- Преподавателю
- Технология
- Урок технологии во 2 классе Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
Урок технологии во 2 классе Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
Раздел | Технология |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Веригина А.В. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Объёмная аппликация «Корзиночка с цветами». Мастер-класс
Урок трудового обучения во 2 классе
Тема: Выпуклая аппликация: «Корзиночка с цветами»
Цели:
- повторить: плетение из полосок, вырезание симметричных деталей;
- закрепить изгибание части детали;
- развивать глазомер и эстетический вкус, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность и терпение.
Ход урока:
I. Вводная часть.
1. Приветствие.
2. Организация рабочего места.
3. Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами.
II. Основная часть.
Поэтапное изготовление аппликации по показу учителя.
План работы:
1. Анализ изделия.
2. Подготовка деталей.
3. Сборка.
1. Анализ изделия.
Учитель. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.
- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)
- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)
- Как изготовлена корзиночка? (плетением из полос)
- Как приклеены цветочки? (только за сердцевинку)
Да, всё вы правильно сказали, используя технику плетения, я изготовила корзиночку, цветочкиприклеены только за сердцевинку, они махровые: у него несколько рядов лепестков. И все они изогнуты. При сборке лепестки необходимо завить и выгнуть.
Учитель:Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.
3. Подготовка деталей для больших цветов:
1) Подберите три квадратных куска (примерно 5см.×5см.) розовой или красной бумаги.
2) Сложите каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуйте на глаз лепесток.
4) Вырежьте заготовку.
5) Разверните венчики и надрежьте, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загните каждый лепесток.
7) Подберите три квадратных куска (примерно 3см.×3см.) розовой или красной бумаги и проделайте то же самое.
8) Сложите кусочек зеленой бумаги пополам, т. к. листок симметричный. Нарисуйте по шаблону половинку листочка. Вырежьте и разверните, так сделать 5 листочков. Сделайте ещё один листочек.
4. Подготовка деталей для маленьких цветов:
1) Подберём два квадратных куска (примерно 4см.×4см.)синей бумаги.
2) Сложим каждый кусочек три раза.
3) На каждой заготовке нарисуем на глаз лепесток.
4) Вырежем заготовку.
5) Развернём венчики и надрежем, каждый кусок не доходя до середины.
6) При помощи ножниц загнём каждый лепесток.
7) Нарисуем и вырежем кружочки для сердцевинок цветов.
Учитель: - А теперь, ребята, уберите со столов всё лишнее, оставьте на столах только картон и все подготовленные вами детали.
5. Сборка деталей в целую аппликацию.
- По такому же принципу приклейте ещё два больших цветка справа и слева. В серединку каждого приклейте разноцветные кружочки.
- Наклейте внизу цветочка 2 листа. И три вверху.
- Аппликация «Корзиночка с цветами» готова.
III. Итог урока.
Учитель. Сегодня мы с вами изготовили очень красивую аппликацию. Вам понравилось?
Дети. Да.
Учитель. Эта аппликация плоская?
Дети. Нет, она выпуклая.
Учитель. Почему она получается такой?
Дети. Потому что склеена из выгнутых лепесточком.
Учитель. А как такие лепесточки сделать?
Дети. Сложить 3 раза цветную бумагу. Нарисовать лепесток и вырезать.
Учитель. И все?
Дети. Развернуть лепесток и изогнуть при помощи ножниц каждый лепесток.
Учитель. Молодцы!
Очень приятно, что вы были внимательны на уроке.
Приводите в порядок рабочее место.
Урок окончен.