- Преподавателю
- Технология
- Разработка урока сельскохозяйственного труда Составление рациона кормления КРС 8 СКК)
Разработка урока сельскохозяйственного труда Составление рациона кормления КРС 8 СКК)
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ДРОБИЛОВА М.Ю. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Методическая разработка урока сельскохозяйственного труда
Учитель: Дробилова М.Ю.
Класс: 8 специальный (коррекционный) класс VIII вида
Тема урока: «Составление рациона кормления КРС»
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, информационно-коммуникативный, частично поисковый.
Форма: комбинированный
Межпредметные связи: математика.
Цель урока:
Формирование у учащихся умения составлять рацион кормления крупного рогатого скота (КРС).
Задачи урока:
Образовательные:
-
Закрепление и систематизация знаний учащихся о видах кормов;
-
Формирование понятия о рационе кормления;
-
Решение задач по теме урока.
Коррекционно - развивающие:
-
Развитие общеучебных умений (работа с таблицей, работа с текстом);
-
Развитие словесно - логического мышления путем упражнения в классификации кормов;
-
Развитие связной речи путем включения детей в беседу; обогащение словаря посредством работы с терминами;
-
Развитие произвольного внимания;
-
Развитие графомоторных навыков;
Воспитательные:
-
Воспитание самостоятельности;
-
Воспитание культуры поведения и общения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, таблица «Классификация кормов», раздаточный материал (карточки с названиями кормов, форма для решения задачи).
Ход урока.
1.Организационный момент.
После приветствия спрашиваю учащихся о том, чем их кормили в школьной столовой и что нужно знать повару, чтобы обед был вкусным, сытным и приносил пользу здоровью школьника.
Подвожу учащихся к тому, что разговор сегодня пойдёт о правильном и грамотном составлении рациона для КРС.
2. Актуализация знаний учащихся посредством повторения ранее изученного материала.
Учитель:
- Ребята мы с вами изучили раздел сельскохозяйственного труда, связанный с содержанием и кормлением крупного рогатого скота (КРС).
Давайте вспомним, каких животных мы относим к КРС?
Учащиеся:
- К крупному рогатому скоту относятся: коровы, быки, телята.
Учитель:
- Правильно! А для чего мы держим КРС, какую продукцию мы получаем от этих животных?
Учащиеся:
- Мы держим этих животных для получения мяса, молока, шкур.
Учитель:
- Ребята, а что влияет на рост и развитие КРС, на количество и качество молока и мяса которые мы от них получаем?
Учащиеся:
- На рост и развитие животных, а также на количество и качество их продукции влияет правильное содержание коров, а также правильно организованная система кормления животных.
Классификация кормов по группам.
Учитель:
- Давайте вспомним, на какие группы делятся корма для КРС?
Учащиеся:
- Корма делятся на следующие группы:
1. Зеленые корма.
2. Грубые корма.
3. Сочные корма.
4. Концентрированные корма
Ученики называют только группы, а наполняемость этих групп соответствующими кормами происходит в результате самостоятельной работы детей с раздаточным материалом.
Самостоятельная работа учащихся с раздаточным материалом.
Раздаю ученикам карточки с названиями кормов в хаотичном порядке, и прошу распределить корма по группам.
С учащимися, которые затрудняются с класификацией кормов применяю индивидуально-дифференцированный подход, им даю карточки с названием более распространенных и применяемых в нашем хозяйстве кормов (зеленая трава, картофель, солома…)
Ребята обдумывают ответы (1-2 мин.), затем в очередности поднятой руки выходят к доске и прикрепляют названия кормов в соответствующую группу кормов.
Подведение итогов повторения ранее изученного материала.
- К основным кормам относятся 4 группы кормов со следующими названиями (зачитываю).
- Хорошо справились с заданием (называю учеников и хвалю).
- Есть недочеты (указываю на ошибки и недочеты, прошу быть более внимательными).
3. Изложение нового материала.
Учитель:
- Кормов существует большое количество и разнообразие, но самое главное их необходимо подобрать правильно, так что бы корова получала в день столько питательных веществ, сколько ей необходимо для обеспечения хорошего здоровья и высокой продуктивности. Поэтому кормление коров должно быть разнообразным и должно включать в себя несколько кормов. Набор таких кормов называют рационом кормления.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с определением рациона кормления и будем учиться составлять рацион кормления КРС, а в частности коровы.
- Откройте тетрадь и запишите число и тему урока: «Составление рациона кормления крупного рогатого скота».
Работа с учебником
- Кто записал, откройте учебник на странице 167 и прочитайте, что такое рацион? (Выбираю 1 человека читать вслух, слежу за правильностью проговаривания слов, интонацией).
- Дети, какой можно сделать вывод из прочитанного материала, что же такое рацион?
Ученики из текста «рацион кормления» должны выбрать определение рациона (выслушиваются версии учеников).
Учитель:
-Давайте запишем определение в тетрадь.
Рацион - это набор различных кормов в количествах, соответствующих по содержанию питательных веществ, норме кормления.
-Давайте поподробнее разберем это определение.
Набор кормов, это те корма, которые мы с вами повторили в начале урока, но конечно не все, а определенная часть причем:
- Каких кормов должно быть больше?
Учащиеся:
- Сочных, затем грубых и потом концентрированных.
Формулировка проблемы и нахождение способа решения
Я выбираю произвольно несколько кормов и располагаю в столбик, спрашивая, является ли это рационом?
Учащиеся:
- Да, является!
Учитель:
- А чего не хватает?
Учащиеся:
- Количество корма!
Учитель:
- Правильно, а это есть норма кормления, которая есть у нас в определении
Прошу учеников снова дать определение, что такое рацион кормления.
Рацион - это набор различных кормов в количествах, соответствующих по содержанию питательных веществ, норме кормления.
Учитель:
- От чего зависят нормы кормления?
Учащиеся:
- От массы и от надоя.
Учитель:
- В сельском хозяйстве общее количество корма, то есть дневную норму, принято выражать в кормовых единицах (К.Е.), потому, что К.Е. не только выражают количество, но и питательность кормов а это еще одна часть нашего определения.
Количество К.Е. в разных кормах разное давайте в этом убедимся, обратившись к таблице на стр. 166, но перед этим проведем физкультминутку.
Физкультминутка (динамо-пауза под музыку).
4. Работа с таблицей
Соотношение кормовых единиц и количества корма.
Наименование корма
Количество кормовых единиц в 1 кг. корма.
Количество корма (кг) в 1 кормовой единице.
Сено луговое
0,42
2,4
Сено степное
0,44
2,3
Сено клеверное
0,52
2
Солома пшеничная
0,22
4,5
Солома овсяная
0,31
3,2
Мякина пшеничная
0,4
2,5
Силос кукурузный
0,2
5
Картофель
0,3
3,0
Свекла кормовая
0,12
8,3
Тыква кормовая
0,1
10
Ячмень (зерно)
1,21
0,8
Овес (зерно)
1
1
Отруби ячменные
0,7
1,4
Отруби пшеничные
0,78
1,3
Мучная пыль
0,62
1,6
Жмых
подсолнечниковый
1,09
0,9
Жом свекловичный
(сушеный).
0,85
1,2
Мясокостная мука
0,79
1,26
Рыбная мука
0,83
1,2
Учитель:
- Назовите сколько кормовых единиц в соломе, овсе, свекле и т. д. …?
Учащиеся работают с табличными значениями и делают вывод по питательности, проводят взаимосвязь питательности и количества корма.
Подведение итогов по изученному материалу.
Учитель:
- Давайте подведем итог: При составлении рациона кормления, важно учитывать не только, сколько дали корма, но и его питательность, то есть количество кормовых единиц.
5. Закрепление изученного. Практическая работа.
Учитель:
- Зная количество кормовых единиц можно составлять рационы кормления, давайте вместе это и сделаем. Сейчас я вам раздам карточки в которых надо будет составить рацион кормления по заданным кормовым единицам.
____________________________________________________________________
Карточка для решения задач.
Составить рацион кормления если:
Дано: 5 кормовых единиц (К.Е.)
Схема: 2 сочных корма + 2 грубых корма + 1 концентрированный корм
Название корма.
Количество корма на 1 К.Е
Задачу решаем все вместе, записывая решение в карточку.
Затем даю еще 1 задачу (6 К.Е.).
Одного ученика вызываю к доске (комментированное решение).
Если остается время, даю еще по 1 задаче.
6. Рефлексия.
- Что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;
- Что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)
- Оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность ответов при решении задач.