- Преподавателю
- Технология
- Технологическая карта по технологии Паук (2 класс)
Технологическая карта по технологии Паук (2 класс)
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шишина В.К. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока технологии в начальной школе
Школа:№7
Класс: 2 «б» .
Учитель: Шишина В.К.
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока
"Паучок из фольги"
Цель
Развитие художественно - творческих и конструкторских способностей, познавательного интереса и практических умений детей через освоение техники работы с тонкой фольгой при создании сувенирного изделия «Паучок».
Задачи
Образовательные: 1) углубить знания детей о животном мире - разновидностях пауков и их многообразии; познакомить с фольгой как материалом для выполнения разнообразных поделок; расширить представление о разнообразии фольги и ее отличительных особенностях;
2) закрепить навыки анализа конструкции изделия; планирования работы, организации рабочего места, выполнения работы по плану;
3) учить выполнению технологических операций: разметки фольги по шаблонам, резания фольги ножницами по прямым линиям; обучить приемам скручивания, сминания, скатывания деталей из фольги при изготовлении паучка.
Развивающие: способствовать развитию образного, логического и конструкторского мышления; мелкой моторики, пространственного воображения, фантазии, глазомера.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса и бережного отношения к животному миру; воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.
Планируемые результаты
Предметные:
-
знать виды изучаемых материалов, их свойства; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы
-
уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи;
-
под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу;
-
уметь организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
-
уметь правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять разметку и сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Метапредметные УУД:
-
личностные:
-
описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
-
принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
-
регулятивные:
-
уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
-
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
-
выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
-
уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
-
осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
-
коммуникативные:
-
донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
-
донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
-
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
-
познавательные:
-
делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
-
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов.
Основные понятия
Фольга, паук, паучок.
Межпредметные связи
Окружающий мир, математика, русский язык
Оборудование
Оборудование учителя:
образец изделия «Паучок», пооперационная последовательность выполнения изделия - предметная технологическая карта по изготовлению паука; слайдовая презентация: иллюстративный материал к водной беседе; образцы аналогичных работ по теме урока; план практической работы; критерии оценок; новые термины (словарная работа); правила безопасной работы с ножницами; оценочные фигуры, шаблоны.
Оборудование учащихся:
Материалы: фольга, бумага.
Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.
Приспособления: клеенка (или газета), коробочка для мусора.
Литература, интернет-ресурсы
Интернет - ресурсы: Страна Мастеров [Электронный ресурс]. - Режим доступа: stranamasterov.ru/node/202098
kengurudetyam.blogspot.ru/2012/11/detyam-o-paukah.html
festival.1september.ru/articles/312621/
Ход урока
Задачи этапа урока
(вида работ)
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Время
Предметные
УУД
I. Организация класса на работу
1 мин
Мотивировать учащихся к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята.
Итак, друзья, внимание -
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее -
Начнём скорей урок
Сегодня наш урок будет очень интересным и занимательным.
Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.
II. Формулирование темы урока, постановка цели
2мин
Организовать формулирование темы и цели урока учащимися.
-Чтобы вам узнать тему урока, нужно разгадать загадку.
Вы на домик мой взгляните -
Он сплетен из тонких нитей.
Цокотухе я не друг,
Потому что я …(паук)
-Правильно ребята.
-Сегодня на уроке мы с вами будем делать паука из фольги.
С помощью учителя формулируют тему и цель урока,
высказывают свое мнение о практической значимости изделия.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.
III. Вводная беседа
3-5 мин
Углубить знания детей о животном мире -разновидностях пауков и их многообразии; познакомить с фольгой как материалом для выполнения разнообразных поделок; расширить представление о разнообразии фольги и ее отличительных особенностях.
Способствовать воспитанию интереса и бережного отношения к животному миру
- Ребята, а что интересного о жизни пауков вы знаете? (ответы детей).
А сколько у пауков ног? (ответы детей).
-А сейчас я дополню ваши знания.
Вот и царство Пауков. Большинство людей боятся пауков. Они кажутся им мерзкими и противными. Между тем, пауки - очень интересные животные. Да, именно животные, хотя большое количество людей считает, что пауки - это насекомые! На глаз паука от насекомого можно отличить, например, по количеству ног - у него их четыре пары, в то время как у насекомых, обычно три пары. Вот посмотрите. Также у пауков нет усиков. Тело паука всегда состоит из двух частей - головогруди и брюшка. А вот глаз у разных пауков может быть от двух до двенадцати. Только представьте себе. Но, обычно восемь и располагаются обычно на голове. А еще бывают пауки с интересными названиями (Черная вдова, Тарантул (птицеед), краб паук, Каракурт, Терафоза Блонда). И паутина толщиной 2 см может остановить самолет, она прочнее стали. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем изготавливать паука.
-А кто запомнил, из какого материала мы будем его делать? (из фольги).
-Давайте с вами выясним, что такое фольга.
-Ребята, а как вы думаете, что такое фольга?
Ребята, на столах у вас лежит фольга. Возьмите ее в руки, что вы можете сказать: какая фольга на ощупь?
-Фольга - это очень тонко раскатанный лист металла или металлическая «бумага», удивительный материал.
-А что можно сделать с фольгой? (разрезать, разорвать, смять, скрутить, придать нужную форму).
Её можно складывать, как бумагу, или скатывать в шарики и колбаски, как пластилин. Фольга держится без клея, а поделки из неё сверкают подобно ёлочным игрушкам. Из фольги можно сделать много интересных поделок.
Алюминиевая фольга - очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки. При этом, из-за металлического блеска они выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.
Кроме того, алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не боятся практически ничего и прекрасно чувствуют себя в электрической печи, на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной.
-Что вы запомнили из нашей беседы? (о пауках и фольге).
Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.
Словарная работа со словами паучок и фольга.
Познавательные УУД:
искать и отбирать источники информации, добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Личностные:
• описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
IV. Подготовка к практической работе
4-5 мин
Закрепить навыки анализа конструкции изделия, планирования работы.
Сегодня мы с вами изготовим такого интересного паука.
Подготовка к практической работе.
Анализ образца изделия.
-Какого паука вам напоминает мое изделие? (ответы детей).
-Давайте посмотрим, из скольких частей состоит поделка? (2 частей - ног и туловища).
Из скольких деталей состоит каждая часть? (ноги - из 4 деталей, туловище из 1 детали).
Как соединяются части и детали между собой? ( с помощью двух соединительных деталей: одна соединяет ноги, вторая ноги с туловищем).
Чем соединены? (полосками фольги).
Какие материалы использованы? (фольга)
Вы когда-нибудь работали с фольгой? (ответы детей).
Какие инструменты необходимы для изготовления паука? (ножницы, карандаш, линейка)
И так, мы рассмотрели конструкцию паука, выявили оборудование для его изготовления, а теперь составим план работы.
План.
1. Изготовление ножек.
2..Изготовление туловища.
3.Формирование брюшка и головы.
4.Соединение ножек между собой.
5.Соединение ножек с туловищем.
Составленный план поможет выполнить нам практическую работу.
Физминутка
Ребята, а теперь давайте отдохнем.
Встаньте из-за парт, растянитесь по классу так, чтоб вы не мешали друг другу и чувствовали себя свободно.
Совместно с учителем анализируют образец изготавливаемого изделия,
составляют план практической работы, выполняют
физминутку.
Знать: виды изучаемых материалов, их свойства; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы
Уметь:
• под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.
Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать и понимать речь других,
уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Регулятивные УУД: учиться высказывать своё предположение на основе коллективного обсуждения заданий.
V. Организация рабочего места
3 мин
Закрепить навыки организации рабочего места;
выявить знания о
правилах безопасной работы инструментами и правилах санитарной гигиены.
Итак, перед тем, как начать, давайте проверим, все ли материалы и инструменты готовы для работы.
Приготовьте:
Материалы: фольга, бумага.
Инструменты: ножницы, карандаш, линейка.
Приспособления: клеенка (или газета), коробочка для мусора.
Каким опасным инструментом мы сегодня будем работать? (ножницами). Давайте вспомним, как правильно работать ножницами.
1. Не держи ножницы концами вверх.
2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
3. При работе следи за пальцами.
4. Клади ножницы так, чтоб они не свешивались за край стола.
5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Все эти правила необходимо соблюдать в практической работе
- Итак, мы повторили правила и теперь можем приступать к работе.
Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами.
Уметь: организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы.
Уметь: правильно работать ручными инструментами;
Регулятивные УУД: учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания.
VI. Практическая работа
25-30 мин
Учить выполнению технологических операций: разметки фольги по шаблонам, резания фольги ножницами по прямым линиям; обучить приемам скручивания, сминания, скатывания деталей из фольги при изготовлении паучка.
Закрепить навыки планирования работы, выполнения работы по плану;
воспитанию общей культуры труда и технологической культуры
Обратите внимание на критерии оценивания, перед тем как мы начнем работать:
Критерии оценивания:
1.Точная разметка и ровное вырезание полос из фольги.
2.Правильные приемы скручивания, скатывания и соединения деталей из фольги.
Практическую работу выполняем по составленному плану.
Выполнение практической работы
1. Изготовление ножек.
1.1. Раскатайте рулон фольги примерно на длину линейки. Скатанный рулон должен лежать справа. С помощью тупого карандаша расчертите лист фольги поперек на 6 полосок по 5 см по линейке. Поставьте точки над делениями 5, 10,15,20,25,30 в верхней части фольги. Аналогично - в нижней. Теперь соедините эти точки. Чтобы фольга не порвалась, нажимайте на карандаш не слишком сильно.Вариант: можно полоски разметить по шаблонам.
1.2. Теперь ножницами разрежьте фольгу по намеченным линиям.
1.3.каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.
2.Изготовление туловища.
2.1.Используя квадрат из бумаги в качестве шаблона, вырежьте фольгу.
2.2. Скатайте из бумаги шарик для туловища.
2.3. Поместите шарик на кусок фольги и оберните его.
3. Формирование брюшка и головы.
3.1 Переднюю часть брюшка примните в форме головы.
4. Соединение ножек между собой.
4.1.Возьмите 2 оставшиеся полоски, скрутите их, как ножку.
4.2.Возьмите 4 готовые ножки вместе и
скрутите их посередине еще одной полоской.
1.5.Теперь выгибаем лапки, как у паука
5. Соединение ножек с туловищем.
5.1. Возьмите еще одну оставшуюся полоску.
5.2. Прикрепите ножки к тельцу паучка, «пеленая» его через спинку.
- Итак, работа завершена.
Выполняют практическую работу под руководством учителя,
осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту.
Уметь: правильно работать ручными инструментами; аккуратно выполнять разметку и сборку деталей, реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.
Знать:
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия; неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы.
Регулятивные УУД: учиться проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять практическую работу по плану; предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций;
учиться вырабатывать критерии оценки.
VII. Подведение итога урока..
3 мин
Обобщить полученные школьниками предметные знания и умения.
Организовать самооценку учебной деятельности.
- Молодцы. Вы отлично поработали.
-Сейчас устроим выставку пауков и оценим их. Кто получил квадратики красного цвета, тому 5. Остальные 4.
- Ребята, а что сегодня нового вы узнали?
- Что на уроке вам понравилось больше всего?
- Какие материалы мы использовали для изготовления паука?
-Где можно использовать вашего паука? (елочная игрушка, начало коллекции пауков).
Рефлексия
Я научился…
Я узнал…
Мне было сложно…
Я могу научить…
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.
Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;,
VIII. Уборка рабочих мест
2 мин
Способствовать воспитанию общей культуры труда, умению быстро и организованно убрать рабочее место.
- Убираем свои рабочие места, выбрасываем лишний мусор.
- Спасибо за урок. До свидания.
Наводят порядок на рабочем столе.
Регулятивные УУД: учиться быстро и организованно убирать рабочее место.