- Преподавателю
- Технология
- Неделя технологии в школе. Сценарий конкурса Хозяюшка 7-8 класс
Неделя технологии в школе. Сценарий конкурса Хозяюшка 7-8 класс
Раздел | Технология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федорович Г.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ « Новоигирменская» СОШ №1
Неделя технологии в школе.
Конкурс девушек «Хозяюшка» 7-8 класс
В конкурсе принимают участие 3-4 команды девушек по 5 человек в каждой.
Сценарий конкурса.
Ведущий: Приветствую всех участников команд. Сегодня мы узнаем, какая команда покажет лучшие знания в приготовлении салатов, кто лучше знает сервировку стола. Также у вас будет возможность проявить себя в роли стилиста-парикмахера и продемонстрировать знания по теоретическим вопросам. Проверяется готовность команд к конкурсу. Ведущий представляет членов жюри и объявляет начало конкурса.
Конкурсы:
«Кулинарный поединок»
1задание:
Приготовить салат, используя домашние заготовки. Время приготовления 30 минут. Оценивается вкусовые качества и оформление блюда. Максимальный балл-3.
2 задание:
Сервировать стол по правилам этикета. Время выполнения 7 минут. Оценивается правильность и быстрота выполнения. Максимальный балл-3.
«Стилисты-парикмахеры»
Заплести косу любым способом. Время выполнения 20 минут. Коса-девичья краса. Во все времена ценились ухоженные волосы, заплетенные в косу. Плели косу девочки, девушки и незамужние женщины, и носили её свободно спадающей. Женщины, после замужества, укладывали косу и покрывали голову платком. Сейчас плетение кос снова в моде. Максимальный балл-3
«Интеллектуальный марафон» Народная мудрость
Это блюдо мы употребляем часто, оно почти всегда есть на нашем праздничном столе. Это должны готовить четыре повара. Первый должен быть скупым - он приправляет это уксусом.
Второй-повар-философ должен добавить соль.
Третий-повар-мот должен влить масло;
Четвёртый-повар-художник должен смешать это.
Угадайте о чём идёт речь? (салат) К стати о салатах, какие виды салатов вы знаете? (овощной, мясной, рыбный, фруктовый, из продуктов моря, винегреты)
Продолжи пословицу:
Труд человека кормит -………………………………а лень портит. Кончил дело - …………………………………………гуляй смело. Первый блин -…………………………………………комом.
Терпение и труд-……………………………………..всё перетрут. Глаза страшатся - ……………………………………а руки делают.
Правильные вопросы:
Что означают следующие выражения? Нагревание продуктов в жаровочном шкафу и доведение до готовности. ( запекание ) Заготовка продуктов впрок в стеклянной таре с применением соли, сахара, уксуса. ( маринование) Ошпарить овощи или фрукты кипятком либо паром. (бланширование)
Неправильные вопросы:
Как разделить пять картофелин на двоих? (сделать пюре) В какой печи не пекут калачи? ( в доменной) Какой рукой размешивать чай? (никакой, нужно размешивать ложкой) Что имеет голову, но не имеет мозгов? (лук, чеснок, спичка, сыр)
Копилка советов:
Солить нужно правильно:
мясной бульон ? ……………………………………за полчаса до готовности; - рыбный бульон ? ...................................................... в начале варки; - рыбу для жарки ?…………………………………… за 15 минут до жарения; горох, фасоль ?.............................................................когда станут мягкими;
За каждый правильный ответ-1 балл.
По окончании конкурсов жюри объявляет количество баллов по каждой команде и победителя, набравшего наибольшее количество баллов во всех конкурсах. Награждение победителей.
Заключительное слово ведущего:
Требует сноровки, умения дело любое - хоть самое лёгкое, хоть непростое.
Не может быть труд без вдохновения, всякая работа заслуживает уважения.
Пусть всё , чего коснуться ваши руки , целенаправленно иль ради скуки -
будет чистым , вкусным , радует , благоухает и веселит , сияет , согревает.
Викторина по разделу «Кулинария» 5 класс.
Викторина состоит из 3-ёх конкурсов: теоретического, практического и шуточного. Для проведения викторины класс делиться на две команды. В каждой команде по 4-5-6 человек и группа поддержки.
1-ая группа (2-3 чел.) теоретиков отвечает на вопросы по темам раздела. Вопросы для 1-ой команды: 1.Как определить качество яиц? 2.Перечислить способы тепловой обработки овощей ? 3. Какие знаете виды бутербродов? 4.Сколько по времени нужно варить яйца «вкрутую»? 5.Как различают каши по консистенции? 6.Как без слов сказать о том, что вы закончили кушать?
Вопросы для 2-ой команды: 1.Как отличить варёное яйцо от сырого ? 2.Перечислить способы первичной обработки овощей? 3.Какие различают способы нарезки овощей? 4.Сколько по времени нужно варить яйца «в мешочек»? 5.Правила приготовления и хранения бутербродов? 6.Какие приборы необходимы при сервировке стола? Объяснить понятие «этикет»
2-ая группа (2 чел.) практиков выполняет практическую работу по приготовлению бутербродов. 3-я группа(1 чел.) перебирает три вида круп из общей кучки в 3 отдельные - на время 4-я группа поддержки помогает своим командам. Возможна замена в группах.
Критерии оценки: 1. За каждый правильный ответ на вопрос теоретиков - 2 балла - неполный ответ - 1 балл - нет ответа - 0 балла 2. Практическая работа оценивается по следующим параметрам: - качество нарезки ингредиентов - от 3 до 1 балла - оформление и сервировка готового блюда - от 3 до 1 балла - наличие формы у участников - 1 балл - соблюдение правил санитарии, гигиены и правил ТБ - от 2 до 1 балла 3. Участники 3-й группы , закончившие работу первыми получают 3 балла. 4. Дополнительно можно задавать загадки: - медный бес на стол залез (самовар) - зубов много, а ничего не ест (расчёска) - бегал бегунок да шмыг в уголок (веник) - барыня-княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит (иголка).
При подведении итогов подсчитывается сумма 3-ёх конкурсов по каждой команде и определяется победитель.