Тематическое планирование по технологии в 5 классе (ФГОС)

Раздел Технология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОНЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс



№ п/п

Наиме-нование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Вводный урок

Вводное занятие

Техника безопасности

1

Введение новых знаний

Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской

Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской

Ответы на вопросы




Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

2-3

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Древесина как природный конструкционный материал

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины.

Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; Природные пороки древесины.

Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цветы и текстуре

Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины




4-5

Пиломатериа-лы. Древесные материалы

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование

Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования.

Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок

Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам»




6-7



Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Рабочее место и инструменты

для ручной обработки древесины

2

Комбинированный урок.

Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака.

Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке.

Уметь: организовать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту

Ответы на вопросы.

Контроль за выполне-нием практического задания





8-9

Графическое изображение изделий

2

Введение новых знаний; комбинированный урок.

Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок; эскиз; чертеж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертеж плоскостной детали. Правила чтения чертежа.

Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа.

Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертеж плоскостной детали

Ответы на вопросы.

Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали

Выполнение чертежей плоскостных деталей



10-11

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта

2

Комбинированный урок.

Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта, ее назначение. Основные технологические операции

Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, ее содержание; основные технологические операции.

Уметь: определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы на вопросы




12-13

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Разметка заготовок из древесины

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

Разметка заготовок с учетом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки

Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины.

Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учетом направления волокон, наличия пороков материала

Ответы на вопросы.

Разметка заготовки по чертежу

Изготовление шаблона для разметки детали с криволинейным контуром



14-15

Пиление заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполнения операции

Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполнения операции.

Уметь: выпиливать заготовки столярной ножовкой; контролировать качество выполненной операции

Ответы на вопросы. Выпиливание заготовки




16-17

Строгание заготовок из древесины

2

Комбинированный урок

Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании

Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании.

Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приемов работы

Ответы на вопросы. Словарный диктант




18-19

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Сверление отверстий в деталях из древесины

2

Комбинированный урок

Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды сверл. Правила безопасной работы при сверлении

Знать: виды сверл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; Правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении.

Уметь: закреплять сверла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра

Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках




20-21

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупами

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы.

Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; Правила безопасной работы.

Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами

Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей




22-23

Соединение деталей из древесины клеем. Зачистка поверхности деталей из древесины

2

Комбинированный урок

Соединение деталей из древесины клеем. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок

Знать: виды клея и области их применения; Правила безопасной работы с клеем; инструменты для опиливания и зачистки; назначение опиливания и зачистки.

Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединение детали изделия клеем

Ответы на вопросы.

Контроль качества




24-25

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Выпиливание лобзиком. Выжигание по дереву

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

Защитная и декоративная отделка изделий из древесины. Выжигание. Выпиливание лобзиком. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы с инструментами, материалом при художественной обработке древесины

Знать: различные приемы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; виды лобзиков; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы

Ответы на вопросы.

Контроль качества выполненных операций




26-27

Работа над творческим проектом

2

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Тематика творческих проектов

Знать: этапы выполнения творческого проекта; возможную тематику творческих проектов.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать материалы и инструменты; составлять технологическую карту; выполнять технологические операции по обработке древесины

Ответы на вопросы. Изготовление изделия декоративно-прикладного назначения




28-29

Понятие о машине и механизме

2

Введение новых знаний

Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и ее виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах

Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах.

Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы.

Ответы на вопросы. Построение кинематических схем и чтение кинематических схем




30-31

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Тонколистовой металл и проволока

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

Металлы: их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и черные металлы; виды листового металла и проволоки

Ответы на вопросы. Распознавание видов металла

Роль металлов в развитии цивилизации



32-33

Рабочее место для ручной обработки металла

2

Комбинированный урок

Слесарный верстак; его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла

Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся




34-36

Технология изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение деталей из метала. Технологический процесс изготовления изделий из металла

3

Введение новых знаний; комбинированный урок

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и .п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте

Ответы на вопросы. Терминологический диктант

Построение чертежей простых деталей из тонколистового металла и проволоки



37-38

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы.

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; Правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку.

Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы




39-41

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки

3

Комбинированный урок

Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; Правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции разметки

Изготовление шаблона для разметки детали из тонколистового металла



42-43

Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Резание и зачистка: особенности выполнения данных операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы.

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операций резания и зачистки; Правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание заготовок; зачистку (опиливание) загтовок из тонколистового металла и проволоки.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций резания и зачистки




44-45

Технология создания изделий из древесины.

Элементы машиноведения

Сгибание заготовок из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Сгибание как технологическая операция. Приемы ее выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания. Правила безопасной работы.

Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистового металла и проволоки

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сгибания




46-47

Получение отверстий в металлических заготовках

2

Комбинированный урок

Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы.

Знать: приемы выполнения операции пробивания и сверлении отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления отверстий; Правила безопасной работы.

Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операций сверления и пробивания




48-49

Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы.

Знать: устройство сверлильного станка; Правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции сверления




50-51


Сборка изделий из тонколистового металла. Отделка изделий из тонколистового металла и проволоки

2

Комбинированный урок

Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасной работы.

Знать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединения деталей фальцевым швом и заклепочным соединением; отделку изделия.

Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения работы




Технологии ведения дома

52

Уход за одеждой и обувью.

Интерьер жилых помещений

Гигиена жилого помещения

1

Введение новых знаний; комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения

Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон.

Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики.

Ответы на вопросы. Творческие задания

Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения



53

Уход за одеждой, обувью, мебелью, книгами. Уборка помещения

1

Комбинированный урок

Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ

Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, ее устройство и назначение.

Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники

Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера

Создание семейной библиотеки. Систематизация книг. Каталог



54

Культура поведения в семье

Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена.

1

Введение новых знаний

Режим дня - основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена

Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены.

Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами

Ответы на вопросы




55

Культура поведения в семье

1

Введение новых знаний

Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе

Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми.

Уметь: использовать знание правил поведения на практике

Ответы на вопросы. Тестирование




56-57

Семейные праздники. Подарки. Переписка

2

Введение новых знаний; комбинированный урок

Семейные праздники. Правила приема гостей. Правила поведения в гостях, в театре, кино. Правила выбора подарка. Правила переписки

Знать: правила приглашения и приема гостей; правила поведения в гостях, в театре, кино; правила выбора подарка; правила переписки.

Уметь: принимать гостей; выбирать подарок; правильно вести себя в гостях; дарить подарки

Ответы на вопросы. Тестирование. Ситуативные задачи




58,

5960

Информационные технологии1

Информационные технологии. Графический редактор

3

Введение новых знаний; комбинированный урок

Информация. Информационная технология. Виды редакторов. Графический редактор. Правила создания рисунка, эскиза.

Знать: сущность понятий информация, информационная технология; виды редакторов; назначение графического редактора.

Уметь: выполнять рисунки, эскизы с помощью графического редактора

Выполнение рисунка или эскиза с помощью компьютера




61-62

Текстовый редактор

2

Комбинированный урок

Способы передачи информации. Назначение текстового редактора. Форматирование текстового документа

Знать: назначение текстового редактора; содержание операций макетирования и формирования текстовых документов.

Уметь: выбирать макет страницы; набирать текст; форматировать текстовый документ

Ответы на вопросы. Набор текста. Оформление титульного листа реферата




63-64

Калькулятор

2

Комбинированный урок

Назначение калькулятора. Виды калькуляторов. Компьютерная программа «Калькулятор». Использование программы для решения различных задач

Знать: назначение калькуляторов, компьютерной программы «Калькулятор»; устройство и работу современного калькулятора.

Уметь: делать расчеты с использованием компьютерной программы «Калькулятор»

Ответы на вопросы. Выполнение расчета




65


66


67


68








Проектирование и изготовление изделий

Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта

6

Практическая работа

Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности

Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направление проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия.

Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия

Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта





1

© 2010-2022