- Преподавателю
- Технология
- План урока производственного обучения «Изготовление брюк. Подготовка выкроенных деталей к обработке. Обработка мелких и отдельных деталей
План урока производственного обучения «Изготовление брюк. Подготовка выкроенных деталей к обработке. Обработка мелких и отдельных деталей
Раздел | Технология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Янтюрина Т.Б. |
Дата | 06.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПЛАН УРОКА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Группа (проф. подготовка) «Швея»
Преподаватель: Янтюрина Татьяна Борисовна
Тема 6.7: «Изготовление брюк »
Тема урока 6.7.1 . «Подготовка выкроенных деталей к обработке.
Обработка мелких и отдельных деталей»
Количество часов: 6 часов.
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ :
-
Научить обучающихся выполнению начальной обработки выкроенных деталей.
-
Дублированию пояса.
-
Контроль качества работы в соответствии с требованиями к их выполнению.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
-
Корригировать внимание; путем чередования труда и отдыха.
-
Коррекция и развитие памяти (долговременной или кратковременной,)
-
Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса)
-
Коррекция и развитие зрительных восприятий в процессе показа преподавателем правильных трудовых приемов.
-
Коррекция и развитие моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности).
-
Формирование профессиональной компетентности.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
-
Воспитать аккуратность в работе.
-
Воспитывать самостоятельность;
-
Формировать умение работать в парах, в команде.
-
Развить навыки индивидуального и коллективного труда, развитие у обучающих интереса к выбранной профессии.
МЕТОДИЧЕСКАЯ:
-
Совершенствовать организацию учебного процесса.
-
Повысить уровень профессионального мастерства.
Материально - техническое оснащение урока:
1. Оборудование: оборудование для ВТО.
2. Инструменты: комплект инструментов для ручных работ.
3. Фурнитура: нитки в цвет ткани.
4. Объект работы: крой брюк.
Учебно - наглядные пособия:
1. Образцы изготовляемой продукции и отдельных узлов.
2. План производственного обучения.
4. Плакаты, инструкционные карты.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть.- 5-10 мин.
1. Проверить присутствующих по списку
2. Проверить внешний вид обучающихся.
II. Вводный инструктаж (указать время) - 45 мин.
1. Сообщить тему и цели урока.
2. Провести беседу по пройденному материалу. Вопросы к обучающимся:
2.1. Техника безопасности на ручном, машинном и утюжильном рабочих местах.
2.2. ТУ на выполнение ручных и машинных работ.
3. Объяснить новый материал.
3.1. Сообщить тему и цели урока.
3.2. Объяснить обучающимся название деталей, срезов, направление долевой нити в крое брюк.
3.4. Рассказать о способах и последовательности дублирования мелких деталей.
3.5. Рассказать правила уточнений пропорций и объёмов. Последовательность внесения изменений в размеры и контуры деталей.
3.6. Показать правильные трудовые приемы последовательности обработки пояса:
-
обработка одного из длинных срезов пояса на спец.машине;
-
обтачивание правого конца пояса;
-
обтачивание левого конца пояса;
-
высекание припусков на швы в углах пояса;
-
вывертывание пояса.
3.7. Рассказать о технических требованиях, предъявляемых к выполнению работ.
4. Спросить обучающихся, есть ли вопросы по данной теме урока.
5. Закрепить пройденный материал по вопросам:
-
назовите название срезов передних и задних половинок брюк?,
-
чем отличается вто передних половинок брюк от задних?;
-
по лицевой или изнаночной стороне деталей брюк выполняют вто?
-
по какой стороне обметывают один из длинных срезов пояса?
-
какая ширина .шва обтачивания пояса?
-
правильные трудовые приемы высекание припусков на швы в углах пояса?
6.Выдать задание на урок.
III. Производственные самостоятельные работы обучающихся и текущий
инструктаж преподавателя.-190 мин.
1. Целевые обходы рабочих мест обучающихся:
1.1.Проследить за своевременным началом работы и организации рабочих мест.
1.2. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов .
1.3. Проследить за соблюдением правил безопасности труда;
1.4. Проверить умение обучающихся пользоваться картами письменного инструктажа, технической документацией;
1.5. Преподавателю п/о проверить промежуточный контроль выполняемых работ;
-
1.6.Вникать в работу каждого учащегося
-
1.7.Не упускать из поля зрения работу всей группы;
1.8. Индивидуальная работа, оказание помощи отстающим.
2. Самостоятельная работа обучающих.
-
Не вмешиваться без крайней необходимости в работу учащихся;
-
Не давать готовых указаний, как исправить ошибку
IV. Проведение физкультминутки.-10-15 мин.-
-
по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого;
V. Заключительный инструктаж- 15мин.
5.1.Собрать и проверить работы обучающихся.
5.2.Подвести итоги работы группы за день.
5.3.Отметить лучшие работы, подчеркнуть причины успехов (усилие, старание, настроение, терпение, организованность);
5.4.Указать на типичные ошибки, выяснить причину их возникновения.
5.5.Вовлекать всех обучающихся в активное обсуждение итогов прошедшего урока;
5.6.В случае необходимости показать способы исправления ошибок.
5.7.Выставить оценки.
5.8.Поощрить творческий подход учащихся к выполнению задания.
5.9. Дать задание на дом (повторить теоретическую часть).
Преподаватель п/о _________Т.Б.Янтюрина.
Предметно- технологическая карта урока
Обработка пояса
-
Детали кроя:
-
Деталь пояса- из основной ткани.
-
Прокладка (клеевая) - из плотной хлопчатобумажной ткани (бязь, бортовка, суровое полотно, ткань с клеевым покрытием).
-
Выполнение обработки.
-
Продублировать изнаночную сторону пояса клеевой тканью.
-
Обметать один из длинных срезов пояса по лицевой стороне.
-
Сложить пояс вдоль пополам изнаночной стороной во внутрь, уравнять срезы
-
Заутюжить пояс.
-
Сложить деталь пояса пополам, «лицом к лицу».
-
Сметать и обтачать концы пояса:
- один на 0.7 см от срезов,
-второй на 0.7 см от срезов и на угол вдоль длинного среза на 3-4 см.(уступ для пуговицы).
7. Удалить нитки сметочной строчки.
8. Высечь припуски шва в уголках, не доходи до машинной строчки 0,1-0.2 см.
9. Вывернуть пояс на лицевую сторону, аккуратно выправляя уголки колышком, приутюжить.
10. Выметать пояс с помощью прямых стежков. -
Самоконтроль:
- Проверьте равномерность ширины пояса по всей длине, аккуратность выполнения работы, качество влажно-тепловой обработки
Обработка шлевок
-
Справка.
Количество шлевок и их ширина определяется моделью юбки или брюк. Ширина шлевок также определяется моделью и может составлять от 1 до 3 см. На классических моделях на поясе делают 5 шлевок. Как правило, шлевки располагают по боковым швам, по вытачкам переда и среднему шву спинки изделия.
Для шлевок выкроите полоску ткани шириной около 3 см и длиной равной ширина пояса, умноженной на 5 плюс 15 см на припуски.
-
Выполнение обработки
1.Обметать по лицевой длинной стороне полоску для шлевок.
2.Подогнуть необработанную сторону на 1/3 ширины вовнутрь и приметать.
3. Обработанную сторону подогните поверх и приметайте
4.Отстрочить шлевки по обеим сторонам на расстоянии 2 мм от края.
5. Разрезать шлевки по размеру пояса с прибавкой на швы по 1,5 см с каждой стороны.
ФИЗМИНУТКА