Методическая разработка урока производственного обучения

Раздел Технология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обученияМетодическая разработка урока производственного обучения

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования Московской области

государственный университет «Дубна»

(колледж)






Урок производственного обучения



ПМ01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Тема: комплексные работы

(припасовка)



13.01.10 «ЭЛЕКТРОМОНТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ»





г.Дубна 2015г.

утверждаю:

зам.руководителя колледжа _______ А.Э.Засько

Практическая работа


Тема работы: Комплексная работа

Тема урока: изготовление проймы и вкладыша (припасовка)

Тип урока: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид урока: комбинированный.

Метод проведения: Модульно-компетентностная технология.

Цели урока:

Обучающая цель: Закрепить и усовершенствовать следующие умения и навыки, полученные учащимися при изучении предшествующих тем: плоскостная разметка, резка металла, опиливание, распиливание на основании составленного технологического процесса.

Развивающая цель: Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитывающая цель: Воспитание у обучающихся аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам; сознательности при выполнении работ. Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ.

Профессиональные качества: точность, хороший глазомер, терпение, ответственность, добросовестность, осторожность.

Учебно-материальное оснащение урока

  1. Верстак слесарный

  2. Тиски

  3. Угольник

  4. Напильники

  5. Надфили

  6. Штангенциркуль

  7. Чертилка

  8. Кернер

  9. Молоток

  10. Ножницы рычажные

  11. Шкурка шлифовальная

Виды операций в ходе выполнения задания:

  1. Резка

  2. Опиливание (базовые поверхности)

  3. Разметка

  4. Распиливание

  5. Припасовка

  6. Очистка

  7. Выходной контроль


  • Межпредметные связи:

Предметы: «Основы технической механики и слесарных работ»

«Черчение»

Ход урока



  1. Вводный инструктаж: (40 минут)

Цель - подготовка учащихся к активному выполнению самостоятельных работ по теме урока.

Содержание:

1. Организационный момент:

- явка

- готовность к уроку по внешнему виду

- наличию инструментов

- исправность оборудования.

2. Сообщение темы урока

- Мотивационное обеспечение темы

  • Целевая установка

3. Актуализация опорных знаний

ВОПРОСЫ:

● Что такое технологическая карта?

● Что такое разметка? Инструменты, применяемые при разметке.

● Что такое резка? Инструменты, применяемые при резке.

● Что такое опиливание? Инструменты, применяемые при опиливании.

Методическая разработка урока производственного обучения Что такое распиливание? Инструменты, применяемые при распиливании.

● Т.Б. при работе в слесарной мастерской.

15

15

55

15

20

70


Алгоритм изготовления вкладыша и проймы.


Подготовительная операция

Резка


Опиливание


Разметка


Распиливание



Выходной контроль


Для безопасной работы, обучающиеся должны соблюдать правила техники безопасности.

II. Текущий инструктаж: ( 2часа 30 минут)

1. Обход рабочих мест учащихся с целью проверки:

готовности к выполнению упражнений, хода самостоятельной работы учащихся, текущего инструктажа, предупреждения брака в работе, соблюдения учащимися правил по Т.Б. качества выполнения работы

2. Индивидуальная работа с отдельными учащимися.

3. Прием к оценке работ учащихся

Наименование операции

Оборудование, приспособления, инструменты, материалы

Последовательность выполнения операции

подготовительная

Подобрать заготовку для изделия согласно заданным размерам, при необходимости очистить заготовку от грязи и пыли, осмотреть заготовку с целью обнаружения дефектов, обезжирить. Проверить габаритные размеры, а также припуски на обработку; Нанести на заготовку раствор медного купороса или меловой раствор .

резка

Ножницы по металлу ручные, слесарная ножовка, рычажные ножницы.

Отрезать лишний слой металла.

опиливание

Напильники, угольник, слесарный верстак, слесарные тиски со вставками из мягкого материала.

Опилить базовые поверхности.

разметка

Слесарный верстак, линейка, чертилка, штангельциркуль, кернер, молоток

Нанести на заготовку разметочные линии согласно заданным размерам изделия.

распиливание

Слесарный верстак, слесарные тиски со вставками из мягкого материала, напильники, надфили.

Зажать заготовку в тиски. Распилить паз до заданных размеров.

выходной контроль

Слесарный верстак, слесарные тиски со вставками из мягкого материала, надфили.

Острые кромки притупить, заусенцы снять. Сдать изделие на проверку.


III. Заключительный инструктаж: (30 минут)

Подведение итогов урока с анализом:

♦ выполнения планового задания,

♦ соблюдения технологии и техники безопасности.

Аргументация оценок, выставленных за урок.

Критерии оценки деятельности:

1. Рабочее место подготовлено, верно, в соответствии с техникой

безопасности и рациональной организации рабочего места.

2. Инструмент подобран, верно, в соответствии с заданием.

3. Разметка изделия выполнена, верно, согласно технологической карты и

соблюдением безопасных условий труда.

4. Резка в размер изделия выполнена, верно, согласно технологической

карты и соблюдением безопасных условий труда.

5. Опиливание изделия выполнено, верно, согласно заданным размерам.

6. Распиливание выполнено, верно, согласно заданным размерам.

7. Вкладыш входит в пройму согласно техническим условиям.


Точность выполнения

оценка

Правильное выполнение всех операций.

« 5 »

Отклонение по 1-2 позициям


« 4 »

Отклонение по 3-4-м позициям


« 3 »

Список используемой литературы:

  1. Покровский Б.С. Общий курс слесарного дела : Учебное пособие / Покровский Борис Семенович, Евстигнеев Николай Александрович ; Ред. З.Г.Галушко; Рец. А.В.Курицын, М.П.Юкляев. - 5-е изд.,стер. - М. : Академия, 2013. - 80с. - (Непрерывное профессиональное образование: Слесарь). - Контр.вопр.:с.77-79. - ISBN 9785769599750.

  2. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Рабочая тетрадь : Учебное пособие для начального профессионального образования / Покровский Борис Семенович ; Ред. Н.П.Плотников; Рец. Т.Б.Филюшкина. - М. : Академия, 2010. - 96с. - (Начальное профессиональное образование: Слесарь). - Список лит.:с.91. - ISBN 9785769557002.

Тестовые задания для гр. Э-106 по курсу слесарного дела (практические работы)


  1. Основными операциями являются (перечислить):-----------------------------------------


  1. К вспомогательным операциям относятся: (перечислить):----------------------------------


  1. Технологический процесс - это (продолжить) ---------------------------------------------


  1. Для разметки стальной поверхности нанесения линий (рисок) применяют:

1 карандаш

2 чертилку

3 мел

4 шариковую ручку

5. Керн это:

1 инструмент для разметки

2 деталь

3 углубление от разметочного инструмента

4 брак при разметке


6. На алюминий разметку наносят:

1 чертилкой

2 мелом

3 карандашом

4 шариковой ручкой


7. Инструментом для рубки металла является:

1 топор

2 зубило

3 напильник

4 молоток


8. Закончить определение:

Рубкой называется -……………………………………………


9. Указать неверный ответ

При рубке металла используют следующие удары:

1. Кистевой

2. Локтевой

3. Плечевой

4. Ручной


10. Качество опиленной поверхности проверяется

1 Напильником

2. Штангенциркулем

3. Лекальной линейкой

11. Закончить определение:

Разметкой называется - …………………………………………



12. Закончить определение:

Резкой называется - ……………………………………………..



13. Согласны ли вы с утверждением?

Резьба бывает наружная и внутренняя. ДА; НЕТ



14. Перечислите все известные вам виды слесарных работ.



15. Какой инструмент применяется для нарезания внутренней резьбы?

1 метчик

2 плашка

3 вороток

4 клупп


16. Какой инструмент применяется для нарезания наружной резьбы?

1 метчик

2 плашка

3 вороток

4 клупп


17. Закончить определение:

Сверлением называется - ……………………………………………..

18. Напильники применяемые для грубой обработки материалов называются:

1 драчевые

2 личные

3 бархатные

19. Припасовка- это
1 Обработка одной детали по другой с тем, чтобы выполнить соединение
2 Обработка деталей работающих в паре, для обеспечения наилучшего контакта рабочих поверхностей
3 Точная взаимная пригонка деталей. соединяющихся без зазоров
4 Обработка поверхностей деталей абразивным материалом


20 . Перечислить требования техники безопасности при выполнении слесарных работ.












ОТВЕТЫ НА ТЕСТ.

1

Отрезка заготовки, резание, отпиливание, сверление, развертывание, нарезание резьбы, шабрение, шлифование, притирка и полирование.

2

Разметка, кернение, измерение, закрепление обрабатываемой детали в приспособлении или слесарных тисках, правка, гибка материала, клепка, туширование, пайка, склеивание, лужение, сварка, пластическая и тепловая обработки.

3

Это часть производственного процесса, непосредственно связанная с изменением формы, размеров или физических свойств материалов или полуфабрикатов до получения изделия требуемой конфигурации и качества.

4

2

5

3

6

3

7

2

8

Слесарная операция, при которой с помощью режущего инструмента (зубила, крейцмейселя и др.) и ударного инструмента (слесарного молотка) с поверхности заготовок или детали удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части.

9

4

10

3

11

Обозначение контуров будущей детали

12

Операция, связанная с разделением материалов на части с помощью ножовочного полотна, ножниц и другого режущего инструмента.

13

Да

14

Разметка, рубка, правка, рихтовка, гибка, резка, опиливание, сверление, зенкерование, зенкование, развертывание отверстий, нарезание резьбы, клепка, шабрение, распиливание, припасовка, притирка, доводка, пайка, лужение, склеивание.

15

1

16

2

17

Операция по образованию сквозных и глухих отверстий в сплошном материале, выполняемая при помощи режущего инструмента -сверла .

18

1

19

3

20

Работать только исправным инструментом, чтобы не было сколов, трещин, работать с использованием средств индивидуальной защиты, следить за исправностью оборудования.




© 2010-2022