы ХЭЦ, классы с дополнительным изучением математики и иностранного языка. И вот, уже три года на базе нашей школы создаются классы с дополнительным изучением предмета «Технология», на сегодня таких классов четыре: два восьмых, один седьмой и один шестой.

Слайд 3.

Рабочие программы, которые реализуются в этих классах, составлены на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Просвещение, 2005 г. Авторы программы: В.Д.Симоненко, Ю.Л. Хотунцев, Кожина О.А. Они ориентированы на учащихся 5-9 классов (обслуживающий и технический труд), рассчитана на 68 учебных часов в год из расчета 2 часа в неделю, которые выделены из школьного компонента.

Целью создания таких классов является - формирование интереса и положительной мотивации школьников к художественно технологическому направлению обучения и будущей профессиональной деятельности.

Учебные курсы предусматривают последовательное расширение знаний, умений и навыков, полученных детьми на уроках технологии. Особенностью программ является творческий подход. В основе обучения учащихся используется современная образовательная технология - метод проектов. Программа предусматривает групповые и индивидуальные занятия, а так же реализацию творческого потенциала через участие в научно - практических конференциях, предметных олимпиадах, конкурсах ДПИ, выставках.

Создавая классы с дополнительным изучение предмета «Технология», мы частично решаем основную проблему, недостатка рабочих профессий высокой квалификации. Современные выпускники общеобразовательных школ зачастую слабо ориентированы на обучение специальностям и профессиям, востребованным на городском рынке труда, и только некоторые из них намереваются работать на производстве в качестве инженеров, технологов или рабочих.

Слайд 4-7.

Наша школа имеет хорошую материально-техническую базу, которая своевременно пополняется современным оборудованием, что способствует расширению образовательных услуг по предпрофильной подготовке и профильному обучению школьников.

Слайд 8 - 12.

Для достижения поставленных целей в классах с доп. подготовкой проводятся следующие мероприятия:

• Родительские собрания со слайд - программой с целью ознакомления родителей с деятельностью в классах с дополнительным изучением технологии:

• Профориентационные экскурсии в музей и Няганский профессиональный колледж.

• Участие в выставках творческих работ и мастер - классов.

Слайд 13.

Два года ведётся работа по вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность. Результаты приведены в таблице:

Технология

2011-2012

2012-2013

Школьная НПК - 1место Городская НПК - 2место

Школьная НПК -2место

Глущенко Е., Яковенко А. 6г

Яковенко А.7г

Слайд 14-15.

Итоги предметных олимпиад в 2012-2013 учебном году


ФИО призера

Класс

Место

Ф.И.О.

руководителя призера

Школьные

Симонов Александр Викторович

2 место

Туракаев Рамиль Ахатович

Широносов Александр Сергеевич

3 место

Пинегин Алексей Георгиевич

Шихов Александр Андреевич

2 место

Пинегин Алексей Георгиевич

Попова Диана Александровна

2 место

Рашкова Ольга Юрьевна

Алексеева Эмма Феликсовна

1 место

Рашкова Ольга Юрьевна

Яковенко Анастасия Владимировна

2 место

Рашкова Ольга Юрьевна

Городские

Крошин Павел Алексеевич

1

Пинегин А.Г.

Шихов Александр Владимирович

2

Пинегин А.Г.

Яковенко Анастасия Владимировна

3

Рашкова О.Ю.

Дистанционные


Анастасия Яковенко

Эмма Алексеева

Диана Попова

Ангелина Григораш

3

3

3

1

Рашкова О.Ю.

5д класс

6д класс

7г класс

7 д класс

1 триместр

4,04

4,43

4,15

4,09

2 триместр

4,4

4,23

4,45

4,22

3 триместр

4,56

4,5

4,88

4,72

Слайд 16.

Динамика среднего балла по технологии в классах с дополнительным изучением предмета в 2012-2013 уч.году:



Проблемы и пути их решения:

  1. Нет связи с производством. Хотелось, что бы была организована производственная практика для учащихся 9 классов на предприятиях города;

  2. Изыскать возможность получения свидетельств государственного образца с присвоением квалификации по обучающимся профессиям.

  3. Оказание помощи в трудоустройстве подростков.



ОДА труду

Технология, как предмет

Существует много лет.

Этот опыт, эти знанья,

Есть основа выживанья.

Ведь не учат нас предметы

Борщ варить, тушить котлеты,

Теоремы, орфограммы

Обязательны в программе.

Но, а в жизни надо знать,

Как кроить, как шить, стирать.

Вот уж к жизни руководство

Это наше домоводство.

Учат нас как шить, кроить

И с кастрюлями дружить.

Каждой девочке охота

В жизнь хозяйкою вступить,

Чтоб горела вся работа,

Чтоб умелой в жизни быть.


© 2010-2022