Программа кружка Соленое тесто

Продолжительность реализации программы 1 год. Программа рассчитана на учащихся в возрасте  10-14 лет. Форма организации занятий  Группа детей по 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.( объем 144 учебных часа за год). Цели программы:   создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.   Лепка - любимое и увлекательное занятие не только д...
Раздел Технология
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Красноармейского района Чувашской Республики




Рабочая программа учебного объединения


« Соленое тесто»




Возраст воспитанников: 9-14 лет

Сроки реализации программы: 1 год

Автор: Александрова Елена Петровна - педагог дополнительного образования

Название населенного пункта: с.Исаково Красноармейского района

Год разработки: 2014

Занятия с использованием ИКТ:12часов



2014 г.


Рассмотрена УТВЕРЖДАЮ

на заседании педагогического Директор МБОУ ДОД «Дом

совета « » сентября 2014 г. детского творчества»

Протокол №_______ Красноармейского района

Чувашской Республики

___________ Ю.Г.Маркова

« » сентября 2014 года





Программа учебного объединения



« Соленое тесто»



Дни и часы работы

Четверг-14.00-16.00

Суббота-13.00-15.00







Пояснительная записка

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.

Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, теста получать из него разнообразные формы, создавать изображения.

Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких комочков теста от большого, скатыванием прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия - это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей

Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

. При правильном замесе - не крошится, не трескается, долго сохраняется, но в то же время - хрупкий при небрежном обращении. Можно вылепить из теста маленькую фигурку, но ее обязательно придется высушить в духовном шкафу или печке, как пирожок, до румяности. А если выполнить рельеф, то он в обжоге не нуждается. На плоской основе выкладывается тоненький слой теста и сплошь покрывается узором, словно кружевом. Достаточно комнатной температуры, чтобы тестяная масса подсохла и постепенно закаменела.

В народе издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самое разные фигуры. Это "жаворонки" - булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, баранки, "козули", которыми одаривали своих друзей к Новому году и Рождеству.

Жизнь наших предков переплеталась обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники. Пряники медовые - гостинцы добрые, они и глаз развеселят и рот потешат. Весну примечали масленицей. Неделю блинцами баловались, круглыми, румяными, горячими, как солнышко. Птицы потянулись в наши края, пора опять тесто месить, жаворонков выпекать. В России уважали хлеб. Он всему голова, будет хлеб, будет и песня. Существовал такой обычай в народе - лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муке и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твердыми, как камешки. Сказано в Библии, что бы создал человека по образу и подобию своему. Это значит, что наделил его создатель разумом и дал возможность совершенствоваться, стремиться походить на нашего небесного отца. Народный мастер вкладывает в свои творения тот же смысл, по разумению и подобию своему изображает он мир цветов и птиц, зверей и людей, вдыхает в них душу.

Цели программы:

создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи программы:

  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

  • развитие мелкой моторики рук;

  • развивать кругозор через пространственное восприятие мира;

  • воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности;

  • воспитывать трудолюбие и усидчивость;

  • воспитывать аккуратность;

  • воспитывать уверенность в себе;

  • формировать умение работать группами;

  • формировать привычку к свободному самовыражению:

  • формирование самостоятельной познавательной деятельности;

  • пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений;

изучить правила работы с соленым тестом и технику безопасности при работе со стеками.

Отличительная особенность данной программы:

Дети должны научиться зрительному и мускульному восприятию формы предмета, использовать в лепке различные выразительные средства, а также овладеть изобразительными и техническими приемами.

Одновременно, опираясь на ранее полученные знания объемных тел (конуса, шара, овала, цилиндра), дети должны самостоятельно определять исходную форму для лепки предметов. Необходимо развивать творческую инициативу, предоставляет им возможность самостоятельно выбрать темы, выразительные средства и способы изображения.

Продолжительность реализации программы 1 год.

Программа рассчитана на учащихся в возрасте 10-14 лет.

Форма организации занятий

Группа детей по 15 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. ( объем 144 учебных часа за год)

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы

№ п/п

Наименование темы

Теоретич.

Практич.

Кол-во часов всего

1.

1.Сувениры и поделки из соленого теста. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Как лепить из соленого теста. Рецепты соленого теста.

-Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста.

-Поделки из соленого теста. Подарки своими руками

2

4

6

2.

2.Рабочее место и инструменты. ИКТ Microsoft office Publisher

Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками.

Сушка и раскраска поделок.

2

2

3.

3.Порадуем себя и мам. ИКТ Microsoft office Publisher

-Бусы. История среднеазиатских бус. Форма бусин.

-Бусы. Оформление работы

-Браслеты. История браслета.

-Эскиз браслета.

-Браслеты. Оформление работы.

-Колье «Сердечко». Ожерелье, -колье - история.

-Колье «Сердечко». Эскиз колье.

-Колье «Сердечко». Оформление работы.

-Шкатулка «Черепашка». Подарочные шкатулки.

-Эскиз шкатулки.

-Шкатулка «Черепашка». Оформление работы.

Выставка работ

2

12

14

4.Фантазия на кухне. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Корзинка из соленого теста. Виды корзинок.

-Что есть в корзинке? Эскиз корзинки.

-Раскрашивание корзинки.

-Триумф фруктов. Форма фруктов.

-Украсим наши фрукты.

-Овощи. Форма овощей.

-Раскрашивание овощей.

-Корзинка с фруктами

-Корзинка с овощами.

Выставка работ

.

2

8

10

5.Поиграем в зоопарк. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Побываем в зоопарке. Кто там живет?

-Повадки животных. Рассматривание животных.

-Ежик.

- Оформление поделки.

-Крокодил.

-Крокодилы бывают разными (раскрашивание)

-Кит.

-Оформление поделки.

-Божья коровка.

-Раскрашивание поделки.

-Мышка

-Оформление поделки.

-Черепаха. Магнит на холодильник.

-Оформление поделки.

-Покрытие лаком.

-Заведи себе слона (магниты на холодильник)

-Оформление магнита.

-Покрытие лаком.

-Мартовские коты.

Окрашивание поделки

Выставка работ

2

18

20

6. Интересные идеи для оформления интерьера. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Рамка для фотографий. Использование различных материалов.

-Эскиз рамки. Выбор различных материалов для оформления.

-Раскрашивание рамки.

-Покрытие лаком.

-Тарелочка с розочками. Различные виды роз.

-Слепим розу из теста.

-Тарелочка из теста.

-Оформление поделки. Склеивание.

-Покрытие лаком.

-Домовой. Кто такой хранитель дома?

-Эскиз поделки.

-Слепим домового.

Раскрашивание поделки

2

11

13

7.Цветы и ягоды. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Кактус. Осторожно, не уколись!

-Раскрашивание поделки.

-Цветок. Пазл своими руками.

-Раскрашивание поделки.

-Сладкий урожай. Ягоды на листике.

-Раскрашивание поделки.

-Розы в вазе.

-Ваза из соленого теста.

-Слепим розу.

-Оформление поделки.

Выставка работ

1

9

10

8.Веселая рыбалка. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Кто или что в пруду живет? Что можно выловить из пруда?

-Рыбки. Форма рыбки.

-Раскрашивание.

-Улитки. Какие бывают улитки?

-Раскрасим наших улиток.

-Ракушки и звездочки.

-Разные ракушки и звездочки.

-Что еще можно поймать в пруду? Различные предметы.

-Раскрашивание поделки.

Оформление композиции

2

8

10

9.Подставка для карандашей. Кот. . ИКТ Microsoft office Publisher

-Эскиз подставки. Изготовление цветного теста.

-Оформление поделки.

-Покрытие лаком.

1

3

4

10.Подставка для карандашей. Ежик.

-Эскиз подставки. Изготовление цветного теста.

-Оформление поделки.

Покрытие лаком

Выставка работ

1

3

4

11.В гончарной мастерской. . ИКТ Microsoft office Publisher

-История возникновения гончарной мастерской. Глина.

-Форма посуды.

-Изготовление посуды для любимой куклы.

-Раскрасим нашу посуду.

1

5

6

12.Талисманы своими руками . ИКТ Microsoft office Publisher

-История возникновения талисманов.

-Сердечко на память.

-Раскрашивание поделки.

-Звериные мордашки на ниточке.

-Раскрашивание поделки.

-Талисман по своему эскизу.

-Слепим талисман.

Раскрасим поделку

-Выставка

1

7

8

13 Композиции и панно ИКТ Microsoft office Publisher

-Последовательность изготовления композиций.

- Изготовление композиций. ---Изготовление коллективной композиции.

- Раскрашивание композиций

1

9

10

14. Картины.

Теория: Возможность изготовления картин.

Практика: Изготовление картин. Изготовление коллективной картины.

1

8

9

13.Совместное посещение театров и музеев города Чебоксары.

10

14.Совместное проведение праздников, дней именинников и походов.


8

21

123

144


Методы и приемы обучения

Индивидуальные и коллективные формы лепки могут быть различного содержания. В зависимости от этого принято подразделять занятия по видам. Сюда включается предметная, сюжетная и декоративная лепка. Каждый из этих видов ставит перед учащимся определенные задачи, связанные со специфическими особенностями деятельности, которые заключаются в целенаправленном применении изобразительных и технических умений. На занятиях по замыслу дети учатся самостоятельно выбирать тему для лепки, способы изображения, средства выразительности. Занятия по замыслу проводятся в течение всего года по мере накопления детьми знаний и умений. Иногда преподаватель может направлять замысел детей, например предложить вылепить любой персонаж из сказки А. Толстого «Золотой ключик», передать любой эпизод из сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка».

Творческое решение замыслов в лепке предполагает большой объем зрительных образов, которые ложатся в основу их изображений. Для этого с детьми наблюдают и рассматривают предметы, отмечая в них красоту и пластику формы, характерные, свойственные данному предмету черты. Для выразительного изображения животных детям нужно знать их повадки, изменения, которые происходят в положении и форме частей туловища в зависимости от движения. Внимание детей направляют на то, как вытянул петушок шею и поднял голову во время пения, как запрокинута голова у курицы, которая пьет воду, как вытянуты туловище и хвост в одну ровную линию у убегающей лисы или как прижимает к спинке уши испуганный заяц. Все эти знания должны помочь детям во время лепки сделать образ выразительным. Взрослый использует любую возможность, чтобы показать животных в разных положениях. Иногда проводят целенаправленные наблюдения. Дети рассматривают форму туловища, сравнивают по размеру его части. Если перед подобными наблюдениями детей предупреждают, что они будут рассматривать петушка, а потом лепить его из глины, то дети внимательно рассмотрят и лучше запомнят особенности животных. Во время наблюдений преподаватель задает детям вопросы, направляющие их внимание на то характерное, что поможет передать животное более выразительно. Можно рассматривать с детьми иллюстрации в книгах, где персонажи представлены в разных положениях. Изображение человека наиболее сложно для детей, поэтому преподаватель организует рассматривание разных кукол, проводит наблюдения людей на улице, детей во время прогулки: на катке или в парке. Он обращает внимание детей на форму частей фигуры человека, пропорциональные отношения между частями, предлагает сравнить фигуру взрослого и ребенка. Организуя подобные наблюдения, преподаватель задает детям вопросы, например, «Кто выше: девочка или ее мама? У кого из них больше голова, длиннее руки, ноги?» Выразительность готовых фигур будет зависеть и от того, как дети передадут одежду. Поэтому преподаватель привлекает их внимание к тому, что на ногах у девочки - валенки, а у ее мамы - сапожки; на голове у девочки вязаная шапочка с помпоном, а у ее мамы - большая меховая шапка. Чтобы дети лучше поняли движение, можно прибегнуть к показу его самими детьми. Можно обращает внимание детей на то, что когда мальчик бежит на лыжах, туловище мальчика и голова немного наклонены вперед, одна нога согнута в колене и выставлена вперед, а другая нога, которой он отталкивается, сзади и выпрямлена; одна рука с палкой несколько согнута в локте и находится перед лыжником, а другая отведена назад. Для рассматривания детям предлагают народные игрушки, которые у разных народов имеют свое специфическое содержание и оформление. Так, дымковские игрушки расписаны ритмично и ярко, дагестанские расписаны тонким узором белого ангоба, узбекские глиняные игрушки часто оформляются налепами или углубленным рельефом. При рассматривании игрушки особое внимание детей направляется на пластику переходов от одной части к другой, на то, какими способами они вылеплены и оформлены. При рассматривании посуды можно задает детям вопросы о форме сосудов, о том, каким способом их сделать из глины. Знания детей можно дополнить рассказом о гончарных мастерских, где работают мастера, которые на специальных станках лепят посуду. В процессе занятия дети самостоятельно планируют свою работу, отбирают способы лепки. При обучении детей предметной или сюжетной лепке можно использовать художественную литературу. Произведения подбираются так, чтобы персонажи оказывались в самых разнообразных ситуациях. Важно, чтобы во время слушания у детей формировались живые действенные образы. После чтения сказки ребятам предлагают подумать и выбрать какой-либо персонаж или эпизод для изображения, продумать, какого размера должны быть персонажи по отношению друг к другу, в каком положении они находятся и какого размера должна быть подставка, чтобы все участники эпизода на ней уместились.

Можно применять игровые приемы, например провести игру в гончарную мастерскую. Рассказывает о том, как мастера создают посуду и другие изделия, а дети, увлеченные рассказом, начинают лепить посуду для игры.

Развитие творческой активности и самостоятельности зависит от того, как продумывается и организуется процесс занятий. Каждый ребенок может сам взять себе то количество теста, которое ему нужно, и стеки для лепки. Лепят дети сидя за обычными столами, на доске.

Занятие делится на две части: первая часть занятия - лепка предметов, а вторая часть - окраска их.

Используемые приемы лепки

«Разминание» - надавливание руками и пальцами на кусочек теста.

«Отщипывание» - отделение от большого куска теста небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек теста, а затем отрывают его.

«Шлепанье» - энергичное похлопывание по тесту напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.

«Сплющивание» - сжимание куска теста с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.


Ожидаемые результаты программы

К концу года у детей должна наблюдаться положительная динамика познавательных процессов, расшириться кругозор через пространственное восприятие мира, уметь работать в группах, изучить технику работы с соленым тестом.

Способы проверки результативности

Программа предусматривает различные формы подведения итогов:

  • Постоянно действующая выставка;

  • Творческие конкурсы

  • Отчетная выставка

  • Выпуск газет

Усвоение обучающимися программного материала, отслеживаются в ходе проведения следующих контролей:

- предварительного

Проводится анкетирование обучающихся в начале обучения по программе.

- текущего

В конце каждой темы планируется итоговое - творческое занятие, на котором дети показывают полученные знания, умения по заданной теме.

Дети оценивают свои работы, работы товарищей, объясняют, чем понравилась та или иная работа. Результаты работы видят родители, получая сувениры и подарки от детей.

В конце темы, четверти, полугодия и года устраиваются мини-выставки в объединении. Главное - дети получают моральное удовлетворение оттого, что их творчество и профессиональные умения ценятся другими, повышается их самооценка, осознание своей значимости.

- итогового

Представление творческой работы, участие в отчетной выставке, беседы с детьми, родителями и т. п.

Показателями качества воспитательной работы в объединении являются следующие критерии:

- уровень воспитанности обучающихся;

- микроклимат в детском объединении;

- взаимодействие с родителями.

Также объективными показателями влияния организованного педагогического процесса на личность обучающихся будут качественные личностные изменения:

Эти критерии исследуются методами анкетирования, опроса, педагогического наблюдения, беседы с родителями.

А также самооценка себя ребенком, педагогические и психологические тесты.

Динамику развития творческих способностей можно также проследить

через педагогическую диагностику, адаптированную к условиям УДО изучающую уровень воспитанности обучающихся. В рамках этой методики можно проанализировать следующие показатели:

  • Мотивацию к образовательной деятельности;

  • Отношения в коллективе;

  • Уровень творческой активности;

  • Организаторские способности обучающихся;

  • Сформированность культурно-гигиенических навыков и др.

Преимущества соленого теста:

·легко отмывается и не оставляет следов;

·если оно правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет;

·краска пристает любая, а возможности для росписи - практически неограниченные;

·с готовым можно играть - без боязни, что оно потеряет форму.

Лепить из теста - одно удовольствие! Соль, мука, вода - вот и все, что нужно для умелых рук. Настенные украшения, забавные игрушки, сувениры и сюрпризы сделают ваш дом непохожим на другие, наполнят его уютом и душевным теплом.

Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью и дешевизной. К тому же некрашеное соленое тесто не пачкает одежду и руки ребенка.

Фигурки, картины, панно - все можно сделать из соленого теста. Нужны только фантазия, художественный вкус да умелые руки. Малыши способны вылепить грибочек, ежика, овощи и фрукты, а ребята постарше могут составить композиции из сказок или натюрморт. Взрослые люди, попробовав эту детскую забаву, не остаются к ней равнодушными. Работы из соленого теста вызывают восхищение и желание немедленно заняться этим творчеством. Во всяком случае, приготовить поделку в качестве подарка способен каждый.

Инструменты и материалы. Маленькая скалочка, противень, баночка с водой, кисточка для смачивания теста, ситечко, чесноковыжималка, формочки для вырезания теста, фольга, небольшой ножичек и стеки- все это понадобится вам в процессе работы. Всегда под рукой должны быть также чашечка с мукой и доска для раскатывания теста и, наконец, небольшая кастрюлька с водой и полотенце, ведь в процессе работы очень часто приходится мыть руки и очищать от налипшего теста инструменты.
Фактурный рисунок на заготовки наносят при помощи различных штампиков (можно использовать все, что есть под рукой, главное, чтобы рисунок получался рельефным).

Рецепт соленого теста: 2 стакана муки (можно в муку, не выходя из нормы двух стаканов, добавить сухой крахмал. Например, 1 1/2 ст. муки + 1/2 ст. крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо получаются тонкие детали, например, лепестки цветов.), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды, примерно 180 г, можно добавить 2 стол. ложки клея ПВА. Вместо воды можно сварить клейстер из крахмала.

Способы сушки. Сушка в духовке. Нужно исходить из того, что изделие толщиной 5 мм сушится в течение 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.

Воздушная сушка. Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно - за 1 день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя!).
Комбинированная сушка. Она более всего подходит для объемных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.

Список воспитанников учебного объединения

Фамилии и имена учащихся

Класс

Статус семьи

1.

Афанасьева Алиса

9

многодетная

2.

Афанасьева Люба

9

многодетная

3.

Козлова Анастасия

9

многодетная

4.

Хайбуллин Дима

9

многодетная

5.

Павлова Анастасия

7

многодетная

6.

Викторова Анастасия

7

многодетная

7.

Васильева Ангелина

7

под опекой

8.

Егорова Кристина

7

неполная

9.

Илларионова Алиса

7

неполная

10.

Иванова Александра

6

под опекой

11.

Козлова Екатерина

6

многодетная

12.

Васильева Павлина

6

под опекой

13.

Муравьев Андрей

6

под опекой

14.

Александрова Наталия

3

полная

15.

Христофорова Диана

3

неполная

1.Сувениры и поделки из соленого теста. 6 часа (теория- 2, практика-4).

  • Как лепить из соленого теста. Рецепты соленого теста.

  • Как приготовить соленое тесто. Виды соленого теста.

  • Поделки из соленого теста. Подарки своими руками.

2.Рабочее место и инструменты.2 часа (теория- 2,)

  • Техника безопасности при работе с соленым тестом и со стеками.

  • Сушка и раскраска поделок.

3.Порадуем себя и мам.14 часов (теория- 2, практика-12)

  • Бусы. История среднеазиатских бус. Форма бусин.

  • Бусы. Оформление работы

  • Браслеты. История браслета.

  • Эскиз браслета.

  • Браслеты. Оформление работы.

  • Колье «Сердечко». Ожерелье, колье - история.

  • Колье «Сердечко». Эскиз колье.

  • Колье «Сердечко». Оформление работы.

  • Шкатулка «Черепашка». Подарочные шкатулки.

  • Эскиз шкатулки.

  • Шкатулка «Черепашка». Оформление работы.

4.Фантазия на кухне.10 часов (теория- 2, практика-8)

  • Корзинка из соленого теста. Виды корзинок.

  • Что есть в корзинке? Эскиз корзинки.

  • Раскрашивание корзинки.

  • Триумф фруктов. Форма фруктов.

  • Украсим наши фрукты.

  • Овощи. Форма овощей.

  • Раскрашивание овощей.

  • Корзинка с фруктами

  • Корзинка с овощами.

5.Поиграем в зоопарк.20 часа (теория- 2, практика-18)

  • Побываем в зоопарке. Кто там живет?

  • Повадки животных. Рассматривание животных.

  • Ежик.

  • Ежик. Оформление поделки.

  • Крокодил.

  • Крокодилы бывают разными (раскрашивание)

  • Кит.

  • Оформление поделки.

  • Божья коровка.

  • Раскрашивание поделки.

  • Мышка.

  • Оформление поделки.

  • Черепаха. Магнит на холодильник.

  • Оформление поделки.

  • Покрытие лаком.

  • Заведи себе слона (магниты на холодильник)

  • Оформление магнита.

  • Покрытие лаком.

  • Мартовские коты.

  • Окрашивание поделки.

6. Интересные идеи для оформления интерьера.

13 часов (теория- 2, практика-11)

  • Рамка для фотографий. Использование различных материалов.

  • Эскиз рамки. Выбор различных материалов для оформления.

  • Раскрашивание рамки.

  • Покрытие лаком.

  • Тарелочка с розочками. Различные виды роз.

  • Слепим розу из теста.

  • Тарелочка из теста.

  • Оформление поделки. Склеивание.

  • Покрытие лаком.

  • Домовой. Кто такой хранитель дома?

  • Эскиз поделки.

  • Слепим домового.

  • Раскрашивание поделки.

7.Цветы и ягоды.10 часов (теория- 1, практика-9)

  • Кактус. Осторожно, не уколись!

  • Раскрашивание поделки.

  • Цветок. Пазл своими руками.

  • Раскрашивание поделки.

  • Сладкий урожай. Ягоды на листике.

  • Раскрашивание поделки.

  • Розы в вазе.

  • Ваза из соленого теста.

  • Слепим розу.

  • Оформление поделки.

8.Веселая рыбалка.10 часов (теория- 2, практика-8)

  • Кто или что в пруду живет? Что можно выловить из пруда?

  • Рыбки. Форма рыбки.

  • Раскрашивание.

  • Улитки. Какие бывают улитки?

  • Раскрасим наших улиток.

  • Ракушки и звездочки.

  • Разные ракушки и звездочки.

  • Что еще можно поймать в пруду? Различные предметы.

  • Раскрашивание поделки.

  • Оформление композиции.

9.Подставка для карандашей. Кот.4 часа (практика-4)

  • Эскиз подставки. Изготовление цветного теста.

  • Оформление поделки.

  • Покрытие лаком.

10.Подставка для карандашей. Ежик.4 часа (практика-4)

  • Эскиз подставки. Изготовление цветного теста.

  • Оформление поделки.

  • Покрытие лаком.

11.В гончарной мастерской.6 часа (теория- 1, практика-5)

  • История возникновения гончарной мастерской. Глина.

  • Форма посуды.

  • Изготовление посуды для любимой куклы.

  • Раскрасим нашу посуду.

12.Талисманы своими руками. 8часов (теория-1, практика-7)

  • История возникновения талисманов.

  • Сердечко на память.

  • Раскрашивание поделки.

  • Звериные мордашки на ниточке.

  • Раскрашивание поделки.

  • Талисман по своему эскизу.

  • Слепим талисман.

  • Раскрасим поделку.

13.Совместное посещение театров и музеев города Чебоксары.(10 часов)

14.Совместное проведение праздников, дней именинников.

( 8 часов)


Литература

1. В. С. Горичева, М. И. Агибина «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль, «Академия и Ко» 1998г.

2. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок». «Ярославль, "Академия и Ко» 2000 г.

3. Н.А.Горяева, О.В.Островская «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» М. «Просвещение» ,2000г.

4. Изольда Кискальт «Соленое тесто» М., «АСТ-Пресс»

5. А.Л.Романовская, Е.М.Чезлов «Поделки из соленого теста» М., «АСТ-Пресс»

6. Катерина Дмитриева «Подарки: Техники. Приемы. Изделия». - М.: АСТ-ПРЕСС, 1999 год


© 2010-2022