- Преподавателю
- Технология
- Рабочая программа по технологии 11класс
Рабочая программа по технологии 11класс
Раздел | Технология |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Моллаев М.Г. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Яшкульская многопрофильная гимназия»
«Рассмотрено»
Руководитель кафедры
Церенова Э.Д.
Протокол № от
« » 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР МБОУ «ЯМГ»
Очирова Э.Н.
« » 2014 г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «ЯМГ»
Цамбуева И.О.
Приказ № от
« » 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Технология»
учителя технологии Моллаева М.Г.
в 10-х классах на 2014-2015 учебный год
п. Яшкуль, 2014 г.
ПРОГРАММА
ПО ТЕХНОЛОГИИ
11класс
Пояснительная записка
Главной целью образовательной области «Технология» является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, и овладению массовыми профессиями.
В разделе Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения отраженно изучение основных видов машин, применение на производстве и в быту, дано представления о наиболее распространённых конструкторских материалах (метал, дерево, пластмасса) и их свойствах, о технологии обработки указанных материалов.
Задачи:
1. Освоить правила, способы и приёмы чтения, выполнения чертежей различного назначения.
2. Формировать у учащихся пространственное воображение и основы графической культуры.
3. Развивать способности учащихся к логическому рассуждению и творческому мышлению.
4. Ознакомить учащихся с разработками технологических карт, планов.
5. Формировать умение выполнять отдельные операции и навыки изготовления простейших деталей из древесины и металла.
6. Воспитать у учащихся усидчивость, прилежность и самостоятельность.
Чертежом называется документ, содержащий изображение предмета и другие данные, необходимые для его изготовления. Еще в начале XIX века французским ученым Гасиаром Монжем было высказано выражение, ставшее крылатым: «Чертеж - это язык техники». Чертеж является одним из видом графического изображения, к которому можно отнести так же рисунки, схемы, карты, диаграммы и условные знаки. В настоящее время трудно назвать специалиста, не пользующегося тем или иным графическим изображением. В данном разделе изучаются основные положения, теории и практические приёмы оформления, выполнения и расшифровки графических изображений. Умение чертить, признаётся второй грамотностью, после первой - умения читать, гак как в результате овладения навыками обработки конструкторских материалов, человек правильно применяет в быту свои мысли и понимает изображения выполненные другими людьми. В результате этого учащиеся по данному разделу учатся читать чертежи, умеют различать виды машин, виды различных распространенных конструктивных материалов, начинают знакомиться с общим алгоритмом.
Содержание и структура курса «Технология обработки конструкторских материалов с элементами машиноведения» 10 класс
№ раздела Название раздела Количество часов в соответствии с ГОСО Углубленное изучение
Введение в курс основ технического черчения 2 4
I Основы технического черчения с элементами машиноведения 10 20
II Чтение и выполнение чертежей 10 20
III Сборочные чертежи 16 32
IV Чтение сборочных единиц (болтовые, шпилечные соединения) 18 36
V Чертежи и эскизы деталей.
Технический рисунок 12 24
VI Основы технического и строительного черчения 12 24
№
Раздел программы
Тема урока
Кол-во часов по теме
Дата
По плану
факт
1
Чтение и выполнение чертежей
Детали с резьбой. Болт, шпилька, гайка.
1
2
Чертёж резьбового соединения.
1
3
Виды шпоночных соединений.
1
4
Понятие о зазоре на шпоночном соединение.
1
5
Шпонка в разрезе. Условные обозначения.
1
6
Применение условных изображений.
1
7
Сборочные чертежи
Общее понятие о сборочном чертеже.
1
8
Знакомство со сборочным чертежом.
1
9
Вычерчивание спецификаций по размерам стандарта.
1
10
Условности и упрощения на чертежах.
1
11
Чертёж таврового соединения
1
12
Чтение сборочных единиц.
Чтение сборочных единиц.
1
13
Особенности выполнение чертежа подшипника
1
14
Выполнение чертежа подшипника (роликового).
1
15
Уплотнительные устройства
1
16
Упрощение на сборочных чертежах
1
17
Деталирование. План деталирования
1
18
Деталирование сборочных узлов
1
19
ЕСКД - единая система конструкторской документации
1
20
Чертежи и эскизы деталей. Технический рисунок.
Чертежи и эскизы деталей.
1
21
Технический рисунок.
1
22
Основная надпись чертежа.
1
23
Выполнение основной надписи для чертежей и эскизов.
1
24
Эскиз детали. Основные этапы выполнения эскиза.
1
25
Шероховатость поверхности детали.
1
26
. Элементы шрафировки (понятие «теней»).
1
27
Основы технического и строительного черчении
1
28
Общее сведение о строительных чертежах
1
29
Строительные материалы и их условные обозначения
1
30
Фасад, план, разрез.
1
31
Чертеж фасада здания
1
32
Особенности нанесения размеров на строительных чертежах.
1
33
Технический паспорт квартиры
1
34
Итоговый урок
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
• Виды изделий и конструкторских документов.
• Винтовые движения и винтовые линии.
• Виды резьбы и их обозначения.
• Основы ТБ при выполнении графических работ.
• Знать все виды шпонок (призматическая, клиновидная, сегментная).
• Знать изображение сварных соединений.
• Иметь понятие о чертежах сборочной единицы.
• Иметь общее представление о строительном чертеже.
• Оперировать стандартами.
Учащиеся должны уметь:
• Читать чертежи и технологические карты.
• Выявлять технологические карты.
• Выявлять технологические требования предъявляемые к детали.
• Составлять технологический план.
• Уметь читать сборочные единицы, узлы машин, станков.
• Уметь читать спецификацию.
• Разбирать строительные чертежи.
• Уметь выполнять деталировку.
• Уметь работать штангенциркулем, резьбомером.
• Читать чертежи болтового и шпилечного соединения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Есмухан Ж.М., Черчение, Мектеп. 2002.
2. Есмухан Ж.М., Наби Ж.А., Пробное пособие для учителей, Мектеп, 2002.
3. Часова В.В., Техническое черчение в школе, Просвещение, 1976.
4. Вышнепольский И.С., Техническое черчение профтехобразование, Москва, Высшая школа, 1981.
5. Есмухан Ж.М., Экспериментальный учебник, Мектеп, 2005
6. Вышнепольский И.С. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Черчение, Москва, 2000
7. Василенко И.В., Карточки - задания, Москва, 1980.