Календарно-тематическое планирование по предмету Технология. Технический труд для 8 класса

8 класс   1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (20 часов)   Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование (4 часа) Основные теоретические сведения Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов  в машинах. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах. Практические работы Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов. Варианты объектов труда Модели механизмов из деталей конструктора. 2. Декоративно-п...
Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата

№ урока

Наименование тем

Кол-во

часов

Теоретические сведения

Практическая работа

НРЭО

Инст-ий оценивания

Формы учеб. деят.

Ключевые слова

Содержание

Объект

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

  1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов (20 часов)

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (4 часа)

Знать: Применение кулачковых, кривошипно-шатунных механизмов. Кинематическую схему. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Уметь: Применять кулачковые, кривошипно-шатунные и рычажные механизмы в машинах.

Навыки: Чтение кинематических схем кулачковых, кривошипно-шатунных механизмов.


1-2

Вводный инструктаж по ТБ. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов. Кинематическая схема.

2

Правила внутреннего распорядка в учебной мастерской. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах.




Зачет.

ТУ

Части машины: двигатель, передаточный механизм, передняя бабка, подручник, каретка, станина, кнопочная станция, патрон, планшайба.


3-4

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

2

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.

Чтение кинематических схем кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов.

Кинематические схемы кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов.


Пр.раб.

ЛПР

КУ


Декоративно-прикладное творчество. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (16 часов)

Знать: Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Понятие о композиции. Виды и правила построения орнаментов. Виды поделочных материалов и их свойства.

Уметь: Определить последовательность изготовления деталей и сборки изделия. Изготовление изделия с применением технологии ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.

Навыки: Разработка эскизов изделий. Разметка, точение, выпиливание. Шкурение, нанесение орнамента на изделие. Роспись изделий, выжигание.


5-6

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

2

Роль декоративно-прикладного творчества в

создании объектов рукотворного мира.

Защита рефератов.


Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел).

Рефераты.

КУ


Моделирование, модель, копия, вариативность в

конструировании, принципы в конструировании, прочность, надежность, технологичность, экономичность, качество изделия, производительность труда.


7-8

Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия.

2

Единство функционального назначения и формы изделия. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. Виды поделочных материалов и их свойства. Понятия о композиции. Виды и правила построения орнамента.

Разработка эскизов изделий.

Эскизы.


Пр.раб.


ПР



9-10

Эстетические и эргономические требования к изделию. Учет технологии изготовления изделия и свойств материала.

2

Разметка, точение, выпиливание.

Наборы для специй.


Пр.раб.

ПР

Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.


11-12

Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства.

2

Разделочная доска.


Пр. раб.

ПР

Виды поделочных материалов и их свойства. Понятие о композиции. Виды и правила построения орнамента.


13-14

Понятие о композиции. Виды и правила построения орнамента.

2


Виды орнамента

Орнамент.


Пр.раб.

КП

У




15-16

17-18

Изготовление изделия с применением технологии ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов.

К/р. № 1

4

Изготовление изделия с применением технологии ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов.

Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия.

Шкурение нанесение орнамента на изделие.

Наборы для специй, разделочная доска.


Пр.раб.

ПР

КР

Соблюдение правил безопасности труда.


19-20

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.

2

Роспись изделий, выжигание.



Пр.раб.

ПР

Моделирование, модель, копия, вариативность в конструировании, принципы в конструировании, прочность, надежность, технологичность, экономичность, качество изделия, производительность труда.

2. Электротехнические работы (4 часа)

Знать: Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Профессии, связанные с электротехническими приборами.

Уметь: Выполнение схемы подключения коллекторного двигателя и источника тока.

Навыки: Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.


21-22

Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Принцип работы двигателя.

2

Их применение. Принцип работы двигателей постоянного и переменного тока. Схемы подключения коллекторного двигателя и источника тока.

Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.

Модели из деталей конструктора.


Пр.раб.

ЛПР

Асинхронный двигатель, механические характеристики, двигатели постоянного тока. Аппаратура управления и защиты электропривода.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11


23-24

Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Профессии, связанные с электротехническими приборами.

К/р №2 «Электротехнические работы»

2

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.




К/раб.

КП

У

Беличье колесо, скольжение.

3. Технология ведения дома (18 часов)

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. (4 часа).

Знать: Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Права потребителя и их защита. Правила поведения при совершении покупки.

Уметь: Рационально планировать расходы на основе актуальных потребностей семьи.

Навыки: Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава.



25-26

Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен.

2

Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителей и их защита.

Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом её состава.

Потребительская корзина семьи. Рекламные справочники о товарам и услугам.


Фронт. опрос

Пр. работа

КУ

ПР

Толщина, обозначение. Элементы чертежа детали: отверстия, пазы, выступы.


27-28

Права потребителя и их защита.

2

Усвоение положений законодательства по правам потребителей.

Сборники законов РФ.


Пр.раб.

ПР

Акция потребительский кредит, облигация, накопления.

Ремонтно-отделочные работы в доме (6 часов)

Знать: Материалы применяющиеся для утепления дверей и окон. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты, ТБ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

Уметь: Выбор краски и обоев по каталогам для ремонта кабинетов школы.

Навыки: Последовательность действий; правила безопасной работы.


29-30

Утепление дверей и окон.

2

Материалы, применяющиеся для утепления дверей и окон.

Последовательность действий; правила безопасной работы

Мастерская



КУ




31-32

Виды ремонтно-отделочных работ, инструменты для их выполнения.

2

Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Инструменты, ТБ.

Выбор краски и обоев по каталогам для ремонта кабинетов школы.

Кабинеты школы. Каталоги краски и обоев.


Пр.раб.

ЛПР

Технология наклейки обоев, виды обоев, виды клеев. Шпаклевка, краска, обои, потолочная плитка, виды растворов.


33-34

Профессии. Экологические проблемы.

2

Профессии, связанные с выполнением рем.-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.




Сообщения

КУ


Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (8 часов)

Знать: Схемы горячего и холодного водоснабжения. Канализации в многоэтажном доме. Виды инструментов, их назначение, способы и приемы работы с ними. Устройство, способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков, проблемы, связанные с утилизацией отходов. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.

Уметь: Выявлять причины протекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках.

Навыки: Замена прокладок и установка новых герметизирующих колец в запорных устройствах.


35-36

Система водоснабжения и канализации в доме.

2

Схемы горячего и холодного водоснабжения, канализации в многоэтажном доме.

Ознакомление с системой водоснабжения в школе.

Схемы системы водоснабжения школы.


Пр.раб.

КУ

Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними.


37-38

Инструменты и приспособление для санитарно-технических работ.

2

Виды инструментов, их назначение, способы и приёмы работы с ними.

Ознакомление с инструментами. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам.

Резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам.


Пр.раб.

ПР

Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей.


39-40

Водоразборные краны и вентили.

2

Устройство, способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Устройство сливных бачков. Причины протекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта.

Замена прокладок установка новых герметизирующих колец в запорных устройствах.

Запорные устройства системы водоснабжения


Пр.раб.

ПР

Способы ремонта кранов, вентилей и сливных бачков.


41-42

Утилизация отходов. Профессии.

2

Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических работ.



НРЭО

Утилизация отходов в городах Челябинской области.

Рефераты.

КУ


Современное производство и профессиональное образование (10 часов).

Сферы производства и разделение труда (4 часа)

Знать: Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и классификации работника.

Навыки: Ознакомление с деятельностью производственных предприятий города Челябинска.


43-44

Сферы и отрасли современного производства.

2

Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и классификации работника.





КУ


Структура современного производства.


45-46

Ознакомление с деятельностью производственных предприятий



Технологическое оборудование

Ознакомление с деятельностью производственных предприятий города Челябинска.

Рефераты.

КУ

Профессия, специальность, классификация профессий.

Профессиональное образование и профессиональная карьера (6 часов)

Знать: Сферы производства и сервиса в регионе. Виды массовых профессий

Уметь: Работать со справочниками профессиональных учебных заведений.

Навыки: Работа со справочниками профессиональных учебных заведений.


47-48

Роль профессии в жизни человека.

2

Виды массовых профессий. Сферы производства и сервиса в регионе.

Ознакомление по тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

Единый тарифно-квалификационный справочник.


Пр.раб.

КУ



49-50

Пути получения профессии (профессиональные учебные заведения).

2

Выбор и характеристика профессиональных учебных заведений.

Работа со справочниками профессиональных учебных заведений.

Справочники профессиональных учебных заведений.

Профессиональные учебные заведения Челябинской области.

Пр.раб.

ПР



51-52

К/р №3 «Технология ведения дома. Современное производство и профессиональное образование».

2





К/раб.

КУ

У


Творческая проектная деятельность (16 часов)

Знать: Творческие методы поиска новых решений; методы сравнения вариантов; технологическую последовательность изготовления изделия.

Уметь: Выбирать тему в соответствии со своими возможностями; обосновывать свой выбор; проектировать изделие; изготавливать изделие и представлять его.


53-54

Выбор изделия на основе анализа потребностей.

2

Творческие методы поиска новых решений: морфологический анализ, метод фокальных объектов. Методы сравнения вариантов решений. Технологическая и трудовая дисциплина на производстве. Соблюдение стандартов на массовые изделия. Цена изделия как товара. Содержание проектной документации. Формы проведения презентации проекта.

Выбор изделия на основе анализа потребностей.

Темы проектных работ даны в приложении к программе.


Пр.раб.

РТЗ



55-56

Дизайнерская проработка изделия.

2



Пр.раб.

РТЗ



57-58

Составление чертежей деталей и технологических карт их изготовления.

2




Пр.раб.

РТЗ



59-60

Изготовление изделий

2




Пр.раб.

РТЗ



61-62

Сборка изделий

2




Пр.раб.

РТЗ



63-64

Отделка изделий. Контроль качества работы.

2




Пр.раб.

РТЗ



65-66

Определение себестоимости изделий. подготовка пояснительной записки.

2




Пр.раб.

РТЗ



67-68

Презентация проектов.

2





Защита проектов.

РТЗ



69-70

Экскурсия в музей ДПИ (2 часа)

ТУ




ИТОГО

70 ч.









Модули

Классы

Всего

КУ (комбинированный урок)

ПР (практические работы)

ТУ (теоретический урок)

ЛПР (лабораторно-практические работы)

РТЗ (решение творческих задач)

КПУ (контрольно-проверочные уроки)

Кол-во часов

%

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2

12

1

2

2

20

29

Электротехнические работы

2

2

4

6

Технология ведения дома

6

8

2

2

18

26

Современное производство и профессиональное образование.

6

2

2

10

14

Творческая проектная деятельность


14

2

16

23

Экскурсии

2

2

2

ИТОГО

16

22

3

6

14

8

70

100

Теория

6(30%)

3(100%)

4(30%)

8(100%)

14

20

Практика

10(70%)

22(100%)

6(100%)

10(70%)

56

80


Примерные темы проектных работ

8 класс

  1. Массажеры.

  2. Модели автомобилей.

  3. Модели судов.

  4. Подставка для цветов.

  5. «Водоснабжение дома».

  6. «Школьная биржа труда».

  7. наборы для барбекю.

  8. Указатели поворота для велосипеда.

Тематическое наполнение

национальных, региональных и этнокультурных особенностей на уроках технологии

8 класс

№ п/п

Тема урока

Информация о НРЭО

Вид представления

Содержание

1

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России

Сообщение учителя

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел).

2

Утилизация отходов. Профессии.

Сообщение учителя

Утилизация отходов в городах Челябинской области.

3

Пути получения профессии (профессиональные учебные заведения)

Сообщение учителя

Профессиональные учебные заведения Челябинской области.

4

Ознакомление с деятельностью производственных предприятий и предприятий сервиса.

Сообщение учителя

Ознакомление с деятельностью производственных предприятий города Челябинска.


© 2010-2022