Календарнр тематическое планирование 7 кл

Раздел Технология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

К/ ч

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

7А,7Б

7А,7Б


план

факт

Раздел 1 Технология домашнего хозяйства 4часа


1

2

Вводное занятие

Алгоритм составления проекта

1

1

02.09.

2015г



плакаты по технике безопасности, инструкции, рабочая тетрадь учащихся, журнал по технике безопасности, мультимедийная установка, презентация, учебники


ЛИЧНОСТНЫЕ:

1.Формировать у учащихся учебно-познавательный интерес к учебному предмету

КОММУНИКАТИВНЫЕ:

1. Формулировать собственное мнение и позицию;

2.Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать

собственную позицию;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Использовать инструкции и схемы по ТБ;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ: 1.Самостоятельно адекватно оценивать правильность

выполнения действия и вносить необходимые коррективы в

исполнении как по ходу его реализации, так и в конце

действия.

3

4


1.1 Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интернете 2 час

Освещения жилого дома

Пр.р Выполнение проекта « Освещение дома»

1

1

09.09


Мультимедийные презентации: « Освещение в моей квартире»

Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

5

6

1.2 Гигиена жилища 2 час

Гигиена жилища.

Пр.р Генеральная уборка кабинета.

1

1



Электронные презентации

« Экология города»

Презентация «Сохраним экологию нашего города»

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

2раздел Электротехника 2ч

7

8

2.1 Бытовые электроприборы 2 ч

Бытовые электроприборы

Пр.р Подбор современной бытовой техники

1

1



Таблицы. Презентации. Технологические таблицы

Стабилизировать эмоциональное состояние. Рассуждать о значении продуктов питания в ж изни человека

Умение задавать вопросы.

3 раздел КУЛИНАРИЯ 10ч.

9

10

3.1 Блюда из молока и кисломолочных продуктов 2 ч

Молоко и кисломолочные продукты.

(Пр.р Качество молока и молочных) продуктов.

1

1



Таблицы по теме,

Мультимедийные презентации,учебники

Самооценка на основе критериев успешной деятельности (л)

Контроль в форме сравнения (р)

Инициатива, поиск (к)


11

12

3.2 Изделия из жидкого теста 2 ч

Изделия из жидкого теста.

Пр.р Качество меда

( продукты питания)

1

1



Таблицы. Набор посуды.

Презентации. Технологические таблицы

Предвосхищать результат. Использовать общие приемы решения задачи. Формировать собственную позицию.

13

14

3.3 Виды теста и выпечки 2 ч

Продукты для выпечки

Пр.р Приготовление песочного теста

1

1



Таблицы. Набор посуды.

Презентации «Технологии выпечки песочного теста». Технологические таблицы

Осознанное построение речевой речи(п)

Способность приодалевать препятствия (Р)

Умение выражать мысли (к)

15

16

3.4 Сладости, десерты, напитки 2 ч

Виды сладостей

Пр.р Приготовление сладких блюд и напитков

1

1



Таблицы. Пособие

ТСО. Посуда

Задавать вопросы. Ценностное отношение к окружающему миру. Адекватно использовать речь.

17

18

3.5Сервировка сладостного стола.

Праздничный этикет 2 час

Меню сладкого стола.

Пр.р Сервировка сладкого стола

1

1



Таблицы. Набор посуды.

Презентации. Технологические таблицы

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

4 раздел СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ 16 часов


19

20

4.1Свойства текстильных материалов 2

Волокона животного происхождения

Пр р. Изучение их свойств.

1



Таблицы по материаловедению:

«Классификация химических волокон».

«Проектор. Презентация «Химические волокна»

Наглядные пособия

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

21

22

4.2 Конструирование швейных изделий 2ч

Понятие о поясной одежде.

Пр.р Снятие мерок .

( образцы выкроек)

1

1



Лекало

Образцы выкроек

Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Оказывать соотношение в сотрудничестве

23

24

4.3 Моделирование швейных изделий 2ч

Моделирование поясной одежды.

Пр.р Моделирование юбки

1

1



Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

25

26


4.4 Швейная машина 2ч

Уход за швейной машиной

Пр.р Чистка и смазка

1

1



Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации,шв.машин

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

27

28

4.5 Технология изготовления швейных изделия 8ч

Правила раскроя.

Пр.р Раскрой проектного изделия


1

1



Лекало, ножницы,

Таблицы, выкройки

ИКТ

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

29

30

Технология обработки юбки

Пр.р Обработка юбки

1

1



Электронное пособие

Результат и уровень усвоения знаний. (р)

Смысловое чтение (п)

Умение вести диалог (к)

31

32

Обработка вытачек, боковых срезов

Пр. Примерка юбки

1

1



Пособие «Образцы швов»

Таблицы.

Мультимедийные презентации

Определение последовательности в работе.(р) Выделение информации. (п)Умение выражать мысли (к)

33

34

Петли ,пуговицы

Пр.р Обработка петли и пришивание пуговицы

1

1



Таблицы по теме

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)


Раздел 5 Художественные ремесла 16 часов


35

36

5.1 Ручная роспись по ткани 2 ч

Технология холодного батика

Пр. Выполнение образца росписи ткани

1

1



Таблицы, ЦОР по теме,

Мультимедийные презентации

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

37

38

5.2 Вышивание 14 ч

Виды вышивки

Пр р Выполнение стежков

1

1



Таблица « Техника вышивания ручных швов»

Мультимедийные презентации

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

39

40

Петельные стежки

Пр р Выполнение стежков

1

1



Таблица « Техника вышивания ручных швов»

Мультимедийные презентации

Определение последовательности промежуточных целей (р)

Самостоятельное выделение цели (п)

Управление поведения партнера (к)

41

42

Крестообразные и косые стежки

Пр.р Выполнение стежков

1

1



Таблица « Техника вышивания ручных швов»

Мультимедийные презентации

Целеполагание (р)

Прогнозирование (р)

Самостоятельное выделение цели.(п) Постановка вопроса.(к)

43

44

ПК в вышивке

Пр.р. Выполнение вышивки «крест»

1

1



компьютеры

Оценка действий (р)

Информационный поиск(п)

Умение выражать мысли (к)


45

46

Вышивание гладью

Пр.р Выполнение вышивки гладью

1

1



Таблица « Техника вышивания художественной глади»

Мультимедийные презентации

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

47

48

Атласная и штриховая гладь

Пр.р Вышивка узелком и рококо

1

1



Таблица « Техника вышивания атласной глади»

Мультимедийные презентации

Преобразовать познавательную задачу в практическую. Контролировать и оценивать процесс и результат действий.(р) Формулировать собственное мнение и позицию.(к)

49

50

Вышивка лентами.

Пр.р Выполнение образца вышивки

1

1



Образцы швов.

Презентация « Вышивка лентами

Составлять план и последовательность действий. Использовать общие приемы решения задач. Формулировать собственное мнение и позицию

6 раздел Технология творческой и опытнической деятельности 19 ч

51

52

1 Поисковый этап 4 ч

Выбор темы проекта.

Пр.р Проект к разделу

«Художественные ремесла»


1

1



Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши

Л. Творческий подход к выполнению изделия. Осознавать пользу труда, бережно относиться к материалам, понимать значимость проектной деятельности, соблюдать этические нормы при изготовлении проекта.

Р. Развитие речевой деятельности, работа с учебным, художественным и популярным текстом

К. Уметь объяснять свой выбор. Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль , уметь взаимодействовать с учителем и коллективом- слушать собеседника, излагать своё мнение, умение договариваться и работать в коллективе.

П. Осуществлять поиск и выделение необходимой информации, сравнивать информацию, полученную из разных источников. Создавать алгоритм действий и выполнять их. Анализировать изделие по заданным критериям.

53

54

Разработка вариантов проекта

Пр.р Разработка вариантов проекта


1

1




Банк проектов, журналы МОД, ДПИ, чертежные инструменты, карандаши

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей. Объяснение своего мнения и выбора и позиции в коммуникации

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

55

56

2 Технологический этап 12 ч

Разработка конструкции изделия

Пр.р Выполнение проекта

1

1




Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л. Стремление к творческой самореализации

П. Составлять план и последовательность действий. Осуществлять поиск и выделение необходимой информацией. Осуществлять сбор информации.

57

58

Подбор материалов и инструментов

Пр.р Выполнение проекта


1

1




Ткань, нитки, рабочая коробка, швейная машина, утюг, гладильная доска, банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р. Решать простейшие задачи в разработке проекта. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

П. Самостоятельное выполнение и формулирование познавательной цели, структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Л. Выдвижение гипотез и их обоснование. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

59

60

Изготовление проекта

Пр.р. Составление эскиза, композиций

1

1




Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материалов»

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р.Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

П. Предвосхищать результат. Осуществлять сбор информации

61

62

Организация рабочего места.

Пр.р. Поэтапное выполнение проекта

1

1




Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материало банк проектов, технологические карты поузловой обработки.в»

П.Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, подбор инструментов и оборудования с учётом требований технологии.

К. Обсуждение различных точек зрения и суждений о них, умение приводить аргументы и объяснять свой выбор.

Р. Создание разных видов изделия на основе одной технологии.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

63

64

Составление портфолио и презентации

Пр.р. Поэтапное выполнение проекта

1

1




Мультимедийные презентации: « Создание изделия из текстильных и поделочных материало банк проектов, технологические карты поузловой обработки.в»

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач

К. Умение взаимодействовать в коллективе. Осуществлять взаимопомощь во время практической работы. Уметь выражать свои мысли.

Р.Составление плана на основе эскизов, осуществление действий по алгоритму. Контроль и коррекция своей деятельности на каждом этапе выполнения изделия.

Л.Формирование представления проектной деятельности для выполнения изделия, развитие чувства прекрасного.

65

66

Работа над проектом

Пр.р. Работа по технологической карте

1

1




банк проектов, технологические карты поузловой обработки.

К. Формирование рабочей группы для выполнения проекта с учётом общности, интересов и возможностей.

Р. Видение ошибок и устранение их. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П. Решение задач выбора к конкретному действию.

Л. Нравственно-этическая ориентация, анализ объектов

67

68

3 Заключительный этап 2 ч

Защита творческого проекта

Пр.р Презентация и защита творческого проекта

1

1




Проектор, компьютер, экран

П. Адекватно воспринимать предложение учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Контролировать и оценивать процесс и результат действий. Формировать собственное мнение к познанию.

Р. Принятие оценки взрослого и сверстника.

Публичная презентация и защита проекта изделия


Всего:

68ч




Пр.р: 34 ч



© 2010-2022