- Преподавателю
- Технология
- Урок по технологии на тему Моделирование прямой юбки
Урок по технологии на тему Моделирование прямой юбки
Раздел | Технология |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Агбаа А.С. |
Дата | 14.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КАРТА УРОКА
Предмет: «Технология» (обслуживающий труд)
Класс 7 «А» школы № 2
Дата январь,2007год
Учитель: Мистрюкова Л.В.
Вид занятия: урок
Тип урока: комбинированный.
Обеспечение урока: плакаты с разработками моделей юбок, журналы мод, образцы готовых юбок, выкройка (лекало) юбки в натуральную величину, инструкционные карты, плакаты: «Этапы моделирования» и «Критерии оценки»; рабочая тетрадь, цветная бумага, шаблоны деталей юбки в М 1:4, ножницы, клей, линейка, калька, фломастеры.
На доске термины:
моделирование,
модель,
эскиз,
художник-модельер,
кутюрье,
фасон,
кокетка.
Раздел программы: Проектирование и изготовление юбки.
Тема урока: Моделирование прямой юбки.
Цель урока:
1. Образовательная - расширить знания о моделировании одежды; ознакомить учащихся со способами моделирования прямой юбки; научить моделировать юбку выбранного фасона; познакомить с профессией художника модельера.
2. Воспитательная - способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности; прививать аккуратность в работе.
3. Развивающая - развивать логическое мышление, конструкторские умения, самостоятельную творческую деятельность.
Методические приемы и формы организации урока: рассказ, беседа, демонстрация приемов, практическая работа, самостоятельная творческая работа.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент - 3 мин.
- Приветствие,
- Контроль посещаемости,
- Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Повторение пройденного материала - 7мин.
Устный опрос.
III. Изучение нового материала - 10 мин.
- Сообщение новой темы и целей урока.
- Познавательные сведения.
- Работа с терминами.
- Профессия: художник модельер.
Физкультминутка
IV. 1) Практическая работа. - 20 мин.
1.1 Вводный инструктаж:
- сообщение названия практической работы.
- разъяснение задач практической работы
- ознакомление с этапами моделирования
- изучение технологической последовательности выполнения моделирования (инструктаж по ТК)
- правила т/б при работе с ножницами.
1.2 Демонстрация трудовых приемов с одновременным выполнением моделирования одной юбки всем классом.
1.3. Текущий инструктаж
1.4 Закрепление изученного материала.
2) Самостоятельная творческая работа учащихся
Самостоятельная работа проходит в виде конкурса на «Лучшего модельера».
2.1 Вводный инструктаж - 10 мин.
- сообщение названия работы.
- познавательные сведения.
- ознакомление с учебно-технической документацией (инструктаж по ИК).
2.2. Самостоятельная работа учащихся по вариантам, дифференцированно по степени сложности - 20 мин.
2.3. Текущий инструктаж
- целевые обходы.
V. Заключительная часть - 10 мин.
5.1. Подведение итогов
- сообщение о достижении целей урока,
- выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся,
- награждение «Лучшего модельера»,
5.2. Домашнее задание
- инструктаж по выполнению,
5.3 Уборка рабочего места
Ход урока
I. Организационный момент -3 мин.
1. Контроль посещаемости
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
3. Сообщение новой темы, цели урока.
II. Повторение пройденного материала - 7 мин.
Устный опрос.
Вопросы для повторения:
-
Что называют конструированием?
-
Какие мерки необходимы для построения чертежа юбки?
-
Для чего нужна мерка Дтс?
-
Какая мерка определяет ширину юбки?
-
Как записывают мерки Дтс, Ди?
-
Как записывают мерки обхватов?
-
Зачем нужны прибавки?
-
Назовите детали прямой юбки (см. Приложение 1).
-
Какие юбки бывают по силуэту?
-
Что называют силуэтом?
-
Назовите виды юбок по покрою (по конструкции) (см. Приложение №2).
-
Сравните образцы юбок, предложенных на стенде. Какой вы можете сделать вывод?
Можно сделать вывод: для того чтобы, сшить юбки различных фасонов необходимо в готовую выкройку внести изменения, т.е. выполнить моделирование. При этом чертеж основы юбки можно разрезать в любом месте, но обязательно сохранить ширину изделия по линии талии и длину.
III. Изучение нового материала - 15 мин.
А) Сообщение познавательных сведений, работа с терминами (Приложение 3):
-
Что такое моделирование ?
-
Что такое модель?
-
Чем занимается художник-модельер?
-
Что такое эскиз?
Б) Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами.
IV. Практическая работа.
-
Вводный инструктаж - 10 мин.
-
Ознакомление с этапами моделирования. Работа по моделированию проводится в три этапа (см. Приложение 4).
-
Изучение технологической последовательности. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фасонов юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками, разрезами, складками. Рассмотрим несколько моделей (см. Приложение 5). Рассмотрим технологическую последовательность выполнения моделирования на модели №1: расширение юбки методом закрытия вытачек (см. Приложение 6).
-
Демонстрация трудовых приемов с одновременным выполнением моделирования юбки (модель №1).
-
-
Самостоятельная творческая работа учащихся - 30 мин.
Самостоятельная работа проходит в виде игры - конкурса на «Лучшего модельера» (см. в Приложении 8). Критерии оценки «Лучшего модельера» см. в Приложении 7.
Во время выполнения самостоятельной работы проводится текущий инструктаж - целевые обходы:
Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение правил т/б.
Второй обход: проверить правильность трудовых приемов и технологической последовательности операций.
Третий обход: проверить правильность выполнения работы и осуществления учащимися самоконтроля. Провести приемку и оценку работ. Выдать дополнительные задания наиболее успевающим учащимся: выбрать из журналов мод, заранее составленных учащимися по бригадам, юбку, которую будет шить и ее смоделировать.
V. Заключительная часть - 15 мин.
1. Подведение итогов: провести анализ урока и выставить оценки.
2. Провести награждение «Лучшего модельера» (медаль см. в Приложении 9).
3. Домашнее задание - 2 мин.
А) Выбрать модель юбки для себя.
Б) Принести чертеж выкройки юбки на большом листе бумаги в М 1:1.
4. Уборка рабочего места.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА
Т а б л и ц а 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Детали юбки
Т а б л и ц а 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Юбки по покрою
а - прямые; б - клиньевые; в - конические.
Т а б л и ц а 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Моделирование
Модель
Художник-модельер
Эскиз
Кутюрье
Т а б л и ц а 4 ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Этапы моделирования:
-
Выполнить эскиз юбки. На эскизе должны быть показаны вид юбки спереди и сзади, особенности фасона изделия.
-
Сделать описание фасона юбки. С учетом вида ткани (волокнистый состав и рисунок), назначения юбки, особенностей фасона и отделки.
-
Выполнить моделирование - изменение деталей выкройки.
Т а б л и ц а 5 ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Модели юбок
Модель №1 Модель №2
Модель №3 Модель № 4 Модель №5
Т а б л и ц а 6 ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Технологическая карта
Юбка, расширенная книзу, методом закрытия вытачек
Заднее
полотнище
Переднее
полотнище
1. По осевым линиям вытачек переднего и заднего полотнищ провести вертикальные прямые линии до их пересечения с линией низа и разрезать выкройки по этим линиям.
2. Раздвинуть выкройки в нижней части до полного закрытия вытачек
3. Оформить линию низа плавной кривой
Юбка из шерстяной ткани, для повседневной носки, расширенная книзу методом закрытия вытачек. Застежка на тесьму - молнию в левом боковом шве. Верхний срез юбки обработан притачным поясом, нижний - швом вподгибку.
Т а б л и ц а 7 ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Критерии оценки:
-
Соблюдение технологии при выполнении работы (этапы моделирования);
-
Качество выполненной работы (эстетическое оформление);
-
Сложность выбранной модели;
-
Соблюдение правил безопасности труда и санитарно-гигиенических требований;
-
Затраты времени на выполнение работы (работа выполнена в срок или раньше срока).
И
ПРИЛОЖЕНИЕ 8НСТРУКЦИОННАЯ КАРТА
Вариант 1
* Мод. №5 Юбка прямая, с оборкой в одностороннюю складку по низу
** Мод. №8 Юбка с кокеткой спереди
*** Мод. №7 Юбка с кокеткой и встречной складкой спереди
Вариант 2
* Мод. №4 Юбка со встречной складкой спереди
** Мод. №3 Юбка, расширенная книзу, на притачной кокетке по линии бедер.
*** Мод. №6 Юбка прямая с воланом понизу
ПРИЛОЖЕНИЕ 9