КТП по технологии (девушки) 8 класс, УМК Кожиной О. А

Раздел Технология
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кукриёкская средняя общеобразовательная школа»

«Согласовано»

с зам .дир. УВР МБОУ «Куркиёкская СОШ»

__________________ Мухиной Т.Л.

«___» _____________ 20___г.


Планирование

по предмету технология:

Обслуживающий труд

8 класс (девочки)

Учитель Мухина Т.Л.





Куркиёки, 2015г







Тематическое планирование

учителя технологии Мухиной Татьяны Леонидовны

Предмет: Технология Обслуживающий труд «Основы мастерства»

Класс: 8 (девочки)

Количество часов в неделю: 1

Рабочая программа

О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология». Программа 5-8 классы. «Дрофа» 2013. Москва

Учебный комплекс для учащихся

Учебник «Технология. Обслуживающий труд 5 класс» О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая . Рабочая тетрадь. Технология. Обслуживающий труд «Основы мастерства» 8 класс: для учащихся общеобразовательных учреждений \ О.А. Кожина., Е.Н. Кудакова - М.: Дрофа, 2013г

Методические пособия О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая «Технология. Обслуживающий труд». «Дрофа» 2013. Москва.





Тематическое планирование по технологии 8 класс


Пор.

ном.

Тема урока

Деятельность учеников на уроке

Дом зад.

1


Вводный урок. Инструктаж по Т.Б.




Сельскохозяйственный труд. (6 часов)

Осень.(3 часа)




2

3-4

1

2-3

Понятие о ландшафтном дизайне.

Прак. работа: Повышение плодородие почвы путём внесения удобрений. Внесение удобрений под многолетники.

Работа на пришкольном участке

Конспект. Рабочая одежда.


Творческие проектные работы (3 часа)



5

1

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения.

Повторение основных этапов выполнения творческого проекта;

Составление плана работы над проектам; выбор темы проекта.

Тест р.т. стр. 33

Выбор темы проекта

Пар. 4 п.р. уч- к стр. 31.


Кулинария (7 часов)


6

1

Физиология питания. Расчёт калорийности блюд.

П.р. «Составление меню для подростка на один день»

уч-к стр.10, р.т. стр.8, 118-121

Пар.1, р.т, стр. 3-8

Проектная деят. Тема: День рождения»

стр. 23-32

7-8

2-3

Блюда из птицы.

П.р. «Приготовление кулинарного блюда из мяса птицы»

уч-к стр.17, р.т. стр.8

Пар. 2, р.т. стр. 9-11

9-10

4-5

Блюда национальной кухни

П.р. «Карельские калитки»

Пар. 3, р.т. стр. 14-15

Пар. 5, р. т. стр. 15-16

11

6

Упаковка пищевых продуктов и товаров

П.р. «Изучение подлинности товара по шриховому коду»

уч-к стр.38, р.т. стр.21, 122

Пар. 6,7 р.т. стр. 19-22

12

7

Контрольная работа по теме «Кулинария». Защита проектов


Технология ведения дома. (7часов).


13

1

Я и моя семья. Функции семьи. Потребности семьи

П.р. «Расчёт бюджета своей семьи»

р.т. стр.104-106

Пар. 23, р.т. стр. 14-15

14

2

Бюджет семьи. Как правильно распорядиться свободными средствами

Пар. 24,25,26,27, р.т. стр. 14-15

15

3

Прак. работа: Решение задач по расчёту платы за коммунальные услуги.

конспект

16

4

Интерьер жилого дома. Шторы в интерьере

Тест по теме: Экономика»

р.т. стр.106- 107

Прак. работа: Работа над проектом по разделу «Дом, в котором мы живём»

Презентация, конспект

Составление макета жилья

Пар.22


Творческие проектные работы (3 часа)

17-18

2-3

Защита творческих проектов

Готовые проекты и изделия

19

5

Ремонт помещений

П.р. «Ремонт помещений»

уч-к стр.165, р.т. стр.101-102

Пар. 28

20

6

Уход за одеждой и обувью

П.р. «Уход за одеждой и обувью»

уч-к стр.167, р.т. стр. 102

Пар. 29

21

7

Контрольная работа по теме «Технология ведения дома»

Тест по теме: «Технология ведения дома» р.т. стр. 103-104

Модель квартиры

22

1

Защита творческого проекта.


Профессиональное самоопределение (3часа).


23

1

Основы выбора профессии. Классификация профессий

П.р. «Выбор направления дальнейшего образования»

уч-к стр.189, р.т. стр.112

П.р. «Определение сферы интересов»

уч-к стр.192, р.т. стр.112 - 113

Пар. 35 Пар. 36

Профессиограмма

24

2

Требования к качествам личности при выборе профессии

П.р. «Определение темперамента»

уч-к стр.195, р.т. стр.114 - 115, 126-127

Пар.37

25

3

Контрольный тест по теме «Профессиональное самоопределение»

Тест р.т. стр. 115-117, кроссворд


Художественная обработка материалов

(8 часов).

Валяние


26

1

История валяния

Презентация Мухиной М.

Пар.20, материалы для П,Р, стр. 132

27-28

2-3

Прак. раб. «Аксессуары из цветов»

Прак. раб. «Аксессуары из цветов»

уч-к стр. 132-134

Пар.21



Лоскутная пластика (2 часа).

29-30

1-2

Технология изготовления изделий в техника пэчворка.

Разработка проекта «Диванная подушка».


Прак. работа: Раскрой и стачивание деталей. Выполнение отделочных работ.

Закончить изделие, приготовиться к защите проекта


Декарирование бутылки

31



1





Декоративные бутылки своими руками

coollib.net/b/228970/read

liveinternet.ru/users/i_am_margarita/post151686848/

happy-giraffe.ru/community/24/forum/post/92141/

s30893898787.mirtesen.ru/blog/43706085907/Dekorirovanie-butyilok-nitkami-i-lentami

crystallshop.forum2x2.ru/t16-topic

Материал для работы

Бутылка

Клей

Акриловые краски

32

2



Прак.раб. « Декорирование бутылки»

Закончить изделие, приготовиться к защите проекта



Сельскохозяйственный труд. (3часа)

Весна.(3часа)

33

1

Прак. раб.: Подготовка цветочных клумб к посеву семян.

Работа на пришкольном участке

Рабочая одежда

34

2

Прак. раб.: Посадка георгин.

Работа на пришкольном участке

Рабочая одежда

35

3

Прак. раб.: Обкапывание яблонь в школьном саду

Работа на пришкольном участке

Рабочая одежда

Учитель: Мухина Т.Л.




Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Должны знать:

- понятия технического творчества, законы и закономерности строения и развития техники; методы технического творчества;

- основы бизнес-планирования;

- потребности семьи, иерархию человеческих потребностей;

- основные виды художественной обработки материалов.

Должны уметь:

- проводить анализ творческих объектов, использовать различные методы технического творчества в создании новых объектов;

- проводить расчеты и обоснование создания ученического предприятия;

- выполнять эскизные работы проекта;

- выбирать, обосновывать и выполнять индивидуальный творческий проект; соблюдать правила безопасного труда при выполнении ручных швейных работ;

- правильно организовывать учебное место.

Должны владеть компетенциями:

- учебно-исследовательскими (умение решать учебные проблемы в ходе исследования, умение связывать воедино разрозненные части знания, умение извлекать пользу из образовательного опыта, умение находить и обрабатывать информацию);

- информационно-коммуникативными (умение работать с различными источниками информации, умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение дискутировать и защищать свою точку зрения, умение презентовать результаты исследования, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);

- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение самостоятельно принимать решения, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);

- эмоционально-ценностными (умение генерировать новые решения, умение быть упорным и стойким перед возникшими трудностями, умение понимать и относиться толерантно к произведениям искусства и литературы).


© 2010-2022