Разработка урока сельскохозяйственного труда Составление рациона кормления КРС 8 СКК)

Урок по сельскохозяйственному труду разработан для учащихся 8 специального (коррекционного) класса. Цель урока: Формирование у учащихся умений составлять рацион кормления крупного рогатого скота. На уроке прослеживается тесная связь с математикой. В начале урока идёт актуализация знаний по ранее изученному материалу по теме "Корма" в форме самостоятельной работы с раздаточным материалом. На этапе изложения нового материала перед учащимися формулируется проблема и учащиеся вместе с педагогом ищут...
Раздел Технология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда

Учитель: Дробилова М.Ю.

Класс: 8 специальный (коррекционный) класс VIII вида

Тема урока: «Составление рациона кормления КРС»

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, информационно-коммуникативный, частично поисковый.

Форма: комбинированный

Межпредметные связи: математика.

Цель урока:

Формирование у учащихся умения составлять рацион кормления крупного рогатого скота (КРС).

Задачи урока:

Образовательные:

  • Закрепление и систематизация знаний учащихся о видах кормов;

  • Формирование понятия о рационе кормления;

  • Решение задач по теме урока.

Коррекционно - развивающие:

  • Развитие общеучебных умений (работа с таблицей, работа с текстом);

  • Развитие словесно - логического мышления путем упражнения в классификации кормов;

  • Развитие связной речи путем включения детей в беседу; обогащение словаря посредством работы с терминами;

  • Развитие произвольного внимания;

  • Развитие графомоторных навыков;

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности;

  • Воспитание культуры поведения и общения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Классификация кормов», раздаточный материал (карточки с названиями кормов, форма для решения задачи).

Ход урока.

1.Организационный момент.

После приветствия спрашиваю учащихся о том, чем их кормили в школьной столовой и что нужно знать повару, чтобы обед был вкусным, сытным и приносил пользу здоровью школьника.

Подвожу учащихся к тому, что разговор сегодня пойдёт о правильном и грамотном составлении рациона для КРС.

2. Актуализация знаний учащихся посредством повторения ранее изученного материала.

Учитель:

- Ребята мы с вами изучили раздел сельскохозяйственного труда, связанный с содержанием и кормлением крупного рогатого скота (КРС).

Давайте вспомним, каких животных мы относим к КРС?

Учащиеся:

- К крупному рогатому скоту относятся: коровы, быки, телята.

Учитель:

- Правильно! А для чего мы держим КРС, какую продукцию мы получаем от этих животных?

Учащиеся:

- Мы держим этих животных для получения мяса, молока, шкур.

Учитель:

- Ребята, а что влияет на рост и развитие КРС, на количество и качество молока и мяса которые мы от них получаем?

Учащиеся:

- На рост и развитие животных, а также на количество и качество их продукции влияет правильное содержание коров, а также правильно организованная система кормления животных.

Классификация кормов по группам.

Учитель:

- Давайте вспомним, на какие группы делятся корма для КРС?

Учащиеся:

- Корма делятся на следующие группы:

1. Зеленые корма.

2. Грубые корма.

3. Сочные корма.

4. Концентрированные корма

Ученики называют только группы, а наполняемость этих групп соответствующими кормами происходит в результате самостоятельной работы детей с раздаточным материалом.

Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом.

Раздаю ученикам карточки с названиями кормов в хаотичном порядке, и прошу распределить корма по группам.

С учащимися, которые затрудняются с класификацией кормов применяю индивидуально-дифференцированный подход, им даю карточки с названием более распространенных и применяемых в нашем хозяйстве кормов (зеленая трава, картофель, солома…)

Ребята обдумывают ответы (1-2 мин.), затем в очередности поднятой руки выходят к доске и прикрепляют названия кормов в соответствующую группу кормов.

Разработка урока сельскохозяйственного труда Составление рациона кормления КРС 8 СКК)

Подведение итогов повторения ранее изученного материала.

- К основным кормам относятся 4 группы кормов со следующими названиями (зачитываю).

- Хорошо справились с заданием (называю учеников и хвалю).

- Есть недочеты (указываю на ошибки и недочеты, прошу быть более внимательными).

3. Изложение нового материала.

Учитель:

- Кормов существует большое количество и разнообразие, но самое главное их необходимо подобрать правильно, так что бы корова получала в день столько питательных веществ, сколько ей необходимо для обеспечения хорошего здоровья и высокой продуктивности. Поэтому кормление коров должно быть разнообразным и должно включать в себя несколько кормов. Набор таких кормов называют рационом кормления.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с определением рациона кормления и будем учиться составлять рацион кормления КРС, а в частности коровы.

- Откройте тетрадь и запишите число и тему урока: «Составление рациона кормления крупного рогатого скота».

Работа с учебником

- Кто записал, откройте учебник на странице 167 и прочитайте, что такое рацион? (Выбираю 1 человека читать вслух, слежу за правильностью проговаривания слов, интонацией).

- Дети, какой можно сделать вывод из прочитанного материала, что же такое рацион?

Ученики из текста «рацион кормления» должны выбрать определение рациона (выслушиваются версии учеников).

Учитель:

-Давайте запишем определение в тетрадь.

Рацион - это набор различных кормов в количествах, соответствующих по содержанию питательных веществ, норме кормления.

-Давайте поподробнее разберем это определение.

Набор кормов, это те корма, которые мы с вами повторили в начале урока, но конечно не все, а определенная часть причем:

- Каких кормов должно быть больше?

Учащиеся:

- Сочных, затем грубых и потом концентрированных.

Формулировка проблемы и нахождение способа решения

Я выбираю произвольно несколько кормов и располагаю в столбик, спрашивая, является ли это рационом?

Учащиеся:

- Да, является!

Учитель:

- А чего не хватает?

Учащиеся:

- Количество корма!

Разработка урока сельскохозяйственного труда Составление рациона кормления КРС 8 СКК)

Учитель:

- Правильно, а это есть норма кормления, которая есть у нас в определении

Прошу учеников снова дать определение, что такое рацион кормления.

Рацион - это набор различных кормов в количествах, соответствующих по содержанию питательных веществ, норме кормления.

Учитель:

- От чего зависят нормы кормления?

Учащиеся:

- От массы и от надоя.

Учитель:

- В сельском хозяйстве общее количество корма, то есть дневную норму, принято выражать в кормовых единицах (К.Е.), потому, что К.Е. не только выражают количество, но и питательность кормов а это еще одна часть нашего определения.

Количество К.Е. в разных кормах разное давайте в этом убедимся, обратившись к таблице на стр. 166, но перед этим проведем физкультминутку.

Физкультминутка (динамо-пауза под музыку).

4. Работа с таблицей

Соотношение кормовых единиц и количества корма.

Наименование корма

Количество кормовых единиц в 1 кг. корма.

Количество корма (кг) в 1 кормовой единице.

Сено луговое

0,42

2,4

Сено степное

0,44

2,3

Сено клеверное

0,52

2

Солома пшеничная

0,22

4,5

Солома овсяная

0,31

3,2

Мякина пшеничная

0,4

2,5

Силос кукурузный

0,2

5

Картофель

0,3

3,0

Свекла кормовая

0,12

8,3

Тыква кормовая

0,1

10

Ячмень (зерно)

1,21

0,8

Овес (зерно)

1

1

Отруби ячменные

0,7

1,4


Отруби пшеничные

0,78

1,3


Мучная пыль

0,62

1,6


Жмых

подсолнечниковый

1,09

0,9


Жом свекловичный

(сушеный).





0,85

1,2


Мясокостная мука

0,79

1,26

Рыбная мука

0,83

1,2

Учитель:

- Назовите сколько кормовых единиц в соломе, овсе, свекле и т. д. …?

Учащиеся работают с табличными значениями и делают вывод по питательности, проводят взаимосвязь питательности и количества корма.

Подведение итогов по изученному материалу.

Учитель:

- Давайте подведем итог: При составлении рациона кормления, важно учитывать не только, сколько дали корма, но и его питательность, то есть количество кормовых единиц.

5. Закрепление изученного. Практическая работа.

Учитель:

- Зная количество кормовых единиц можно составлять рационы кормления, давайте вместе это и сделаем. Сейчас я вам раздам карточки в которых надо будет составить рацион кормления по заданным кормовым единицам.

____________________________________________________________________

Карточка для решения задач.

Составить рацион кормления если:

Дано: 5 кормовых единиц (К.Е.)

Схема: 2 сочных корма + 2 грубых корма + 1 концентрированный корм

Название корма.

Количество корма на 1 К.Е



Задачу решаем все вместе, записывая решение в карточку.

Затем даю еще 1 задачу (6 К.Е.).

Одного ученика вызываю к доске (комментированное решение).

Если остается время, даю еще по 1 задаче.

6. Рефлексия.

- Что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;

- Что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)

- Оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов при решении задач.

© 2010-2022