Рабочая программа по технологии 11класс

Раздел Технология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яшкульская многопрофильная гимназия»



«Рассмотрено»

Руководитель кафедры

Церенова Э.Д.

Протокол № от

« » 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «ЯМГ»

Очирова Э.Н.

« » 2014 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «ЯМГ»

Цамбуева И.О.

Приказ № от

« » 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Технология»

учителя технологии Моллаева М.Г.

в 10-х классах на 2014-2015 учебный год













п. Яшкуль, 2014 г.


ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ


11класс


Пояснительная записка

Главной целью образовательной области «Технология» является содействие в подготовке учащихся к самостоятельной трудовой жизни, и овладению массовыми профессиями.

В разделе Технология обработки конструкционных материалов с элементами машиноведения отраженно изучение основных видов машин, применение на производстве и в быту, дано представления о наиболее распространённых конструкторских материалах (метал, дерево, пластмасса) и их свойствах, о технологии обработки указанных материалов.

Задачи:

1. Освоить правила, способы и приёмы чтения, выполнения чертежей различного назначения.

2. Формировать у учащихся пространственное воображение и основы графической культуры.

3. Развивать способности учащихся к логическому рассуждению и творческому мышлению.

4. Ознакомить учащихся с разработками технологических карт, планов.

5. Формировать умение выполнять отдельные операции и навыки изготовления простейших деталей из древесины и металла.

6. Воспитать у учащихся усидчивость, прилежность и самостоятельность.

Чертежом называется документ, содержащий изображение предмета и другие данные, необходимые для его изготовления. Еще в начале XIX века французским ученым Гасиаром Монжем было высказано выражение, ставшее крылатым: «Чертеж - это язык техники». Чертеж является одним из видом графического изображения, к которому можно отнести так же рисунки, схемы, карты, диаграммы и условные знаки. В настоящее время трудно назвать специалиста, не пользующегося тем или иным графическим изображением. В данном разделе изучаются основные положения, теории и практические приёмы оформления, выполнения и расшифровки графических изображений. Умение чертить, признаётся второй грамотностью, после первой - умения читать, гак как в результате овладения навыками обработки конструкторских материалов, человек правильно применяет в быту свои мысли и понимает изображения выполненные другими людьми. В результате этого учащиеся по данному разделу учатся читать чертежи, умеют различать виды машин, виды различных распространенных конструктивных материалов, начинают знакомиться с общим алгоритмом.

Содержание и структура курса «Технология обработки конструкторских материалов с элементами машиноведения» 10 класс

№ раздела Название раздела Количество часов в соответствии с ГОСО Углубленное изучение

Введение в курс основ технического черчения 2 4

I Основы технического черчения с элементами машиноведения 10 20

II Чтение и выполнение чертежей 10 20

III Сборочные чертежи 16 32

IV Чтение сборочных единиц (болтовые, шпилечные соединения) 18 36

V Чертежи и эскизы деталей.

Технический рисунок 12 24

VI Основы технического и строительного черчения 12 24


Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов по теме

Дата

По плану

факт

1

Чтение и выполнение чертежей

Детали с резьбой. Болт, шпилька, гайка.

1

2

Чертёж резьбового соединения.

1

3

Виды шпоночных соединений.

1

4

Понятие о зазоре на шпоночном соединение.

1

5

Шпонка в разрезе. Условные обозначения.

1

6

Применение условных изображений.

1

7

Сборочные чертежи

Общее понятие о сборочном чертеже.

1

8

Знакомство со сборочным чертежом.

1

9

Вычерчивание спецификаций по размерам стандарта.

1

10

Условности и упрощения на чертежах.

1

11

Чертёж таврового соединения

1

12

Чтение сборочных единиц.

Чтение сборочных единиц.

1

13

Особенности выполнение чертежа подшипника

1

14

Выполнение чертежа подшипника (роликового).

1

15

Уплотнительные устройства

1

16

Упрощение на сборочных чертежах

1

17

Деталирование. План деталирования

1

18

Деталирование сборочных узлов

1

19

ЕСКД - единая система конструкторской документации

1

20

Чертежи и эскизы деталей. Технический рисунок.

Чертежи и эскизы деталей.

1

21

Технический рисунок.

1

22

Основная надпись чертежа.

1

23

Выполнение основной надписи для чертежей и эскизов.

1

24

Эскиз детали. Основные этапы выполнения эскиза.

1

25

Шероховатость поверхности детали.

1

26

. Элементы шрафировки (понятие «теней»).

1

27

Основы технического и строительного черчении

1

28

Общее сведение о строительных чертежах

1

29

Строительные материалы и их условные обозначения

1

30

Фасад, план, разрез.

1

31

Чертеж фасада здания

1

32

Особенности нанесения размеров на строительных чертежах.

1

33

Технический паспорт квартиры

1

34

Итоговый урок

1


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

• Виды изделий и конструкторских документов.

• Винтовые движения и винтовые линии.

• Виды резьбы и их обозначения.

• Основы ТБ при выполнении графических работ.

• Знать все виды шпонок (призматическая, клиновидная, сегментная).

• Знать изображение сварных соединений.

• Иметь понятие о чертежах сборочной единицы.

• Иметь общее представление о строительном чертеже.

• Оперировать стандартами.

Учащиеся должны уметь:

• Читать чертежи и технологические карты.

• Выявлять технологические карты.

• Выявлять технологические требования предъявляемые к детали.

• Составлять технологический план.

• Уметь читать сборочные единицы, узлы машин, станков.

• Уметь читать спецификацию.

• Разбирать строительные чертежи.

• Уметь выполнять деталировку.

• Уметь работать штангенциркулем, резьбомером.

• Читать чертежи болтового и шпилечного соединения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Есмухан Ж.М., Черчение, Мектеп. 2002.

2. Есмухан Ж.М., Наби Ж.А., Пробное пособие для учителей, Мектеп, 2002.

3. Часова В.В., Техническое черчение в школе, Просвещение, 1976.

4. Вышнепольский И.С., Техническое черчение профтехобразование, Москва, Высшая школа, 1981.

5. Есмухан Ж.М., Экспериментальный учебник, Мектеп, 2005

6. Вышнепольский И.С. Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Черчение, Москва, 2000

7. Василенко И.В., Карточки - задания, Москва, 1980.

© 2010-2022