Тема: Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод

  Предмет: Социально-бытовая ориентировка Учитель: Борисова С.Д. Тема: Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод. Цели: Образовательные - научить составлять технологическую карту приготовления 3-их блюд, познакомить с правилами приготовления компота. Развивающие – развивать восприятие, внимание, память через теоретическую и практическую работу, корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умение свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать ... 1. Орг. момент. - Здравствуйте, я рада вас всех видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место. (Слайд № 2) Сегодня на уроке мы с вами: Вспомним – средства связи. Узнаем – Как готовить компот и кисель. Будем учиться- Готовить сладкие напитки.   Сейчас идет последний месяц зимы. - Какой сезон года наступит потом? -В каком месяце? -В какой период года мы с вами чаще простужаемся, температурим?  - Почему?                                                  Кисели и компоты обеспечивают организм челове...               Ответ учащихся - зима. - Зима наступит в декабре месяце. - Мы чаще простужаемся осень- зима.   -В это время года каждый человек испытывает дефицит в витаминах . 2. Повторение пройденного материала. Я раздам карточки с заданиями, и проверим, что вы запомнили из раздела средства связи. Оценивать будете друг друга. - словарная работа Т…леграф,инт…рнет, б…ндероль, почт…льон. Составить предложение  с одним из слов. Взаимопроверка. Оценивание - задание по карточкам. «Написание адреса на конверте» О- Куда(название улицы, номер дома и кв). Т- Название области, района П –Кому (фамилия, имя адресата). А-Напиши названии страны . Ч – Напиши название города.   Взаи...                   Учащиеся берут свои задания                             Работа учащихся у доски, с озвучиванием ответа.       3. Изучение новой темы. Слайд № 3 Наша тема урока «Приготовление 3-их блюд.  Кисель и компот из ягод»   Сегодня на уроке мы с вами будем готовить компот и кисель. А в конце урока вы сами сможете ответить на вопрос:  -Чем эти напитки  отличаются? Компоты и кисели — сладкие блюда, которые подают к обеду на третье. - У вас часто варят компоты, кисели мамы? - А как думаете, а бабушки умеют готовить? - А мама вашей бабушки? Сейчас мы закрепим связь с математикой. Я вам дам подсказку, а вы прочитаете...     Запись темы в тетрадь.                 Ответы учащихся.               Ответы учащихся.         Печенеги - это тюркский степной народ.                                 Ответы учащихся. - На слайде изображен портре Петра 1 - Он ввез картофель в страну, который нужен для изготовления крахмала.   Ответы учащихся.  Слайд № 8 Игра «Соберем ягоду» Назвать ее и определить, это ягода лесная или садовая.  Музыка. Рефлексия. -Как будет называться компот из клубники? Ответы. - А мы будем готовить из клюквы. Кисель из клюквы- … Клюква- это природная кладовая аскорбиновой кислоты и ацетилсалициловой кислоты. Да-да, клюква содержит свой родной аспирин, поэтому, если ребенок простудился, гриппует, температурит, лучший напиток - морс или кисель из клюквы.     Ответы учащихся. Сейчас мы с вами определим, какие продукты надо для киселя и компота из клюквы. Работа со слайдом. Слайд № 9 Используя опорные слова на слайде определите, какие продукты надо для киселя и компота. Запись в таблицу. Компот Кисель клюква– 250 грамм сахар – 8 столовых ложек вода – 7 стаканов   клюква– 250 грамм сахар – 8 столовых ложек вода – 7 стаканов крахмал -3 столовых ложки - Посмотрите на продукты и найдите, чем отличаются эти напитки? (крахмал). У кого хорошая память мне ответит: «Из чего делают крахмал?»   -А кто из вас знает, как добавлять его в напитки? Сейчас проведем с вами опыт: для этого мы возьмем 2 стакана с горячей водой, один ученик будет всыпать сухой крахмал, другой разведенный. А мы потом проанализируем результат. Опыт - В каком стакане меньше комочков? Вывод: Чт... Музыка         Запись в тетрадь.                                                 Ответы учащихся Чтобы узнать способ приготовления одного из напитков нужно выполнить цифровое задание по плану. Слайд № 10 1. Решить примеры. 2. В соответствии с ответом примера выбрать карточку. 3. Поставить в нужном порядке. Кто справится самостоятельно и правильно получат отметку -5.   Способ приготовления 1. Вскипятить воду в кастрюле. 2.Клюкву перебрать, помыть. 3.Положить в кипящую воду, закипятить. 4. Добавить сахар. 5. Кипятить 10 мин. 6. Остудить.   Способ приготовления 1. Вскипятить воду в кастрюле. 2. Клюкву перебрать, помыть. 3. Положить в кипящую воду, закипятить, процедить. 4. Развести в теплой воде   крахмал. 5.Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить. 6. Остудить.   Оценивание.  -На приготовление,  какого напитка надо больше времени? -Что готовить труднее? - Чем отличается приготовление киселя? Какое действие добавляется? (процеживание) - Когда вам в школе будут давать кисель, задумайтесь, сколько трудились наши повара, но сегодня это будете делать вы. В какой зоне класса будет проходить практическая работа? Ответы. Что нам необходимо вспомнить при работе с плитой и кипятком? Ответы. Т.Б. Слайд № 11   Выполнение задания                                                                           Читают в полголоса, вслух. Рефлексия. Кто может дать полный ответ на вопрос «Как приготовить компот? Кисель?» Ответы. Подведение итогов 1-го урока.   4. Практическая работа. Слайд № 12 Используя технологическую карту, одна команда готовит - компот, другая кисель. Дегустация. Оценивание.   Рефлексия. Из чего можно приготовить 3-е блюдо? Убрать лишнее: йогурт, фрукты, ягоды, овощи. Как называется напиток, в который добавлен крахмал? Какой напиток вы приготовили бы дома? Почему?   Подведение итогов.                                           Ответ Этапы приготовления компота Ответ Этапы приготовления киселя 2 Добавить сахар.   25 Развести в теплой воде   крахмал. 5 Клюкву перебрать, хорошо помыть. 200 Клюкву перебрать, хорошо помыть. 36 Остудить и разлить в кружки. 15 Вскипятить воду в кастрюле. 3  Положить в кипящую воду   40 Положить в кипящую воду, закипятить, процедить.   10 Вскипятить в кастрюле воду.   32 Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить. 100 Кипятить 10 мин.   6 Готовый кисель разлить в кружки и остудить.         №1 110-100=     № 2 25: 5 =   № 3 9 : 3 =   № 4 5-3=     № 5 50+50=   № 6 6х 6= Компот                                                                                        №1 45- 30=     № 2 20 х 10  =   № 3 60 - 20 =   № 4 5 х 5 =     № 5 30+ 2=   № 6 10-4 = Кисель           Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица.    Земляника  Низок да колюч, Сладок, не пахуч, Ягоды сорвёшь — Всю руку обдерёшь.   Крыжовник  Я красна и кисла, На болоте росла.   Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? Клюква  Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, пчёлы и медведи. Малина   Две сестры летом зелены:  К осени одна краснеет, А...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Учитель: Борисова С.Д.

Тема: Приготовление третьих блюд. Кисель, компот из свежих ягод.

Цели:

Образовательные - научить составлять технологическую карту приготовления 3-их блюд, познакомить с правилами приготовления компота.

Развивающие - развивать восприятие, внимание, память через теоретическую и практическую работу, корригировать недостатки произвольного поведения и самоконтроля через развитие умение свободно общаться друг с другом, терпеливо слушать других.

Воспитательные - расширять социально-бытовые навыки, формировать готовность к самообслуживанию

План урока

1.Повт. материала.

2.Изучение нов.мат.

- история напитков

- игры

- составление тех.к.

3. Практич. работа.

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, я рада вас всех видеть на уроке. Проверьте свое рабочее место. (Слайд № 2) Сегодня на уроке мы с вами:

Вспомним - средства связи.

Узнаем - Как готовить компот и кисель.

Будем учиться- Готовить сладкие напитки.

Сейчас идет последний месяц зимы.

- Какой сезон года наступит потом?

-В каком месяце?

-В какой период года мы с вами чаще простужаемся, температурим?

- Почему?

Кисели и компоты обеспечивают организм человека жизненно важными веществами, несут в себе все самые полезные свойства целебных трав, овощей и фруктов. Неправильная варка может снизить витаминную ценность напитков, но вы сегодня научитесь правильно готовить эти блюда и тот, кто сегодня на всех этапах урока будет работать отлично, будет внимательным, активным не только получит оценку «5», но и сможет сам приготовить компот и кисель дома для мамы, бабушки и т.д. Я желаю, Вам всем сегодня научится правильно и вкусно готовить эти напитки и в ближайшие выходные порадовать своих родных своими кулинарными способностями.

Отвечаем полными ответами, стоя, оценки фиксируем в таблице.



Ответ учащихся - зима.

- Зима наступит в декабре месяце.

- Мы чаще простужаемся осень- зима.

-В это время года каждый человек испытывает дефицит в витаминах .

2. Повторение пройденного материала.

Я раздам карточки с заданиями, и проверим, что вы запомнили из раздела средства связи. Оценивать будете друг друга.

- словарная работа

Т…леграф,инт…рнет, б…ндероль, почт…льон.

Составить предложение с одним из слов.

Взаимопроверка. Оценивание

- задание по карточкам.

«Написание адреса на конверте»

О- Куда(название улицы, номер дома и кв).

Т- Название области, района

П -Кому (фамилия, имя адресата).

А-Напиши названии страны .

Ч - Напиши название города.

Взаимопроверка. Оценивание

Сегодня мы с вами переходим к новому разделу под названием «Питание». Существует несколько видов, стилей питания:

сыроедение, вегетарианство, американский, традиционный. Мы с вами следуем традиционному стилю, который состоит из 1х блюд,2х блюд и 3х. скажите мне пожалуйста какие блюда относятся к первым, ит.д

А какие первые, вторые блюда вы уже умеете готовить?

Мы теперь с вами знаем, как приготовить 1-ое, 2-ое блюдо. А какого блюда не хватает?

К третьим блюдам относятся напитки.

Какие напитки вы знаете? (чай, компот, морс…)



Учащиеся берут свои задания




Работа учащихся у доски, с озвучиванием ответа.

3. Изучение новой темы.

Слайд № 3

Наша тема урока «Приготовление 3-их блюд. Кисель и компот из ягод»

Сегодня на уроке мы с вами будем готовить компот и кисель. А в конце урока вы сами сможете ответить на вопрос:

-Чем эти напитки отличаются?

Компоты и кисели - сладкие блюда, которые подают к обеду на третье.

- У вас часто варят компоты, кисели мамы?

- А как думаете, а бабушки умеют готовить?

- А мама вашей бабушки?

Сейчас мы закрепим связь с математикой. Я вам дам подсказку, а вы прочитаете, в каком веке появились компоты.( XVIII)

Компоты стали широко распространены в России в XVIII веке. До этого они были тоже известны.

- А мы с вами живем, в каком веке?

- Так сколько лет назад это было?

Слайд № 4

Кисель на Руси славится издавна: летописец Нестор в «Повести временных лет» поведал нам историю, как овсяный кисель спас город Белгород.

Когда печенеги осадили его, жители терпели страшный голод и решили уже было сдаться врагам, да старец один надоумил сварить из последних остатков овса и меда кисель и опустить его в колодец. На глазах печенежских парламентеров белгородцы черпали кисель из колодца и ели. Увидя это, печенеги сказали: «Этот народ не победить - их сама земля кормит», - сняли осаду, и ушли.

Конечно, надо иметь в виду, что кисели в те далекие времена были совсем не те, к которым мы привыкли сегодня, и готовили их из овса, ржи, пшеницы, гороха. Чтобы сварить такой кисель, требовалось не несколько минут, а несколько дней. До сих пор в названии московских Кисельных переулков сохранилась память о том, что здесь раньше жили мастера - кисельники.

Фруктовые и ягодные сладкие кисели появились у нас сравнительно недавно, в начале XIX в., благодаря человеку портрет, которого вы видите, на слайде. Слайд

№ 6

- Кто?

- Почему?

Компоты и кисели можно приготовить из различных фруктов и ягод, свежих, сухих и свежемороженых.

- Поднимите руку у кого есть сад?

- Какие ягоды растут?

- Какие ягоды больше любите вы?

- Где кроме сада еще могут расти ягоды?

- Как называются ягоды, выращенные в саду? В лесу?

Сейчас мы поиграем и отдохнем.

Слайд № 7

Игра «Угадай»

Ход игры: с закрытыми глазами определить по вкусу замороженную ягоду. Кто правильно угадает, будет лучшим знатоком ягод.

Запись темы в тетрадь.



Ответы учащихся.


Ответы учащихся.


Печенеги - это тюркский степной народ.





Ответы учащихся.

- На слайде изображен портре Петра 1

- Он ввез картофель в страну, который нужен для изготовления крахмала.

Ответы учащихся.

Слайд № 8

Игра «Соберем ягоду»

Назвать ее и определить, это ягода лесная или садовая.

Музыка.

Рефлексия.

-Как будет называться компот из клубники?

Ответы.

- А мы будем готовить из клюквы. Кисель из клюквы- …

Клюква- это природная кладовая аскорбиновой кислоты и ацетилсалициловой кислоты. Да-да, клюква содержит свой родной аспирин, поэтому, если ребенок простудился, гриппует, температурит, лучший напиток - морс или кисель из клюквы.

Ответы учащихся.

Сейчас мы с вами определим, какие продукты надо для киселя и компота из клюквы.

Работа со слайдом. Слайд № 9

Используя опорные слова на слайде определите, какие продукты надо для киселя и компота.

Запись в таблицу.

Компот

Кисель

  • клюква- 250 грамм

  • сахар - 8 столовых ложек

  • вода - 7 стаканов


  • клюква- 250 грамм

  • сахар - 8 столовых ложек

  • вода - 7 стаканов

  • крахмал -3 столовых ложки

- Посмотрите на продукты и найдите, чем отличаются эти напитки? (крахмал).

У кого хорошая память мне ответит: «Из чего делают крахмал?»

-А кто из вас знает, как добавлять его в напитки?

Сейчас проведем с вами опыт: для этого мы возьмем 2 стакана с горячей водой, один ученик будет всыпать сухой крахмал, другой разведенный. А мы потом проанализируем результат.

Опыт

- В каком стакане меньше комочков?

Вывод: Чтобы кисель был однородным, крахмал надо вливать в кипящий сироп разведенным.

-Что сейчас узнали нового для вас?

Ответ. Из каких продуктов готовят кисель, компот.

- Кто нибудь сам готовил эти напитки? Что еще надо знать?

Ответ. Способ приготовления.

Музыка


Запись в тетрадь.







Ответы учащихся

Чтобы узнать способ приготовления одного из напитков нужно выполнить цифровое задание по плану. Слайд № 10

1. Решить примеры.

2. В соответствии с ответом примера выбрать карточку.

3. Поставить в нужном порядке.

Кто справится самостоятельно и правильно получат отметку -5.

Способ приготовления

1. Вскипятить воду в кастрюле.

2.Клюкву перебрать, помыть.

3.Положить в кипящую воду, закипятить.

4. Добавить сахар.

5. Кипятить 10 мин.

6. Остудить.

Способ приготовления

1. Вскипятить воду в кастрюле.

2. Клюкву перебрать, помыть.

3. Положить в кипящую воду, закипятить, процедить.

4. Развести в теплой воде крахмал.

5.Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить.

6. Остудить.

Оценивание.

-На приготовление, какого напитка надо больше времени?

-Что готовить труднее?

- Чем отличается приготовление киселя? Какое действие добавляется?

(процеживание)

- Когда вам в школе будут давать кисель, задумайтесь, сколько трудились наши повара, но сегодня это будете делать вы.

В какой зоне класса будет проходить практическая работа?

Ответы.

Что нам необходимо вспомнить при работе с плитой и кипятком?

Ответы. Т.Б. Слайд № 11

Выполнение задания










Читают в полголоса, вслух.

Рефлексия.

Кто может дать полный ответ на вопрос «Как приготовить компот? Кисель?»

Ответы.

Подведение итогов 1-го урока.

4. Практическая работа. Слайд № 12

Используя технологическую карту, одна команда готовит - компот, другая кисель.

Дегустация.

Оценивание.

Рефлексия. Из чего можно приготовить 3-е блюдо? Убрать лишнее: йогурт, фрукты, ягоды, овощи.

Как называется напиток, в который добавлен крахмал?

Какой напиток вы приготовили бы дома? Почему?

Подведение итогов.






Ответ

Этапы приготовления компота

Ответ

Этапы приготовления киселя

2

Добавить сахар.

25

Развести в теплой воде крахмал.

5

Клюкву перебрать, хорошо помыть.

200

Клюкву перебрать, хорошо помыть.

36

Остудить и разлить в кружки.

15

Вскипятить воду в кастрюле.

3

Положить в кипящую воду

40

Положить в кипящую воду, закипятить, процедить.

10

Вскипятить в кастрюле воду.

32

Добавить сахар, разведенный крахмал и закипятить.

100

Кипятить 10 мин.

6

Готовый кисель разлить в кружки и остудить.


№1

110-100=

№ 2

25: 5 =

№ 3

9 : 3 =

№ 4

5-3=

№ 5

50+50=

№ 6

6х 6=

Компот


№1

45- 30=

№ 2

20 х 10 =

№ 3

60 - 20 =

№ 4

5 х 5 =

№ 5

30+ 2=

№ 6

10-4 =

Кисель



Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица. Земляника

Низок да колюч,
Сладок, не пахуч,
Ягоды сорвёшь -
Всю руку обдерёшь. Крыжовник

Я красна и кисла,
На болоте росла.

Дозревала под снежком,
Ну-ка, кто со мной знаком? Клюква

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, пчёлы и медведи. Малина

Две сестры летом зелены:
К осени одна краснеет,
А другая - вся чернеет. Смородина

© 2010-2022